Учебный план
МКОУ «Старосеребряковская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Дирктор школы
_____________________Билалов Р.М.
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану за 2013-2014 учебный год МКОУ «Старосеребряковская СОШ».
Индивидуальный учебный план школы на 2013-2014АЧВ учебный год разработан на основе республиканского базисного учебного плана № 2 в соответствии с «Положением об общеобразовательном учреждении и образовательной программой»
Базовый компонент учебного плана обеспечивает основу современного образования в Российской Федерации.
Школьный компонент реализует типовое своеобразие школы (распределение факультативных занятий).
Региональный компонент представлен родной язык и литература, история Дагестана,КТНД.
При составлении учебного плана учтены специфические трудности школьников обучении:
потребности детей и их родителей,
нарушение здоровья детей.
1 ступень (начальные классы)
В начальной школе основной акцент делается на:
– начало развития теоретических основ мышления;
– психологическую адаптацию к учебному процессу;
– начало формирования коммуникативных качеств, основ нравственного поведения;
– формирование положительной мотивации к учению;
– формирование необходимых для основной школы знаний, умений и навыков;
– начало формирования основных компонентов учебной деятельности.
2 ступень – основная школа (5-9 классы)
В основной школе акцент делается на:
– создание максимально благоприятных условий для развития индивидуальных способностей школьников;
– создание максимально благоприятных условий для развития индивидуальных способностей школьников, для их самоопределения в выборке профиля дальнейшего обучения;
– расширение и углубление знаний по всем предметам;
– продолжение формирования основных компонентов учебной деятельности;
– формирование коммуникативных навыков, культуры общения;
– создание максимально благоприятных условий для самовыражения школьников во внеурочной деятельности;
– формирование нравственных основ личности;
– формирование основ здорового образа жизни.
3 ступень – средняя школа (10-11 классы)
В средней школе основной акцент делается на:
– овладение навыками научно-исследовательской деятельности;
– формирование целостной картины мира;
– на углубление знаний старшеклассников по отдельным предметам учебного плана;
– на формирование основ социально-активного поведения;
– определение своего места в обществе;
– формирование общих и специальных умений и навыков в выбранной профессии (факультативы);
– формирование основ здорового образа жизни.
При формировании учебного плана школы учитывалось:
преемственность с Учебным планом на 2012/2013 учебный год;
преемственность между ступенями основной и старшей школы;
задачи, на решение которых направлен учебный план школы;
сроки освоения образовательных программ;
планирование содержания образования в соответствии с областями знаний;
интересы и возможности обучающихся;
необходимость не допустить перегрузки учащихся;
интересы и возможности школы;
основные задачи при составлении учебного плана.
Учебный план школы на 2013-2014 учебный год направлен достижение следующих целей:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей условия эффективного развития личности учеников;
создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;
обеспечение широкой образовательной подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся.
распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%).
Учебный план составлен на основании образовательной программы школы и для выполнения социального заказа родителей, с целью создания благоприятных условий для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, для 5-9 классов – ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для 10-11 классов – ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения программ среднего (полного) общего образования.
Продолжительность учебного года: 1 класс-33 недели, 2-4 классы, выпускные 9 и 11 классы - не менее 34 учебных недель, 5-8 и 10 классы - не менее 34- 35 учебных недель. Продолжительность урока для 2-4 и 5-11 классов – по 45 минут. Учебный план предусматривает для 1 класса- 5-дневную, для 2-11 классов – 6-дневную учебную неделю.
В 1 классе в первом полугодии используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь- май – по 4 урока по 45 минут каждый).
План школы предполагает безусловное выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях».
Основными задачами учреждения является создание условий:
гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся;
развития личности, ее самореализации и самоопределения;
формирования учащимися современного уровня знаний;
воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осознанного выбора профессии.
Для реализации основных задач образовательное учреждение разработала индивидуальный учебный план образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов; годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.
Задачами начального общего образования является воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементам теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
Учащиеся 1- 3 го классов проходят курс обучения по программе ФГОС «Школа России»,учащиеся 4-го класса проходят обучение по программе «Школа 2100».
Задачей среднего (полного) общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Содержание общего образования определяется программами, разработанными, принятыми и реализованными образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Учебный план определяет продолжительность учебного года в объеме 33 недель-1 класс, 35 недель 2-11 классы.
Продолжительность учебной недели в школе составляет 6 дней , а в 1-м классе 5 дней.
Продолжительность урока 2-11 класс-45 минут, 1 класс-30-35 минут.
Перемены между уроками до 10 минут, большая перемена достигает 20 минут.
Начало занятий 1 сентября. Учебный год разбивается на равные четверти продолжительностью 9 недель, разделенными каникулами. Каникулярное время в течении года составляет 31 день. Две последние недели учебного года отводятся на повторение пройденного материала по всем предметам.
Обеспечение базового федерального компонента учебного плана 1-11 классы выполняется полностью. Родной язык изучается с 1-го класса. Дагестанская литература 10-11 классы по 2 часа в неделю .История Дагестана 8-11 классы по 1часу в неделю. КТНД 4 класс 1час в неделю; 8-11 классы 1 час в неделю. География Дагестана 9 класс во втором полугодии 1 час в неделю.
Распределение часов школьного компонента индивидуального учебного плана:
3 класс-1 час –окружающий мир
5 класс-1 час-литература
6 класс-1 час-география
7 класс-1 час география
8 класс-химия
9 класс- 1 час русский язык, 1 час математика
10 класс -1 час русский язык , 1 час математика, 1 час химия, 1 часа биологии,1 час обществознание.
11 класс -1 час русский язык , 1час математика, 1 час химия , 1 часа биологии, 1 час истории
В школе функционируют следующие кружки:
Исмаилова Л.С. «Математика»-5 часов;
Билалов И.М.-"Спортивный"-4 часа;
Абасов А.А. «Спортивный»-4 часа;
Дугина Г.И. «Золотая спица»-5 часов.
Внеурочная деятельность в 1 классе-2 часа
Русский язык и математика
Внеурочная деятельность в во 2 классе-2 часа
Русский язык и математика
Внеурочная деятельность в 3 классе-3 часа
Русский язык ,математика и технология
Учебный план
МКОУ «Старосеребряковская средняя общеобразовательная школа»
на 2013 – 2014 учебный год
Классы
Предметы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Итого
|
Русский язык
|
9
|
9
|
9
|
8
|
6
|
6
|
5
|
4
|
3+1ф
|
2+1ф
|
2+1ф
|
66
|
Русская литература
|
|
|
|
|
3-1ф
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
20
|
Дагестанская литература
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
4
|
Родной язык и литература
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
1
|
1
|
27
|
Математика
|
4
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5-1ф
|
4-1ф
|
4+1ф
|
52
|
Информатика
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
1
|
1
|
5
|
История
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2-1ф
|
15
|
История Дагестана
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Обществознание
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2-1ф
|
2
|
9
|
Культура и традиции народов Дагестана
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Природоведение
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2
|
География
|
|
|
|
|
|
1-1ф
|
2+1ф
|
2
|
2/1
|
1
|
1
|
11
|
География Дагестана
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0/1
|
|
|
0/1
|
Окружающий мир
|
1
|
2
|
1+1ф
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы религиозных культур и светской этики
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Биология
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1-1ф
|
1+1ф
|
11
|
Физика
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
Химия
|
|
|
|
|
|
|
|
2+1ф
|
2
|
1-1ф
|
1+1ф
|
9
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
7
|
Изобразит.искусство +
труд
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
7
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
33
|
ОБЖ
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
1
|
1
|
3
|
Технология
|
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
|
1
|
1
|
12
|
Иностр.язык
|
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
27
|
Внеурочная деятельн.
|
2
рус, мат
|
2
рус, мат
|
3
Рус, мат
Окр.мир
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого :
|
24
|
26
|
26
|
26
|
32
|
33
|
35
|
36
|
36
|
37
|
37
|
|
Всего:
|
24
|
29
|
29
|
26
|
32
|
33
|
35
|
36
|
36
|
37
|
37
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вакансия:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|