Скачать 259.67 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» Факультет Естественно-географический УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора НГПУ _________________Л.Е. Шапошников «___»___________________2011гг. Рабочая программа дисциплины (модуля) Климатология с основами метеорологии Наименование дисциплины (модуля) 021000 География Код и наименование направления подготовки (специальность) Рекреационная география и туризм Профиль подготовки (специализация) Бакалавр Квалификация (степень) выпускника (магистр, специалист, бакалавр) Очная Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) Нижний Новгород 2011 год
Цель: вооружить будущего педагога знаниями по основам метеорологии и климатологии; показать закономерности распределения метеорологических элементов на земном шаре; вооружить знаниями о функционировании атмосферы как компонента географической оболочки.
Дисциплина «Метеорология и климатология» относится к базовой части профессионального цикла Б.3., Модуль 1. Землеведение. 3.1.4. Климатология с основами метеорологии. Знания по дисциплине «Метеорология и климатология» служат теоретической и практической основой для освоения ряда дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла «Географическая культура», вариативной части математического и естественнонаучного цикла, например, «Математические методы в физической географии», базовой части профессионального цикла «Введение в географию», «Землеведение», «Геоморфология», «Гидрология», «Биогеография», «География почв с основами почвоведения», «Ландшафтоведение», «Топография», «Физическая география и ландшафты России», «Физическая география и ландшафты материков и океанов», «Экономическая и социальная география России», «Экономическая и социальная география мира» и вариативной части «Основы рекреационной географии и туризма».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК)
Профессиональные компетенции (ПК)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: теоретические основы и базовые представления метеорологии и климатологии; понятийно-терминологический аппарат курса; физические, химические и биологические законы, по которым возникают и развиваются природные явления и процессы в атмосфере; основные современные проблемы науки об атмосфере. Уметь: излагать обобщённую или дифференцированную характеристику атмосферы как составной части географической оболочки; использовать полученные теоретические и практические навыки для организации научно-исследовательской и преподавательской деятельности; Владеть: практическими навыками работы с картами, диаграммами, графиками и таблицами, характеризующими распределение во времени и пространстве метеорологических элементов, их взаимосвязь и взаимообусловленность; методами метеорологического мониторинга окружающей среды.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов
|
![]() | Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены | ![]() | Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены |
![]() | Целью освоения дисциплины (модуля) «Старославянский язык» является формирование у студентов знаний в области фонетики, графики, лексики,... | ![]() | Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): дисциплины социального и общего гуманитарного цикла. Дисциплины, для... |
![]() | ![]() | Целями освоения дисциплины «Антропология» являются общее знакомство с основными положениями и разделами антропологии | |
![]() | ![]() | Целью освоения дисциплины является формирование компетентности студентов в сфере развития экологических идей и представления о возрастании... | |
![]() | Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |