Рабочая программа дисциплины (модуля)




Скачать 259.67 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/2
Дата публикации06.06.2014
Размер259.67 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > География > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Факультет Естественно-географический

УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора НГПУ

_________________Л.Е. Шапошников

«___»___________________2011гг.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Климатология с основами метеорологии

Наименование дисциплины (модуля)
021000 География

Код и наименование направления подготовки (специальность)
Рекреационная география и туризм

Профиль подготовки (специализация)
Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника (магистр, специалист, бакалавр)
Очная

Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)

Нижний Новгород

2011 год



  1. Цели освоения дисциплины

Цель: вооружить будущего педагога знаниями по основам метеорологии и климатологии; показать закономерности распределения метеорологических элементов на земном шаре; вооружить знаниями о функционировании атмосферы как компонента географической оболочки.


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Метеорология и климатология» относится к базовой части профессионального цикла Б.3., Модуль 1. Землеведение. 3.1.4. Климатология с основами метеорологии.

Знания по дисциплине «Метеорология и климатология» служат теоретической и практической основой для освоения ряда дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла «Географическая культура», вариативной части математического и естественнонаучного цикла, например, «Математические методы в физической географии», базовой части профессионального цикла «Введение в географию», «Землеведение», «Геоморфология», «Гидрология», «Биогеография», «География почв с основами почвоведения», «Ландшафтоведение», «Топография», «Физическая география и ландшафты России», «Физическая география и ландшафты материков и океанов», «Экономическая и социальная география России», «Экономическая и социальная география мира» и вариативной части «Основы рекреационной географии и туризма».


  1. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК)

  • владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3);

  • наличием навыков работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-10);

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-16).

Профессиональные компетенции (ПК)

  • владением базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом в географических науках, для обработки информации и анализа географических данных (ПК-1);

  • владением базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географии, географической оболочке, геоморфологии с основами геологии, климатологии с основами метеорологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении (ПК-4);

  • знанием основы картографии, умением применять картографический метод в географических исследованиях (ПК-6);

  • обладанием способностью использовать теоретические знания на практике (ПК-10).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

теоретические основы и базовые представления метеорологии и климатологии;

понятийно-терминологический аппарат курса;

физические, химические и биологические законы, по которым возникают и развиваются природные явления и процессы в атмосфере;

основные современные проблемы науки об атмосфере.

Уметь:

излагать обобщённую или дифференцированную характеристику атмосферы как составной части географической оболочки;

использовать полученные теоретические и практические навыки для организации научно-исследовательской и преподавательской деятельности;

Владеть:

практическими навыками работы с картами, диаграммами, графиками и таблицами, характеризующими распределение во времени и пространстве метеорологических элементов, их взаимосвязь и взаимообусловленность;

методами метеорологического мониторинга окружающей среды.


  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Форма текущего контроля успеваемости (по неделям успеваемости)




лек

лаб

сам







Дидактическая единица 1. Общие вопросы учения об атмосфере.

2

2

4









Предмет, цели и задачи, методы исследования. Состав и строение атмосферы.

1

1

1

2

2




- репродуктивное д/з – рисунок (1);

- тест (1).




Функции атмосферы как составной части географической оболочки Земли.

1

1

1

-

2




Дидактическая единица 2. Радиация в атмосфере.

4

4

8









Солнечная радиация.

1

3

2

2


2

4




- репродуктивное д/з – рисунок (1);

- задача (2);

- эвристическое д/з – конспект (1);

- тест (1).



Радиационный и тепловой баланс.

1

5

3

2


2

4




Дидактическая единица 3. Тепловой режим.

2

4

6









Тепловой режим земной поверхности.

1

7

4

1


2

2




- практическая работа (1);

- задача (2);

- эвристическое д/з – конспект (1);

- тест (1);



Тепловой режим атмосферы.

1

7

5

1


2

4




Дидактическая единица 4. Атмосферное давление. Ветер.

2

6

8









Атмосферное давление. Барические системы.

1

9

6

1


2

2




- практическая работа (2);

- репродуктивное д/з – рисунок (1);

- задача (2);

- тест (1);



Барическое поле у поверхности Земли.

1

7

-

2

2






Ветер и его характеристики.

1

9

8

1


2

4




Дидактическая единица 5. Вода в атмосфере.

4

6

8









Водяной пар в атмосфере.

1

11

9

2


2

2




- практическая работа (1);

- задача (2);

- эвристическое д/з – таблица (1) и конспект (1);

- тест (1);



Облака.

1

13

10

1


2

4






Атмосферные осадки.

1

13

11

1


2

2




Дидактическая единица 6. Воздушные массы и атмосферные фронты.

-

4

6









Воздушные массы.

1

12

-

2

3




- репродуктивное д/з – рисунок (1);

- эвристическое д/з – конспект (1);

- тест (1);



Атмосферные фронты.

1

13

-

2

3




Дидактическая единица 7. Циркуляция атмосферы.

2

4

6









Общая циркуляция атмосферы.

1

15

14

1


2

3




- практическая работа (1);

- репродуктивное д/з – рисунок (1);

- эвристическое д/з – таблица (1);

- тест (1);



Циклоны и антициклоны.

1

15

15

1


2

3




Дидактическая единица 8. Погода и климат.

2

6

8









Погода. Классификация погод.

1

17

16

1


2

3




- эвристическое д/з – таблица (1);

- практическая работа (2);

- тест (1);



Климат. Климатообразующие процессы и факторы.

1

17

17

1


2

3






Классификация климатов.

1

18

-

2

2




ВСЕГО

18

36

54





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины
Целью освоения дисциплины (модуля) «Старославянский язык» является формирование у студентов знаний в области фонетики, графики, лексики,...

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) гсэ. Б 05 Культурология
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): дисциплины социального и общего гуманитарного цикла. Дисциплины, для...

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Управление корпорациями»

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля ) антропология направление подготовки 030300 «Психология»
Целями освоения дисциплины «Антропология» являются общее знакомство с основными положениями и разделами антропологии

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Системы поддержки принятия решений»

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) история взаимодействия общества и природы
Целью освоения дисциплины является формирование компетентности студентов в сфере развития экологических идей и представления о возрастании...

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции