Скачать 23.51 Kb.
|
План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Амгинская СОШ№2 им. В.В.Расторгуева», Республика Саха (Якутия), с. Амга Тема урока: Отражение представлений древних людей о мире в мифах Цель: на примере текста «Царь Мидас» рассмотреть отражение представлений о человеке и окружающем мире жителей Древней Греции. Задачи: - опираясь на основные признаки мифа, доказать, что представленный текст является мифом; - используя прием поэтапного чтения, создать условия для развития аналитических и коммуникативных навыков учащихся; - оценить свою деятельность на уроке. Сопровождение урока - презентация, маршрутные листы для учащихся. Ход урока: 1. Орг. Момент. На экран проецируется слайд №1. Приветствие. Слайд №2. - Что пропущено в данной схеме? Что было раньше литературы и фольклора? (мифы) Слайд №3 - Можем ли мы дать определение, что такое «миф»? (учитель, заслушав варианты учащихся, выводит на экран определение; учащиеся вместе с учителем сверяют его со своими вариантами). Слайд №4 - Нам необходимо определиться с темой урока, сформулировать ее более точно. В этом нам поможет следующий слайд. Как вы думаете, ребята, почему рядом расположены зеркало и слово «миф» (учащиеся предполагают, что миф как зеркало отражает жизнь людей)? Выход на тему урока. Слайд №5. Учащимся раздаются маршрутные листы, где они вносят свои данные и заполняют строки «дата», «предмет», «тема». Вписывают в схему недостающее слово «миф». Слайд №6 - А теперь давайте определимся с целями нашего урока. Учащиеся, рассматривают содержание маршрутных листов, текст на слайде и предлагают свои варианты заполнения пробелов. Заполняют в маршрутных листах соответствующую строку. Работа с терминами. Учащимся предлагается выполнить задание №1 (стрелками соединить термины и их определения). Слайд №7 -Сегодня мы познакомимся с текстом «Царь Мидас». Текст будет читаться фрагментами, и вам необходимо после каждого фрагмента заполнять строку в таблице. Текст читается фрагментами (5 фрагментов), учащиеся прогнозируют дальнейшее развитие сюжета, заполняют соответствующие строки в таблице. Сравнивают то, что предполагали и что оказалось в действительности. Задание№3. Самостоятельная работа по заполнению таблицы «Верно ли утверждение». Проверка по Слайду №8. Слайд №9 - Следующим пунктом нужно будет доказать, опираясь на представленные признаки мифа, является ли мифом текст «Царь Мидас». Учащиеся вписывают признаки в маршрутный лист, опираясь на признаки, доказывают свою точку зрения. Слайд №10 - На этом слайде вам предлагается выбрать и записать в маршрутный лист один из трех вариантов домашнего задания. Учащиеся делают выбор, фиксируют в маршрутных листах. Слайд №11 Рефлексия. Учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке. Слайд №12 |
![]() | Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района | ![]() | План открытого урока по английскому языку в 6 классе, проведённого 13. 10. 2012. учителем иностранного языка школы №1 |
![]() | Цель: дать представление о личности А. С. Грибоедова и его трагической судьбе; проследить историю создания комедии «Горе от ума» | ![]() | Оборудование: сборник произведений А. С. Пушкина, письма, фотографии и портреты А. С. Пушкина, сестер Раевских, Е. Воронцовой, А.... |
![]() | Цели урока: систематизировать, углубить и обобщить знания о творчестве и судьбе | ![]() | Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина и его ролью в классике русской литературы |
![]() | Конспект открытого урока по литературе в 10-м классе на тему "Есть женщин® в русских селеньях" | ![]() | Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание» |
![]() | Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание» | ![]() | Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |