Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература»




Скачать 161.02 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература»
Дата публикации 30.09.2014
Размер 161.02 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Факультет русского языка и литературы
УТВЕРЖДАЮ

И.о .ректора НГПУ

________________Л.Е.Шапошников
"_____"__________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Введение в литературоведение

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль «Русский язык и Литература»,

«Литература и Русский язык»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

Форма обучения - заочная

Нижний Новгород

2011

1. Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории литературы.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Введение в литературоведение» (3.2.7.) относится к вариативной части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины «Введение в литературоведение» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования, а также постепенно наращиваемую информацию, получаемую в ходе освоения параллельных курсов «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Античная литература», «Практикум по современной литературе».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История русской литературы», «Детская литература», «История зарубежной литературы», «История русской литературной критики», «Поэтика».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1).

Способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями (ОК-3).

Способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6).

Владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

Способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • предмет и задачи литературоведческой науки;

  • содержание основных категорий общей поэтики и их репрезентацию в литературоведческой литературе разных направлений и школ;

  • специфику искусства как особой формы отражения мира и своеобразие литературы в ряду прочих видов искусств;

  • специфику литературного процесса в развитии его структурных категорий.

уметь:

  • механизм формирования содержания литературоведческих терминов,

  • распознавать основные явления языка художественной литературы;

  • определять семантику литературоведческих категорий, наблюдаемых в тексте;

  • применять полученные знания в процессе анализа литературного произведения

владеть:

  • общей литературоведческой терминологией, способностью грамотно и профессионально выстраивать суждение о литературоведческих явлениях.

  • основными подходами к анализу литературоведческих категорий в художественном тексте.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа (24 часа аудиторных занятий; 120 часов самостоятельной работы), 18 КСР

Структура дисциплины предполагает включение шести разделов (ДЕ), подлежащих аттестации.

ПЛАН

аудиторных занятий по курсу «Введение в литературоведение»

2011-2012 учебный год

Заочное отделение

Специфика искусства

10.01

Определение искусства.

Проблема художественного образа.

Содержание и форма литературного произведения. Тема и идея художественного произведения.

Работа с текстом: определение тематики текста

Язык художественной литературы

11.01

Поэтическая лексика

Ритм и ритмообразующие элементы

Поэтическая парадигма. Синонимия и антонимия

Поэтическая фонетика

Поэтический синтаксис

Тропы


Работа с текстом: определение эвфонии и тропики

Стиховедение

11.01

Системы русского стихосложения

Рифма

Строфа

Работа с текстом: определение размера

Литературное произведение как системно-целостное единство

12.01-13.01

Текст как художественное единство.

Понятие художественности.

Автор и герой литературного произведения.

Работа с текстом: определение характера лирического субъекта Работа с текстом: определение модуса художественности

Общая поэтика

13.01-16.01

Пространство и время художественного произведения.

Сюжет, композиция, конфликт.

Интертекстуальность.


Работа с текстом: определение характера пространственно-временных характеристик

Теория родов и жанров

17.01

Понятие о литературном роде. Родо-видовая специфика текста.

Понятие о литературном жанре. Жанровые системы.

Система эпических жанров.


Итоговый контроль



Рейтинг-план по дисциплине

Введение в литературоведение

Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,

Профиль «Русский язык и Литература», «Литература и Русский язык»

Курс 1, семестр 1 2011/2012 уч.г. Форма обучения – заочная

Форма промежуточной аттестации с оценкой.

Количество часов по учебному плану - 144 , в т.ч. аудиторная работа -24, самостоятельная работа -120. КСР – 18 часов

Преподаватель: Т.П.Комышкова, доцент, кандидат филологических наук.

Кафедра русской литературы


Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный

максимальный

Текущий контроль

Посещение аудиторных занятий

1

12

10

12

Аудиторная работа

2

5

4

10

Промежуточный (рубежный) контроль













Тестирование по модулю

3

4

8

12

Итого за сессионный период

22

34

Самостоятельная работа в межсессионный период

Конспектирование научной литературы

4

4

10

16

Контрольная работа

4

5

13

20










23

36

итого

45

70

Итоговый контроль




10

30

Тестирование по курсу







5

15

Итоговое собеседование







5

15

итого







55

100


ЗАДАНИЯ

к контрольной работе по курсу «Введение в литературоведение»

1 курс, заочное отделение (5,5 лет обучения)
1. Определите родо-видовую специфику текста.

Дайте определение категории «род» и того рода литературы, к которому Вы относите данный текст. Выявите характерные черты данного рода в тексте – 2 балла.

Чем отличается поэзия от прозы? Определите в тексте характерные видовые черты – 2 балла.

2. Определите приемы композиции: из каких частей состоит текст, какой принцип лежит в основе (кольцевая, параллельная, зеркальная; антитеза, повтор) – 1 балл.

В каждом композиционном отрезке выделите ключевые строки, опорные слова. Определите основной образ, систему образов – 1 балл.

Определите тип лирического субъекта – 2 балла.

3. Рассмотрите основные особенности языка произведения.

Охарактеризуйте фонетические ритмообразующие элементы: дайте определение понятиям «аллитерация» и «ассонанс». Найдите примеры в тексте – 1 балл.

Выявите особенности поэтической лексики. Какие явления поэтического текста следует рассматривать на данном этапе анализа? – 1 балл

Рассмотрите особенности поэтического синтаксиса. Какие особенности синтаксического строения текста следует принимать во внимание при анализе? Какие синтаксические фигуры Вы видите в данном тексте? – 1 балл

Дайте определение понятию «троп». Назовите основные виды тропов и поэтических фигур. Найдите в тексте тропы и поэтические фигуры. – 1 балл

4. Определите размер, которым написан данный текст. К какой метрической системе принадлежит данный размер? Обоснуйте свой выбор. – 1 балл

Определите понятие рифмы. Какие виды рифм принято различать? Найдите рифмы в тексте и охарактеризуйте их всеми известными Вам способами. – 2 балла

Определите характер строф и способ рифмовки. – 1 балл

5.Определите конфликт (оппозицию смыслов, проявленных в образах). Охарактеризуйте проявленный в тексте модус художественности. Определите идею. – 4 балла

Литература

  1. Введение в литературоведение . Под ред. Л.В.Чернец. М., 2000.

  2. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. С-Пб.,1996.

  3. Мысль, вооруженная рифмами. Поэтическая антология по истории русского стиха: [учеб.пособие для студентов филол.фак.вузов]/ [сост.В.Е.Холшевников]. -3-е изд., испр.и доп. -М.; СПб.: Академия, 2005. -659 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с.658. - ISBN 5-8465-0299-7.

  4. Сосновская О.В. Теория литературы и практика читательской деятельности: учеб.для студентов вузов: рек.УМО по спец.пед.образования/ О.В. Сосновская. - М.: Академия, 2008. -109 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.107-108. - ISBN 5-7695-5440-7.

  5. Томашевский Б.В. Избранные работы о стихе: учеб.пособие для студентов филол.фак.вузов/ Б.В. Томашевский. - М., СПб.: Академия, 2008. -443 с. - (Высшее образование). - Библиогр.в ссылках. - ISBN 5-8465-0653-4.

  6. Тюпа В.И. Анализ художественно текста: Учеб.пособие для студентов вузов: Рек.Учеб.-метод.объединением по классич.университет.образованию/ В.И. Тюпа. - М.: Академия, 2006. -332 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.330. - ISBN 5-7695-2466-9.

  7. Хализев В.Е. Теория литературы: учеб.для студентов вузов: рек.М-вом образования РФ/ В.Е. Хализев. -5-е изд., испр.и доп. - М.: Академия, 2009. -432 с. - (Высшее профессиональное образование). - Указ.: с.406-428. - ISBN 5-7695-5814-6.

  8. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение: учеб.пособие для студентов филол. фак.вузов/ В.Е. Холшевников. -5-е изд. -М.; СПб.: Академия, 2004. -203 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с.195-197. - ISBN 5-8465-0023-4; 5-7695-1154-0.

электронные ресурсы

www.litkniga.ru

www.infoliolib/info/philol./bahtin./4_2html

philologos.narod.ru/lotman/apt/

philologos.narod.ru/classics/belinsky1.htm Грамота.ру. Справочно-информативный портал.

СПИСОК

текстов для конспектирования


  1. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности. //Бахтин, М.М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. СПб., 2000.

  2. Лотман, Ю.М. Художественное пространство в прозе Н.Гоголя / Лотман, Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988.

  3. Лотман Ю.М. Сюжетное пространство русского романа 19 столетия./ // Лотман, Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988.

  4. Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды.// Белинский, В.Г. Собр.соч. в 3 томах Т.2. М., 1948.


СПИСОК

текстов для анализа в контрольной работе

по «Введению в литературоведение»



  1. А.С.Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»

  2. А.С.Пушкин. «Блажен в златом кругу вельмож…»

  3. А.С.Пушкин. «Вакхическая песня»

  4. А.С.Пушкин. «Бесы»

  5. И.Козлов. «Вечерний звон»

  6. М.Ю.Лермонтов. «Парус»

  7. М.Ю.Лермонтов. «Звезды и небо»

  8. М.Ю.Лермонтов. «На севере диком стоит одиноко…»

  9. М.Ю.Лермонтов. «Сон»

  10. Ф.М.Тютчев. «Весенняя гроза»

  11. Ф.М.Тютчев. «Есть в осени первоначальной….»

  12. Н.Заболоцкий. «Портрет»

  13. Б.Пастернак «Единственные дни»

  14. Б.Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

  15. М.Волошин. «Я, полуднем объятый…»

  16. К.Бальмонт. «Прощание с древом»

  17. А.Блок. «Земное сердце стынет вновь…»

  18. А.Блок. «Опять над полем Куликовым…»

  19. О.Мандельштам. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»

  20. С.Есенин. «Гой, ты, Русь моя родная…»

  21. С.Есенин. «Берёза».

  22. И.Уткин. «Пейзаж»

Список вопросов для итогового собеседования

  1. Теория литературы как наука.

  2. Определение искусства.

  3. Литература как вид искусства. Специфика литературы в ряду других искусств

  4. Классификация видов искусства. Проблема художественного образа.

  5. Происхождение художественного образа, его свойства и структура.

  6. Классификация художественных образов (по М.Эпштейну).

  7. Художественный мир произведения. Категории слово – образ – идея в их единстве и взаимосвязи.

  8. Содержание и форма литературного произведения.

  9. Проблема содержания и формы в литературоведении и философии. Предмет и содержание искусства.

  10. Определение понятия тема. Структура тематики.

  11. Ритм и ритмообразующие элементы. Ритм как смыслообразующая категория. Ритмообразущие элементы на разных уровнях языка.

  12. Специфика языка художественной литературы. Поэтическая лексика.

  13. Поэтическая парадигма: синонимия и антонимия.

  14. Поэтическая фонетика: звук и образ. Аллитерации, ассонансы; способы установления семантики звука в поэтическом тексте.

  15. Тропы. Смысловая и эстетическая функции тропов.

  16. Поэтический синтаксис.

  17. Поэтическая интонация

  18. Ритм и метр. Метрические системы русского стихосложения: тонический стих, силлабическая и силлабо-тоническая системы. Стих и стопа, пэон.

  19. Основные и вспомогательные размеры. Цезура. Лестница неклассического стиха.

  20. Рифма. Проблема рифмы. Рифма и клаузула. Происхождение рифмы. Виды рифм. Способы рифмовки.

  21. Стих как единство.

  22. Строфа как смысловое единство. Виды строф.

  23. Сложные строфы и твердые формы. Анализ строфы твердой формы.

  24. Содержание понятия модус художественности.

  25. Героический, сатирический и трагический модусы художественности.

  26. Комический модус и его вариации (юмор, сарказм).

  27. Специфика сентиментальных модусов. Идиллическое и элегическое.

  28. Драматический модус художественности.

  29. Пафос и ирония. Иронический модус художественности.

  30. Проблема автор-герой в современном литературоведении. Герой и персонаж. Многозначность термина автор. Образ автора. Категория автора на разных стадиях искусства.

  31. Исповедь и автобиография (биография) как способы соотношения автора и героя.

  32. Лирический субъект. Субъектная структура в лирике (по Б.Корману).

  33. Характер, тип, сверхтип. Характерное, индивидуальное, типическое в герое (персонаже).

  34. Способы характеристики литературного героя (персонажа).

  35. Эволюция структуры персонажа, Внешний и внутренний планы персонажа.

  36. Психологизм, формы проявления психологизма.

  37. Категория пространства в художественном произведении.

  38. Категория времени художественного произведения, хронотоп.

  39. Образ-пейзаж. Различные классификации пейзажа (по М.Эпштейну).

  40. Понятие о сюжете и фабуле в литературоведении 20 века.

  41. Представление о сюжете в статье Ю.Лотмана «Сюжетное пространство русского романа».

  42. Определение понятия композиция. Уровни композиции.

  43. Конфликт.

  44. Художественное произведение как целостное единство. Понятие интертекстуальности.

  45. Понятие о литературном роде. Определение понятия род.

  46. Эпос.

  47. Лирика.

  48. Драма.

  49. Понятие о литературном виде. Поэзия и проза.

  50. Определение понятия жанр. Жанрообразующие черты.

  51. Система эпических жанров. Традиционно-эпическая, романическая и очерковая группы жанров.

  52. Принципы выделения жанров в лирике.

  53. Жанры в драматургии.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

  1. Мысль, вооруженная рифмами. Поэтическая антология по истории русского стиха: [учеб.пособие для студентов филол.фак.вузов]/ [сост.В.Е.Холшевников]. -3-е изд., испр.и доп. -М.; СПб.: Академия, 2005. -659 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с.658. - ISBN 5-8465-0299-7.

  2. Сосновская О.В. Теория литературы и практика читательской деятельности: Учебник/ О.В. Сосновская. - М.: Академия, 2011. -1 CD. - (Учеб.литература в электронном формате). - Сист.треб.: Windows XP, DVD-Drive.

  3. Сосновская О.В. Теория литературы и практика читательской деятельности: учеб.для студентов вузов: рек.УМО по спец.пед.образования/ О.В. Сосновская. - М.: Академия, 2008. -109 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.107-108. - ISBN 5-7695-5440-7.

  4. Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: Хрестоматия-практикум: учеб.пособие для студентов вузов: рек.Советом по филологии Учеб.-метод.объединения по классич.университет.образованию/ Н.Д. Тамарченко. - М.: Академия, 2004. -400 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.385-392. -Имен.указ.: с.393-398. - ISBN 5-7695-1692-5.

  5. Томашевский Б.В. Избранные работы о стихе: учеб.пособие для студентов филол.фак.вузов/ Б.В. Томашевский. - М., СПб.: Академия, 2008. -443 с. - (Высшее образование). - Библиогр.в ссылках. - ISBN 5-8465-0653-4.

  6. Тюпа В.И. Анализ художественно текста: Учеб.пособие для студентов вузов: Рек.Учеб.-метод.объединением по классич.университет.образованию/ В.И. Тюпа. - М.: Академия, 2006. -332 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.330. - ISBN 5-7695-2466-9.

  7. Тюпа В.И. Анализ художественного текста: учеб. пособие для студентов вузов: рек.УМО по классич. университет.образованию/ В.И. Тюпа. -3-е изд.. стереотип. - М.: Академия, 2008. -332 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.330. - ISBN 5-7695-58-48-1.

  8. Хализев В.Е. Теория литературы: учеб.для студентов вузов: рек.М-вом образования РФ/ В.Е. Хализев. -Изд. 4-е испр.и доп. - М.: Высш.шк., 2007. -405 с. - Библиогр.в ссылках. - ISBN 5-06-005217-6.

  9. Хализев В.Е. Теория литературы: учеб.для студентов вузов: рек.М-вом образования РФ/ В.Е. Хализев. -5-е изд., испр.и доп. - М.: Академия, 2009. -432 с. - (Высшее профессиональное образование). - Указ.: с.406-428. - ISBN 5-7695-5814-6.

  10. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение: учеб.пособие для студентов филол. фак.вузов/ В.Е. Холшевников. -5-е изд. -М.; СПб.: Академия, 2004. -203 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с.195-197. - ISBN 5-8465-0023-4; 5-7695-1154-0.


б) дополнительная литература:

  1. Бахтин М. Формы времени и хронотопа в романе. // Бахтин М. Эпос и роман. СПб, 2000.

  2. Бахтин, М.М. Автор и герой в эстетической деятельности. //Бахтин, М.М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. СПб., 2000.

  3. Белинский, В.Г. Разделение поэзии на роды и виды.// Белинский, В.Г. Собр.соч. в 3 томах Т.2. М., 1948.

  4. Введение в литературоведение. /Под ред. Чернец Л.В.. М., 2000.

  5. Драгомирецкая Н. Автор и герой в русской литературе XIX – XX вв. М., 1991.

  6. Жирмунский В. Теория стиха. М., 1975.

  7. Историческая поэтика: литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994.

  8. Кожевникова Н. О соотношении речи автора и персонажа. Веселовский А. Историческая поэтика. Л., 1940.

  9. Кузьмичев, И.К. Введение в литературоведение XXI века. Н.Новгород, 2000.

  10. Литературный энциклопедический словарь./ Под ред. Кожевникова В.М., Николаева П.А.. М., 1987.

  11. Лихачев Д.С. Поэтика художественного времени./Лихачев, Д.С. Историческая поэтика русской литературы. СПб., 1997.

  12. Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя. // Лотман, Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988.

  13. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста. // Лотман, Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996.

  14. Лотман, Ю.М. Сюжетное пространство русского романа XIX века. // Лотман, Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988.

  15. Мурзак И., Ястребов А.. Динамика сюжетов в русский литературе 19 века. Грамота.ру. Справочно-информативный портал

  16. Эпштейн М. Природа, мир, тайник Вселенной…» М.1990.

  17. Юрий Михайлович Лотман/ Под ред.В.К.Кантора. - М.: РОССПЭН, 2009. -400 с. - (Философия России второй половины XX века). - Библиогр.: с.372-390.-Имен.указ.: с.391-396. - ISBN 5-8243-1226-3.

в) электронные ресурсы

www.litkniga.ru

www.infoliolib/info/philol./bahtin./4_2html

philologos.narod.ru/lotman/apt/

philologos.narod.ru/

Грамота.ру. Справочно-информативный портал
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Текстовый раздаточный материал.

Аттестационные измерительные педагогические материалы в виде тестов закрытого типа, заданий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon Рабочая программа дисциплины Введение в языкознание Направление подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации...
Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации...
Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon Программа учебной практики фольклорная направление подготовки 050100...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon Рабочая программа дисциплины Латинский язык и античная культура Направление...
Чтение текстов древних латинских авторов классического периода и ближайшего к нему времени
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции