Образовательные
области
|
Образовательные компоненты (задачи) по ФГТ
|
Примерная ОО программа «От рождения до школы»
Федеральный компонент
|
Парциальные программы и технологии:
|
Программы на институциональном уровне
|
«Физическая культура»
|
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
|
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
|
«Система» (Л.М.Пустынникова):
усвоение начальных знаний, развитие познавательных интересов и способностей детей в области физкультуры, формирование начальных навыков школы естественных движений, основ спортивных упражнений и игр,
развития физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, глазомер, сила, выносливость)
на основе двигательного и игрового опыта
|
|
«Здоровье»
|
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
|
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
|
«Система» (Л.М.Пустынникова)
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков и правильной осанки
формирование ориентации на здоровый образ жизни.,
соблюдению правил личной гигиены и режима дня
Закаливание и воспитание положительно-эмоционального отношения и устойчивых интересов к физ.упражнениям и играм
|
|
«Безопасность»
|
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
|
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
|
|
|
«Социализация»
|
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
|
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
|
|
|
«Труд»
|
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
|
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
|
|
|
«Познание»
|
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
|
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
|
«Учимся математике» (Е.М.Фадеева»
Формирование элементарных математических представлений
|
|
«Коммуникация»
|
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
|
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
|
«Развитие речи» (О.С.Ушакова)
Развитие связной речи
Грамматический строй речи
Словарная работа
Звуковая культура речи
Развитие образной речи
|
|
«Чтение художественной литературы»
|
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
|
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
|
.
|
|
«Художественное творчество»
|
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
|
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
|
|
|
«Музыка»
|
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
|
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
|
«Ладушки» (И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева)
Музыкальное воспитание
|
|
|
|
|
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
|