Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы
страница1/16
Дата публикации09.06.2014
Размер2.14 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
УТВЕРЖДАЮ: Рассмотрено и принято

Директор МБОУ НСОШ на педагогическом совете

________ Б.А.Ягибеков протокол №1 от 29.08.2014г

«_29» 08. 2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

На период с 2011- 2015 годы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новопоселковая средняя общеобразовательная школа

имени Вячеслава Набиева

Введена в действие:

приказом по школе( № 1 от 29.08.2011 г.)

с 01 сентября 2011 года



ОГЛАВЛЕНИЕ стр

1. Выписка из протокола педагогического совета……………...3-6
2. Пояснительная записка……………………………………….7-11
3.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального

общего образования…………………………………………….11-50

4. Учебный план начального общего образования……………..50-53
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………53-54
6.Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени

начального общего образования………………………………… 54-73
7. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования…………………………………………………………….73-90
8. Организация внеурочной деятельности………………………90-93
9. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования……94-104
10.Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни……………………………………….. 104-116


Выписка из протокола заседания педагогического совета

МБОУ НСОШ

1 от 29 августа 2011года

Количество педагогических работников -34 чел

Присутствовало 30 человек

Повестка дня.

Утверждение основной образовательной программы начального общего образования МБОУ НСОШ

1 Слушали директора МБОУ НСОШ. Он сказал, что введение ФГОС - сложный и многоплановый процесс. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС: нормативного, финансово-экономического, организационного, кадрового, информационного, материально-технического

При переходе на ФГОС НОО используются следующие документы:

-федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373,

-приказ Минобрнауки от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированный в Минюст России от 04 февраля 2011 г. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373»,

-методические рекомендации Минобрнауки N 03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,

-приказ от 24 декабря 2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»,

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: должен обеспечивать:- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования;

включает в себя требования к:

- структуре основной образовательной программы общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

- условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- результатам освоения основной образовательной программы общего образования;

Основная образовательная программа обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Общеобразовательное учреждение несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы и ежегодно публикует отчет о ее выполнении.

В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ) единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (п.3 ст.9 Закона РФ "Об образовании").

В разработке Основная образовательная программа начального общего образования – участвовали все участники образовательного процесса: педагоги школы, администрация и родительская общественность. Она разработана на основе примерной ООП НОО . Образовательное учреждение в соответствии с п. 6, 7 ст. 32 Закона «Об образовании» самостоятельно разрабатывает и принимает рабочую ООП

Основная образовательная программа начального общего образования включает следующие разделы:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-учебный план начального общего образования;

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

-программы отдельных учебных предметов, курсов;

-программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

-программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

-программу коррекционной работы (только при наличии коррекционных классов);

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования".

2. Слушали заместителя директора по учебно-воспитательной работе Идрисову М.И. Она познакомила коллег с учебным планом МБОУ «Новопоселковая СОШ», реализующим основную образовательную программу начального общего образования, которая является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время по предметам.

Для учащихся 1класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе – 33 недели, во 2-4 классах 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе – в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут;

в ноябре , декабре -4 урока по 35 минут,

в январе, мае -4 урока по 45 минут

  • во 2– 4 классах – 45 минут

3.Слушали заместителя директора по воспитательной работе Дженетханова Н. Д., который рассказал об организации внеурочной деятельности. Он сказал, что внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В МБОУ НСОШ внеурочная деятельность будет организована по следующим направлениям:

Направления

Курсы , кружки

спортивно-оздоровительное

Подвижные игры




Кружок «Волшебная политра»

научно-познавательное

Кружок «В гостях у сказки»

военно-патриотическое

Я –гражданин России

общественно полезная деятельность

курс«Общественно-полезный труд

проектная деятельность

Я - исследователь


4. Слушали руководителя МО учителей начальных классов Алисултанову И.Д. Она сказала, что были разработаны рабочие программы по учебным предметам. Программы разработаны на основе:

-Примерных программ начального общего образования,

-авторских программ УМК «Школа России» и « Классическая начальная школа».

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-планируемых результатов начального общего образования

Программы рассмотрены на заседании МО учителей начальных классов.

Решение педагогического совета.

Принять Основную образовательную программу начального общего образования МБОУ Новопоселковая СОШ

Результаты голосования

За- 30 чел.

Против –

Воздержалось –

Председатель педагогического совета : Ягибеков Б.А

Секретарь : Тагирова Н.Э.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МБОУ Новопоселковая СОШ С- Стальского района , рассмотрена и принята на педагогическом совете (протокол № 1 от 29. 08. 2011года).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе

- п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,

- ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года),

- Примерной ООП НОО,

- социального заказа родителей младших школьников.

Обучающиеся в соответствии с Уставом школы п.4.2. имеют право на получение бесплатного образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Информационная справка о МБОУ Новопоселковая СОШ .

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа функционирует с 1973 года .

Методическая тема школы: « Урок- это зеркало общего и среднего образования ». Приоритетные направления в обучении:

  • вариативность и индивидуализация образования;

  • личностный подход к каждому ребёнку;

  • формирование познавательных интересов и потребностей;

  • самореализация каждого ученика;

  • самореализация каждого учителя;

  • педагогическое сотрудничество и гуманизация учебно-воспитательного процесса.

В школе имеется спортивный класс, библиотека, столовая, кабинет информатики, учебные мастерские. Техническое состояние школы - удовлетворительное.

Школа находится в с. Касумкент ( Новый поселок) . Обучение ведётся в две смены. Новопоселковая СОШ самая большая школа по контингенту уч-ся в районе.

Воспитательная система школы ориентируется в основном на патриотическое воспитание, воспитание нравственности, здорового образа жизни.

В 2011-2012 учебном году организован 3 первых класса.

Для реализации ФГОС начального общего образования в первых классах используется УМК- РИТМ.

МБОУ полностью обеспечена кадровыми ресурсами.

Кадровые ресурсы

Специальность

Кол-во

Образование

Квалификационная

категория

Награды и звания

Учитель

начальных

классов

34

5 – высшее

29 –ср. спец.

30 чел-1категория

4 чел- высшая

3 чел – Почетная грамота

1 чел – обладатель Президентского гранта

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – объект проектирования, особой заботы для всего педагогического коллектива, администрации и родительской общественности школы.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающих

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных...

Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы
Ооп ноо) маоу сош №7 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы iconОбразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования 2011 – 2015 учебный год
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования. 2011 год
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы iconГ. Дербента рд на 2011 – 2015 годы Паспорт Муниципального образовательного учреждения
Осуществление деятельности в сфере начального, основного, среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы icon«утверждаю» «принята»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...

Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Ммуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции