4
|
|
|
Былина. «Вольга и Микула Селянинович»
|
Урок чтения и обсуждения.
|
Былина. «Вольга и Микула Селянинович» Композиция, художественные особенности.
|
Прочитать былину «Садко», с 32 вопросы 1-5
|
5
|
|
|
Былина «Садко»
|
Урок чтения и обсуждения.
|
Былина «Садко» Композиция, художественные особенности.
|
Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
|
6
|
|
|
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
|
Урок чтения и обсуждения.
|
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Композиция, художественные особенности.
|
Подобрать по 2-3 пословицы на разные темы, объяснить их смысл.
|
7
|
|
|
Пословицы и поговорки.
|
Комбиниро-ванный урок.
|
Пословицы и поговорки. Выражение народной мудрости.
|
С.43-44 пересказ, с42 в 4 сочинение-миниатюра по пословице
|
8
|
|
|
Древнерусская литература. «Повести временных лет»
|
Урок – знакомства.
|
Древнерусская литература. «Повести временных лет». Поучения Владимира Мономаха, их актуальность в наши дни.
|
С.47 вопросы
|
9
|
|
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
|
Урок чтения и обсуждения.
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Темы любви, верности слову, долгу, святости поступков и желаний.
|
Чтение«Повести о Петре и Февронии Муромских» по ролям.
|
10
|
|
|
М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество.
|
Урок – презентация.
|
М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восествия…»
|
С.64 выразительное чтение стихотворений.
|
11
|
|
|
Жизнь и деятельность Г.Р. Державина.
|
Урок – презентация.
|
Жизнь и деятельность Г.Р. Державина. «Птичка», «Признание», «Река времён…»
|
Выразительное чтение баллады «Лесной царь»
|
12
|
|
|
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Жанр баллады.
|
Урок – презентация.
|
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Жанр баллады. «Лесной царь»
|
Прочитать поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Индив-но : сообщение о Пушкине лицеисте.
|
13
|
|
|
А.С. Пушкин «Медный всадник»
|
Урок чтения и обсуждения.
|
А.С. Пушкин-лицеист. Поэма «Медный всадник». Историческое прошлое страны.
|
Прочитать А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
|
14
|
|
|
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
|
Урок чтения и обсуждения.
|
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Композиция, связь с древнерусской литературой, фольклорные традиции.
|
Сценарий диафильма по «Песни…»
|
15
|
|
|
А.С. Пушкин «Борис Годунов»
|
Урок чтения и обсуждения.
|
А.С. Пушкин «Борис Годунов» Историческое прошлое страны.
|
Словарик слов, характерных для речи Пимена., «Станционный смотритель» читать.
|
16
|
|
|
А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
|
Урок чтения и обсуждения.
|
А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Тема «маленького человека».
|
Читать М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»
|
17
|
|
|
М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»
|
Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения.
РР
|
М.Ю. Лермонтов Жизнь и творчество. «Песня про купца Калашникова»
|
С.133-134 вопросы
Наизустьстих-е М.Ю. Лермонтова.
|
18
|
|
|
Лирика М.Ю. Лермонтова
|
Урок –концерт.
|
«Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…»
|
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» гл.1,2 читать.
|
19
|
|
|
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
|
Уроки чтения и изучения, обсуждения и обобщения.
РР
|
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Сюжет и герои повести, быт казаков, их взгляд на жизнь. Запорожская Сечь. Остап и Андрий, Тарас Бульба.
|
Наизусть описание природы, с.206-208 вопросы.
Наизусть «Русский язык» И.С. Тургенева».
|
20
|
|
|
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе.
|
Урок –концерт.
|
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача», «Близнецы».
|
И.С. Тургенев «Бирюк» читать.Сочинить стихотворение в прозе о каком-нибудь времени суток.
|
21
|
|
|
И.С. Тургенев «Бирюк»
|
Урок чтения и изучения.
|
Сюжет, композиция, основной конфликт.
|
Читать Н.А. Некрасов «Русские женщины».
|
22
|
|
|
Н.А. Некрасов «Русские женщины».
|
Урок чтения и изучения.
|
Н.А. Некрасов «Русские женщины». Декабристы, их роль в жизни страны. Верность жён декабристов.
|
Наизусть отрывок. «Русские женщины». С.255-256 вопросы, наизусть «Вчерашний день,часу в щестом…»
|
23
|
|
|
Н.А. Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом…»
|
Урок чтения и изучения.
|
Н.А. Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом…»
|
Наизусть «Размышления у парадного подъезда…»
|
24
|
|
|
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
|
Урок чтения и изучения.
|
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Эзопов язык. Сказка. Сатира.
|
С. 270-271 вопросы и задания. Читать «Дикий помещик»
|
25
|
|
|
М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»
|
Урок – обсуждения.
|
М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» Сатира. Тема и идея сказки.
|
Сочинить сатирическую сказку
|
26
|
|
|
Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность»
|
Урок чтения и изучения.
|
Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность». Понятие трилогии. Главы: «Классы», «Детство».
|
С.291-292 вопросы и задания, наизусть стихотворение о природе по выбору с.295-298 иллюстрации к стих-ям по желанию.
|
27
|
|
|
Стихотворения о природе «Край ты мой, родимый край…»
|
Урок – концерт.
|
Стихотворения о природе А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром», И.А. Бунин «Родина»,В.А. Жуковский «Приход весны»
|
Читать Чехов А.П. «Хамелеон», «Злоумышленник»
|
28
|
|
|
Чехов А.П. «Хамелеон»
|
Урок чтения и изучения.
|
Чехов А.П. «Хамелеон». Сатира.
|
С.18-19 вопросы
|
29
|
|
|
Чехов А.П. «Злоумышленник»
|
Урок чтения и изучения.
|
Чехов А.П. «Злоумышленник». Сатира.
|
Читать «Тоска»
|
30
|
|
|
Чехов А.П. «Тоска»
|
Урок – обсуждения.
|
Чехов А.П. «Тоска». Роль пейзажа.
|
Готовиться к тестированию по литературе 19 века.
|
31
|
|
|
По страницам литературы !9 века.
|
КР
|
Произведения литературы !9 века.
|
Читать И.А. Бунин «Цифры»
|
32
|
|
|
И.А. Бунин «Цифры»
|
Урок чтения и изучения.
|
И.А. Бунин «Цифры». Влияние природы и крестьян на становление писателя.
|
Читать М. Горький «Детство»
|
33
|
|
|
М. Горький «Детство»
|
Уроки чтения и изучения, обсуждения и обобщения.
РР
|
М. Горький «Детство». Герои повести. Влияние окружающей среды на характеры и поступки детей.
|
Читать М. Горький «Детство», с.103 вопросы и задания Читать «Старуха Изергиль»
|
34
|
|
|
М. Горький «Старуха Изергиль». Легенда о Данко
|
Урок чтения и изучения.
|
М. Горький «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Образ Данко, готовность героя на самопожертвование.
|
С.108 вопросы и задания, читать Л.Н. Андреев «Кусака».
|
35
|
|
|
Л.Н. Андреев «Кусака».
|
Урок чтения и изучения.
|
Л.Н. Андреев «Кусака». Общее представление о творчестве писателя, п мастерство Л.Н. Андреева. Герои рассказа.
|
С. 118 вопросы и задания, читать В. В. Маяковский «Необычайное приключение…»
|
36
|
|
|
В. В. Маяковский «Необычайное приключение…»
|
Урок чтения и изучения.
|
В. В. Маяковский «Необычайное приключение…» Общее представление о творчестве поэта, мастерство В.В. Маяковского. Особенности анализа стихотворения, художественные средства в стих-ии.
|
С.132-133 вопросы и задания, наизусть отрывок
|
37
|
|
|
В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
|
Урок чтения наизусть
|
В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
|
Читать А.П. Платонов «Юшка»
|
38
|
|
|
А.П. Платонов «Юшка»
|
Урок чтения и изучения.
|
А.П. Платонов «Юшка» Общее представление о творчестве писателя, мастерство. Герои рассказа. Тема сочувствия и сострадания.
|
С.144 вопросы и задания.
с 149-153 пересказ
|
39
|
|
|
А.Т. Твардовский. Стихотворения поэта.
|
Урок чтения и изучения. Урок – концерт.
|
А.Т. Твардовский. Темы стихотворений поэта. «Братья», «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «Отыграли по дымным оврагам…», «На дне моей жизни…»
|
Наизусть 2 стихотворения: с.149-156 (по выбору) и о войне.
|
40
|
|
|
Час мужества Грозные годы войны.
|
Урок – концерт.
|
Великая Отечественная война в стихотворениях А.Т. Твардовского.
|
Читать Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»
|
41
|
|
|
Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»
|
Урок чтения и изучения.
|
Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади». Деревенская тема.
|
Читать Е.И. Носов «Кукла»
|
42
|
|
|
Е.И. Носов «Кукла»
|
Урок чтения и изучения.
|
Е.И. Носов «Кукла». Тема бережного отношения к природе.
|
Читать Е.И. Носов «Живое пламя»
|
43
|
|
|
Е.И. Носов «Живое пламя»
|
Урок чтения и изучения.
|
Е.И. Носов «Живое пламя» Тема бережного отношения к природе.
|
Читать Ю.П. Казаков «Тихое утро»
|
44
|
|
|
Ю.П. Казаков «Тихое утро»
|
Урок чтения и изучения.
|
Ю.П. Казаков «Тихое утро». Изображение природы. Умение заглянуть в душу человека.
|
Составить цитатный план к сочинению.
|
45
|
|
|
Сочинение о герое рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро»
|
РР
|
Сочинение о герое рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро» - «Яшка – верный товарищ»
|
Читать Д.С. Лихачёв «Земля родная»
|
46
|
|
|
Д.С. Лихачёв «Земля родная»
|
Урок чтения и изучения.
|
Д.С. Лихачёв «Земля родная». Молодость – это вся жизнь, Искусство открывает нам большой мир. Учиться говорить и писать. Хранить чистоту языка, стремиться к образности и выразительности.
|
Наизусть с.212-220 по выбору
|
47
|
|
|
Стихотворения о родной природе «Тихая моя Родина…»
|
Урок – концерт.
|
В. Брюсов, И. Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов.
|
Наизусть Р.Бёрнс «Честная бедность»
|
48
|
|
|
По страницам литературы 20 века.
|
КР
|
Произведения литературы 20 века.
|
|
49
|
|
|
Р.Бёрнс «Честная бедность»
|
Урок чтения наизусть
|
Р.Бёрнс – один из лучших шотландских поэтов. «Честная бедность». Шутливый и грустный характер песни.
|
Наизусть Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь герой…»
|
50
|
|
|
Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь герой…»
|
Урок чтения наизусть
|
Д.Г. Байрон – защитник униженных и обездоленных «Ты кончил жизни путь герой…»
|
С.228-233 читать
|
51
|
|
|
Японские трёхстишия – хокку. Мацуо Басё, Кобаяси Исса.
|
Урок – концерт.
|
Японские трёхстишия – хокку. Мацуо Басё, Кобаяси Исса. Своеобразие стихотворений, глубокий философский смысл.
|
С.233 вопросы
|
52
|
|
|
Д. Олдридж «Отец и сын»
|
Урок чтения и изучения.
|
Д. Олдридж «Отец и сын». Великие возможности человека в минуты опасности.
|
С.253 вопросы, читать, пересказывать от лица героя или инсценировать О. Генри «Дары волхвов»
|
53
|
|
|
О. Генри «Дары волхвов»
|
Урок актерского мастерства.
|
О. Генри «Дары волхвов». Гуманизм автора.
|
Читать Л. Пиранделло «Черепаха» .
|
54
|
|
|
Л. Пиранделло «Черепаха»
|
Урок чтения и изучения.
|
Л. Пиранделло «Черепаха». Лицемерие героев, их непримиримость. Сатира.
|
С.269 итоговые вопросы
|
55
|
|
|
Итоговая контрольная работа
|
КР
|
Курс литературы 7 класса.
|
|
56
|
|
|
Повторение изученного
|
Урок повторение изученного
|
Курс литературы 7 класса.
|
|
57
|
|
|
Повторение изученного
|
Урок повторение изученного
|
Курс литературы 7 класса.
|
|
58
|
|
|
Повторение изученного
|
Урок повторение изученного
|
Курс литературы 7 класса.
|
|
59
|
|
|
Повторение изученного
|
Урок повторение изученного
|
Курс литературы 7 класса.
|
|
60
|
|
|
Повторение изученного
|
Урок повторение изученного
|
Курс литературы 7 класса.
|
|
61
|
|
|
Повторение изученного
|
Урок повторение изученного
|
Курс литературы 7 класса.
|
|
62
|
|
|
Повторение изученного
|
Урок повторение изученного
|
Курс литературы 7 класса.
|
|
63
|
|
|
Повторение изученного
|
Урок повторение изученного
|
Курс литературы 7 класса.
|
|
64
|
|
|
Повторение изученного
|
Урок повторение изученного
|
Курс литературы 7 класса.
|
|
65
|
|
|
Повторение изученного
|
Урок повторение изученного
|
Курс литературы 7 класса.
|
|