Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях




Скачать 276.64 Kb.
Название Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях
страница 1/4
Дата публикации 16.10.2014
Размер 276.64 Kb.
Тип Литература
literature-edu.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области

«УТВЕРЖДАЮ»

__________________ Ивонцина Г.Л.



«___»___________ 2013 г.



Рабочая программа по

литературе

10 класс

Базовый уровень



Ушакова О.А.





Обсуждена и согласована на

методическом объединении

Протокол №________ от

«___»__________2013 г.




Литература 10 классы

базовый уровень

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16. (изменения утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283)
Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 класса.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденными приказом от 03.04.2013 № 122, рассчитана на реализацию в течение 2 лет в количестве 204 часа (3 часа в неделю: 102 часа – 10 класс, 102 часа – 11 класс).
Реализация учебной программы обеспечена учебником, утвержденным в списке учебников на 2013 - 2014 учебный год приказом по школе от 03.04.2013 № 122: Лебедев Ю.В. Литература. Учебник в двух частях - М.: «Просвещение», 2011.

Пояснительная записка

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

В рабочую учебную программу включен региональный компонент, представленный произведениями писателей и поэтов Кольского Заполярья. Задача – познакомить учащихся с лучшими произведениями литературы.

На изучение произведений поэтов и писателей Кольского Заполярья в 10 классе отводится 5 часов.

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.

В 10 классе формируется представление об историко-литературном процессе в 19 веке. В его связи с историческим и литературным процессами предшествующих эпох идет речь о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, литературная критика и ее роль в литературном процессе, рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы, осуществляется интенсивное овладение разнообразными материалами из области гуманистических наук. При этом учитывается, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Учебно-тематическое планирование.

10 класс


п/п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической

части программы:

Сочине

ния

(ауд,, домашн.)

Наизусть.

НРК




Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы.

1







1




Обзор русской литературы первой половины XIX века

1







1



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях icon Автор Ю. В. Лебедев
Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М.: Просвещение 5-е издание, исправленное – М., 2009.// Программно-методические материалы: учебник...
Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях icon Календарно-тематическое планирование литература 7 класс
Учебники: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2 Х 34 = 68 часов
Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях icon Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях icon Рабочая программа по Литературе 9 кл разработана на основе Федерального...
Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс.:...
Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях icon Литература (9 класс) Учебник: «Литература. В 2-х частях. 9 класс»
Проигрыватель и пластинки, портреты, рисунки, высказывания, газета «Я вас любил»
Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях icon Список учебников для 8 класса 2013-14 учебный год
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. Учебник – хрестоматия в 2-х частях
Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях icon Список учебников для 9 класса 2013-2014 учебный год
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. Учебник – хрестоматия в 2-х частях
Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях icon Список учебников для 7 класса 2013-2014 учебный год
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. Учебник – хрестоматия в 2-х частях
Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях icon Список учебников для 6 класса 2013-2014 учебный год
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. Учебник – хрестоматия в 2-х частях
Лебедев Ю. В. Литература. Учебник в двух частях icon Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке»
В. Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: в 2 частях – Самара, часть 1 стр. 116 125
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции