Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год




Скачать 2.15 Mb.
Название Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год
страница 1/17
Дата публикации 21.05.2014
Размер 2.15 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МДОУ

«Детский сад № 11«Колосок»

______________/Ильинова С.А./


Годовой план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Колосок»

2013-2014 учебный год


Принят на педсовете №1

« 30» августа 2013 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Колосок»

Заведующий МДОУ Ильинова Светлана Анатольевна.

Адрес: 356018, Ставропольский край, Новоалександровский район,

пос. Темижбекский, ул. Кооперативная дом, №19

Тел: 8 (86544) 5-73-98

Программное обеспечение ДОУ

1.Типовая программа воспитания и образования РФ под редакцией: Васильевой М.А

2. Программа «Основы безопасности детей» под ред. Авдеева Н.Н., Р.Б. Стеркина

3. Курс занятий по обучению дошкольников грамоте под ред. Вареникова Н.С.

4. Методика экологического воспитания под ред. Николаева С. Н.

5. Цикл познавательных занятий «Познаю мир»

6. Цикл занятий по ознакомлению дошкольников с родным краем

Работа психолога и логопеда ДОУ

  1. Диагностика.

  2. Коррекционные занятия.

  3. Консультирование родителей.

  4. Консультирование педагогов.

Условия умственного непрерывного развития.

  1. Развивающая среда.

  2. Развивающее обучение.

Творческое развитие:

  • Театр;

  • ИЗО;

  • оригами

  • кукольный театр

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

  1. Закаливание.

  2. Самомассаж и массаж; точечный массаж.

  3. Диагностика физической подготовки.

  4. Рациональная двигательная активность в течение дня.

  5. Коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия.

  6. Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ

  7. Физкультурные занятия, игры, развлечения; прогулки на свежем воздухе.

  8. Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.


Структура годового плана:

I. Вводная часть

II. Всесторонний анализ работы за прошлый учебный год.

Определение основных направлений. Задачи на 2013-2014 учебный год.

III. Блочное раскрытие задач

Блок №1. Повышение деловой квалификации сотрудников. ---------------------24

Блок №2. Методическая работа с кадрами. -------------------------------------------26

Блок №3. Организационно – методическая работа. ---------------------------------37

Блок №4 Работа с родителями.----------------------------------------------------------44

Блок №5. Контроль и руководство.-----------------------------------------------------52

Блок №6. Административные совещания при заведующем.----------------------55

Блок №7. Административно – хозяйственная работа.-------------------------------57
IV. Приложения


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МДОУ «Д/С №11 «КОЛОСОК»

ЗА 2012-13 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основные направления:

1.Анализ состояния здоровья детей и динамика результатов оздоровительной работы.

2.Анализ результативности воспитательно – образовательной деятельности.

3. Анализ управленческой деятельности и работы с социумом.

1.Анализ состояния здоровья детей и динамика результатов оздоровительной работы.

1.1.Заболеваемость детей

Важнейшая наша задача – это сохранение и укрепление здоровья детей. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих заболеваний и по итогам профилактических осмотров. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости и наличия хронических заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния основных систем организма. Дети, посещающие МДОУ, не имеют серьезных патологий ни в физическом, ни в психическом развитии.

По результатам медосмотра дети распределены по группам здоровья


Год

Всего

детей

Отношение к группе здоровья

I

II

III




2010-2011

123

64

53

6




%

52

43

5

2011-2012

125

67

55

3




%

54

44

2

2012-2013

127

66

58

2




%

52

46

2


В сравнении с предыдущим годом детей с первой группой здоровья уменьшилось на 1,6 % и увеличилось количество детей со второй группой здоровья на 1,6%, причиной являются простудные заболевания у часто болеющих детей. Детей с 3 группой здоровья осталось на прежнем уровне. Часто болеющих детей также уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 1,2%.
Общая заболеваемость



Вид заболевания

2012-2013

ОРЗ

13

ОРВИ

2

Бронхит

3

Стептодермия

2

Конъюнктивит

1

Аденоиды

3

Травмы, отравления

-

Общий показатель

24


Одним ребенком пропущено д/дней по болезни – 4,3%, учитывая заболевания ОРЗ, пропущено д/дней - 5,6%.

Индекс здоровья – 21 %. Общая заболеваемость уменьшилась на 5 %

Вывод: Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы детского сада служит улучшение состояния здоровья детей. Целенаправленный контроль и системная работа по оздоровлению детей, проведение закаливающих мероприятий помогло коллективу увеличить процент здоровых детей. Необходимо обратить внимание на профилактику плоскостопия, заболевания верхних дыхательных путей.
1.2. Результаты организации физкультурно-оздоровительной работы

В ДОУ реализуется программа «Здоровье» П. П. Болдурчиди, а также разработаны: план лечебно–профилактической и физкультурно - оздоровительной работы, план оздоровления частоболеющих детей, план работы на летний период.

Четко организован медико-педагогический контроль над проведением и качеством физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр и спортивных развлечений, закаливающих мероприятий и за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Обеспечено достаточное пребывание детей на свежем воздухе.

В каждой возрастной группе проводятся закаливающие процедуры: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, которая включает релаксационную и дыхательную гимнастику; полоскание зева кипяченой водой комнатной температуры; воздушные ванны; хождение босиком; «дорожки здоровья».

Для повышений защитных свойств организма 78 детей привиты вакциной против гриппа. В период эпидемии используются в пищу фитонциды (лук, чеснок) и оксолиновая мазь (закладывание в нос).

Поскольку существенных показателей можно достичь только совместными действиями педагогов, медиков и родителей, чтобы оздоровительные мероприятия проводились не только в детском саду, но и в домашних условиях. Для этого в каждой группе разработан план оздоровительных мероприятий, имеются физкультурные уголки и оборудование, ведется индивидуальная беседа с родителями и лекции, консультации, рецепты здоровья, что позволяет расширить знания родителей в вопросах медицины и профилактики, повысить интерес к собственному здоровью и здоровью своего ребенка. Проведены родительские собрания в группах по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.

Вывод: Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, медико – педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения физкультурных занятий, контроль над осуществлением системы закаливания дают эффективные результаты при организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. У большинства дошкольников наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств его укрепления.

1.3.Организация питания в ДОУ

Питание детей стараемся осуществлять, соблюдая основные принципы:

  • Строгое соблюдение режима;

  • Выполнение натуральных норм и возрастных норм объема порции;

  • Соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.

В целях профилактики гиповитаминозов проводится витаминизация третьего блюда. Согласно санитарным правилам 10-дневное меню составляется строго по технологическим картам и перечню блюд, утверждённым заведующей ДОУ. Ведется подсчет ингредиентов и калорийности пищи. Для обеспечения преемственности питания, родителей информируем об ассортименте питания в детском саду и о питании в выходные и праздничные дни, регулярно поднимаем вопрос о питании на родительских собраниях.

Ежедневно в рацион питания включаются мясо, молоко, масло, регулярно – рыба, яйца, сметана. В промежутке между завтраком и обедом дополнительно выдается второй завтрак, включающий соки или свежие фрукты. В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

Вывод: Полноценное и калорийное питание это наиболее важный фактор укрепления здоровья детей. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.
2. Анализ результативности воспитательно – образовательной деятельности

2.1. Программы и технологии реализуемые в ДОУ

Выбор программ и технологий в ДОУ определяется многолетним анализом существующих образовательных программ дошкольного детства. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Преимущество программы в том, что при построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Коррекция общего недоразвития речи осуществляется по программе коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи под редакцией М. Ф. Фомичевой.

Национально-региональный компонент построен на региональной программой Дошкольник в пространстве Ставропольского края», «Региональная культура» Р. М. Литвиновой, включение в учебный план не провоцирует увеличения нагрузки на детей и определяет потребности социума в образовательных услугах для детей дошкольного возраста.

Использование парциальных программ «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» под ред. С. Н. Николаевой, «Цветные ладошки» И. А. Лыковой направлена на развитие художественного творчества детей.

Успешно используются технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- технологии развивающего обучения:

  1. по изобразительной деятельности;

  2. эколого – экспериментальные.

Вывод. При построении педагогического процесса педагогами преимущественно использовались наглядно-практические методы и способы организации деятельности (проектно – игровые, художественно – речевые, экспериментальные, музыкально – театрализованные и т. д). Содержательные связи между разными разделами программы позволили педагогам интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач.
2.2. Анализ приоритетных направлений работы за прошедший учебный год (анализ годовых задач).

Главным и неизменным приоритетом для педагогов ДОУ, является создание условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ, укрепление его психо - эмоционального и физического здоровья. Реализация прав ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой целью деятельности детского сада.

Основные годовые задачи:

1. Совершенствовать систему работы детского сада по формированию, сохранению, укреплению здоровья ребёнка через реализацию здоровьесберегающих технологий.

2. Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы.

3. Формировать нравственно-этические представления и качества при организации взаимодействия ребёнка с природой.
Для решения этих задач было проведены педагогические советы:

1. Установочный педсовет. Методическая конференция.

2. Проблемно-обучающий. Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей.

3. Проблемно – тематический. Ребёнок и книга.

4. Дискуссионный клуб. Природа – главное средство экологического воспитания.

5. Итоговый педсовет.

Принятые решения внедрялись в практическую деятельность.

Большое внимание уделяется повышению профессиональной компетентности педагогов, развитию у них способности самосовершенствоваться и повышать свое педагогическое мастерство, развитию творческого потенциала, для чего были использованы различные формы и методы в работе с педагогами:

семинары-практикумы -

«Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста»,

« Новый взгляд на старую сказку»,

«Комнатные растения»;

консультации -

«Значение физической культуры в жизни дошкольника»,

«Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников»,

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»,

«Утренняя гимнастика одно из средств оздоровления и профилактики болезней»,

«Организация закаливания детей в группе»,

«Методические рекомендации по проведению прогулки с повышенной двигательной активности»,

«Здоровьесберегающие технологии и практика их применения в ДОУ»,

«Развивающие функции художественной литературы»,

«Модель сказки – опора для пересказа и основа для сочинения новых сказок и развитие речи»,

«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»,

«Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками»,

«Музыка и музыкальная деятельность»,

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов»,

«Игровые технологии в экологическом воспитании»,

«Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста»,

«Формирование связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста средствами русской народной литературы»,

«Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в экологическом образовании детей дошкольного возраста»,

«Знакомим детей с родной природой»,

«Что интересного знать о природе малышам» (для воспитателей младших групп)»,

«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»,

«Уголок природы как элемент развивающей экологической среды»;

мастер-класс –

«Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников»;

деловые игры с педагогами –

«Значение использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ»,

«Методы и приёмы ознакомления с художественной литературой»;

открытые просмотры-

- Организация деятельности детей на прогулке (все возрастные группы)

- Сюжетное (игровое) занятие по физической культуре во 2 младшей группе

- Режимные моменты в 1 и 2 младших групп

- Воспитание культуры поведения за столом у детей среднего и старшего дошкольного возраста

- Занятия по РЭМП у дошкольников

- Занятия по выбранным педагогами разделам

- Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Были проведены смотры-конкурсы «Физкультурных уголков», «Художественно-речевая среда». Здесь выявилось творчество воспитателей, их фантазия, умение привлечь к работе не только детей, но и их родителей.

Методические мероприятия – открытые просмотры, консультации, семинары проводились в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год. Педагоги делились своим опытом работы. Большое значение в работе по обмену опытом играют взаимопосещения занятий педагогами по определенным темам, а также накопление опыта начинающими воспитателями.

В течение года педагоги знакомились с новинками методической литературы по образовательным областям и пособиями по основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», диагностическими материалами.

С родителями были проведены мастер-классы и семинары-практикумы, конференции, беседы, консультации. Такие формы работы родителям очень нравятся, они стараются участвовать в жизни группы, становиться теснее связь между педагогом и родителями.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год icon Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год icon Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год icon Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской...
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса...
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год icon Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного...
С уставом доу утвержденного ифнс по Железнодорожному району г. Хабаровска от 07. 12. 2011 грн2112724121409
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год icon Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Детский сад осуществляет образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» с учетом...
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год icon Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка»
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год icon Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное детский сад «Теремок» функционирует с марта 1991 года
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год icon Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Махачкалы рд
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год icon Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
...
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» 2013-2014 учебный год icon Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный...
Экологическое воспитание в детском саду формирование экономической культуры детей. Идей непрерывного экологического образования и...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции