Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы




Скачать 220.87 Kb.
Название Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы
Дата публикации 21.06.2014
Размер 220.87 Kb.
Тип Программа дисциплины
literature-edu.ru > Маркетинг > Программа дисциплины



Правительство Российской Федерации

Программа дисциплины

Маркетинговый анализ и аудит


для направления подготовки магистра

Автор программы:

Тюрин Д.В.

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра.

Программа разработана в соответствии c:

  • Образовательным стандартом вуза

2Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Маркетинговый анализ и аудит» являются научить слушателей пользоваться минимальным практическим инструментарием и примерами опыта других организаций в проведении маркетингового аудита, чтобы работая в компании и получив задачу проведения маркетингового анализа, аудита или ситуационного анализа, слушатель смог бы самостоятельно организовать и провести данную работу с минимальными финансовыми затратами, в максимально короткий срок, качественно и эффективно.

Задачами преподавания дисциплины являются следующие:

  • Создание системных представлений о методологии и методах организации и проведения маркетингового анализа и аудита.

  • Первичное знакомство студентов с некоторыми техниками сбора маркетинговой информации, необходимой будущим управленцам.

  • Формирование у студентов общего представления о целях и методах анализа собранных данных.

  • Обучение ориентироваться в выборе необходимых и достаточных маркетинговых инструментов при решении тех или иных конкретных поставленных задач.

  • Владение особенностями, достоинствами и недостатками источников маркетинговой информации для проведения маркетингового анализа и аудита.

  • Предоставление возможности овладения практическими навыками проведения простейших аудиторских проверок в области системы маркетинга организаций.

  • Создание представления об оптимальных бизнес-процессах системы маркетинга, вариантах их реинжиниринга, существующих типовых ошибках при их построении.


Курс раскрывает теоретические и практические основы построения системы проведения всех видов маркетингового анализа и аудита в компании силами сотрудников маркетингового подразделения, а также с привлечением сторонних аудиторских или консалтинговых агентств с акцентом на оптимальные исполнения в условиях дефицита финансовых и трудовых ресурсов.

В курсе подробно исследуются методики построения, планирования маркетингового аудита в компании, этапы разработки концепции маркетингового аудита и ситуационного анализа. Курс раскрывает теоретические и практические основы ревизии элементов системы маркетинга фирмы в целях поиска скрытых или явных резервов повышения эффективности, оптимизации маркетинговых бизнес-процессов.

В курсе подробно исследуются методики оценки эффективности системы маркетинга, ситуации, в которых проводится аудит, виды маркетингового аудита. Подробно рассматривается процесс комплексного аудита, основные этапы проекта аудита маркетинга, его концепции.

Особое внимание уделяется классификации ошибок системы маркетинга фирмы системного и функционального характера. Подробно разбираются формы аудита, их преимущества и недостатки, проблемные зоны, условия их эффективного проведения.

В курсе предлагаются примеры основных документов, разрабатываемых по итогам маркетингового анализа и аудита фирмы, а также возможные источники информации для его проведения.

Изучение данного курса необходимо для формирования у маркетологов разного уровня квалификации, приходящих на работу в фирме, где недостаточно развито направление маркетинга или формирующееся с «нуля», комплексного представления о методах сбора, анализа и оценки эффективности маркетинговой информации, собирающейся на разных уровнях структурной иерархии фирмы, особенностях и проблемах проведения аудита.

По итогам курса слушатели смогут самостоятельно разрабатывать план проведения аудита маркетинга, выбрать адекватные задачам аудита методы получения и анализа информации, сделать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию системы маркетинга своего предприятия.

Преподавание курса сопровождается графической и иллюстративной информацией в форме презентаций PowerPoint.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: ключевые понятия, цели и задачи использования маркетингового анализа и аудита в различных направлениях маркетинга; основные приемы работы на изучаемом рынке и ключевые показатели эффективности его проведения.

  • Уметь: анализировать макро- и микросреду рынка, разрабатывать концепцию проведения маркетингового анализа и аудита, выбирать пригодные в конкретных ситуациях методы, проводить изучение конкурентной среды и потребительских предпочтений, сегментировать и выделять целевую аудиторию потребителей, обрабатывать и анализировать результаты проведенных аудиторских проверок.

  • Иметь навыки (приобрести опыт): использования современных инструментов, применяемых в проведении маркетингового анализа и аудита, получения и анализа первичной и вторичной информации о состоянии внешней среды предприятия.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

ОК-1

Распознает значимые единицы при проведении маркетингового анализа и аудита, может объединить информацию в смысловые блоки, выделить связи и принципы распространения информации, проанализировать результат и обосновать свои выводы


Семинарские занятия с разбором конкретных практических ситуаций


Способность ясно, логически верно и аргументировано строить письменную и устную речь и использовать ее в профессиональной деятельности; владение навыками публичной и научной речи

ОК-2


Применяет базовые логические законы для оценки различных данных; обосновывает свои выводы; умеет обоснованно реагировать на проблематику системы маркетинга компании, рассматривая различные варианты развития ситуации

Семинарские занятия с разбором конкретных практических ситуаций по проблемам компаний, требующих получения рыночной информации

Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-9

Дает определение информации; понимает и показывает на конкретных примерах роль информации в современном обществе; демонстрирует способность анализировать информацию по разнообразным темам; распознает признаки информационных угроз; способен аргументированно рассуждать о роли маркетингового анализа и аудита в части распространении информации в современном обществе, рассматривая как позитивные стороны процесса, так и риски

Семинарские занятия, в рамках которых рассматриваются удачные и неудачные примеры

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-10

Владеет специальным инструментарием для мониторинга и анализа первичной и вторичной информации, умеет подбирать подходящее программное обеспечение по ряду признаков для решения различных задач. Владеет современными инструментами поиска и анализа информации; владеет компьютерными программами, позволяющими хранить и перерабатывать информацию; применяет компьютер как средство автоматизации при проведении исследований, мониторинга, анализа

Лекционные и семинарские занятия с использованием для получения результата различных инструментов маркетингового анализа и аудита

Способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий

ПК-30

Владеет навыками проведения маркетингового анализа и аудита по различным темам.

Грамотно интерпретирует результаты аналитических исследований.

Практические занятия по подготовке методологий аудита, аналитических записок, а также информационно-аналитических отчетов, основанные на данных мониторинга и анализа внутренней и внешней среды предприятий

Способность осуществлять обработку и подготовку данных для анализа, владением навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов, а также составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов

ПК-34

Владеет навыками написания информационных и аналитических записок, а также информационно-аналитических отчетов.



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для магистерской программы «Маркетинг» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Ее преподавание проводится на первом курсе одновременно с изучением дисциплин профессионального цикла базовой части.

Изучение дисциплины «Маркетинговый анализ и аудит» основывается на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения положений экономической теории, философии, общего менеджмента, маркетинга и других дисциплин, имеющих отношение к предметной области учебного курса. Дисциплина закладывает фундамент для самостоятельной деятельности студентов магистратуры в области подготовки и проведению исследования в рамках близкой к проблематике курса выбранной темы для написания и защиты магистерской диссертации, а также для их дальнейшей работы в академической или практической сфере после окончания обучения в магистратуре.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

• В области экономической теории

• В области общего стратегического менеджмента

• В области маркетинга

• В области статистики и эконометрики

• В области маркетинговых исследований

• В области управления проектами
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

• Научно-исследовательский семинар

• Маркетинг-менеджмент

5Тематический план учебной дисциплины






Тема

Всего часов
Аудиторные часы

Самост. работа

Лекции

Семинарские и практические занятия



Сущность и назначение аудита маркетинга

4

1

-

3



Планирование и организация самоаудита маркетинга

5

2

-

3



Основные методы проведения самоаудита маркетинга

6

2

-

4



Аудит внешней среды маркетинга компании

16

6

2

8



Аудит внутренней среды маркетинга компании

18

6

2

10



Интерпретация результатов аудита маркетинга

29

15

4

10

итого

78

32

8

38

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

Текущий – 1


- три самостоятельные домашние работы по выбранным рынкам на применение методов маркетингового анализа и аудиа



в течение курса

Самостоятельные письменные работы и презентации на семинарах



Текущий – 2

- практическое исследовательское домашнее задание по проведению полевого опроса потребителей выбранного рынка или персонала выбранной компании

в течение курса

Самостоятельные письменные работы

Итоговый

Зачет

на последней неделе курса

Письменный тест



6.1Критерии оценки знаний, навыков


Домашнее задание - 1 изучения макросреды с проведением PESTLE-анализа выбранного рынка. Оценивается по 10-балльной шкале (Одз1). Вес работы в итоговой оценке 10% ( k1).

Домашнее задание - 2 изучения микросреды с проведением анализа по пятифакторной моделе Портера выбранного рынка. Оценивается по 10-балльной шкале (Одз2). Вес работы в итоговой оценке 10% ( k2).

Домашнее задание – 3 ситуационного анализа с проведением SWOT-анализа выбранного рынка. Оценивается по 10-балльной шкале (Одз3). Вес работы в итоговой оценке 10% ( k3).

Практическое самостоятельное задание с проведением полевого исследования потребителей выбранного рынка или персонала выбранной компании. Оценивается по 10-балльной шкале (Осам. работа). Вес работы в итоговой оценке 20% ( k4).

Итоговый контрольный тест с комбинацией отрытых и закрытых вопросов на знание теоретических основ курса: 20 вопросов, при полном ответе на каждый вопрос студент получает 1 балл. Работа считается зачетной при условии получения студентом 11 и более баллов. При не достижении данного показателя студент автоматически получает «незачет» по дисциплине. Оценка за контрольную работу (Оитог) выставляется в следующей пропорции набранных баллов за ответы на вопросы: 11-12 – 4 балла, 13-14 – 5 баллов, 15 – 6 баллов, 16 – 7 баллов, 17 – 8 баллов, 18 – 9 баллов, 19-20 – 10 баллов. Вес работы в итоговой оценке 50% ( k5).

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает выполненные домашние работы студентов с презентацией результатов работы на семинарских занятиях, а также результаты зачетного письменного теста на знание теории курса.

Преподаватель оценивает самостоятельную домашнюю работу студентов: правильность выполнения самостоятельных работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, полнота освещения темы и применения метода. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Одз и Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= k1* Одз1 + k2* Одз2 + k3* Одз3 + k4* Осам.работа
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Онакопленная Итоговая= Онакопленная + k5 * Оитог
Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: в пользу студента.

На зачете студент может получить дополнительный теоретический вопрос в форме собеседования, ответ на который оценивается в 1 дополнительный балл.

7Содержание дисциплины



Тема 1. Сущность и назначение аудита маркетинга

• Определения маркетингового аудита в мировой литературе. История развития мировой практики маркетингового аудита. Основные цели и задачи аудита маркетинга.

• Обзор основных ошибок, совершаемых на российских предприятиях при построении и функционировании системы маркетинга. Системные и функциональные ошибки маркетинга, основные зоны уязвимости маркетинга и их связь потенциалом повышения эффективности маркетинга предприятия.

• Основные подходы к оценке результативности маркетинга, базовые методы выявления ошибок и слабых сторон системы маркетинга компании.

• Ситуации, требующие проведения аудита маркетинга. Частичный и комплексный аудит маркетинга. Экспресс-аудит. Оценка целесообразности проведения комплексного аудита маркетинга.

• Внешний и внутренний аудит (самоаудит маркетинга): сравнительный анализ достоинств и недостатков обоих подходов. Выбор подхода к проведению аудита

Основная литература:

Д.В.Тюрин «Маркетинговый аудит: как его организовать и правильно провести» Учебник для магистратуры – М.: Инфра-М, 2012 – стр. 11-44
Тема 2. Планирование и организация самоаудита маркетинга.

• Компоненты системы маркетингового аудита.

Основные этапы процесса комплексного аудита маркетинга, сущность и назначение этапов.

• Разработка концепции (плана) аудита маркетинга: содержание документа, этапы планирования.

• Ответственные за проведение аудита и анализ его результатов.

• Контроль процесса аудита маркетинга.

Основная литература:

Д.В.Тюрин «Маркетинговый аудит: как его организовать и правильно провести» Учебник для магистратуры – М.: Инфра-М, 2012 – стр. 45-60

Тема 3. Основные методы проведения самоаудита маркетинга.

• Обзор базовых методов проведения экспресс-аудита и комплексного аудита маркетинга.

• Основные источники информации при проведении аудита маркетинга. Их особенности, достоинства и недостатки.

• Анкетный метод (метод ключевых вопросов): сущность, особенности, достоинства и недостатки метода. Примеры анкет (ключевых вопросов) для проведения самоаудита. • Аналитические методы: основные методы стратегического и маркетингового анализа, используемые в аудите.

• Использование экспертных и проективных методов получения и анализа информации.

Основная литература:

Д.В.Тюрин «Маркетинговый аудит: как его организовать и правильно провести» Учебник для магистратуры – М.: Инфра-М, 2012 – стр. 60-74, 131-136, 179-188

Тема 4. Аудит внешней среды маркетинга предприятия

• Сущность и ключевые цели аудита рынка (внешней среды маркетинга). Анализ макросреды и микросреды маркетинга.
• Примерный план (концепция) аудита внешней среды. Примерный состав информации, необходимой для проведения аудита рынка.
• Обзор современных методик стратегического анализа внешней среды маркетинга: SWOT-анализ, PEEST-анализ, GAP-анализ. Процедура и источники информации для стратегического анализа.

• Методика расчета емкости рынка, особенности использования методов при аудировании.
• Методы и источники получения информации о конкурентах. Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в аудите.
• Методика проведения мистери-шоппинг.

• Бенчмаркинг в аудите. Формирование карточек конкурентов

• Оценка имиджа и уровня лояльности потребителей.

Основная литература:

Д.В.Тюрин «Маркетинговый аудит: как его организовать и правильно провести» Учебник для магистратуры – М.: Инфра-М, 2012 – стр. 75-123

Тема 5. Аудит внутренней среды маркетинга предприятия
• Аудит внутренней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты.
• Внутрифирменная информация, необходимая для проведения эффективного аудита маркетинга.
• Обзор современных методик анализа внутренней среды маркетинга: SNW-анализ, контент-анализ, портфельный анализ, функционально-стоимостной анализ.
• Стратегический анализ внутренней среды маркетинга: оценка устойчивости и рыночного потенциала компании; целей и ресурсов предприятия. Оценка действующей маркетинговой стратегии. Экспресс-анализ стратегии маркетинга и стратегического плана.
• Анализ результативности (эффективности) действующей системы маркетинга: базовые подходы и ключевые показатели.
• Ревизия функциональных составляющих маркетинга: аналитической функции маркетинга (сбор и анализ информации); производственной функции маркетинга (ассортимент продуктов, конкурентоспособность и жизненные циклы основных продуктов, разработка новых продуктов); сбытовой функции маркетинга (система распределения и товародвижения, продвижение, ценовая политика); функции планирования, организации и контроля маркетинга.
• Методы анализа действующей организационной схемы управления маркетингом.
• Основные методы оценки уровня обслуживания: SERVQUAL, RATER
• Основные методы аудита управления продажами

Основная литература:

Д.В.Тюрин «Маркетинговый аудит: как его организовать и правильно провести» Учебник для магистратуры – М.: Инфра-М, 2012 – стр. 124-164

Тема 6. Интерпретация результатов аудита маркетинга
• Основные методы совместного анализа результатов аудита внешней и внутренней среды маркетинга.

• Формы представления результатов аудита маркетинга.
• Обзор основных внутрифирменных документов, разрабатываемых по итогам проведения аудита маркетинга.
• Примеры аудирования основных бизнес-процессов системы маркетинга, варианты их оптимизации, типичные ошибки и возможные проблемы.

Основная литература:

Д.В.Тюрин «Маркетинговый аудит: как его организовать и правильно провести» Учебник для магистратуры – М.: Инфра-М, 2012 – стр. 165-183, 188-203

8Образовательные технологии


При проведении обучения используются презентации в программе Power Point, компьютерные программы для редактирования текстов и работы с электронными таблицами, а также информация, собираемая через интернет и открытые СМИ.

На лекциях и на семинарских занятиях проводится разбор практических задач и кейсов, проведение деловых, ролевых игр.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Для текущего контроля проводятся три самостоятельные домашние работы и практическое самостоятельное полевое исследование потребителей по выбранному студентом рынку или персонал выбранной студентом компании




9.2Для оценки качества освоения дисциплины проводится итоговый письменный контрольный тест на 45 мин. (ответы на комбинированные открытые/закрытые вопросы)



Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
1. Определение маркетингового аудита.

2. Основные предметы интереса при проведении маркетингового аудита.

3. Цель маркетингового аудита.

4. Назначение аудита маркетинга.

5. Четыре основные характеристики аудита.

6. Основные способы реализации аудита.

7. Состав блоков и направлений маркетингового аудита.

8. Эффекты от проведения аудита.

9. Предметная область аудита.

10. Основные ошибки в организации маркетинговой функции в компании, выявляемые в ходе аудита, их особенности.

11. Методики оценки эффективности системы маркетинга.

12. Ситуации, в которых проводится маркетинговый аудит.

13. Виды самоаудита маркетинга.

14. Формы проведения управленческого аудита маркетинга.

15. Основные проблемные зоны внешнего аудита маркетинга.

16. Основные претензии к системе маркетинга руководителей компаний.

17. Основные компетенции маркетинга в сотрудниках, необходимых руководителям компаний.

18. Преимущества тендерного подхода в определении внешних аудиторских компаний.

19. Этапы сотрудничества с внешней аудиторской компанией на додоговорной стадии, их особенности.

20. Принципы выбора необходимой аудиторской компании для проведения аудита системы маркетинга.

21. Основные подходы к планированию бюджета внешнего аудита.

22. Главные условия проведения эффективного внешнего аудита системы маркетинга.

23. Основные документы, разрабатываемые по итогам маркетингового аудита.

24. Основные правила проведения внутреннего аудита системы маркетинга.

25. Содержательный процесс комплексного аудита системы маркетинга.

26. Концепция «6С» в аудите маркетинга, ее суть.

27. Суть анкетного подхода в аудите маркетинга.

28. Основные этапы проведения аудита маркетинга.

29. Суть и этапы постановки маркетинговых проблем на анализ.

30. Этапы разработки концепции аудита.

31. Особенности рабочего инструментария при проведении маркетингового аудита.

32. Основные правила пилотирования в аудите.

33. Формы организации внутреннего аудита маркетинга компании.

34. Основные источники информации при проведении аудита, их особенности, ограничения.

35. Методы сбора информации о внутренней среде маркетинга при аудите.

36. Основные методы проведения комплексного аудита системы маркетинга.

37. Основные задачи аудита макросреды маркетинга.

38. Цели анализа макро- и микросреды маркетинга в рамках аудита.

39. Факторы аудита макросреды.

40. Особенности стратегического анализа при аудите.

41. Основные методы проведения аудита внешней среды маркетинга.

42. Особенности метода GAP-анализа для аудита системы маркетинга.

43. Основные задачи аудита микросреды маркетинга.

44. Потенциальные источники ошибок при реализации полевых методов в маркетинговом аудите.

45. Этапы контроля качества первичной информации в ходе аудита.

46. Принципы работы и отбора полевого персонала при аудите.

47. Причины необходимости экспертизы в ходе проведения маркетингового аудита.

48. Основные виды экспертной информации в аудите.

49. Предъявляемые требования к экспертам при маркетинговом аудите.

50. Основные методы получения экспертной информации при аудите, суть и особенности методов.

51. Особенности и структура сегментации рынка при проведении аудита для рынка потребителей и организаций.

52. Особенности процесса сегментации при аудите.

53. Основные признаки профилирования базового рынка при аудите.

54. Наиболее часто используемые критерии сегментации конечных потребителей.

55. Методы сегментации и анализа, используемые в маркетинговом аудите.

56. Основные критерии отбора целевых сегментов в аудите.

57. Общая схема процедуры сегментации в аудите.

58. Субъективные маркетинговые проблемы, требующие полевых методов аудита.

59. Используемые методы полевых исследований в маркетинговом аудите, их особенности.

60. Особенности использования фокус-групп при проведении аудита.

61. Виды проекционных техник, применяемых при маркетинговом аудите, их особенности.

62. Качественные и количественные методы изучения имиджа компании в ходе аудита.

63. Основные методы опросов, используемых в аудите, их особенности.

64. Этапы разработки анкет при аудите системы маркетинга.

65. Структуры анкет для маркетингового аудита.

66. Основные типы выборки в маркетинговом аудите.

67. Основные методы исследований конкурентов в маркетинговом аудите.

68. Особенности методов полевых исследований конкурентов в аудите.

69. Области применения и основные условия метода мистери-шоппинг в аудите.

70. Основные требования к информации от конкурентов при аудите.

71. Принципы формирования карточек конкурентов по итогам аудита.

72. Основные продуктивные информационные легенды для аудита конкурентной среды.

73. Основные методы определения доли рынка конкурентов в ходе аудита.

74. Особенности метода бенчмаркинга в маркетинговом аудите.

75. Расширенные этапы проведения SWOT-анализа по итогам сбора информации в маркетинговом аудите: создание конфронтационной матрицы, выделение центральной проблемы и стратегических приоритетов, работа со стратегическими матрицами угроз и возможностей.

76. Возможные выводы и рекомендации по итогам аудита.

77. Особенности аудита и анализа внутренней отчетности службы маркетинга компании.

78. Основные компоненты маркетингового аудита.

79. Методы аудита внутренней среды маркетинга

80. Структура итогового документа по итогам маркетингового аудита.

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


Д.В.Тюрин «Маркетинговый аудит: как его организовать и правильно провести» Учебник для магистратуры – М.: Инфра-М, 2012

10.2Основная литература


1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – М.: Финпресс, 2008

2. Уилсон О. Аудит маркетинга – М.: Баланс-клуб, 2003

10.3Дополнительная литература


3. Матюшина Т.В. «О типичных ошибках в управлении маркетингом и необходимости проведения аудита маркетинга предприятия» // журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», № 5, 2004

4. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт. – М.: Эксмо, 2007

5. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. – М.: Юрайт, 2012

6. Ф. Котлер, Г. Арметронг, Д. Сондерс, В. Вонг "Основы маркетинга" – М.: издательский дом Вильямс, 2007

7. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2007

8. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. – СПб: Питер, 2005

9. Кидонь В."Маркетинговый аудит на предприятии" // еженедельник "Аптека" №10 от 11.03.02

10. Шкардун В.Д. "Объекты маркетингового аудита" // журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования" - №1, 2003

11. Шкардун В.Д. "Исполнители маркетингового аудита" // журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования" - №2, 2003

12. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу – Питер, 2006


10.4Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • MS Word, MS Excel, MS Power Point

Автор программы:

К.э.н., доцент Д.В.Тюрин


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы icon Программа дисциплины Маркетинг для направления подготовки бакалавра Автор программы
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов подготовки бакалавра
Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы icon Программа дисциплины м 1 Производственная практика основная образовательная...
Место дисциплины в структуре ооп. Производственная (педагогическая) практика относится к разделу М. 3 «Практики и научно-исследовательская...
Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы icon Учебной дисциплины «Специализированный лингвистический анализ текстов»»...
Целями освоения дисциплины «Специализированный лингвистический анализ текстов» являются
Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы icon Программа научно-исследовательской работы основная образовательная...
Нир является обязательной составляющей образовательной программы профессиональной подготовки магистра. Нир направлена на подготовку...
Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы icon Учебной дисциплины «Коммуникативно-грамматический анализ переводного...
Общепрофессиональный блок, вариативная часть Составная часть дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области филологии»...
Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы icon Программа дисциплины «История литературной критики» (1780-1860-е)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы icon Программа для студентов
В основу разработки программы положен Государственный образовательный стандарт по специальностям: ''Юриспруденция'' ''Бухгалтерский...
Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы icon Учебной дисциплины «Теория текста и дискурса» Для направления подготовки магистров «Филология»
«Теория текста и дискурса» является составной частью дисциплины «Теория специализированной области филологии» для магистерской программы...
Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы icon Учебной дисциплины «Основы этнолингвистики» Для направления подготовки магистров «Филология»
Наименование дисциплины: «Основы этнолингвистики» для направления подготовки магистров «Филология»
Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления подготовки магистра Автор программы icon Программа дисциплины История русской литературы. Ч. II. Русская литература...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции