Образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош»




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош»
страница1/25
Дата публикации20.10.2014
Размер2.78 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Образовательная программа

начального общего образования

МБОУ «Большеколпанская СОШ»

2012-2017г.

(проект)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕКОЛПАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ПРИНЯТО

Решением педсовета

МБОУ «Большеколпанская СОШ»

Протокол №8

от «30»августа 2012 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Большеколпанская СОШ»

______________ Игнатьева И.П.

Приказ № 144

от «30» августа 2012 года




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПРОЕКТ)
АВТОРЫ-РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ:


Игнатьева И.П.

Директор МБОУ «Большеколпанская СОШ»


Малышева М.В.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Рыбакова Н.Г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Айвазян Ж.А.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Янькина С.Н.

Руководитель МО классных руководителей



Антонова А.П.

Руководитель МО учителей начальной школы

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность


Большие Колпаны
2012 -2017г.г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕКОЛПАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ПРИНЯТО

Решением педсовета

МБОУ «Большеколпанская СОШ»

Протокол №1

от 15.01.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Большеколпанская СОШ»

______________ Игнатьева И.П.

Приказ №10

от 15.01.2014 г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПРОЕКТ)


АВТОРЫ-РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ:


Игнатьева И.П.

Директор МБОУ «Большеколпанская СОШ»


Колупанова Ю.В.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе







Айвазян Ж.А.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Антонова А.П.

Руководитель МО учителей начальной школы

Петушкова О.В.



Руководитель МО учителей филолого-краеведческого цикла





Янькина С.Н. Руководитель МО классных руководителей

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность


Большие Колпаны
2012 -2017г.г
Содержание

Содержание стр.

1.Целевой раздел 4 - 59

1.1 Нормативно - правовая база 4

1.2 Пояснительная записка. 4

1.2.1 Информационная справка о школе 4

1.2.2. Действующие лицензии на образовательную деятельность 4-5

1.2.3. Общая характеристика Образовательной программы 5-6

1.2.4. Главные цели и задачи реализации образовательной программы 6-7 1.2.5. Главные цели обучения на ступени начального общего образования 7-8

1.2.6. Основные пути достижения целей и перечисленных задач 8-9

1.2.7. Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в начальной школе 9-10

1.2.8.Адресность образовательной программы 10-11

1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования 12-17

1.3.1. Русский язык 17-20

1.3.2. Литературное чтение 20-24

1.3.3. Английский язык 24-28

1.3.4. Математика 28-30

1.3.5. Окружающий мир 30-33

1.3.6. Технология 33-36

1.3.7. Музык 36-37

1.3.8. Изобразительное искусство 37-40

1.3.9. Физическая культура 40-41

1.3.10. Основы светской этики 42-43

1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования. 43-47

1.4.1. Описание системы оценки результатов ФГОС 47-52

1.4.2. Этапы и уровни использования системы оценки образовательных

результатов, требуемых ФГО 52-59

2. Содержательный раздел 59-113

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования. 59-74

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов

внеурочной деятельности. 74 -75

2.2.1. Русский язык 76-77

2.2.2. Литературное чтение 77-80

2.2.3. Английский язык 80-82

2.2.4. Математика 82-84

2.2.5. Информатика 85-86

2.2.6. Окружающий мир 86-88

2.2.7. Музыка 89-91

2.2.8. Изобразительное искусство 91-94

2.2.9. Технология 95-100

2.2.10. Физическая культура 100-103

2.2.11. Основы светской этики 103-108

2.2.12. Физкультурно – спортивное направление 109-110

2.2.13. Художественно – эстетическое направление 110-113

3. Организационный раздел 113-135

3.1. Учебный план начального общего образования и модель внеурочной

занятости. 113-119
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы в

соответствии с требованиями Стандарта 119-122

3.2.1. Организационно – педагогические условия 119

3.2.2. Кадровые условия 119-121

3.2.3. Психолого – педагогические условия 121

3.2.4. Финансовые и материально – технические условия 121-122

3.2.5. Учебно - методическое и информационное обеспечение реализации основной

образовательной программы 122-124

3.3. Мониторинг качества реализации ООП НОО 124–135


    1. Целевой раздел


Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.


    1. Нормативно-правовая база.


Нормативно-правовая база разработки ООП НОО

  • Конституция Российской Федерации

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Федеральный базисный учебный план, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312;

  • Устав МБОУ «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» и локальные акты школы.


1.2.Пояснительная записка


1.2.1 Информационная справка о школе:



Тип школы:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.


Юридический адрес:
РФ, 188349 Ленинградская область, Гатчинский район, д. Большие Колпаны, ул. Садовая, д. 4.


Телефон: (8-813 71) 61-379 (факс) (8-813 71) 61-379


E-mail: bkolp@bk.ru


Сайт: http://gtn.lokos.net/bkschool/
1.2.2. Действующие лицензии на образовательную деятельность:


Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
– серия РО № 013083 регистрационный номер № 311-11 от 22 августа 2011года выдана бессрочно на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего образования.
Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП № 013236, регистрационный №164-11 от 26 декабря 2011 года до 25 декабря 2023 года.
Учредитель: учредителем учреждения является Муниципальное образование «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области в лице Администрации Гатчинского муниципального района. Учреждение непосредственно подотчётно и подконтрольно Комитету образования администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Директор МБОУ «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа»: Игнатьева Ирина Павловна.
Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители родительской общественности
Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.
Миссия школы.
Веря в самоценность и уникальность  каждого ребенка, мы направляем свою деятельность на развитие личностного потенциала обучающихся начальной школы в соответствии  с их способностями, возможностями и потребностями, создавая условия для формирования в детях качеств деятельной,  целеустремленной, высоконравственной и ответственной личности, готовой к успешной самореализации в условиях  дальнейшего обучения. Мы рассматриваем начальную школу как часть единого культурно-образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию личности учащегося и учителя.
Школа первой ступени образования работает по традиционной системе. Школа реализует программу «Школа России». Для обучающихся с повышенной мотивацией, с детьми, имеющими проблемы в обучении проводятся индивидуально-групповые занятия.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: физкультурно-спортивное, художественно – эстетическое, общеинтеллектуальное.
Большинство родителей выбирают обучение в школе из соображений лучшего образования и воспитания ребенка, хорошего и устойчивого авторитета школы. Кроме того, родители отмечают психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок.
Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио- видеотехника, библиотека художественной и методической литературы), оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями.


1.2.3. Общая характеристика Образовательной программы
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» Гатчинского муниципального района, Ленинградской области
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года
№ 373 Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. администрацией и педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг (в том числе и электронный) выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком.
Основная образовательная программа, предусматривает:
– достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности (клубов, секций, студий и кружков), организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей;
– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;
– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;
– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик. Образовательная программа школы гарантирует право обучающихся на бесплатное образование в соответствии с государственными образовательными стандартами, получение дополнительных образовательных услуг; дополнительное образование, способствующее развитию творческих способностей учащихся. В первый класс принимаются обучающиеся, которым исполняется 6 лет и 6 месяцев до 1 сентября текущего года  при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Приём обучающихся в 1 класс первостепенно осуществляется по месту жительства, в случае недобора в классы по заявлению родителей, в соответствии с правилами приёма обучающихся. Приём обучающихся в течение года производится при наличии свободных мест по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
Программа способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся, направлена на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся условий, сопровождающих их учебную деятельность. В школе постоянно проводятся диспансеризация, профилактические и лечебные мероприятия. Для учащихся с ослабленным здоровьем, имеющих хронические заболевания, предусмотрена возможность по медицинским показаниям обучение на дому.
Для опекаемых детей организовано постоянное взаимодействие социального педагога с семьёй.
Образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся, проживающим в Большеколпанском сельском поселении. Население микрорайона характеризуется значительной поляризацией в отношении материально-бытовых условий жизни семей, значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, низким уровнем информационной культуры родителей, в том числе по вопросам воспитания и обучения детей, низким уровнем мотивации в плане получения детьми среднего (полного) и послешкольного образования.
В связи с этим состав обучающихся характеризуется недостаточным уровнем базовых общекультурных знаний, сниженным уровнем учебной мотивации, несформированностью умений учебного труда.
При комплектовании классов учитываются нормативные требования - наполняемость составляет 25 человек.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош» iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы
Утверждение основной образовательной программы начального общего образования мбоу нсош

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу «Аймаумахинская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош» iconОбразовательная программа начального общего образования мкоу «Эрпелинская сош им Апашева М. Д.»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мобу сош №27 Г. Сочи содержание
Основная образовательная программа начального общего образования мобу сош №27 Г. Сочи

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования маоу сош №113
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы
Ооп ноо) маоу сош №7 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу сош №52...
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции