Скачать 129.44 Kb.
|
Методические рекомендации по разработке программ профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по специальностям среднего/начального профессионального образования 1. Общие положения
4.Рабочая программа профессионального модуля является единой для всех форм получения образования: очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих ОПОП НПО и СПО. 2. Требования к результатам освоения профессионального модуля В данном разделе программы профессионального модуля:
3. Требования к структуре и содержанию профессионального модуля Раздел «Структура и содержание профессионального модуля» содержит тематический план и содержание междисциплинарного курса (курсов), а также план учебной практики и производственной практики (практики по профилю специальности). Структура профессионального модуля представлена в тематическом плане, в котором раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов программы, показывается распределение учебных часов по темам междисциплинарного курса (курсов), этапам учебной и производственной практики (практики по профилю специальности). Содержание междисциплинарного курса (курсов) разрабатывается с учётом требований к результатам освоения ОПОП по конкретному профессиональному модулю, компетенций, которые будут сформированы после освоения профессионального модуля (практического опыта, умений и знаний, которыми должен овладеть обучающийся при изучении междисциплинарного курса (курсов). Примерное содержание междисциплинарного курса (курсов) должно включать в себя учебный материал из разных областей знания (в том числе разделов и тем общепрофессиональных дисциплин), который необходим для формирования компетенций при освоении профессионального модуля. Междисциплинарный курс (курсы) будет иметь собственный предмет изучения - профессиональную компетенцию (профессиональные компетенции), соответствующую основному виду профессиональной деятельности. При интеграции (объединении) учебного материала из разных учебных дисциплин необходимо учитывать:
По каждой учебной теме междисциплинарного курса приводятся:
В междисциплинарном курсе объём времени, отведённый на практические и лабораторные занятия, должен составлять не менее 50%. В процессе разработки программы профессионального модуля необходимо описать этапы и содержание учебной практики и производственной практики (практики по профилю специальности) (далее - практики), обеспечивающие формирование профессиональных компетенций по определённому виду профессиональной деятельности. Исходя из рекомендаций Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) в программы практик следует включить следующие разделы:
4. Требования к условиям реализации профессионального модуля Раздел программы профессионального модуля «Условия реализации программы профессионального модуля» включает в себя:
Формы организации деятельности: фронтальные, групповые, индивидуальные, работа в малых группах могут стать условием реализации указанных технологий. Весь образовательный процесс должен быть ориентирован на формирование компетенций, освоение которых является результатом обучения по профессиональному модулю. Перед началом обучения обучающиеся должны быть ознакомлены с содержанием обучения по профессиональному модулю, с тем чтобы они понимали, какие результаты от них ожидаются, т.е. что они будут уметь делать после завершения освоения профессионального модуля.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы и их содержание могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику профессии и специальности осваиваемого профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся. 5. Требования к контролю и оценке результатов освоения профессионального модуля В разделе программы профессионального модуля «Рекомендации по осуществлению контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля» указываются основные показатели оценки результата, формы и методы контроля по освоению профессионального модуля, направленные на измерение освоенных целостных профессиональных компетенций, а не отдельных знаний и умений или элементов практического опыта. Формы и методы контроля должны быть направлены на проверку освоения профессиональных и общих компетенций, должны оценивать деятельность (процесс или результат). Поэтому целесообразно подумать о возможности:
Если в качестве формы контроля материала МДК использовать тесты, то сами тестовые задания должны представлять собой ситуативные задачи. Например: Задание 1. Охарактеризовать сходство и различие в технике и технологии разных видов сварки в РФ и за рубежом. Задание 2. Разработать систему оценки показателей работы сварочного поста и решить конкретную задачу с помощью заданных технических условий сварки. Задание 3. Заполнить суточный отчёт мастера производственного участка и заявку на материалы. Придумать и обыграть производственную ситуацию. Задание 5. Описать виды нагрузок, действующих на свариваемые изделия при разных производственных ситуациях. Задание 6. Произвести оценку эффективности работы рабочей бригады сварщиков. Оптимальная форма контроля - курсовой проект, но он не может выполняться по каждому модулю. При выборе формы контроля нужно чётко представлять предмет оценивания (компетенцию) и показатели, по которым будет производиться оценка (например, точность или скорость выполнения определенных операций, или какие-либо параметры изготовленного продукта). Определение показателей результатов освоения профессиональных модулей и учебных дисциплин Для профессионального модуля
Для учебной дисциплины
|
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Методические... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) |
Методические рекомендации по дисциплине «История русского искусства» Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения всех направлений бакалавриата ибк |
||
Методические рекомендации по проектированию основных образовательных... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр/ специалист) 8 |
Методические рекомендации по освоению курса планы лекционных и семинарских занятий Методические рекомендации предназначены для обеспечения студентов и преподавателей системы высшего и средне-специального образования... |
||
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... |
Методические рекомендации по использованию дискуссионных форм обучения... ... |
||
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены... Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для... |
Власенкова А. И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.... Письмо Департамента государственной политики в образовании моин РФ от 07-06-2005 №03-1263) и авторской программы Власенкова А. И.... |
||
Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности... О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо |
Методические рекомендации Армавир 2010 Терешкова Л. А. Технология разработки рабочей программы практики для основной образовательной программы по направлениям подготовки... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |