Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна




Скачать 177.12 Kb.
Название Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна
Дата публикации 01.10.2014
Размер 177.12 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МОУ СОШ №16

г. Балашова

от 02.09.2013 г. № 187

Рабочая программа
по литературе

для 7 «Б»

Учитель: Радевич Лариса Семёновна

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Педагогического совета

МОУ СОШ № 16 г. Балашова

от 30.08.2013 г. №1

Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник.для общеобразовательных учреждений в двух частях (авторы – В.Я.Коровина. - М.: «Просвещение», 2008г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Учебно-тематический план.



Раздел

Кол-во часов

Количество контрольных работ

сочинений

Тестир.

Развитие речи

1

Введение.

1

-

-

-

2

Устное народное творчество

4

1

1

1

3

Древнерусская литература.

3

-

-

--

4

Из русской литературы 18 века.

2

-

-

-

5

Из русской литературы 19 века.

27

3

4

3

6

Из русской литературы 20 века.

24

1

-

1

7

Из литературы народов России.

1

-

-

-

8

Из зарубежной литературы.

4

-

-

-

9

Прочитайте летом. Итоговый тест.

2

-

1

-




Итого:

68

5

6

5


Календарно-тематический план



п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Д/3

1







Введение.

Урок – знакомства.

Содержание учебного курса. Знакомство с учебником.

Прочитать предания, пересказ.

2







Предания.

Урок – знакомства.

Предание как жанр фольклора. Герои преданий.

С. 10-16. записать теоретические понятия в тетрадь

3







Былина как жанр фольклора.

Урок – знакомства.

Былина как жанр фольклора.

Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович», с.22 вопрос 3


4







Былина. «Вольга и Микула Селянинович»

Урок чтения и обсуждения.

Былина. «Вольга и Микула Селянинович» Композиция, художественные особенности.

Прочитать былину «Садко», с 32 вопросы 1-5



5







Былина «Садко»

Урок чтения и обсуждения.

Былина «Садко» Композиция, художественные особенности.

Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

6







Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Урок чтения и обсуждения.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Композиция, художественные особенности.

Подобрать по 2-3 пословицы на разные темы, объяснить их смысл.

7







Пословицы и поговорки.

Комбиниро-ванный урок.

Пословицы и поговорки. Выражение народной мудрости.

С.43-44 пересказ, с42 в 4 сочинение-миниатюра по пословице

8







Древнерусская литература. «Повести временных лет»

Урок – знакомства.

Древнерусская литература. «Повести временных лет». Поучения Владимира Мономаха, их актуальность в наши дни.

С.47 вопросы

9







«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Урок чтения и обсуждения.


«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Темы любви, верности слову, долгу, святости поступков и желаний.

Чтение«Повести о Петре и Февронии Муромских» по ролям.

10







М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество.

Урок – презентация.

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восествия…»

С.64 выразительное чтение стихотворений.

11







Жизнь и деятельность Г.Р. Державина.

Урок – презентация.

Жизнь и деятельность Г.Р. Державина. «Птичка», «Признание», «Река времён…»

Выразительное чтение баллады «Лесной царь»

12







В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Жанр баллады.

Урок – презентация.

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Жанр баллады. «Лесной царь»

Прочитать поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Индив-но : сообщение о Пушкине лицеисте.

13







А.С. Пушкин «Медный всадник»

Урок чтения и обсуждения.

А.С. Пушкин-лицеист. Поэма «Медный всадник». Историческое прошлое страны.

Прочитать А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

14







А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Урок чтения и обсуждения.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Композиция, связь с древнерусской литературой, фольклорные традиции.

Сценарий диафильма по «Песни…»

15







А.С. Пушкин «Борис Годунов»

Урок чтения и обсуждения.

А.С. Пушкин «Борис Годунов» Историческое прошлое страны.

Словарик слов, характерных для речи Пимена., «Станционный смотритель» читать.

16







А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

Урок чтения и обсуждения.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Тема «маленького человека».


Читать М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»

17







М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»

Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения.

РР

М.Ю. Лермонтов Жизнь и творчество. «Песня про купца Калашникова»

С.133-134 вопросы

Наизустьстих-е М.Ю. Лермонтова.

18







Лирика М.Ю. Лермонтова

Урок –концерт.

«Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…»

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» гл.1,2 читать.

19







Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Уроки чтения и изучения, обсуждения и обобщения.

РР


Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Сюжет и герои повести, быт казаков, их взгляд на жизнь. Запорожская Сечь. Остап и Андрий, Тарас Бульба.

Наизусть описание природы, с.206-208 вопросы.

Наизусть «Русский язык» И.С. Тургенева».

20







И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе.

Урок –концерт.

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача», «Близнецы».

И.С. Тургенев «Бирюк» читать.Сочинить стихотворение в прозе о каком-нибудь времени суток.

21







И.С. Тургенев «Бирюк»

Урок чтения и изучения.

Сюжет, композиция, основной конфликт.

Читать Н.А. Некрасов «Русские женщины».

22







Н.А. Некрасов «Русские женщины».


Урок чтения и изучения.



Н.А. Некрасов «Русские женщины». Декабристы, их роль в жизни страны. Верность жён декабристов.



Наизусть отрывок. «Русские женщины». С.255-256 вопросы, наизусть «Вчерашний день,часу в щестом…»

23







Н.А. Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом…»

Урок чтения и изучения.


Н.А. Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом…»

Наизусть «Размышления у парадного подъезда…»

24







М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Урок чтения и изучения.


М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Эзопов язык. Сказка. Сатира.

С. 270-271 вопросы и задания. Читать «Дикий помещик»

25







М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»

Урок – обсуждения.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» Сатира. Тема и идея сказки.

Сочинить сатирическую сказку

26







Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность»

Урок чтения и изучения.


Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность». Понятие трилогии. Главы: «Классы», «Детство».

С.291-292 вопросы и задания, наизусть стихотворение о природе по выбору с.295-298 иллюстрации к стих-ям по желанию.

27







Стихотворения о природе «Край ты мой, родимый край…»

Урок – концерт.

Стихотворения о природе А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром», И.А. Бунин «Родина»,В.А. Жуковский «Приход весны»

Читать Чехов А.П. «Хамелеон», «Злоумышленник»

28







Чехов А.П. «Хамелеон»

Урок чтения и изучения.

Чехов А.П. «Хамелеон». Сатира.

С.18-19 вопросы

29







Чехов А.П. «Злоумышленник»

Урок чтения и изучения.

Чехов А.П. «Злоумышленник». Сатира.

Читать «Тоска»

30







Чехов А.П. «Тоска»

Урок – обсуждения.

Чехов А.П. «Тоска». Роль пейзажа.

Готовиться к тестированию по литературе 19 века.

31







По страницам литературы !9 века.

КР

Произведения литературы !9 века.

Читать И.А. Бунин «Цифры»

32







И.А. Бунин «Цифры»

Урок чтения и изучения.

И.А. Бунин «Цифры». Влияние природы и крестьян на становление писателя.

Читать М. Горький «Детство»

33







М. Горький «Детство»

Уроки чтения и изучения, обсуждения и обобщения.

РР

М. Горький «Детство». Герои повести. Влияние окружающей среды на характеры и поступки детей.

Читать М. Горький «Детство», с.103 вопросы и задания Читать «Старуха Изергиль»

34







М. Горький «Старуха Изергиль». Легенда о Данко

Урок чтения и изучения.

М. Горький «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Образ Данко, готовность героя на самопожертвование.

С.108 вопросы и задания, читать Л.Н. Андреев «Кусака».

35







Л.Н. Андреев «Кусака».

Урок чтения и изучения.

Л.Н. Андреев «Кусака». Общее представление о творчестве писателя, п мастерство Л.Н. Андреева. Герои рассказа.

С. 118 вопросы и задания, читать В. В. Маяковский «Необычайное приключение…»

36







В. В. Маяковский «Необычайное приключение…»

Урок чтения и изучения.

В. В. Маяковский «Необычайное приключение…» Общее представление о творчестве поэта, мастерство В.В. Маяковского. Особенности анализа стихотворения, художественные средства в стих-ии.

С.132-133 вопросы и задания, наизусть отрывок

37







В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Урок чтения наизусть

В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Читать А.П. Платонов «Юшка»

38







А.П. Платонов «Юшка»

Урок чтения и изучения.

А.П. Платонов «Юшка» Общее представление о творчестве писателя, мастерство. Герои рассказа. Тема сочувствия и сострадания.

С.144 вопросы и задания.

с 149-153 пересказ

39







А.Т. Твардовский. Стихотворения поэта.

Урок чтения и изучения. Урок – концерт.

А.Т. Твардовский. Темы стихотворений поэта. «Братья», «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «Отыграли по дымным оврагам…», «На дне моей жизни…»

Наизусть 2 стихотворения: с.149-156 (по выбору) и о войне.

40







Час мужества Грозные годы войны.

Урок – концерт.

Великая Отечественная война в стихотворениях А.Т. Твардовского.

Читать Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»

41







Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»

Урок чтения и изучения.

Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади». Деревенская тема.

Читать Е.И. Носов «Кукла»

42







Е.И. Носов «Кукла»

Урок чтения и изучения.

Е.И. Носов «Кукла». Тема бережного отношения к природе.

Читать Е.И. Носов «Живое пламя»

43







Е.И. Носов «Живое пламя»

Урок чтения и изучения.

Е.И. Носов «Живое пламя» Тема бережного отношения к природе.

Читать Ю.П. Казаков «Тихое утро»

44







Ю.П. Казаков «Тихое утро»



Урок чтения и изучения.

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Изображение природы. Умение заглянуть в душу человека.

Составить цитатный план к сочинению.

45







Сочинение о герое рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро»


РР

Сочинение о герое рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро» - «Яшка – верный товарищ»


Читать Д.С. Лихачёв «Земля родная»

46







Д.С. Лихачёв «Земля родная»


Урок чтения и изучения.

Д.С. Лихачёв «Земля родная». Молодость – это вся жизнь, Искусство открывает нам большой мир. Учиться говорить и писать. Хранить чистоту языка, стремиться к образности и выразительности.

Наизусть с.212-220 по выбору

47







Стихотворения о родной природе «Тихая моя Родина…»

Урок – концерт.

В. Брюсов, И. Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов.

Наизусть Р.Бёрнс «Честная бедность»

48







По страницам литературы 20 века.

КР

Произведения литературы 20 века.




49







Р.Бёрнс «Честная бедность»

Урок чтения наизусть

Р.Бёрнс – один из лучших шотландских поэтов. «Честная бедность». Шутливый и грустный характер песни.

Наизусть Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь герой…»

50







Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь герой…»

Урок чтения наизусть

Д.Г. Байрон – защитник униженных и обездоленных «Ты кончил жизни путь герой…»


С.228-233 читать

51







Японские трёхстишия – хокку. Мацуо Басё, Кобаяси Исса.

Урок – концерт.

Японские трёхстишия – хокку. Мацуо Басё, Кобаяси Исса. Своеобразие стихотворений, глубокий философский смысл.

С.233 вопросы

52







Д. Олдридж «Отец и сын»

Урок чтения и изучения.

Д. Олдридж «Отец и сын». Великие возможности человека в минуты опасности.

С.253 вопросы, читать, пересказывать от лица героя или инсценировать О. Генри «Дары волхвов»

53







О. Генри «Дары волхвов»

Урок актерского мастерства.

О. Генри «Дары волхвов». Гуманизм автора.

Читать Л. Пиранделло «Черепаха» .

54







Л. Пиранделло «Черепаха»

Урок чтения и изучения.

Л. Пиранделло «Черепаха». Лицемерие героев, их непримиримость. Сатира.

С.269 итоговые вопросы

55







Итоговая контрольная работа

КР

Курс литературы 7 класса.




56







Повторение изученного

Урок повторение изученного

Курс литературы 7 класса.




57







Повторение изученного

Урок повторение изученного

Курс литературы 7 класса.




58







Повторение изученного

Урок повторение изученного

Курс литературы 7 класса.




59







Повторение изученного

Урок повторение изученного

Курс литературы 7 класса.




60







Повторение изученного

Урок повторение изученного

Курс литературы 7 класса.




61







Повторение изученного

Урок повторение изученного

Курс литературы 7 класса.




62







Повторение изученного

Урок повторение изученного

Курс литературы 7 класса.




63







Повторение изученного

Урок повторение изученного

Курс литературы 7 класса.




64







Повторение изученного

Урок повторение изученного

Курс литературы 7 класса.




65







Повторение изученного

Урок повторение изученного

Курс литературы 7 класса.





Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.

  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  3. Особенности композиции изученного произведения.

  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

  5. Различать эпические и лирические произведения.

  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.


Учебно-методическое обеспечение
Для учителя.
1. «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.

2. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. - 3-е изд , перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010.

3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

4. Мультимедиа энциклопедия.

5.Литература.5-10 классы. Изучение творчества Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2008

6.Уроки литературы №6/2003,№4/2003.

Для учащихся.
Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.

Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

8. Использование интернет –ресурсов :

http:/www.1september.ru

http:/www.internet-scool.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее...
Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по русскому языку для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна
Буп рт -2012 для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным...
Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе в 11 классе составила учитель
...
Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе 9 класс Учитель русского и литературы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...
Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...
Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции