№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ожидаемый результат
|
Исполнители
|
Нормативно-правовой аспект обеспечения введения ФГОС основного общего образования
|
1.1.
|
Внесение необходимых изменений и дополнений в Устав МБОУ «СОШ №50» г. Грозного
|
январь-сентябрь 2013
|
Регистрация изменений в налоговом органе
|
Директор школы
|
1.2.
|
Приведение локальных актов ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ООО
(штатное расписание, должностные инструкции классных руководителей, администрации, педагогических работников, участвующих в эксперименте, режим функционирования школы на II ступени (в т. ч. учебный план и расписание), положение о параметрах и критериях оценки результативности работы педагогов, участвующих в эксперименте, положение о стимулирующих выплатах и другие локальные акты)
|
До 01.09.2013
|
Локальные акты
|
Заместитель директора по НМР
|
1.3.
|
Подготовка приказов, регламентирующих введение ФГОС ООО, доведение их до сведения всех заинтересованных лиц
|
До 01.02.2013
|
Издание приказов, регламентирующих введение ФГОС ООО
|
Заместитель директора по НМР
|
1.4.
|
Внесение изменений в Программу развития МБОУ «СОШ №50» г. Грозного
|
Май 2013
|
Определение основного направления развития школы в соответствии с требованиями ФГОС
|
Заместитель директора по НМР
|
1.5.
|
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС.
|
В течение 2013 г.
|
Создание банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС.
|
Заместитель директора по НМР
|
1.6.
|
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования.
|
До 31.03.2013
|
План – график
мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО
в МАОУ СОШ № 25 г.Томска
|
Заместитель директора по УР
|
1.7.
|
Разработка и утверждение основной образовательной программы основного общего образования ОУ с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ООО и примерной ООП ООО
|
До 01.09.2013
|
ООП ООО школы
|
Рабочая группа Педагогический совет
|
1.8.
|
Разработка и утверждение рабочих образовательных программ на основе примерных программ по учебным предметам с учетом изменений предметных, метапредметных целей, личностных результатов
|
До 01.09.2013
|
Рабочие
образовательные программы
|
Заместители директора по УР
|
1.9.
|
Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности
|
До 01.09.2013
|
Программы внеурочной деятельности
|
Зам. директора по
|
1.10.
|
Определение и утверждение перечня УМК для обучающихся 5 класса на 2013 - 2014 учебный год, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования.
|
Июнь 2013
|
Утвержденный перечень УМК для 5 класса
|
Руководители МО,
зав. библиотекой
|
1.11.
|
Разработка и утверждение локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (положения об учебном кабинете, школьной библиотеке, физкультурно-оздоровительном комплексе).
|
До 01.10.2013
|
Локальные акты
|
Заместитель директора по НМР
председатели методических объединений школы
|
1.12.
|
Разработка и утверждение положений о внеурочной деятельности обучающихся.
|
До 01.09.2013
|
Положение о внеурочной деятельности обучающихся
|
Заместитель директора по ВР
|
1.13.
|
Разработка и утверждение положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
|
До 01.10.2013
|
Положение об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
|
Заместители директора по УР
|
1.14.
|
Разработка и утверждение положения об организации мониторинга достижений обучающихся.
|
До 01.10.2013
|
Положение об организации мониторинга достижений обучающихся.
|
Заместители директора по УР
|
Организационно-управленческий аспект обеспечения введения ФГОС основного общего образования
|
2.1.
|
Создание рабочей проектной группы
|
Январь 2013
|
Создание и определение функционала рабочей группы
|
Заместители директора
.
|
2.2.
|
Заседания проектной рабочей группы.
Цель: координация деятельности педагогического коллектива по подготовке к введению ФГОС ООО.
|
Периодичность-
1 раз в четверть
|
Мониторинг подготовки к введению ФГОС ООО
|
Руководитель рабочей группы
|
2.3.
|
Участие рабочей группы школы в семинарах, ПТГ (очных и дистанционных) в рамках подготовки к введению ФГОС ООО на муниципальном и региональном уровнях.
|
Январь 2013 – сентябрь 2013
|
Методическая поддержка,
обмен опытом
|
Директор школы
заместитель директора по НМР
|
2.4.
|
Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых), их соответствие/несоответствие требованиям ФГОС ООО, определение дефицитов в имеющихся условиях и мер по их устранению (в соответствии с имеющимися возможностями).
|
Январь 2013 – май 2013 гг.
|
Аналитическая справка
|
Заместитель директора по НМР
|
2.5.
|
Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
|
Январь 2013-сентябрь 2013
|
Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО с требованиями ФГОС,
|
Директор школы заместитель директора
председатель ПК
|
2.6.
|
Разработка проекта основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №50» г. Грозного с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ООО и примерной ООП ООО
|
До 01.06.2013
|
Проект ООП ООО школы
|
Заместители директора,
председатели методических объединений
|
2.7.
|
Обсуждение проекта ООП ООО школы
|
До 31.08.2013
|
Скорректированная ООП ООО школы
|
Координационный совет, Педагогический совет
|
2.8.
|
Разработка рабочих образовательных программ по учебным предметам и внеклассной работе с учетом изменений предметных, метапредметных целей, личностных результатов
|
Сентябрь 2013 г.
|
Утверждение программ
|
Заместители директора по УР
Позднякова В.Б.,
|
2.9.
|
Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: выбор УМК, обеспечение учебниками обучающихся 5-х классов на 2013 - 2014 учебный год в соответствии с федеральным перечнем
|
Май - август 2013 г.
|
Библиотечный фонд школы
|
Зав. библиотекой
|
2.10.
|
Разработка и реализация модели взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.
|
Июнь 2013 – август 2013
|
Модель внеурочной деятельности
|
Заместитель директора по ВР
|
2.11.
|
Апробация образовательных практик с учетом возрастного и деятельностного подходов (в рамках внеурочной деятельности):
краткосрочные межпредметные проекты;
практикумы;
погружение и т.д.
|
Октябрь 2013 - август 2014
|
Реализация межпредметных краткосрочных проектов
|
Классные руководители 5-х классов,
заместители директора школы по УР, ВР
|
2.12.
|
Оценка степени готовности школы к внедрению ФГОС ООО (в соответствие с алгоритмом мониторинга)
|
Июнь-август 2013 (промежуточная)
|
Аналитическая справка
|
Заместитель директора по НМР
|
Информационно-методический аспект обеспечения введения ФГОС основного общего образования
|
3.1.
|
Изучение педагогическим коллективом образовательных стандартов второго поколения.
Проведение совещаний, семинаров с педагогическим коллективом в целом и учителями основной школы в частности по изучению:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Нормативно-правовых документов, регулирующих введение ФГОС ООО.
Программы формирования универсальных учебных действий.
Программы организации внеурочной деятельности школьников.
Санитарно-гигиенических требований.
|
В течение 2012 – 2013 учебного года
|
Материалы методических семинаров, научно-методического совета, педсоветов.
|
Заместитель директора по НМР
|
3.2.
|
Создание подборки методической литературы по вопросам введения ФГОС ООО
|
В течение 2012 – 2013 учебного года
|
Подборка литературы на электронных носителях, печатные издания, размещение материалов на сайте школы
|
Заместители директора по НМР, УР, ВР
|
3.3.
|
Организация доступа работников школы к электронным образовательным Интернет – ресурсам.
|
В течение 2012 – 2013 учебного года
|
Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений
|
Заместители директора по НМР, УР, ВР
|
3.4.
|
Информирование родителей (законных представителей) о ходе подготовки к введению ФГОС ООО
|
Май-август 2013
|
Общешкольное родительское собрание, сайт школы, публикации в СМИ
|
Директор школы заместители директора
|
3.5.
|
Проведение обучающих методических семинаров и педагогических советов для учителей школы.
|
по графику
|
Материалы методических семинаров, педагогических советов
|
Директор школы
заместители директора,
председатели МО
|
3.6.
|
Разработка плана методической работы школы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС основного общего образования.
|
июнь – август
2013
|
План методической работы школы
|
Заместитель директора по НМР
|
3.7.
|
Разработка рекомендаций для учителей:
- по организации внеурочной деятельности;
- по использованию образовательных технологий, отвечающих требованиям стандарта и ориентированных на достижение новых образовательных целей.
|
сентябрь – май 2013-2014г.г.
|
Рекомендации для учителей
|
Заместитель директора по НМР
председатели МО,
зам. директора по ВР.
|
Кадровый аспект обеспечения введения ФГОС основного общего образования
|
4.1.
|
Определение уровня готовности педагогов к реализации ФГОС ООО.
|
сентябрь-декабрь 2012г
|
Уровень готовности педагогов к реализации ФГОС (анкеты, результаты мониторинга)
|
Заместитель директора по НМР
психолог школы
|
4.2.
|
Выявление образовательных потребностей педагогического состава с целью внесения изменений в план повышения квалификации учителей
|
Февраль 2013
|
Перспективный план повышения квалификации педагогических работников
|
Заместитель директора по НМР
|
4.3.
|
Обеспечение условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников школы
|
В течение 2012-2013, 2013-2014 учебного года
|
4.4.
|
Участие в семинарах и курсовых мероприятиях для учителей основной школы на базе ЧИПКРО,ЧГПИ, посвященных особенностям перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, в том числе по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
|
В течение 2012-2013, 2013-2014 учебного года
|
Методические материалы, сайт ОУ
|
Заместитель директора по НМР
зам. директора по УР
|
4.5.
|
Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ООО и тарифно-квалификационными характеристиками.
|
До 10.09.2013
|
Приказ об утверждении и введении в действие новых должностных инструкций
|
Директор школы.,
председатель ПК
|
Материально-технический аспект обеспечения введения ФГОС основного общего образования
|
5.1.
|
Экспертиза материально-технической базы школы на соответствие/несоответствие требованиям ФГОС ООО учебных кабинетов (паспортизация кабинетов)
|
Сентябрь
2013 года
|
Перечень оборудования учебных кабинетов, лабораторий
|
Заместитель директора по АХЧ
|
5.2.
|
Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий ОУ требованиям ФГОС ООО.
|
Сентябрь
2013 года
|
Соответствие санитарно-гигиенических условий ОУ требованиям СанПиН и ФГОС.
|
Заместитель директора по АХР
|
5.3.
|
Обеспечение укомплектованности библиотечного фонда печатными и электронными образовательными ресурсами.
|
Май – сентябрь
2013 года
|
Укомплектованный библиотечный фонд
|
Зав. библиотекой
|
5.4.
|
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
|
Сентябрь- октябрь 2013 года
|
Контролируемый доступ
к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
|
Инженер ИВТ
|
5.5.
|
Наличие доступа образовательного учреждения к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных.
|
Сентябрь- октябрь 2013 года
|
Наличие доступа ОУ к ЭОР
|
Инженер ИВТ
|
Финансово-экономический аспект обеспечения введения ФГОС основного общего образования
|
6.1.
|
Корректировка стимулирующей части фонда оплаты труда (определение % стимулирующей части фонда оплаты труда для надбавок, доплат и премирования педагогических и руководящих работников школы, занятых в подготовке к введению ФГОС ООО)
|
Июнь - сентябрь 2013
|
Скорректированный фонд
|
Директор школы Рабочая группа по НСОТ
|
6.2.
|
Корректировка сметы расходов на 2013 - 2014 год с целью выделения бюджетных средств для приобретения необходимого материально-технического оборудования (согласно минимальному перечню) в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
|
Сентябрь 2012 –январь 2013
|
Скорректированная смета
|
Директор школы
|
6.3.
|
Составление сметы расходов по реализации ООП ООО (на 2013-2014 учебный год).
|
Июнь – август 2012
|
Смета расходов по реализации ООП ООО (на 2013-2014 уч. год).
|
Директор школы
|
6.4.
|
Разработка механизма финансирования внеурочной деятельности
|
До 01.09.2012г.
|
Наличие договоров об оказании платных услуг, тарификация
|
Директор школы
|
6.5.
|
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
|
Август-сентябрь
2013
|
Наличие дополнительных соглашений
|
Директор школы
|