Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)




Скачать 274.23 Kb.
Название Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
страница 1/3
Дата публикации 19.10.2014
Размер 274.23 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по музыке для 3классов УМК «Школа России» (ФГОС)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кому адресована программа

Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям МБОУ «КСОШ №1», работающим в 3 классах по УМК «Школа России» (ФГОС)

Нормативные документы

Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Цели учебного предмета

- формирование основ музыкальной культуры;

- развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

- воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Предполагаемые результаты

В результате изучения музыки ученик научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Система оценки достижений учащихся

На основе существующей системы пятибалльных оценок и экспертной оценки процесса и результата творчества, можно представить следующие соответствия:

Отметку "5" – ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ её решения, реализовал выбранный способ, обосновал свои суждения, применил знания на практике, привел собственные примеры).
Отметку "4" - Ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ её решения, но реализовал не полностью. Его устный ответ в общем соответствуют требованиям учебной программы, объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" –Ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ достижения данной цели, но не смог правильно его реализовать. Если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" – Ученик обнаружил неготовность или отсутствие интереса к выполнению творческого задания. Его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

Основной инструментарий для оценивания результатов

Класс

Виды контроля

2 - 4

Проверка знаний:

тесты, кроссворды, карточки-задания.

Проверка умений:

тесты




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;

  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • - комбинированный урок;

  • - урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа;

  • лабораторно-практическое занятие;

  • урок – экскурсия;

  • урок – игра;

  • выполнение учебного проекта.

Методы обучения:

  1. Словесные, наглядные, практические;

  2. Индуктивные, дедуктивные;

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые;

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению;

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении;

  3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

    1. устного контроля и самоконтроля,

письменного контроля и самоконтроля.

Связи предмета с остальными предметами учебного плана

Интегративный характер содержания обучения музыке предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей с литературным чтением, окружающим миром, изобразительным искусством.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

К какой образовательной области относится

Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство».

В течение какого времени изучается, режим занятий, за счет каких часов реализуется

Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).


Недельное и годовое кол-во часов

Во 2-4классах 1ч в неделю, 34 ч за год.

4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ФГОС)

Требования к уровню подготовки учащихся

3 класс

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;

  • развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Русь! Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Основные знания, умения, которыми должны овладеть уч-ся в процессе изучения данного курса «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ.УМЕТЬ»

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся:

В течение учебного года учащиеся должны знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально - ритмическом движении.




5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Перечень и название раздела и тем курса

Содержание программного материала 3 класс

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос) icon Рабочая программа по литературному чтению для 3 классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по литературному чтению адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России»...
Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос) icon Структура и содержание рабочей программы по музыке пояснительная...
Программа адресована учителям начальных классов, работающим по умк «Школа России»
Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос) icon Учебно-методический комплекс (умк) для начальных классов «Школа России»
Приказ Минобрнауки РФ №2080 от 24 декабря 2010 г умк «Школа России» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует...
Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос) icon Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии...
Фгос 2010 года издания и авторской программой по музыке для 1-4 классов Критской Е. Д
Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос) icon Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос) icon Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос) icon Рабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями
Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос) icon Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы...
Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос) icon Рабочая программа по технологии умк «Школа 2100»
«Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки рф, которая соответствует федеральному...
Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос) icon Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции