Протокол
№ 18 от 26.03.2012 г.
Присутствует 16 чел.
Отсутствуют: Трофимова С.В., Торхова Г.Г, Яковлева Я.В.
Повестка.
1. Об итогах перехода школы на НОС с 01.09.2012 г.( докл.Славина В.Я.)
2. О планах работы на 4 четверть ( докл. Славина В.Я.)
3. О подготовке к Дню открытых дверей. ( докл. Кузнецова В.Г.)
4. Школьный конкурс «Лучший ученик» ( докл. Кузнецова В.Г.)
5. Знакомство с приказами. ( Славина В.Я.)
6. Разное.
1. Об итогах перехода школы на НОС.
Слушали: Славину В.Я. – директора школы. ( материал прилагается)
Решили: 1.Информацию принять к сведению. 2. Одобрить работу учителей 1-х классов Тырышкиной Н.А., Шелимовой Т.А., Саитовой Н.М. по реализации образовательных программ НОО в рамках ФГОС второго поколения. 3. Обеспечить учебной и методической литературой учителей и учащихся в соответствии с требованиями ФГОС в 2012-2013 учебном году.
2. О планах работы на 4 четверть.
Слушали: Славину В.Я. – директора школы.
- ВШК: - реализация воспитательных планов в соответствии с целями и задачами школы и классов; - реализация программ ДОД в классах, не перешедших на ФГОС НОО ( содержание занятий, соблюдение режима); - повторные проверки в соответствии с итогами предыдущих проверок; - День открытых дверей для педагогов района по теме «Деятельность педагогического коллектива, направленная на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования». - Итоговые контрольные работы, проверка техники чтения; - Праздник «До свидания , первый класс!»;
- Праздник выпускников «До свидания, начальная школа!»;
Решили: 1. План мероприятий на 4 четверть принять к исполнению.
3. О подготовке к Дню открытых дверей по теме «Деятельность педагогического коллектива, направленная на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования».
Слушали: Кузнецову В.Г.- зам. директора по УВР
Решили: 1. День открытых дверей провести 12.04.2012 г. 2. Заявки на участие в Дне открытых дверей подать до 01.04.2012 г. 3. Программу Дня открытых дверей составить до 05.04.2012 г.
4. Школьный конкурс «Лучший ученик»
Слушали: Кузнецову В.Г.- зам. директора по УВР
Решили: 1.Утвердить список победителей школьного конкурса «Лучший ученик»; 2. Издать приказ по итогам конкурса; 3. Итоги конкурса довести до сведения родителей и учащихся; 4. Оформить стенд «Лучший ученик 2011-2012 учебного года» до 05.04.2012 г.
5. Знакомство с приказами.
Слушали: Славину В.Я. – директора школы.
Решили: 1. Отметить положительную работу учителей по подготовке детей к муниципальным конкурсам; 6. Разное.
Дюкина Г.П.- библиотекарь школы:
- о новинках учебной и методической литературы, поступивших в школьную библиотеку;
- об участии школы в открытии на базе ЦБС «Книжкиной недели»;
- об итогах ЦБС мониторинга «Самый читающий класс» (4а, учитель Кузнецова Н.В. – грамота).
Славина В.Я. – директор о режиме работы педагогов в каникулярные дни:
- 27.03.2012 г. СОШ № 2 – семинар по профилактике наркомании ( Кан О.А., остальные работают с классной документацией)
- 28.03.2012 г. – День открытых дверей в д/с «Солнышко ( Никитина Г.А., Рашкевичус Т.А., Фирсова О.С., Ходос Е.А., Кузнецова Н.В.)
- 29.03.2012 г.- работа в кабинетах
- 30.03.2012 г. – методический день.
Председатель совещания В.Я. Славина.
Протокол совещания при директоре МБОУ «НОШ г. Макарова» № 3 от 05.09.2012 г.
Присутствует: 17 чел. Отсутствует: 2 чел. ( Торхова Г.Г., усова М.О.)
Повестка.
1. Организация внеурочной деятельности в 1-2 классах в рамках ФГОС второго поколения и блока ДОД на базе школы.
2. Знакомство с приказами, распоряжениями, локальными актами и др. документацией.
3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
4. Работа школьной библиотеки по обеспечению учащихся учебной литературой.
5. Об инновационной деятельности в 2012-2013 учебном году.
6. Итоги организации начала учебного года.
7. Разное.
Ход совещания.
1. Организация внеурочной деятельности в 1-2 классах в рамках ФГОС второго поколения и блока ДОД на базе школы
По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Кузнецову В.Г., которая познакомила педколлектив с организацией внеурочной деятельности в 1-2 классах а рамках ФГОС НОО и блока ДОД на базе школы. Было отмечено, что все педагоги разработали рабочие программы по предложенным направлениям, программы соответствуют требованиям. На базе программ разработаны календарные планы, расписание занятий внеурочной деятельности и кружковой работы, определено место проведения занятий, проведены родительские собрания, где родители обучающихся ознакомлены с предложенными направлениями внеурочной деятельности, проведена работа по комплектованию кружков. Для учета посещаемости и учета прохождения тем занятий заведены журналы кружковой работы. Внеурочная деятельность в 1х-2х классах в рамках ФГОС нового поколения организована с использованием собственных кадровых ресурсов (только один педагог является внешним совместителем).
Всего на организацию внеурочной деятельности в 2012-2013 учебном году планируется использовать 45 часов, что составляет 75% от возможных.
№ п.п.
|
Наименование кружка (спортивной секции)
|
ФИО педагога
|
Место проведения
|
Внеурочная деятельность 1-2 классы ( в рамках ФГОС второго поколения)
|
1.
|
Кружок «Азбука добра»
|
Кузнецова Н.В.
|
МБУ «ЦБС»
|
2.
|
Кружок «Я гражданин России»
|
Кузнецова Н.В.
|
Каб. № 6
|
3.
|
Кружок «Окно в мир» (англ. язык)
|
Кан. О.А.
|
Каб. ДО
|
4.
|
Кружок бисероплетения «Пчелка»
|
Усова М.О.
|
Каб. № 6
|
5.
|
Кружок «Ритмика»
|
Яковлева Я.В.
|
Муз. зал
|
6.
|
Кружок «Информатика в играх и задачах»
|
Учителя 1-2 классов
|
ЦРН «Огонек»- 1а,1б.;
каб. №7- 1в,2а;
каб.№1 – 2б;
каб. ДО – 2в;
|
7.
|
Кружок «Занимательная грамматика»
|
Саитова Н.М.
|
Каб. ДО
|
8.
|
Кружок «Занимательная математика»
|
Саитова Н.М.
|
Каб. ДО
|
9.
|
Кружок «Радуга творчества»
|
Саитова Н.М.
|
Каб. ДО
|
10.
|
Кружок «Затейники»
|
Учителя 1-2 классов
|
На свежем воздухе
|
11.
|
Кружок « Юный эколог»
|
Тырышкина Н.А.
|
Каб № 7 и МБУ «ЦБС»
|
12.
|
Кружок «Здоровье +»
|
Шелимова Т.В.
|
На свежем воздухе
|
13.
|
Спортивная секция «Спортивные игры»
|
Борисов Д.В. (вн. совместитель)
|
Спорт зал ДЮСШ
|
Дополнительное образование детей (за счет ставок педагога ДОД и доплаты в 10 %)
|
14.
|
Кружок «Веселый карандаш» (художественное рисование)
|
Никитина Г.А.
|
Каб. дошк. образования
|
15
|
Кружок «Петрушка и его друзья» (театральный)
|
Никитина Г.А.
|
Каб. дошк. образования
|
16
|
Кружок «ДО-ми-сольки» (вокальный)
|
Торхова Г.Г.
|
Муз. зал
|
17
|
Кружок бисероплетения
|
Усова М.О.
|
Каб. № 6
|
18.
|
Кружок «ЮДП» (юный дорожный патруль)
|
Рашкевичус Т.А.
|
Каб № 1
|
19.
|
Кружок «Информатика в играх и задачах»
|
Учителя 3-4 классов
|
Каб. № 1,2,3,4,5.
|
20.
|
Спортивная секция «Спортивные игры»
|
Трофимов Ф.Т.
|
Спорт.зал школы
|
2. Знакомство с приказами, распоряжениями, локальными актами и др. документацией.
Слушали Славину В.Я.- директора школы.
- Приказы по школе по организации начала учебного года, приказы о проведении дней здоровья, президентских состязаний, о деятельности школьного ПМПК, приказы на обучение по индивидуальному учебному плану и др.
- Приказы отдела образования об организации методической работы в 2012-2013 учебном году, об организации инновационной и экспериментальной деятельности, о конкурсе рисунков «Мой Сахалин» и др.
- Локальный акт «О правилах приема несовершеннолетних граждан в МБОУ «НОШ г. Макарова».
3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
Слушали Славину В.Я.- директора школы.
Оснащение учебных кабинетов.
Все учебные кабинеты оснащены современными учебными пособиями, учебными средствами и оборудованием, в том числе и ИКТ, которые позволяют вести образовательный процесс на современном уровне. Все это входит в комплект кабинетов начальных классов, которые получила школа в 2010 ,2011 и 2012 г.г.
В каждом учебном кабинете имеется автоматизированное место учителя ( компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска).
Оснащенность спортивного зала.
Спортивный зал школы оснащен спортивным инвентарем и оборудованием на 98 %, что обеспечивает выполнение практически всех тем (кроме плаванья) базисного учебного плана. Для прохождения тем по лыжной подготовке в школе имеется необходимая лыжная база. Все спортивное оборудование и инвентарь соответствуют возрастным и физическим особенностям детей младшего школьного возраста.
.Оснащенность музыкального зала.
Музыкальный зал школы используется для проведения уроков музыки, праздников, утренников и других массовых мероприятий. В музыкальном зале имеются: пианино, музыкальный центр, синтезатор, усилитель, звуковые колонки, DVD, телевизор, магнитофон. Для проведения уроков музыки имеются современные наглядные пособия.
4. Работа школьной библиотеки по обеспечению учащихся учебной литературой.
Слушали Дюкину Г.Г.- библиотекаря школы, Трофимову С.В.- учителя, руководителя ШМО.
Все учебники, которые используются в образовательном процессе, выдаются учащимся школы бесплатно. Названия учебников соответствуют названию предмета по учебному плану, допущены к использованию в образовательном процессе минобрнауки РФ.
1е-2е классы – обеспеченность учебниками составляет 100 % по всем учебным предметам. Все учебники соответствуют требованиям ФГОС НОО второго поколения, обеспечены печатными учебными пособиями ( прописи, рабочие тетради) и электронными дисками. Учебники входят в УМК «Школа России»
3е-4е классы – обеспеченность учебниками 100 % за исключением ИЗО и технологии (труд).
Всего в школьной библиотеке насчитывается 2448 комплектов учебников, в среднем на одного ученика 9,4 учебников ( при потребности 8 учебников на одного ученика 1х классов и 9 учебников на одного ученика 2-3 классов, 10 учебников на одного ученика 4 классов).
В 2012 году на приобретение учебной литературы за счет субвенции из областного бюджета потрачено 260 тыс. рублей.
Кроме учебников в школьной библиотеке имеются словари, энциклопедии, справочники, научно-популярная литература, соответствующая возрасту младшего школьника. Также имеется художественная литература, в том числе литература для внеклассного чтения. На эту литературу было истрачено 25 тыс. рублей.
Трофимова С.В., рук-ль ШМО обратила внимание на то, что школьной библиотеке не представлены другие УМК, что исключает возможность знакомства учителей с учебникам, методиками и учебными пособиями других авторов, допущенных к использованию в образовательном процессе.
5. Об инновационной деятельности в 2012-2013 учебном году.
Слушали зам. директора по УВР Кузнецову В.Г. Валентина Григорьевна информировала присутствующих, что на начало учебного года поступило 4 заявки на продолжение осуществления инновационной деятельности по следующим программам:
Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС по формированию экологической культуры - программа «Юный эколог» - учитель Тырышкина Н.А.
Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС по формированию здорового образа жизни - программа «Здоровье+» - учитель Шелимова Т.А.
«Формирование у младших школьниковумений и навыков самостоятельности и самоконтроля» - учитель Рашкевичус Т.А.
«Проектная деятельность учащихся на уроках «Окружающий мир» - учитель Богданова Н.А.
Далее Кузнецова В.Г. ознакомила присутствующих с результатами инновационной деятельности в 2011-2012 учебном году. (материал у Кузнецовой В.Г.)
6. Итоги организации начала учебного года.
Слушали зам. директора по УВР Кузнецову В.Г.
В.Г. Кузнецова отметила хорошую организацию начала учебного года, практически 100 % явку учащихся на занятия. Отметила, что торжественная линейка и все мероприятия, посвященные Дню знаний прошли на высоком уровне. Кроме этого школа приняла участие в чествовании ветеранов ВОВ на митинге у памятника Воинской славы 2 сентября.
Решения предыдущего совещания практически выполнены, в стадии выполнения план месячника по всеобучу и совместные учения с пожарной частью по эвакуации людей из здания школы на случай ЧС.
7. Разное.
Обсудили вопросы:
- О ходе подготовки к Дню города ( 120 лет): оформление здания школы, участие в выставке цветов и поделок из с/хоз. продукции, конкурс рисунков о городе, участие в праздничном шествии.
Решение:
Отметить обширный спектр внеурочной деятельности и блока ДОД, что дает детям возможность проявить себя и развивать свои способности в различных видах деятельности. Предварительные итоги реализации часов внеурочной деятельности рассмотреть в феврале 2013 г.
Приказы и другие нормативные документы принять к исполнению.
Администрации школы изыскать возможность на приобретение учебников других УМК ( до 01.02.2013 г.)
Рассмотреть вопрос об использовании учителями ресурсного обеспечения в образовательном процессе в апреле 2013 г.
Кузнецовой В.Г., зам. директора по УВР подготовить материал по инновационной деятельности учителей на утверждение до 01.10.2012 г.
Принять участие в юбилейном празднике города.
Председатель: ___________ Славина В.Я.
Секретарь: ____________ Фирсова О.С.
Протокол совещания при директоре МБОУ «НОШ г. Макарова» № 11 от 04.02. 2013 г.
Присутствует: 17 чел. Отсутствуют Прилепова Н.А., Торхова Г.Г.
Повестка.
Итоги организации внеурочной деятельности учащихся 1х-2х классов в рамках ФГОС.
Знакомство с Планом мероприятий отдела образования МО «Макаровский городской округ» по реализации Указов Президента РФ. От 07.05.2012 г.
Разное.
Ход совещания.
Итоги организации внеурочной деятельности учащихся 1х-2х классов.
Слушали зам. директора по УВР Кузнецову В.Г. Она представила информацию и мониторинг занятости учащихся 1х-2х классов внеурочной деятельностью в рамках ФГОС НОО. Анализ занятости учащихся 1х-2х классов внеурочной деятельностью показал:
100 % (136)учащихся занимаются внеурочной деятельностью в различных кружках и спортивных секциях:
- общеинтеллектуальные – 100 %; - социальные – 69 %; - общекультурные – 39 %; - духовно- нравственные – 36 %; - спортивно- оздоровительные – 27 %.
Кроме того, 49 % учащихся 1х-2х классов занимаются в городских учреждениях ДОД ( ДЮСШ, ДШИ, спортивный клуб «Виктория»)
99,2 % учащихся 1х-2х классов заняты в 2х и более кружках.
Занятия внеурочной деятельностью проводятся не только на базе школы , но и в ДЮСШ, в районной библиотеке, в ЦСРН «Огонек».
Мониторинг занятости учащихся прилагается.
Решили:
Информацию принять к сведению.
2. Отметить положительную работу учителей 1х-2х классов по вовлечению детей во внеурочную деятельность.
Знакомство с Планом мероприятий отдела образования МО «Макаровский городской округ» по реализации Указов Президента РФ. От 07.05.2012 г.
Слушали Славину В.Я.- директора школы. Она познакомила присутствующих с Указами Президента, соисполнителями которых являются органы исполнительной власти субъектов РФ:
Об обеспечении граждан доступным жильем.
О повышении качества жилищно-коммунальных услуг.
О решении социальных вопросов.
О повышении заработной платы работникам бюджетной сферы.
Об улучшении демографической ситуации.
О реализации государственной политики в области образования и науки.
Об обеспечении межнационального согласия.
О совершенствовании системы государственного управления.
Далее Славина В.Я. ознакомила присутствующих с Планом мероприятий отдела образования МО «Макаровский городской округ» по реализации Указов Президента РФ. От 07.05.2012 г.
Решили:
Информацию принять к сведению.
Принять участие в исполнении плана, пункты которого касаются ОУ.
Информация о выполнении решений предыдущих совещаний:
- Информация об организации питания учащихся в 2013 г. доведена до сведения родителей.
- Ведется работа по реализации плана месячника по патриотическому воспитанию учащихся.
- Ведется работа по выполнению предписания министерства образования Сахалинской области.
- Подготовлен отчет по самообследованию, рассмотрен и утвержден педагогическим советом 21.01.2013 г.
Председатель: ___________ Славина В.Я. Секретарь: ____________ Фирсова О.С.
|