Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
страница1/53
Дата публикации18.10.2014
Размер7.64 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Средняя общеобразовательная школа № 131


«Утверждаю»

Директор школы № 131

___________________

«___» ____________



Рассмотрено и принято

на Совете школы

Протокол №

________

«______» ____________ 2010 года


Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2014 годы

Карталы

2011

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………………...3

Планируемые результаты начального общего образования……………………...9

Учебный план………………………………………………………………………42

Программа формирования универсальных учебных действий…………………49

Рабочие программы по учебным предметам……………………………………..70

Рабочие программы по внеурочной деятельности……………………………...434

Программа духовно – нравственного развития и воспитания…………………535

Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни………………………………………………………………………613

Система оценки достижения планируемых результатов……………………….625

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Программа) МОУ СОШ № 131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года), на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, а также социального заказа родителей младших школьников.
Программа определяет содержание начального образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся. В основе реализации Програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

    • технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

    • проблемно-диалогическую технологию,

    • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.


Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.
Принципы:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения и возрастных характеристик младших школьников:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы и должны проявляться, прежде всего, в работе класса или внеклассной учебной общности.

В соответствии с требованиями Стандарта образовательное учреждение на начальном этапе общего образования ставит следующие стратегические цели:

  • создать комплекс условий для максимального развития личностных потенциалов учащихся, ориентированных на их социальную успешность;

  • сохранить и укрепить здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей;

  • сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания, дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, кото­рый содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Комплект «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык. Программа разработана с учетом основополагающих принципов система общего развития комплекса «Школа России»
Принцип деятельности (включение ребенка в учебно-познавательную деятельность).

  • Принцип преемственности (преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики).

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (учет личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями).

  • Принцип психологической комфортности (снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей).

  • Принцип «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности» (постоянное изучение ребенка, определение предельного для каждого ученика уровня трудности предлагаемого содержания и методов его усвоения).

  • Принцип осознания процесса учения (каждый элемент знаний усваивается в связи с другими и обязательно внутри определенного целого, при этом школьник осознает не только содержание учебного материала, но и сам процесс добывания знаний).

  • Принцип творчества (максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.



Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ос­новной образовательной программы начального общего обра­зования;

  • базисный учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего об­разования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Школа в течение 5 лет работает по Программе « Воспитание общечеловеческих ценностей». В основе программы лежат : следующие направления

  1. Земля

  2. Отечество

  3. Семья

  4. Труд

  5. Знания

  6. Культура

  7. Мир

  8. Человек

Каждое направление содержит основную цель:

  1. Воспитать уважение к Земле, бережное отношение к ее богатствам, умение разумно пользоваться ее ценностями.

  2. Способствовать формированию чувств ответственности и долга перед своей Родиной. Научить понимать законы нашей страны, воспитывать потребность в уважении и выполнении их.

  3. Формировать правильное отношение к семейной жизни, чувство долга, ответственность к семье и семейным традициям.

  4. Формировать трудовые навыки, необходимые в жизни, готовность к сознательному выбору профессии в соответствии с потребностями и способностями личности.

  5. Развивать познавательный интерес учащихся, осознанное отношение к учению и потребность в овладении прочными необходимыми знаниями.

  6. Научить эстетическому восприятию прекрасного в искусстве, взаимоотношениях людей. Воспитание бережного отношения к людям. Развитие творческих способностей личности.

  7. Научить правильному пониманию важнейших политических событий в мире, потребности в овладении политическими знаниями для отстаивания завоеваний мира.

  8. Воспитывать стремление самовоспитания, содействовать раскрытию особенностей личности, умению правильно поступать в критических ситуациях.

I. Начальная школа в текущем году имела 6 классов – 142 учащихся

Основная школа 8 классов – 184 учащихся.

Старшая школа 2 класса – 35 учащихся.

Таким образом в школе обучалось 16 классов, -361 учащийся.

Коллектив учителей – 24 человека, из них имеют:

высшую категорию – 8 учителей, что составляет тридцать три процента от количества учителей,

первую категорию - 13 учителей-54 %,

вторую категорию - 3 учителя-13 %.

высшее образование имеют – 20 учителей,

Среднее - специальное - 4 учителя.

Школа имеет победителей гранта Президента ( Сивкова Анна Михайловна- учитель начальных классов) и законодательного собрания Челябинской области ( Ладина Тамара Александровна-учитель физической культуры).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы относятся:

  • личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

B структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются два блока результатов: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

В блоке «Выпускник научится» описаны такие учебные ситуации и задания, алгоритмы и способы действия в которых целенаправленно формируются и отрабатываются со всеми учащимися в ходе всего учебного процесса. Поэтому ожидается, что подавляющее большинство учащихся не будет испытывать особых затруднений при их выполнении. Такие учебные задания/ситуации в зависимости от дидактических целей педагога могут быть соотнесены с актуальными (освоенными учащимися) учебными действиями, с базовым уровнем подготовки учащихся. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» представлены такие учебные ситуации и задания, действия в которых в ходе обучения целенаправленно формируются, однако необязательно отрабатываются со всеми учащимися. К этой категории относятся также примеры учебной деятельности, которая преимущественно может быть реализована в ходе совместной работы учащихся (как правило, групповой или парной) под руководством учителя. Для большинства учащихся они характеризуют перспективные формирующиеся учебные действия, которые могут быть соотнесены также с повышенными уровнями подготовки учащихся, с уровнем дополнительных требований и т. п. Успешное выполнение такого рода учебных заданий характеризует повышенный уровень освоения программы. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Планируемые результаты:

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

·являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

12.1. Филология
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы
Ооп ноо) маоу сош №7 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconГ. Махачкалы Основная образовательная программа начального общего образования
...

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования моу оош №19

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Одобрена на заседании Утверждаю педагогического совета школы Директор моу «сош №50» «17» 09 2011г. Муступаева Л. Р

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) моу сош №131 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Совхозная сош №6»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции