Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок»




Скачать 64.09 Kb.
НазваниеАналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок»
Дата публикации20.09.2014
Размер64.09 Kb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Право > Закон
 Аналитическая справка

по результатам анализа реализации ФГТ в условиях

МАДОУ «Детский сад «Петушок»

 

 С целью установления соответствия образовательной деятельности, обозначенного ДОУ, с приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» был проведен анализ образовательной деятельности в период с ноября 2011 по февраль 2012 года.

Нормативно-правовые основания:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями).

  3. Конвенция ООН о правах ребенка,1989.

  4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

  5. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

  6. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660 – 10

8. Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада «Радуга».

Краткая информационная карта образовательного учреждения.

Тип:

Дошкольное образовательное учреждение

Вид:

Детский сад общеразвивающего вида второй категории с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Лицензия на образовательную деятельность

Серия и номер: А № 035144, рег.№ 1893 от 23.01.2012 г.

Местонахождение:

Россия, Пермский край, г. Оханск, ул. Ленина, 83

Количество групп количество мест

6 групп, 110 мест

Структура управления

Заведующая

Учредитель – Руководитель – Наблюдательный совет – Родительский комитет – Педагогический совет – Общее собрание.

Орган государственно-общественного управления:

Родительский комитет

Нормативно-правовое обеспечение

 

В наличии Устав МАДОУ согласно типового положения о ДОУ, договор с Учредителем, договоры между родителями и законными представителями, положение о системе оплаты труда и другие нормативные акты, согласно законодательства РФ.


В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

Детский сад действует на основании Устава МАДОУ «Детский сад «Петушок», утверждённого приказом начальника УМУ № 369, от 07.12.2011 года, на основании Постановления главы Оханского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Петушок» путём изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3».

В учреждении имеются в наличии основные документы, регламентирующие организацию воспитательно-образовательного процесса: Устав учреждения, Образовательная программа, Программа развития, годовые планы.

В Программе развития учреждения отражены перспективы деятельности. Программа  дополняется и обновляется новым содержанием и является моделью учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа содержит цели и задачи, построена с учетом современных требований образовательного процесса и с учетом концепции развития учреждения, охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде (работу с семьей, с социумом, взаимодействие ДОУ с различными организациями, систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, систему коррекционной работы, преемственность в работе со школой). В настоящее время на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», приказа УБУ Оханского муниципального района от 30.11.2010 года, №145/1 разработан проект образовательной программы.

В 2011 – 2012 учебном году рост педагогического мастерства педагогов осуществлялся через систему курсовой подготовки.

В высших учебных заведениях обучаются воспитатели: Макаричева О.С. в среднем учебном заведении – помощник воспитателя Драчёва А.И.

В детском саду работают 13 педагогов:

9 воспитателей;

4 специалиста

Образовательный уровень педагогических кадров:

  • с высшим педагогическим образованием – 4 человека - (30%)

  • со средним специальным педагогическим– 9 человек - (70%)

  • обучаются в ВУЗЕ - 1 человек


Педагогический стаж:

    • до 3 лет – 2 чел.

    • до 5 лет – 1 чел.

    • до 20 лет - 3 чел.

    • свыше 20 лет – 7 чел.


В ДОУ подробно изучены вопросы реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Было проработано содержание первой части (инвариантной) и разделы основной общеобразовательной программы, изучены целеполагания в пояснительной записке программы, режим дня групп, исходя из новых требований СанПин и ФГТ.

Произведен расчет времени на реализацию первой части Программы, образовательных направлений деятельности, разработаны циклограммы образовательной деятельности, содержание психолого-педагогической работы с детьми по каждой образовательной области, подобрано программно-методическое обеспечение образовательных областей, заказана недостающая литература, спроектирована модель образовательного процесса, составлен портрет выпускника каждой возрастной группы.

  1. Анализ программно-методического обеспечения реализуемой программы (содержательный аспект):

Реализуемая в ДОУ программа воспитания и образования детей в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И.Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В.Соловьёвой, С.Г.Якобсон обеспечена необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Планируется обновить учебно-методический комплект в соответствии с ФГТ, разработанный авторами программы «Радуга».

  1. Анализ условий реализуемой программы:


При организации предметно-пространственной среды в ДОУ учитывались возрастные особенности дошкольников, каждая группа оформлена и оборудована в соответствии с требованиями СанПина, с учетом возраста детей, зоны ближайшего развития каждого ребенка:

  • все предметы таких размеров, чтобы ребенку было удобно с ними манипулировать;

  • свободный доступ к материалам в любое время;

  • расположение вблизи от света;

  • периодическое обновление или добавление материалов;

  • создание ситуации активного поиска;

  • абсолютная безопасность материалов и их расположение для здоровья детей;

  • свободное пространство для двигательной деятельности.

Развивающая среда детского сада полностью соответствует требованиям, предъявляемым методическим рекомендациям программы воспитания и образования детей в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И.Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В.Соловьёвой, С.Г.Якобсон.

  • разделение предметно-развивающей среды на зоны познавательной, изобразительной, игровой, конструктивной, продуктивной, театральной, двигательной активности;

  • разнообразие видов дидактического и игрового материала, направленного на развитие творчества и сенсорной культуры детей;

  • реализация личностно ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей;

  • общедоступность дошкольного образования, его адаптивность к особенностям развития воспитанников через создание условий для их самореализации.



  1. Анализ имеющейся системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы:

Система мониторинга сочетает низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованные (комплексная диагностика уровней освоения) программы воспитания и образования детей в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И.Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В.Соловьёвой, С.Г.Якобсон, психологическая готовность (Семаго ), «Готовность к школе») методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных. Периодичность проведения – 2 раза в учебном году (в начале и в конце учебного года).
Вывод-резюме:

Образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад «Петушок» организован с учетом реализуемой программы воспитания и образования детей в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И.Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В.Соловьёвой, С.Г.Якобсон в сочетании с парциальными программами, соответствующих им форм и методов работы с детьми. Соблюдается баланс между организованными формами работы и созданием условий для самостоятельной деятельности детей. Развивающая среда соответствует реализуемым программам и выстроена с учетом возрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН. Проводимый анализ показал, что педагогический коллектив испытывает затруднения, связанные с переходом на ФГТ в проведении мониторинга и комплексно-тематическом планировании.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок» iconАналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период
Оханского муниципального района, согласно приказу по доу от 24. 09. 2010 года №149 был проведен анализ образовательной деятельности...

Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок» iconМадоу детский сад общеразвивающего вида №17 «Детство»

Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок» iconСодержание программы Информационная справка о Муниципальном бюджетном...
Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №195 3

Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок» iconПринято
Настоящее положение регулирует работу логопедического пункта при муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский...

Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок» iconОдним из положений федеральных государственных требований к структуре...
Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации фгт

Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок» iconАналитическая справка
Каспийской средней общеобразовательной школы №6 Республики Дагестан Магомедова Магомеда Магомедовича

Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок» iconАудит программно-методического обеспечения реализации программы дошкольного...

Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок» iconПлан методической работы мкдоу детский сад №8 «мозаика» на 201 3
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «мозаика»

Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок» iconПояснительная записка Образовательная программа мбдоу «Детский сад №21 «Радуга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Радуга»

Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях мадоу «Детский сад «Петушок» iconПояснительная записка муниципальное казённое дошкольное образовательное...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мкдоу «Золотинский детский сад» разработана в соответствии с нормативными...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции