Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год




Скачать 106.48 Kb.
НазваниеУчебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год
Дата публикации28.05.2014
Размер106.48 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143

на 2013 – 2014 учебный год

г.Хабаровск

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

детский сад № 143

_____________С.В. Локтионова

ПРИНЯТО

на Педагогическом Совете

Протокол ______ от ________



Пояснительная записка к учебному плану на 2013 - 2014 учебный год
Учебный план МАДОУ детского сада № 143 построен в соответствии:

  • С Уставом ДОУ утвержденного ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска от 07.12.2011 ГРН2112724121409

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г №2562 (зарегистрирован в Минюсте России 18.01.2012 г. регистрационный № 22946), вступил в силу с 01.05.2012г.

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2790-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010 г. N 164);

  • Приказом Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

МАДОУ детский сад № 143 реализует основную общеобразовательную программу ДОУ на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Учебный план детского сада, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.

В соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении, нормами СанПин, Устава ДОУ Учебный план рассчитан на работу в режиме 5-дневной учебной недели, 12-ти часового пребывания детей в ДОУ, с режимом работы с 7.30 до 19.30 ч.

В План включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

  1. познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

  2. социально-личностное развитие - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

  3. художественно-эстетическое развитие - «Художественное творчество», «Музыка»;

  4. физическое развитие - «Физическая культура», «Здоровье».

В структуре Плана выделены две части:

1) инвариантная (обязательная) часть;

2) вариативная часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования и реализуется через образовательную деятельность, организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а так же чтение художественной литературы), или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор, которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения программы и решения конкретных образовательных задач.

Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью. Занятия проводятся во второй половине дня, начиная со второй младшей группы, и включают в себя образовательную деятельность по краеведению (старшая, подготовительная группы), ПДД (программа Т. А. Данилова «Светофор» для детей от 3 до 7 лет) и совместную деятельность со взрослыми в сенсорной комнате (старшая, подготовительная группы по программе педагога - психолога), реализацию проекта социально – личностного воспитания дошкольников «Незабудка».

Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем базовой части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы, вариативной части - не более 20% общего объема программы.

Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности: вторник, среда.

Ежедневно в группах с 3 до 7 лет проводится 3 физкультурных мероприятия: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, гимнастика после дневного сна. Это позволяет создать оптимальный двигательный режим. Ежедневные подвижные, спортивные, обучающие игры позволяют, не перегружая детей, поддерживать у них интерес к физкультуре, добиться хорошей физической подготовки, накапливать необходимый опыт для другой двигательной деятельности.

Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и носит интегративный характер, что позволяет интегрировать как детские виды деятельности, так и решение психолого-педагогической работы в процессе двух и более образовательных областей.

Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей), «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни), «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности).

Содержание образовательной области «Труд» также реализуется через другие образовательные области: «Коммуникация» (формирование навыков сотрудничества в процессе трудовой деятельности), «Познание (формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых), «Безопасность» (формирование навыков безопасной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности), «Социализация» (формирование ценностных представлений о труде и его роли в жизни человека), «Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе разных видов труда).

Образовательные области «Безопасность» и «Социализация» реализуются через интеграцию с другими образовательными областями в совместной деятельности со взрослыми, а так же через организацию непосредственно образовательной деятельности по ПДД и реализацию проекта по духовно-нравственному воспитанию «Незабудка».

Для реализации регионального компонента, начиная со старшей группы в образовательный процесс включено такое направление, как «Краеведение», которое реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Дальнего Востока, а также включает ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Осуществляя режимные моменты, педагог способствует реализации детских интересов и жизненной активности; создает условия для применения детьми имеющихся умений, развивает стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, к поиску вариантов решения жизненных ситуаций. Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности дошкольников. С этой целью создается предметно-развивающая среда, организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:

в 1-ой младшей группе не более 10 минут,

2-ой младшей группе не более 15минут,

для детей средней группы - не более 20 минут,

для детей старшей группы - не более 25 минут,

для детей подготовительной группы - не более 30 минут.

В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Продолжительность перерыва между занятиями составляет 10 минут. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет: в 1-ой младшей - 1ч.30мин., в младшей группе — 2ч.45 мин., в средней группе - 4 ч, в старшей группе – 6 ч. 15 мин., в подготовительной группе – 8 ч. 30 мин.

Образовательный процесс в МАДОУ детский сад № 143 строится следующим образом:

с 16 сентября по 31 декабря 2013 года, с 16 января по 16 мая 2014 года - образовательный период;

с 02 по 13 сентября 2013года и с 19 по 30 мая 2014 года - диагностический период;

с 09 января по 15 января - творческие каникулы.

Во время зимних творческих каникул проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений, спортивный зимний праздник. В летний период учебные занятия не проводятся. В режиме увеличивается продолжительность прогулок, количество развлечений, экскурсий, проводится специально организованная деятельность с детьми по физическому и художественно-эстетическому направлениям
Учебный план МАДОУ детского сада № 143


Инвариантная (обязательная) часть




1

младшая группа

2

младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Познавательно-речевое направление

4

3

3,5

5

6

Образовательные

области

Познание

ФЦКМ

1

1

1

1

1

ФЭМП

1

1

1

1

2

Познавательно-исследовательская деятельность

-

-

0,5

1

1

Коммуникация

Коммуникация

2

1

1

2

2

Чтение художественной литературы

Через интеграцию с другими образовательными областями в совместной деятельности со взрослыми

-

-

-

-

-

Социально-личностное развитие
















Образовательные области

Социализация

Через интеграцию с другими образовательными областями в совместной деятельности со взрослыми

-

-

-

-

-

Труд

-

-

-

-

-

Безопасность

-

-

-

-

-

Художественно-эстетическое развитие

4

4

4,5

5

5

Образовательные области

Музыка

Музыкальное

2

2

2

2

2

Художественное творчество

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация




0,5

0,5

0,5

0,5

Ручной труд

-

-

0,5

1

1

Физическое развитие

2

3

3

3

3

Образовательные области

Здоровье

Через интеграцию с другими образовательными областями в совместной деятельности со взрослыми

-

-

-

-

-

Физическая культура

Физическая культура

2

3

3

3

3




Вариативная часть

Познавательно-речевое направление

-

-

-

0,5

1

ОО

Познание

Краеведение

-

-

-

0,5

1

Социально-личностное развитие

-

1

1

1,5

2

Образовательные области

Безопасность

ПДД




0,75

0,75

1

1

Социализация

Совместная деятельность со взрослыми в сенсорной комнате

-

-

-

0,25

0,75

Реализация проекта по духовно-нравственному развитию «Незабудка»




0,25

0,25

0,25

0,25

ИТОГО

10

11

12

15

17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год iconГодовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок»

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год iconМбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской...
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса...

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка»

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год iconИтоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное детский сад «Теремок» функционирует с марта 1991 года

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год iconПубличный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного...
Выданной 24 октября 2011г в соответствии с которой детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным...

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50»

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Самоанализ итогов работы мбдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» за 2012-2013 учебный год осуществлялся в соответствии...

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №143 на 2013 2014 учебный год iconЗакон РФ «Об образовании»
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции