Скачать 106.48 Kb.
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 – 2014 учебный год г.Хабаровск УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад № 143 _____________С.В. Локтионова ПРИНЯТО на Педагогическом Совете Протокол ______ от ________ Пояснительная записка к учебному плану на 2013 - 2014 учебный год Учебный план МАДОУ детского сада № 143 построен в соответствии:
МАДОУ детский сад № 143 реализует основную общеобразовательную программу ДОУ на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Учебный план детского сада, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность. В соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении, нормами СанПин, Устава ДОУ Учебный план рассчитан на работу в режиме 5-дневной учебной недели, 12-ти часового пребывания детей в ДОУ, с режимом работы с 7.30 до 19.30 ч. В План включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
В структуре Плана выделены две части: 1) инвариантная (обязательная) часть; 2) вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования и реализуется через образовательную деятельность, организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а так же чтение художественной литературы), или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор, которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения программы и решения конкретных образовательных задач. Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью. Занятия проводятся во второй половине дня, начиная со второй младшей группы, и включают в себя образовательную деятельность по краеведению (старшая, подготовительная группы), ПДД (программа Т. А. Данилова «Светофор» для детей от 3 до 7 лет) и совместную деятельность со взрослыми в сенсорной комнате (старшая, подготовительная группы по программе педагога - психолога), реализацию проекта социально – личностного воспитания дошкольников «Незабудка». Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей. Объем базовой части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы, вариативной части - не более 20% общего объема программы. Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности: вторник, среда. Ежедневно в группах с 3 до 7 лет проводится 3 физкультурных мероприятия: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, гимнастика после дневного сна. Это позволяет создать оптимальный двигательный режим. Ежедневные подвижные, спортивные, обучающие игры позволяют, не перегружая детей, поддерживать у них интерес к физкультуре, добиться хорошей физической подготовки, накапливать необходимый опыт для другой двигательной деятельности. Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и носит интегративный характер, что позволяет интегрировать как детские виды деятельности, так и решение психолого-педагогической работы в процессе двух и более образовательных областей. Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей), «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни), «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности). Содержание образовательной области «Труд» также реализуется через другие образовательные области: «Коммуникация» (формирование навыков сотрудничества в процессе трудовой деятельности), «Познание (формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых), «Безопасность» (формирование навыков безопасной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности), «Социализация» (формирование ценностных представлений о труде и его роли в жизни человека), «Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе разных видов труда). Образовательные области «Безопасность» и «Социализация» реализуются через интеграцию с другими образовательными областями в совместной деятельности со взрослыми, а так же через организацию непосредственно образовательной деятельности по ПДД и реализацию проекта по духовно-нравственному воспитанию «Незабудка». Для реализации регионального компонента, начиная со старшей группы в образовательный процесс включено такое направление, как «Краеведение», которое реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Дальнего Востока, а также включает ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Осуществляя режимные моменты, педагог способствует реализации детских интересов и жизненной активности; создает условия для применения детьми имеющихся умений, развивает стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, к поиску вариантов решения жизненных ситуаций. Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности дошкольников. С этой целью создается предметно-развивающая среда, организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: в 1-ой младшей группе не более 10 минут, 2-ой младшей группе не более 15минут, для детей средней группы - не более 20 минут, для детей старшей группы - не более 25 минут, для детей подготовительной группы - не более 30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Продолжительность перерыва между занятиями составляет 10 минут. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет: в 1-ой младшей - 1ч.30мин., в младшей группе — 2ч.45 мин., в средней группе - 4 ч, в старшей группе – 6 ч. 15 мин., в подготовительной группе – 8 ч. 30 мин. Образовательный процесс в МАДОУ детский сад № 143 строится следующим образом: с 16 сентября по 31 декабря 2013 года, с 16 января по 16 мая 2014 года - образовательный период; с 02 по 13 сентября 2013года и с 19 по 30 мая 2014 года - диагностический период; с 09 января по 15 января - творческие каникулы. Во время зимних творческих каникул проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений, спортивный зимний праздник. В летний период учебные занятия не проводятся. В режиме увеличивается продолжительность прогулок, количество развлечений, экскурсий, проводится специально организованная деятельность с детьми по физическому и художественно-эстетическому направлениям Учебный план МАДОУ детского сада № 143
|
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район... |
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования... |
||
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» |
Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской... Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса... |
||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» |
Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное дошкольное образовательное детский сад «Теремок» функционирует с марта 1991 года |
||
Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного... Выданной 24 октября 2011г в соответствии с которой детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным... |
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» |
||
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Самоанализ итогов работы мбдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» за 2012-2013 учебный год осуществлялся в соответствии... |
Закон РФ «Об образовании» Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |