Образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63»




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63»
страница1/8
Дата публикации19.10.2014
Размер1.03 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63»

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА


Согласована на

педагогическом совете

Протокол №1 от 28.08.2011



«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №63»

Приказ №148А от 01.09.2011



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «СОШ № 63»
(срок действия программы с 2011 по 2015 годы)

Барнаул, 2011

Оглавление


п\п

Содержание

Страница

1.

Пояснительная записка

3-11

2.

Базисный учебный план начального общего образования



12-15

3.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

15-21

4.


4.1.Примерные программы отдельных учебных предметов, курсов

4.2.Рабочие программы по общеобразовательным предметам. 1-4 классы

21-52

5.

5.1.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

5.2.Рабочие программы кружков: клуб « Основы патриотизма: семья, мой край, Россия», ВПК «Ратник», «Этика. Нравственное воспитание», « Штриховка и развитие речи», « Решение нестандартных задач по математике», «Театр», «Мягкая игрушка».




6.

6.1.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

6.2.Рабочая программа секции «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок».




7.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




8.

Приложения






Образовательная программа начального общего образования
1. Пояснительная записка

    1. Актуальность и обоснование образовательной программы

в условиях реализации компетентностного подхода в формировании образовательной среды начальной школы.

На современном этапе развития общества и образования важнейшими условиями успешности в социализации каждого члена общества являются его способность выстраивать социальные и экономические отношения, поддерживать свою конкурентноспособность. В соответствии с этим на первый план выходят такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» ориентирует общество на «…. формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения»

Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального:

    • Стандарт ориентирован на новые результаты образования.

    • Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению.

    • Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: Требования к структуре основных образовательных программ общего образования; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

    • Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.

Деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию компетентностного подхода в формировании образовательной среды начальной школы на основе внедрения в практику федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.


    1. Основные направления деятельности педагогического коллектива

Основные направления деятельности педагогического коллектива определяются требованиями:

- к структуре образовательной программы;

- к условиям реализации образовательной программы;

- к результатам её освоения

Структура образовательной программы предполагает обязательность освоения школьниками базисной части школьной программы и возможность занятий в творческих объединениях системы дополнительного образования.

Условия реализации образовательной программы включают в себя кадровые, материально – технические, научно – методические ресурсы.

Результаты освоения образовательной программы включает в себя не только знания, но и умения их применять, компетентности учащихся.

Таким образом, деятельность педагогического коллектива направлена на:

- формирование мотивации к дальнейшему обучению у младших школьников

- формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться

- обеспечение готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности учащегося с учителем и одноклассниками

- формирование основ нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми

- формирование основ здорового образа жизни

- формирование основ ценностных ориентаций младшего школьника

Образовательная программа начального общего образования школы разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.3. Структура и содержание образовательной программы

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, создание условий для формирования образовательной среды начальной школы на основе компетентностного подхода при реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения .

Задачи по реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  1. создание условий реализации содержания основных общеобразовательных программ;

  2. обоснованный выбор средств, форм и методов обучения, направленных на формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  3. обоснованный выбор средств, форм и методов воспитания умения учиться как способности к самоорганизации по решению учебных задач;

  4. развитие познавательной активности младших школьников;

  5. создание условий для участия детей в творческой и социально - значимой деятельности

  6. формирование нравственных, эмоционально – ценностных ориентаций к себе и окружающему миру;

  7. привитие навыков осознанного отношения к своему здоровью, формирование навыков здорового образа жизни;

  8. модификация учебного плана в соответствии с требованиями по реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

  9. обеспечение психолого – педагогического сопровождения каждого обучающегося;

  10. установление тесного взаимодействия с семьей, как полноправного участника образовательного процесса;

  11. развитие учительского потенциала через систему самообразования, участие в инновационной и экспериментальной деятельности, систему повышения квалификации, развитие профессиональных педагогических компетентностей;

  12. развитие материально – технической и научно – методической базы;

  13. организация взаимодействия с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и т. д.

  14. использование современных информационных и коммуникационных технологий в процессе реализации образовательной программы;

  15. проведение мониторинга успешности реализации образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Учебный план начального общего образования.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

9. Приложения

9.1 Форма договора о предоставлении общего образования МБОУ «СОШ №63»;

9.2 Форма договора с учреждениями дополнительного образования;

9.3 Проверочные работы по предметам

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МБОУ «СОШ №63», который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.
1.4 Условия реализации основной образовательной программы

Характеристика муниципального образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №63»

Юридический адрес: 656906; г. Барнаул, ул. Ул. Чайковского,8

Телефоны:67-62-15

Школа имеет многолетнюю историю. В сентябре 2011 года ей исполнится 50 лет со дня открытия. Организация образовательной деятельности осуществляется в трехэтажном типовом здании. Численность обучающихся составляет 430 человек, общее количество классов 18, средняя наполняемость – 24 человека. Школа находится в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне расположены учреждения дополнительного образования, культуры и спорта (ЦДТ № 2, ДК посёлка Южный, ДЮСШ «Рубин», школа искусств № 4, библиотека имени А.С.Пушкина и т.д.). На базе школы работает более 20 кружков и секций. Возможности культурно-спортивных центров школа использует при организации внеклассной и внешкольной работы. Общее количество классных кабинетов для проведения занятий учащихся – 28, компьютерных классов – 1, мастерская – 1, кабинет технологии -1, тренажерный зал – 1, актовый зал – 1, библиотека, административных и служебных помещений – 5.

Школой руководит директор заслуженный учитель РФ Ермоленко Юлия Георгиевна.

Учреждение располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям «обучающихся и современным требованиям ФГОС.

Учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляют 9 педагогов, 1 учитель-логопед, из которых 60% имеют высшее образование, 50% имеют высшую квалификационную категорию, 30% - первую, 20% - 11 разряд. Специфика кадров МБОУ «СОШ№63» определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63» ориентирована на формирование у обучающихся здорового образа жизни через физическое, психическое, умственное (интеллектуальное) развитие, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей, духовно-мировоззренческих и нравственных позиций.

Анализ работы педагогического коллектива показывает, что состояние управления и организация внутришкольного контроля (формы, методы, приемы), кадровое, материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, состояние воспитательной работы, итоговая аттестация выпускников и результативность работы образовательного учреждения в различных аспектах соответствует статусу школы.

Образовательные потребности обучающихся и социальный заказ их родителей.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63» расположена в Центральном районе г. Барнаула на поселке Южном.

Основное комплектование классов школы - это дети, проживающие в микрорайоне школы, но организация классов курсантов ВПК «Ратник» на I и II ступенях обучения позволяют осуществлять городской набор.

Социальная ситуация сегодня диктует потребность в выпускнике начальной школы, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, способной реализовать свои индивидуально-личностные запросы, решать проблемы общества. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик получает возможность самореализоваться, самоопределиться, найти себя в социально-полезном деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Учитывая характеристику социума и стремление учительского и ученического коллективов школы к разносторонней творческой реализации своих потенциальных возможностей, образовательное учреждение приступило к созданию и апробации новых учебных программ, исследованию оптимальных вариантов учебных планов, освоению новых педагогических технологий, созданию благоприятных условий для обеспечения каждому ребенку возможности самореализации, к созданию здоровьесберегающей среды и внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Работая в инновационном режиме, педагоги школы внедряют в практику современные технологии обучения и воспитания: развивающее обучение, проектную деятельность, индивидуальное и дифференцированное обучение и др.

Финансовые условия реализации программы.

Ежегодный объём финансирования мероприятий программы уточняется при формировании бюджета. При финансировании МБОУ «СОШ №63» используется региональный нормативно-подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчёте на одного обучающегося. Финансовая политика школы обеспечивает необходимое качество реализации основной образовательной программы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы.

Для реализации образовательной программы начальной школы в МБОУ «СОШ №63» используется комплекс интерактивных средств обучения (компьютеры — 2 шт., мультимедийный комплекс — 1шт.) Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Минобрнауки РФ.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНОО.

Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2011—2012 годы и на плановый период до 2020 года, краевая целевая программа развития образования на 2011-2013 годы, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

МБОУ «СОШ №63», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с:

  • уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

    1. Управление реализацией программы

Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

  1. создание совета по ФГОС

  2. создание рабочих групп по разработке подпрограмм формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни;

  3. назначение ответственных за подпрограммы:

  4. организация совместно с попечительским советом системы общественной экспертизы реализации программы;

  5. организация информирования родителей о программе;

  6. создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;

  7. подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и совета школы.

1.6Адресность программы.

Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ «СОШ №63», учащимся и их родителям.

1.7.Сроки реализации программы

Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года ( с 2011по 2015).


  1. Учебный план начального общего образования (2-4 классы)


Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ от 9 марта 2004 года №1312»

- Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам.

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность нашему образовательному учреждению строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Во 2-4 классах в соответствии с федеральным учебным планом обязательны следующие учебные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский) со 2 класса, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Часы школьного компонента по русскому языку (2 часа в неделю) во 2а, 2б, 3а, 4а обеспечены авторской программой: Русский язык. С. В. Иванов .М.: Вентана-Граф, 2010.

Часы школьного компонента по русскому языку (2часа в неделю) в 3б, 4б обеспечены программой: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий: «Русский язык». М.: «Просвещение», 2009.

Часы школьного компонента по литературному чтению (2 часа в неделю) во 2а, 2б, 3а, 4а-х обеспечены авторской программой: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова: Литературное чтение. М.: Вентана-Граф, 2010.

Часы школьного компонента по литературному чтению (1час в неделю) в 3б, 4б обеспечены программой: Л. Ф Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова: Литературное чтение. М.: «Просвещение», 2009.

А часы школьного компонента (1час в неделю) во 2а, 2б, 3б, 4б введены для обогащения языка учащихся посредством приобщения их к искусству слова и раскрытия их творческого потенциала на региональном содержании и используются с целью:

- обеспечить понимание литературы как явления национальной и мировой культуры при изучении курса «Литература родного края».

Часы компонента образовательного учреждения по математике во 2 - 4-х классах (1 час в неделю) использованы с целью:

- обеспечить развитие логического и алгоритмического мышления, приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач при изучении курса «Решение нестандартных задач по математике».

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается со 2 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы курса «Барнауловедение».

Курсы ОБЖ и ПДД изучаются интегрировано на уроках окружающего мира, на классных часах.

Федеральный базисный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ.

Продолжительность учебного года во 2-4 классах 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Продолжительность урока составляет во 2 - 4 классах – 40 минут.

Третья перемена - 15 минут, остальные по 10 минут.

Планируемые результаты освоения знаний учащимися в полном объеме реализуются через общеобразовательные программы:

- «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой (2а, 2б, 3а, 4а);

- «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова (3б, 4б).
2-4 классы


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Итого













1. Федеральный компонент

Русский язык

3

3

3

3

3

3

18

Литературное чтение

2

2

2

2

2

2

12

Иностранный язык

2

2

2

2

2

2

12

Математика

4

4

4

4

4

4

24

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

2

2

12

Искусство (музыка)

1

1

1

1

1

1

6

Искусство (ИЗО)

1

1

1

1

1

1

6

Технология (труд)

1

1

2

2

2

2

10

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

Итого:

19

19

20

20

20

20

118

2. Компонент образовательного учреждения

Русский язык

2

2

2

2

2

2

12

Литературное чтение

2

2

2

1

2

1

10

Литература родного края

1

1




1




1

4

Решение нестандартных задач по математике

1

1

1

1

1

1

6

Итого:

6

6

5

5

5

5

32

Предельно допустимая нагрузка

25

25

25

25

25

25

150


Пояснительная записка

1 классы
Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

- Приказ Министерства образования и науки №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СаПиН 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В 1 классе в соответствии с федеральным учебным планом обязательны следующие учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63» iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Большеколпанская сош»
Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность

Образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы
Утверждение основной образовательной программы начального общего образования мбоу нсош

Образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу «Аймаумахинская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63» iconОбразовательная программа начального общего образования мкоу «Эрпелинская сош им Апашева М. Д.»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мобу сош №27 Г. Сочи содержание
Основная образовательная программа начального общего образования мобу сош №27 Г. Сочи

Образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63» iconОсновная образовательная программа начального общего образования маоу сош №113
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы
Ооп ноо) маоу сош №7 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу сош №52...
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции