Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна




Скачать 64.22 Kb.
Название Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна
Дата публикации 14.10.2014
Размер 64.22 Kb.
Тип Конспект
literature-edu.ru > Литература > Конспект
Конспект занятия в 1 классе

из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек»

по теме: «Числа в литературе»

Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна


Название этапа

занятия

Содержание

Цель занятия:

Задачи занятия:

Оборудование:

Ход занятия:

Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, вспомнить жанры устного народного творчества, узнать значение числа 3 в сказках, отработать навыки читать скороговорки, а также научиться находить смысл в пословицах и поговорках.

Обучающие( регулятивные):

  • Закрепить умение выстраивать цепь событий в произведениях.

  • Совершенствовать навыки выразительного чтения.

  • Совершенствовать умение анализировать произведения разных жанров фольклора.

Воспитательные (коммуникационные):

  • Устанавливать психологический и эмоциональный контакт с другими учащимися.

  • Воспитывать положительное отношение к окружающему миру и людям.

  • Учить детей анализировать свое поведение через поступки литературных героев.

Развивающие (познавательные):

  • Развивать умение видеть в положительном герои недостатки и объяснять их.

  • Развивать умение анализировать и сравнивать поступки положительных и отрицательных героев. Давать им оценку.

Экран, мультимедийный проектор, карта с маршрутом путешествия, листы для работы, медали победителям, цветные карандаши.

1. Организационный момент. ( слайд 1)

Проверка готовности к работе.

2. Основная часть

2.1. Эмоциональный настрой.

- Посмотрите, ребята, какие необыкновенные вещи лежат у меня на столе. Рассмотрите их внимательно и скажите, о чем они говорят?

( Дети высказывают свои мысли)

2.2. Проверка домашнего задания

- Вы, верно определили назначение этих вещей. Может быть они нам помогут вспомнить название проекта, над которым мы с вами работаем?

( Как люди научились считать)

- Перечислите, как первобытные люди учились считать?

( они делали насечки на палках, на костях убитых

животных, завязывали узелки на веревочках,

делали из глины кружки для того, чтобы

посчитать количество овец в стаде))

- Сразу ли удалось первобытным людям научиться записывать числа?

( они делили все предметы а на две группы:

«один» или «много»)

- Как использовали первобытные люди пальцы?

( один палец обозначал -1 предмет, два – 2

предмета, пять пальцев – 5 предметов, а десять

пальцев – 1о)

2.2. Знакомство с новой темой

- Верно, каждое число, по словам философа Пифагора, очень важно.

- Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, и гидом будет число 3.

- Итак, число 3 – магическое, священное, совершенное. Магическое – ( т.е. волшебное) потому, что количество чудесных превращений в сказках всегда три). По словам Пифагора: « 3 - это, священное число ( так как предстаёт в триедином лице- Отец, сын и святой дух, когда мы произносим молитву, то заканчиваем ее такими словами: Во имя Отца и Сына, и Святого духа ) и является совершенным, т.к. имеет начало, середину и конец и изображают его в виде треугольника».

- Я предлагаю, совершить экскурсию по литературным станциям и выяснить действительно число 3 – магическим, священным и совершенным в литературе.

- Путешествие начинается. Нас ждет станция «СКАЗКИ»

- Посмотрите внимательно, вспомните и скажите с каких слов начинается эта сказка, кто ее автор, и название сказки?

( Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком) – А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

- Вспомните слова какой сестрицы пришлись по душе царю Салтану?

( третьей)

-О чем говорила третья сестрица?

( Она хотела родить богатыря)

- Какая это сказка?

( волшебная, так как в ней происходят разные

превращения)

- Вспомните какие превращения происходят? И сколько раз?

( князь Гвидон трижды превращается в

насекомых: комара, муху и шмеля)

- Ну а сейчас настало время провести литературную игру на знания и внимание. Ваша задача: послушать отрывок из сказки, назвать автора сказки и название. А помощниками в этой игре будут ребята… ( которые хорошо читают)

Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

Даже имена у них были одинаковые. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах…

(«Три поросенка»)

Сергей Михалков перевел эту сказку с

английского языка)

- Какому поросенку удалось построить самый прочный дом и обхитрить волка?

( третьему)

- Молодцы!

- Слушайте другой отрывок.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю и похлебала из средней чашки, а затем взяла самую маленькую ложку и похлебала из самой маленькой чашки…

( «Три медведя»)

( Лев Николаевич Толстой)

-На какой по счету кроватке смогла уснуть Машенька?

( на третьей)

- Устно хорошо поработали, попробуйте письменно показать свою работу. Вам нужно самостоятельно записать на листочках название сказок, в которых встречается число 3.

- Назовите сказки, которые вы записали.

- Правильно. Но число 3 встречается не только в сказках, но и в стихотворениях.

-Поэтому нас ждут на второй станции «СТИХОТВОРЕНИЯ».

- Многие поэты числу 3 посвятили свои произведения. Давайте их прочитаем. То, которое вам больше понравилось запишите в свои листы.

- Потрудились вы на славу .

Отдохнуть пришла пора.

Проведем физкульминутку.

Вы, готовы, детвора? (все ребята встают )

Мы писали и устали.

Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали: 1-2-3

Ножками потопали: 1-2-3

И еще потопали и дружней похлопали.

- Дружно вы хлопали, также дружно продолжаем работу в парах.

-Следующая станция «РЕБУСЫ».

- Ваша задача: разгадать ребусы.

( Проверка: стрижка, штрих, витрина)

- Молодцы. А еще один ребус у вас зашифрован на листах. Самостоятельно его разгадайте и запишите ответ.

( стриж)

-Говорили все замечательно. Кто-то медленно, кто-то быстро. А вы умеете очень быстро произносить фразы? Поднимите руки, кто умеет. А мы сейчас проверим. Вас ждет станция «СКОРОГОВОРКИ».

- И работать будем в группах. Перед вами на экране записаны скороговорки. Ваша задача: прочитай все скороговорки, выбрать ту, которая больше понравилась. Проговорить ее в группе. А затем тот, у кого получается лучше, прогорит скороговорку нам. А мы выявим победителя.

- Молодцы. Поздравляем победителей. И записываем любую скороговорку в листочки.

- Говорить быстро и четко умеете, а теперь нас ждет следующая литературная станция «ПОСЛОВИЦЫ».

- Нужно не только выразительно прочитать пословицу, но и объяснить ее смысл. Лучшему знатоку пословиц вручаем медаль.

( Не узнавай друга за 3 дня, а узнавай за 3 года)

- Запишите пословицу.

- Путешествие наше продолжается. Станция «ЗАГАДКИ». А умеете ли вы разгадывать? Сейчас проверим.

- Победителю вручается медаль.

- Молодцы. А еще одна загадка вас ждет на листке. Прочитайте ее. А отгадку вам нужно зарисовать.

- Посмотрите на экран. Такой ли предмет у вас получился?

- Все молодцы. А вот смогут ли ребята победить в самом сложном соревновании? Мы сейчас проверим. Поэтому отправляемся на необычную станцию «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ».

- Что же такое фразеологизмы?

( устойчивые выражения в русском языке)

- Подумайте и объясните друг другу, а потом и всем нам, что означает каждый фразеологизм?

( ребята высказывают свое мнение)

-Запишите себе в листочки один фразеологизм.

3.Подведение итогов

- С каким числом мы сегодня работали?

- Удалось ли нам проверить, что оно является магическим, священным и совершенным?

- А если посмотреть на карту нашего маршрута, то множество станций, которые мы с вами прошли можно назвать одним словом. Каким?

( жанры фольклора)

4. Домашнее задание

У вас на столах лежит цветная бумага. Вам дома нужно аккуратно вырезать магическое число 3 и приклеить его в центр нашего листа.

И мы посмотрим, у кого же число 3 будет самым магическим и волшебным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна icon Программа начального
Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович...
Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна icon Автор(ы): Учащиеся 3 класса (групповой проект) ноу сош «Образовательный...
Марченко Светлана Владимировна, учитель информатики и икт, Тюгаева Ирина Борисовна, учитель начальных классов, Набокова Надежна Михайловна,...
Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна icon Педагогический опыт в организации исследовательской и проектной деятельности....
Дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно по-настоящему увлечь их предметом исследования
Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна icon Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т....
Учебный материал налагается на знания, умения, навыки, полученные в 3 классе. Занятия предполагается проводить в форме кружка как...
Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна icon Муниципальное общеобразовательное учреждение «Русская гимназия» г....
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка...
Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна icon Литература Лебедев Ю. В. «История русской литературы 19 века»
Тематика практических занятий по дисциплине «Основы литературоведения и анализ художественного произведения» для 1 курса педагогического...
Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна icon Внеклассное мероприятие Государственные символы России Байло Ирина...
Цель: познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны; показать, что государственная...
Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна icon Урок на тему: «В городе богини Афины»
...
Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна icon План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна
Цель: на примере текста «Царь Мидас» рассмотреть отражение представлений о человеке и окружающем мире жителей Древней Греции
Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» по теме: «Числа в литературе» Учитель начальных классов: Росс Ирина Борисовна icon Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе....
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции