ПРОТОКОЛ № 1
педагогического совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 386 городского округа Самара
от 2 сентября 2013 года
ПРОТОКОЛ № 1
педагогического совета
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 386
городского округа Самара
от 2 сентября 2013 года
Присутствовало: ______ чел.
«Перспективы развития ДОУ на 2013 – 2014 учебный год»
Повестка дня
-
Утверждение повестки дня заседания педагогического совета ДОУ
Секретарь Педагогического совета Енина Т.В.
-
Итоги летнего оздоровительного периода.
Заведующий ДОУ Надеждина Е.А.
Ст. медсестра Вельмакина Т.С.
-
Утверждение программ и педагогических технологий, реализуемых в 2013-2014 учебном году коллективом.
Заведующий ДОУ Надеждина Е.А.
-
Утверждение годового плана на 2013 – 2014 учебный год.
Заместитель заведующего по ВМР Уваровская Ю.Г.
-
Утверждение образовательной программы на 2013 – 2014 учебный год.
Заместитель заведующего по ВМР Уваровская Ю.Г.
-
Утверждение циклограммы НОД на 2013-2014 учебный год
-
Утверждение плана экспериментальной работы на 2013 – 2014 учебный год.
Ст. воспитатель Енина Т.В.
-
Утверждение творческой группы педагогов по экспериментальной работе на 2013 – 2014 учебный год
Ст. воспитатель Енина Т.В.
-
Утверждение кружковой работы в ДОУ в 2013-2014 учебном году.
Ст. воспитатель Енина Т.В.
-
Утверждение форм документации педагогов, специалистов на 2013-2014 учебный год.
Ст. воспитатель Енина Т.В.
-
Слушали: Енину Т.В., секретарь познакомила членов Педагогического совета с повесткой дня.
Выступила: Вязовцева Е.И., педагог-психолог предложила принять повестку дня заседания Педагогического совета № 1 в предложенном варианте.
Председатель Педагогического совета Надеждина Е.А. вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за»-_____ человек
«Против» - __________человек
Решили: Принять повестку дня заседания Педагогического совета №1 на тему «Перспективы развития ДОУ на 2013 – 2014 учебный год» в предложенном варианте.
-
Слушали: Надеждину Е.А., заведующий ДОУ рассказала педагогическому совету о качественной работе всего педагогического коллектива ДОУ в летний период. Особо была отмечена работа воспитателей: Жуковой Г.Н, Ениной Т.В., Белоножкиной А.И, Григорьевской Е.В., Вишленковой Н.Н, Сухановой Т.В.
Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, все службы ДОУ стремились использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени.
Коллектив ДОУ ставил следующие цели в летней оздоровительный период: «Обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, создать условия для развития индивидуальных способностей воспитанников в разнообразных видах деятельности в летний период».
Задачи в работе с детьми:
-
Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
-
Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
-
Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
-
Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Задачи в работе с родителями:
-
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
-
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
-
Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей , всех специалистов ДОУ и родителей.
Задачи в работе с педагогами:
-
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы
-
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей
-
Мотивация педагогов на улучшение качества организации летней оздоровительной работы
Для реализации этих целей и задач в МБДОУ №386 были созданы все необходимые условия:
-
Санитарно-гигиенические условия - организация водно-питьевого режима (наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды), организация закаливающих процедур (наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков)
-
Условия для физического развития - организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ (наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках), формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни (наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ), организация двигательного режима (наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.), индивидуальная работа с детьми по развитию движений, организация спортивных праздников, досугов.)
-
Условия для познавательного развития- организация познавательных тематических досугов.
-
Условия для экологического развития- организация экспериментальной деятельности (наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов), организация занятий по ознакомлению с природой (Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности)
-
Условия для организации трудовой деятельности- труд в природе (наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе), ручной труд (наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др)
Педагогами ДОУ организовывались планомерные оздоровительные мероприятия. В ходе летних оздоровительных мероприятий не упускались из виду разнообразные виды детской деятельности. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, занятия по двигательной и музыкальной деятельности организовывались на улице. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение, полоскание горла, обширное умывание лица, шеи, рук, контрастное обливание ног. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. В течение всего лета воспитатели проводили на свежем воздухе различные конкурсы: рисунков на асфальте, тематические занятия, лепку из природного материала, конструктивную деятельность и др. Воспитателями групп организовывалась индивидуальная работа по ФИЗО: с детьми тщательно прорабатывались основные движения- метание, лазание, подлезание, прыжки, упражнения на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки.
Заведующим, старшей медсестрой, старшим воспитателем, заместителем по АХЧ осуществлялся строгий контроль за выполнением плана летнего оздоровительного периода:
-
Санитарное состояние участка (Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность)
-
Санитарно-гигиеническое состояние помещений (Проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания. Проверка наличия сетки на окнах, для предупреждения залета насекомых)
-
Питание (Контроль санитарно-гигиенического состояния оборудования: достаточности, маркировки оборудования и посуды; санитарно-гигиенического состояния пищеблока, кладовых: условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря; поступления на пищеблок продуктов; выполнения норм питания; соблюдения правил личной гигиены персонала; выполнения режима питания)
-
Питьевой режим (Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствия санитарным правилам)
-
Состояние здоровья и физическое развитие детей (Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня. Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и гельминтозы)
-
Система закаливания
-
Прогулка (Соблюдения требований к проведению прогулки, продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности, содержания и состояния выносного материала)
Старшая медсестра Вельмакина Т.С.. довела до сведения сотрудников следующую информацию: на протяжении всего лета детский сад посещали в среднем _______детей. В течение 3 месяцев организация питания детей соответствовала всем нормам, натуральные нормы продуктов питания были выполнены частично, велся систематический, качественный контроль со стороны медицинского персонала. Все режимные моменты, за исключением питания и сна, были вынесены на свежий воздух. Проводились оздоровительные мероприятия: прогулка на открытом воздухе общей продолжительностью не менее 4-х часов, воздушные и солнечные ванны, дневной сон в хорошо проветриваемом помещении, обливание ног, хождение босиком и тд. Все мероприятия проводились с учетом индивидуальных особенностей детей.
Выступила: Сорокина С.И., учитель-логопед предложила принять к сведению информацию данную информацию.
Председатель Педагогического совета Надеждина Е.А. вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за»-_____ человек
«Против» - __________человек
Решили: итоги работы ДОУ в летний оздоровительный период 2013 года считать положительными, все поставленные задачи перед коллективом считать выполненными на 97%.
-
Слушали Надеждину Е.А., заведующий ДОУ довела до сведения коллектива информацию о том, что в настоящее время в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными требоваными разрабатываются примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования, до ввода в действие этих программ предложила продолжать работать по комплексной программе «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, программе «Развитие» под редакцией Л.В. Венгера.
Выступила: Григорьевская Е.В., воспитатель предложила продолжать работать по комплексной программе «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, программе «Развитие» под редакцией Л.В. Венгера.
Председатель Педагогического совета Надеждина Е.А. вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за»-_____ человек
«Против» - __________человек
Решили: в 2013-2014 учебном году продолжать работать по комплексной программе «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, программе «Развитие» под редакцией Л.В. Венгера.
-
Слушали Уваровскую Ю.Г., заместитель по ВМР познакомила педагогический коллектив с проектом годового плана на 2013-2014 учебный год, его задачами, педсоветами, семинарами, основными мероприятиями, содержанием всей работы.
Председатель первичной профсоюзной организации Жукова Г.Н.выступила с одобрением годового плана на 2013-2014 учебный год и предложила принять его к работе.
Состоялось обсуждение годового плана, уточнение учебно-методического комплекса.
Председатель Педагогического совета Надеждина Е.А. вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за»-_____ человек
«Против» - __________человек
Решили: Внести в годовой план изменения, принять годовой план работы МБДОУ № 386 на 2013-2014 учебный год.
-
Слушали: Уваровскую Ю.Г., заместитель по ВМР представила на рассмотрение Педагогического совета образовательную программу ДОУ. Рассказала о разделах образовательной программы, об изменениях, внесенных в программу в связи с выходом новых федеральных законов, утверждением новой редакции локальных актов ДОУ (Устава, Положения о Педагогическом совете ДОУ и др.). Подробно представила новые дополнения к образовательной программе, рассказала о комплексно-тематическом планировании воспитательно-образовательной работы.
Состоялось обсуждение образовательной программы, уточнение учебно-методического комплекса.
Председатель первичной профсоюзной организации Жукова Г.Н.выступила с одобрением образовательной программы на 2013-2014 учебный год и предложила принять её к работе.
Председатель Педагогического совета Надеждина Е.А. вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за»-_____ человек
«Против» - __________человек
Решили: Принять образовательную программу МБДОУ № 386 на 2013-2014 учебный год.
-
Слушали: Уваровскую Ю.Г., заместитель по ВМР представила на рассмотрение Педагогического совета циклограмму НОД на 2013-2014 учебный год.
Председатель первичной профсоюзной организации Жукова Г.Н.выступила с одобрением циклограммы НОД на 2013-2014 учебный год и предложила принять её к работе.
Председатель Педагогического совета Надеждина Е.А. вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за»-_____ человек
«Против» - __________человек
Решили: Принять циклограмму НОД на 2013-2014 учебный год в предложенном виде без изменений.
-
Слушали: Енину Т.В старший воспитатель представила на рассмотрение Педагогического совета план экспериментальной работы ДОУ. Подробно рассказала о научно-методическом направлении и просветительском направлении деятельности. Состоялось обсуждение плана экспериментальной работы ДОУ, уточнение учебно-методического комплекса.
Председатель первичной профсоюзной организации Жукова Г.Н.выступила с одобрением плана экспериментальной работы ДОУ на 2013-2014 учебный год и предложила принять его к работе.
Председатель Педагогического совета Надеждина Е.А. вынесла предложение на голосование.
«за»-_____ человек
«Против» - __________человек
Решили: Принять план экспериментальной работы МБДОУ № 386 на 2013-2014 учебный год.
Слушали: Енину Т.В., старший воспитатель зачитала Положение о творческой группе ДОУ. Татьяна Викторовна напомнила педагогам, для чего создается творческая группа:
-
Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.
-
Анализ (фактическое состояние педагогического процесса в аспекте данной проблемы.
-
Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.
-
Проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами.
-
Анализ эффективности их внедрения.
-
Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.
-
Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (научно-практические конференции, педагогические чтения и т. д.);
-
Публикация материалов в печати.
Выступила Вязовцева Елена Исхаковна, педагог-психолог предложила выбрать в творческую группу:
-
Тузилину Ольгу Ивановну,
-
Суханову Татьяну Викторовну,
-
Шишкунову Марину Владимировну,
-
Кирилину Екатерина Вениаминовну,
-
Жукову Галину Николаевну,
Выступила Сорокина Светлана Ивановна, учитель-логопед предложила выбрать в творческую группу:
-
Вишленкову Наталью Николаевну,
-
Григорьевскую Елену Валерьену,
-
Вязовцеву Елену Исхаковну,
-
Рогачеву Евгению Александровну,
-
Тургеневу Елену Васильевну.
Председатель первичной профсоюзной организации Жукова Г.Н. предложила утвердить список педагогов творческой группы в данном виде.
Председатель Педагогического совета Надеждина Е.А. вынесла предложение на голосование.
«за»-_____ человек
«Против» - __________человек
Решили: Утвердить список педагогов в творческую группу по экспериментальной работе на 2013-2014 учебный год.
-
Слушали: Енину Т.В., старший воспитатель предложила организовать в ДОУ кружковую работу в группах среднего, старшего дошкольного возраста по интересам детей на бесплатной основе.
Состоялось обсуждение кружковой работы по возрастным группам, уточнение учебно-методического комплекса. Председатель Педагогического совета Надеждина Е.А. вынесла предложение на голосование.
«за»-_____ человек
«Против» - __________человек
Решили: Утвердить кружковую работу в ДОУ на 2013-2014 учебный год
-
Слушали: Енину Т.В., старший воспитатель познакомила коллектив с требованиями ФГТ. Исходя их этих требований, коллективу МБДОУ необходимо разработать новые формы документации воспитателей (календарное и перспективное планирование и т.п.) и предложила рассмотреть образцы планирования.
Старший воспитатель представила на рассмотрение Педагогического совета перечень педагогической документации.
Документация педагога-психолога:
Нормативно-организационные основы психологической службы:
-
Нормативно-правовая база, регламентирующая коррекционно-образовательную работу психолога (законы, распоряжения, приказы, должностная инструкция, положение о психологической службе ДОУ)
-
График работы
-
Циклограмма деятельности
-
Аналитический отчет о проделанной работе за год
-
Диагностический инструментарий
-
Паспорт кабинета
Организация и содержание работы с детьми:
-
Годовой план работы
-
Журнал учета проводимой работы
-
Дидактический материал
Организация и содержание работы с родителями воспитанников
-
Материалы по просвещению родителей (консультации, памятки и тп.)
Организация и содержание работы со специалистами
-
Материалы по взаимодействию со специалистами, воспитателями (консультации, памятки и тп.)
Документация музыкального руководителя:
Нормативно-организационные основы работы:
-
Нормативно-правовая база, регламентирующая работу музыкального руководителя (законы, распоряжения, приказы, должностная инструкция, инструкция об охране жизни и здоровья воспитанников, требования пожарной безопасности при культурно-массовых мероприятиях и тп.)
-
График работы
-
Циклограмма деятельности
-
Аналитический отчет о проделанной работе за год
-
Паспорт музыкального зала и кабинета музыкального руководителя
-
Паспорт «Светелки»
-
Диагностический инструментарий
Организация и содержание работы с детьми:
-
Результаты мониторинга
-
Годовой план работы
-
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на текущий год
-
Расписание занятий на текущий год
-
Тетрадь планирования индивидуальной, подгрупповой работы с детьми каждой возрастной группы
-
Дидактический материал (по разделам музыкального развития детей)
Организация и содержание работы с родителями воспитанников
-
Материалы по просвещению родителей (консультации, памятки и тп.)
Организация и содержание работы со специалистами
-
Материалы по взаимодействию со специалистами, воспитателями (консультации, памятки и тп.)
Документация инструктора по физической культуре:
Нормативно-организационные основы:
-
Нормативно-правовая база, регламентирующая работу инструктора по физической культуре (законы, распоряжения, приказы, должностная инструкция, инструкция об охране жизни и здоровья воспитанников, требования пожарной безопасности при культурно-массовых мероприятиях и тп.)
-
График работы
-
Циклограмма деятельности
-
Аналитический отчет о проделанной работе за год
-
Паспорт физкультурного зала и кабинета инструктора по физической культуре
-
Диагностический инструментарий
Организация и содержание работы с детьми:
-
Результаты мониторинга
-
Годовой план воспитательно-образовательной работы
-
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на текущий год
-
Расписание занятий на текущий год
-
Перспективный план развлечений на текущий год
-
Тетрадь планирования индивидуальной, подгрупповой работы с детьми каждой возрастной группы
-
Дидактический материал (по разделам музыкального развития детей)
Организация и содержание работы с родителями воспитанников
-
Материалы по просвещению родителей (консультации, памятки и тп.)
Организация и содержание работы со специалистами
-
Материалы по взаимодействию со специалистами, воспитателями (консультации, памятки и тп.)
Документация учителя-логопеда логопункта:
Нормативно-организационные основы:
-
Нормативно-правовая база, регламентирующая работу учителя-логопеда (законы, распоряжения, приказы, должностная инструкция, инструкция об охране жизни и здоровья воспитанников и тп.)
-
График работы
-
Циклограмма деятельности
-
Аналитический отчет о проделанной работе за год
-
Паспорт кабинета
-
Диагностический инструментарий
Организация и содержание работы с детьми:
-
Протоколы обследования речи детей всего детского сад (дошкольного возраста)
-
Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной помощи
-
Индивидуальная речевая карта ребенка, включающая перспективный план работы
-
Календарный план работы
-
Табель посещаемости детьми занятий
-
Договор с родителями о зачислении на логопункт
Организация и содержание работы с родителями воспитанников
-
Материалы по просвещению родителей (консультации, памятки и тп.)
Организация и содержание работы со специалистами
-
Материалы по взаимодействию со специалистами, воспитателями (консультации, памятки и тп.)
Документация педагога дополнительного образования:
-
График работы
-
План работы на год, месяц
-
Результаты мониторинга
-
Табель посещаемости детей.
Документация воспитателя:
Организация и содержание работы с детьми:
-
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе
-
План воспитательно-образовательной работы, в который входит перспективный план на месяц и календарный план на неделю
-
Общие сведения о детях и родителях
-
Результаты мониторинга
-
Табель посещаемости
-
Журнал взаимодействия со специалистами
-
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности
-
Режим дня
-
Паспорт группы
Работа с родителями
-
Перспективный план работы с родителями на текущий учебный год
-
Протоколы родительских собраний
-
Протоколы заседаний родительских комитетов групп
-
Журнал взаимодействия с родителями
-
Материалы по просвещению родителей (консультации, памятки)
Охрана жизни и здоровья детей:
-
Температурный режим
-
Журнал осмотра участка
-
Журнал работы бактерицидной лампы (при наличии)
-
Журнал передачи смены
-
Папка здоровья
Старший воспитатель подробно рассказала о содержании документации:
-
Педагога-психолога - данная документация является основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации. Годовой план работы педагога-психолога утверждается руководителем ДОУ. Журнал учета проведенной работы включает запись всех форм работы психолога, отмечаются дата и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской). График работы утверждается руководителем ДОУ. Педагог-психолог должен иметь программы и методики психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работ. Аналитический отчет о проведенной работе за год утверждается руководителем ДОУ, пишется в свободной форме и включает в себя количественные данные о проведенной в течение года работе, качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, обеспеченность их решения научными и методическими средствами, основные проблемы и трудности в работе, перспективные направления работы.
-
Музыкального руководителя - в перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями. В тетради планирования индивидуальной, подгрупповой работы с детьми каждой возрастной группы планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки. Форма записи - произвольная. Два раза в год музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая уровни их музыкального развития. Данные материалы включаются в годовой отчет. График работы утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки. Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.
-
Инструктора по физической культуре - перспективный план составляется с учетом результатов обследования детей. В нем планируются все виды физкультурных занятий. Также отражается организация методической работы с воспитателями, родителями, медицинским персоналом. В тетради планирования каждой возрастной группы педагог по физической культуре планирует:
-
комплексы утренней гимнастики (1 раз в 10 дней);
-
индивидуальную работу с детьми по усвоению основных движений;
-
третье физкультурное занятие (если проводит воспитатель группы);
-
подвижные игры (воспитатель группы знакомит детей с правилами игр);
-
спортивные упражнения;
-
спортивные игры;
-
физкультурные досуги и спортивные праздники;
-
Дни здоровья, каникулы.
Все записи воспитатель по физической культуре ведет в удобной для него форме, в том числе и для воспитателей групп. Это может быть рекомендательная форма. Например, познакомить детей с новой подвижной игрой, ее правилами (указывается сборник подвижных игр, автор, страница). График работы утверждается руководителем ДОУ.
-
Воспитателя - обязательной документацией воспитателя является годовое тматическое планирование, перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы. Перспективный план составляется на 1 месяц, основа календарного плана составляется на 1 неделю. В календарном плане должны быть отражены:
-
список детей с датами рождения;
-
сведения о состоянии здоровья детей;
-
режим дня (теплое, холодное время);
-
список детей по группам развития I, II, III, с учетом диагноза по развитию речи;
-
расписание занятий для каждого возрастного периода;
-
комплекс утренней гимнастики (на 2 недели);
Татьяна Викторовна предложила следующие формы написания плана:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (на год)
Дата
|
Тема недели
|
События, праздники, традиции (итоговое мероприятие)
|
Формы организации образовательной деятельности
|
|