Рабочая программа Математика умк «Школа России»




НазваниеРабочая программа Математика умк «Школа России»
страница1/6
Дата публикации22.09.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю
директор МБОУ Саранпаульская СОШ
_________/Попов А.Д./
Приказ № 95 от «04» 09.2013г.

Рабочая программа

Математика

УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета « Математика» для 3 класса

разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения

и на основе программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой.

Учитель начальных классов О.С.Зеленина

Программа рассмотрена Программа согласована на МО учителей начальных классов с зам. директора по НМР МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ Протокол №1 от «30» 08. 2013. «02» 09. 2013. руководитель МО Третьякова С.И. Капшук Р.М.

Пояснительная записка.

Математика 3 класс

УМК «Школа России»

1. Роль и место дисциплины

Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Данная программа разработана в соответствии с:

  • Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Планируемых результатов начального общего образования;

  • авторской программой М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»

4. Цели и задачи

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

5. Специфика программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии

6. Основные содержательные линии курса

  • «Числа и величины»

  • «Арифметические действия»,

  • «Текстовые задачи»

  • «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,

  • «Геометрические величины»

  • «Работа с информацией»

Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

7. Структура программы

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 1000.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм, грамм), вместимости (литр), времени (час, минута). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1000. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной. Уравнение.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на(в) ...». Задачи, содержащие зависимости(цена, количество, стоимость). Задачи на определение начала, конца и продолжения события. Решение задач разными способами. Представление задачи в виде рисунка, схемы, чертежа, краткой записи, таблицы, диаграммы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений. Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников. Окружность, круг, центр, радиус.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Построение отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Перевод одних единиц длины в другие. Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.

Работа с информацией (изучается на основе содержания всех разделов математики)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы.

8. Требования к результатам

Личностные результаты: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру; целостное восприятие окружающего мира; мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты: использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружаю щих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

9. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел до 1000;

Названия компонентов и результатов умножения и деления;

Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;

Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

Выполнять проверку вычислений;

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия;

Решать задачи в 1-3 действия;

Находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

10. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

11. Итоговый контроль

Три раза(по триместрам) в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Тематический контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме комбинированной контрольной работы.

Контрольных работ – 12,

Самостоятельных работ – 7,

Проверочных работ – 5,

Математических диктантов – 8,

Проекта - 2.

12. Объем и сроки изучения

На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего - 136 часа:

I триместр - 48ч.

II триместр - 44ч. III триместр - 44ч

Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 1000.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы длины(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час, минута). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа от 1 до 1000.

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте. Счёт десятками и сотнями.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичные единицы счёта до 1000.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час, минута.

Определение времени по часам.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Доля величины.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента. Деление с остатком.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные. Способы проверки правильности вычислений.



Сложение, вычитание, умножение, деление.

Знак действий. Название компонентов и результатов арифметических действий. сложения. Таблица сложения. Таблица умножения. Действия с нулём и единицей. Перестановка слагаемых и множителей.

Группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления.

Таблица умножения, соответствующие случаи сложения.

Отношения «больше на(в)…», «меньше на(в)…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в 3-4 действия без скобок и со скобками.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения

Выражения с переменной: а-28, с:6, а-с и т.д.

Уравнения. Решение уравнений подбором, на основе соотношений целого и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Решать уравнения вида: 12+х=12,25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного.


Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на(в)…», «меньше на(в)…». Задачи на установление зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, третьего слагаемого.


Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия ( сложение, вычитание, умножение, деление). Понятия «увеличить на(в)…», «уменьшить на(в)…». Задачи на установление зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, третьего слагаемого. Задачи на нахождение доли целого, и целого по его доле.

Решение задач разными способами. Составление обратных задач.

Решение задач логического характера.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассужде ния (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измене её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способа ми, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пространственные отношении. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева –направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…, в …

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. По соотношению длин сторон: Разносторонний, равнобедренный(равносторонний). Окружность(круг). Центр, радиус окружности.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры с помощью чертёжных инструментов.

Соотнесение реальных объектов с моделями геометри ческих фигур. Распознавание и называние геометричес кого тела: куба, шара, пирамиды, цилиндра, конуса.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины

( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).

Измерение длины отрезка.


Длина отрезка. Периметр. Площадь.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Периметр многоугольника.

Угол. Виды углов. Свойства прямоугольника. Площадь. Площадь геометрических фигур. Единицы площади(квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Вычисление площади прямоугольника.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Чертить прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.

Различать прямой, тупой и острый угол, чертить их на клетчатой бумаге.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы, интерпретация таблицы.


Сбор информации. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации, интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Математика умк «Школа России» iconРабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)

Рабочая программа Математика умк «Школа России» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по литературному чтению адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России»...

Рабочая программа Математика умк «Школа России» iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...

Рабочая программа Математика умк «Школа России» iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр

Рабочая программа Математика умк «Школа России» iconУчебно-методический комплекс (умк) для начальных классов «Школа России»
Приказ Минобрнауки РФ №2080 от 24 декабря 2010 г умк «Школа России» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует...

Рабочая программа Математика умк «Школа России» iconРабочая программа Технология умк «Школа России»
Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В., Добромысловой Н. В., Шипиловой Н. В., Анащенковой С. В., Фрейтаг И. П

Рабочая программа Математика умк «Школа России» iconРабочая программа Русский язык Традиционная система обучения умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр

Рабочая программа Математика умк «Школа России» iconПрограмма учебник методическое обеспечение обоснование выбора хозяинова...
Рабочая тетрадь в двух частях. Москва «Просвещение» 2011 г. М. И. Моро Контрольные работы по математике Москва «Экзамен» 2011 г....

Рабочая программа Математика умк «Школа России» iconРабочая программа по русскому языку 1 класс умк «Школа России»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...

Рабочая программа Математика умк «Школа России» iconРабочая программа По русскому языку
Канакина В. П., Горецкий В. Г., Дементьева М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкина М. В. Умк «Школа России» Москва «Просвещение» 2011

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции