Скачать 130 Kb.
|
09.11.2011 № 47-17957/11-14 О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Департамент образования и науки направляет для работы Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО. Просим довести Методические рекомендации до руководителей общеобразовательных учреждений. Руководитель департамента Т.П. Хлопова Шипулина Н.А., 2344611 Приложение к письму департамента образования и науки от 09.11.2011 № 47-17957/11-14 Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих программ. Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Любые выбранные образовательным учреждением формы должны быть представлены в программах внеурочной деятельности. Типы программ внеурочной деятельности:
Общие правила разработки программ внеурочной деятельности 1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. 2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. Так, в школе могут реализовываться программы, ориентированные на младших школьников (1—4 классы), младших подростков (5—6 классы) и старших подростков (7—9 классы) или комплексные, тематические программы для всего периода обучения школьников с выделенными этапами для каждой ступени. 3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. 4. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. 5. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников (комплексные, тематические программы внеурочной деятельности), то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части (Приложение 1). 6. Программа, предполагающая организацию одного вида внеурочной деятельности школьников (программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня; программы по конкретным видам внеурочной деятельности), должны соответствовать структуре, предложенной в приложении 2. 7. В программе должно указываться количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных, в том числе активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 8. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников как одновозрастной, так и разновозрастной группы. 9. Все программы внеурочной деятельности должны быть утверждены решением педагогического совета образовательного учреждения. Шипулина Н.А., главный-специалист эксперт отдела общего образования департамента образования и науки Чуп О.В., заведующий кафедрой педагогики и дополнительного образования ГОУ ККИДППО Приложение 1 __________________________________________________________ (территориальный, административный округ (город, район, поселок) __________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №__ от ______20__ года Председатель педсовета _____________ ______ Подпись, печать ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _______________________________________________ (тип программы: комплексная/тематическая) ________________________________________________ (наименование) _________________________________________________________ (срок реализации программы) ________________________________________________________ (возраст обучающихся) ______________________________________ (Ф.И.О. учителя, составителя) Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка (информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на внеурочную деятельность, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; формулировка цели и задач; принципы, на которых строится данная программа, обоснование выбранных путей, средств, методов достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; краткая характеристика предполагаемых форм организации внеурочной деятельности) 2. Тематический план программы
3. Содержание программы (реферативное описание разделов/модулей, тем с указанием применяемых форм внеурочной деятельности и разбивкой по каждому классу). 4. Предполагаемые результаты реализации программы (в данном разделе должны быть прописаны уровни воспитательных результатов внеурочной (первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися). 5. Формы контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля). 6. Методические рекомендации (раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе на разных этапах ее создания; отражает условия, необходимые для получения наилучшего результата; отмечаются наиболее важные по мнению автора моменты). 7. Описание материально-технического обеспечения программы
*Библиотечный фонд должен включать в себя список литературы, рекомендуемой для детей (общий ко всей программе, либо по отдельным разделам; можно указать обязательную литературу и источники для дополнительного чтения), а также список литературы, рекомендуемой для педагога (требования аналогичны; наряду с литературой этот список может содержать перечень дидактических материалов, программных и нормативных документов, инструкций и т.д.) Приложение 2 __________________________________________________________ (территориальный, административный округ (город, район, поселок) __________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №__ от ______20__ года Председатель педсовета _____________ ______ Подпись, печать ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _______________________________________________ (тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/ по конкретным видам внеурочной деятельности) _______________________________________________ (кружок, факультатив, научное объединение и пр.) ________________________________________________ (наименование) _________________________________________________________ (срок реализации программы) ________________________________________________________ (возраст обучающихся) ______________________________________ (Ф.И.О. учителя, составителя) Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка (актуальность изучаемой деятельности; если за основу взята авторская программа, необходимо обоснование вносимых в неё изменений; формулировка цели и задач; пути, средства методы достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа; формы организации детского коллектива) 2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы (реферативное описание разделов, блоков, тем: изложение основных изучаемых вопросов по теме в заданной последовательности с делением на аудиторные и внеаудиторные). 4. Предполагаемые результаты реализации программы (в данном разделе должны быть прописаны уровни воспитательных результатов внеурочной (первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися). 5. Формы и виды контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др.). 6. Методические рекомендации (раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе на разных этапах ее создания; отражает уровень деятельности детей, условия, необходимые для получения наилучшего образовательного результата; наиболее сложные темы, причины вызывающие затруднения и пути их устранения; отмечаются наиболее удачные формы организации образовательного процесса и др. важные, по мнению автора, моменты). 7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
*Библиотечный фонд должен включать в себя список литературы, рекомендуемой для детей (общий ко всей программе, либо по отдельным разделам; можно указать обязательную литературу и источники для дополнительного чтения, а также отметить книги, подлежащие реферированию), а также список литературы, рекомендуемой для педагога (требования аналогичны; наряду с литературой этот список может содержать перечень дидактических материалов, программных и нормативных документов, инструкций и т.д.) |
Методические рекомендации к структуре и оформлению выпускной квалификационной работы Структура Титульный лист должен быть оформлен согласно требованиям учебного заведения (см. Приложение 1) |
Приказ об утверждении и введении в действие федерального государственного... Механизмы накопления и трансляции опыта реализации фгос в начальной школе средствами iт-решений |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа... |
Примерная тематика вопросов по введению федерального государственного... Нормативно-правовая база введения фгос (документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующие реализацию... |
||
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с.... Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного... |
Деятельность педагогического коллектива, направленная на формирование... Одобрить работу учителей 1-х классов Тырышкиной Н. А., Шелимовой Т. А., Саитовой Н. М. по реализации образовательных программ ноо... |
||
План график мероприятий по обеспечению введения фгос ООО в мбоу «сош №50» г. Грозного Цель: обеспечение условий для введения и реализации фгос ООО в рамках муниципальной экспериментальной площадки «Разработка организационно-педагогических... |
Методические рекомендации по р азработке программ Методические рекомендации по разработке программ профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по специальностям... |
||
Методические рекомендации по организации образовательного процесса... Мбоу- старокулаткинская сош №2 учитывала преемственность с учебным планом школы 2012 – 2013 учебного года для 4,6-11 классов, для... |
Перечень услуг, оказываемых мбоу «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева»... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |