Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке»




Название Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке»
Дата публикации 14.10.2014
Размер 75 Kb.
Тип Учебник
literature-edu.ru > Лекции > Учебник
Литературное чтение

2 класс

В. Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: в 2 частях – Самара, часть 1 стр. 116 - 125

Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Тип урока: открытие нового знания

Учитель: Тодорова Ольга Сергеевна, МБОУ СОШ № 4городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского района, Хабаровского края

Цели:

Познакомить с новым произведением;

• Уметь оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общественных норм и ценностей;

• Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

• Высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам;

• Выявить отличие от фольклорной сказки

Планируемый результат (универсальные учебные действия):

Предметные:

• Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей.

• Анализ текста (отличие от фольклорной сказки).

• Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

• Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, характеров старика и старухи.

• Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения.

• Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

• Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/прочитанного произведения

Личностные:

– способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, совесть;

– эмоциональное отношение к содержании прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

Регулятивные:

– менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

и оценивать их.

– самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время;

Коммуникативные:

– уважать мнение собеседников;

– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой

деятельности;

– корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

– ориентироваться в нравственном содержании понятий: семейные отношения, близкие родственники

Познавательные:

– осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

– понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

– представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

Межпредметные связи:

Литературное чтение (осознанное чтения)

Окружающий мир (уметь прослеживать изменения в природе)

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Ресурсы

• В. Ю. Свиридова, Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

• презентация «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся




Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Постановка учебных задач

Цель: Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему

(слайд 1)

Любишь ты сказки?

Так слушай, молчи.

Добрая сказка,

Тёплая,

Только, что из печи.

А что может быть

Правдивее хлеба?

Отрежешь ломоть -

И сразу тепло.

В сказках, как в жизни,

Земля и небо,

Солнце и тучи,

Добро и зло.

Добрую сказку

Помню с детства.

Хочу, чтобы сказку

Послушал и ты.

Чтобы подкралась

К самому сердцу

И заронила зерно доброты.

Слайд 2

-Посмотрите на доску, чей портрет изображён? Знаком ли вам этот поэт?

(А.С. Пушкин

(слайд 3-4)

-А с какими произведениями А.С. Пушкина вы знакомы? (У лукоморья дуб зеленый и другие)

-Какое впечатление от этих сказок у вас осталось?

Учитель рассказывает краткую биографию о А.С. Пушкине (слайд 6-10)

Трудно найти человека, который не знал бы и не любил этого замечательного поэта. Родился он 6 июня 1799 года в городе Москве. С раннего детства был окружён заботой и вниманием своих родителей. Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного дворянского рода. Он любил литературу, был знаком со многими литераторами, собрал большую библиотеку.

Мать поэта, Надежда Осиповна, была хороша собой, любила светскую жизнь, блистала на балах, любила развлечения.

Отец разрешал пользоваться сыну своей библиотекой. И маленький Саша пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. Он любил книги. Они были верными друзьями.

В детстве рядом с ним были бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Матвеева Арина Родионовна, крепостная семьи Пушкиных, получившая вольную, но из-за любви к детям оставшаяся в их доме.

Эти две замечательные сказочницы подарили Саше мудрость, заключённую в волшебных образах. Образы перешли в сказки.

Сказки А.С. Пушкина - это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта. Читая его произведения, мы с вами становимся богаче душой, щедрее, счастливее.

Пытаются решить задачу

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

  1. Совместное исследование

Цель: решения учебной задачи

(слайд 11)

-На уроке мы сегодня познакомимся с одним из произведений А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»

- Хотите узнать, о чём эта сказка?

1. Работа с текстом до чтения.

-Открыли учебник на стр.116

-Из чего ясно, что произведение, с которым мы познакомимся сказка? (из заголовка)

-О чём ещё можно узнать из заголовка? (О героях сказки)

-Кто изображён на иллюстрации? Где будут происходить события?

-Кто уже знаком с содержанием сказки? (Ученики говорят, что видели мультфильм, что сказку им читали в семье)

-Перелистайте страницы, посмотрите, какая большая сказка.

-Прочитайте про себя начало сказки (с.116).

-Похоже на сказку? Чем? Тогда начинаем читать.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

  1. Учебно – познавательная деятельность

Цель: Познакомить с новым произведением

2. Первичное чтение по частям с комментированием.

Читаем учитель и хорошо читающие ученики.

Возможен другой вариант: прослушивание аудиозаписи

По ходу чтения идёт словарная работа. Объясняем слова и выражения:

Ветхая землянка-дом, вырытый в земле, очень старый. (слайд 12)

Невод - большая рыболовная сеть (слайд 13)

Откуп – плата.

Простофиля – глупый, несообразительный человек (уч-ся подчёркивают слова карандашом)

По ходу чтения делаем остановки для комментариев и обращаем внимание детей на то, как бедны были старик и старуха, на то, что старик трижды закидывал невод (сказочная примета!), на отношение старика к рыбке.

Образец комментирования с элементами диалога с автором:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке (То есть в очень старом доме, вырытом в земле.)

Ровно тридцать лет и три года. (Жили очень бедно.)

Старик ловил неводом рыбу (Большой сетью.)

Вопросы после чтения 1-й части:

-Как жили старик со старухой?

-Какое чудо произошло?

-Каким мы видим старика в начале сказки?

-Как отнеслась старуха к рассказу старика?

-Каким вам представляется старик? А старуха?

-Почему именно корыто в первую очередь потребовалось старухе?

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию




физминутка

  1. Переход к этапу решения частных задач

Выявление первичного восприятия. Беседа по тексту

Диагностическая работа, оценивает выполнение каждой операции.

Слайд 14

-Такого ли конца сказки вы ждали? Можно ли конец сказки назвать хорошим?

Ответ на первый вопрос учебника (с.124)

Слайд 15 - 16 (на слайды вынесены иллюстрации к сказке)

-А теперь посмотрите на доску, на наши иллюстрации.

-Попробуйте по иллюстрации рассказать об этом изображённом эпизоде сказки

Слайд 17

Теперь попробуем описать черты характера старика и старухи (класс делится на две группы)

Характер старика: мягкий, добрый, податливый, безответный, безвольный, смиренный.

Характер старухи: властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.

1-я группа из предложенных слов выбирает слова, описывающие характер старика;

2-я группа из предложенных слов выбирают слова, описывающие характер старухи.

- Посмотрим на доску и сравним, правильно ли мы

определили черты характера старика и старухи

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

  1. Контроль на этапе окончания учебной темы

Слайд 18

Выявить отличие от фольклорной сказки

Сказка А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке» и ее первоисточник - сказка бр. Гримм «О рыбаке и его жене.

• в образах героев

• в образах волшебных помощников

• в желаниях жены рыбака/старухи

• в наличии/отсутствии религиозных реалий

в финале

• в названиях

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.




Рефлексия своих действий

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Достигли ли цели? Докажите.

-Какой урок извлекли вы из сказки?

Слайд 19

-А вы бы выпустили рыбку или все же загадали желание

-Нарисуйте в тетрадях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке. (Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек).

-Некоторые ребята поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит?

-Но многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.










  1. Домашнее задание.




1. Стр. 124,вопрос 2

Перечитай выделенные части текста. Чем они похожи? Чем отличаются?

2. Нарисуй золотую рыбку не простую, а волшебную. Как ты выразишь на рисунке ее необычность?

-Спасибо за хорошую работу на уроке!










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» icon Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде»,...
Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» icon В каком году родился А. С. Пушкин?
Ответ. Пять сказок в стихах: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка...
Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» icon Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы
Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» icon Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок. Русская поговорка....
Недавно я перечитала знакомую с детства «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и задумалась
Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» icon Конкурс поэтов «Я с детства Пушкина люблю!»
А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о его славном и...
Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» icon Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке....
«Ходит по земле сказка… Ходит, рассказывая детям об одном и том же. Добро, рассказывает она, побеждает зло; чистосердечие лучше хитрости;...
Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» icon Урок литературного чтения в 1 классе По сказкам А. С. Пушкина Учитель:...
А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, диски с мультфильмами «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», телевизор,...
Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» icon Список внеклассной литературы для 1 класса
Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной»
Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» icon 5а класс Природоведение
Повторить все слова на стр. 44-45 (учебник), стр. 56 №6 (учебник), стр. 27 №29 (рабочая тетрадь)
Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» icon Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на2013/2014 учебный год
Р. Н. Бунеев. Литературное чтение «В океане света»: Учебник 4 класса (в 2-х частях)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции