Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна




Скачать 70.39 Kb.
НазваниеМоу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна
Дата публикации10.10.2014
Размер70.39 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Астрономия > Урок
МОУ «Октябрьская СОШ»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов.

8a

Учитель начальных классов- Сучкова Марина Васильевна

Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов.

Задачи урока:

Образовательные

  1. закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов;

  2. закрепить умение определения спряжения глаголов;

  3. закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов;

  4. закрепить знания о глаголах – исключениях.

Развивающие

  1. развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, аналогии);

  2. развивать психические процессы (внимание, восприятие, память);

  3. развивать орфографическую зоркость;

  4. развивать связную устную и письменную речь.

Воспитательные

  1. воспитывать любовь к родному языку с помощью сказок А.С. Пушкина;

  2. воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока

I. Вступительное слово.

Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Наш урок будет необычным еще и потому, что будет сказочным. Вместе с героями сказок Пушкина мы поговорим о глаголах. Вы уже научились грамотно писать окончания глаголов. Сегодня мы их повторим. Как и всякая сказка, урок наш начинается с волшебства. Закройте глаза и представьте – море, волны плещут, ветер по морю гуляет…

ИКТ (картинка)

Учитель:

Чтобы корабль плыл быстро, ровно, плавно, вам нужно красиво писать. Потренируемся. Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минута чистописания:

ишь, ит, им, ите, ат, ят.

ешь, ет, ем, ете, ут, ют.

Учитель:

Наш корабль отправится в путь только тогда, когда вы расскажите всё о глаголе. Итак…

Мы отправляемся.

Д.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…

Назовите глаголы.

Поставьте в них ударение.

Какие глаголы подходят к теме нашего урока?

Почему?

Докажите, что в безударных окончаниях глаголов нужно писать е?

Сколько предложений в этом четверостишии?

Запишите первое предложение и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпишите словосочетания.

Прочитайте второе предложение.

Укажите части речи.

Назовите существительные в этом предложении.

Определите падеж существительных.

II. Словарная работа.

Учитель:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах… 

И вдруг нам навстречу – (картинка)

ИКТ:

Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,

Дети:

Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны, как на подбор;
С ними дядька Черномор. 

Учитель: Черномор приготовил вам задание.

В строчках, которые он вам написал, надо найти глаголы, записать их, выделив все окончания и приставки, определить спряжение, время, лицо и число.

(картинка)

ИКТ:

Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук.

Дети:

  • Ломит – 2 спр., н.в., 3 л., ед. ч.

  • Сгибает – 1 спр., н.в., 3 л., ед. ч.

(проверка)

ИКТ:

Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь.

Дети:

  • Плещешь – 1 спр., н.в., 2 л., ед.ч

  • Точишь – 2 спр., н.в., 2 л., ед.ч.

  • Захочешь – 1 спр., б.в., 2 л., ед.ч.

(проверка)

Сравните глаголы.

Чем отличаются глаголы первого отрывка от глаголов второго отрывка? 

III. Работа со словами-исключениями. 

Учитель: Молодцы, продолжаем путешествие.

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…

Мы очутились с вами на острове Буяне и какое чудо встретили? (картинка)

ИКТ:

Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
Дети И орешки все грызет,
А орешки не простые…

Учитель: В каждом орешке глагол, но не простой, а исключение.

Давайте попробуем их отыскать.

Глаголы исключения запишите в тетрадь в столбик с маленькой буквы.

ИКТ: К морю лишь подходит он,

Дети: Вот и слышит будто стон.

(картинка)

ИКТ

Дети:

Смотрит – видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей… 

ИКТ:

Их он кормит и поит
И ответ держать велит…

Учитель: Следующий глагол спрятался, его трудно отыскать. Но попробуйте.

ИКТ: Комаром оборотился,

Дети:

Полетел и запищал,
Судно на море догнал.

(картинка)

ИКТ: И царица хохотать,

Дети:

И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь… 

ИКТ: Крепко связаны ей локти;

Дети:

Попадется зверю в когти.
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть.

ИКТ: Как под крылышком у сна,

Дети:

Так тиха, свежа лежала,
Что лишь только не дышала.

Учитель: Какие глаголы исключения вы выписали?

На доске:

  • слышит

  • смотрит

  • видит

  • держать

  • догнал

  • вертеться

  • терпеть

  • дышала

Проверьте все ли слова вы выписали?

Глагол слышит поставьте в 1 л. мн.ч.

Дети: слышим. Какое окончание?

Глаголы: смотрит, видит поставьте во 2 л. ед.ч.

Дети: смотришь, видишь. Какие окончания?

Какая буква пишется в конце этих окончаний?

Глагол держать поставьте в 3 л. мн.ч.

Дети: держат. Какое окончание?

Глагол догнал запишите в 3 л. мн.ч.

Дети: Гонят. Какое окончание?

Глагол вертеться запишите во 2 л. мн.ч.

Дети: терпит. Какое окончание?

Глагол: дышала запишите в 1 л. мн. ч.

Дети: дышим. Какое окончание?

Какие еще глаголы исключения мы не назвали?

(обидеть, ненавидеть, зависеть)

Давайте с ними составим предложения.

(Устная работа)

IV. Работа по развитию речи.

Учитель: Продолжаем путешествие.

ИКТ (картинка)

Дети:

Море весело шумит
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана.

Учитель: А в царстве славного Салтана:

ИКТ: (картинка)

Петушок с высокой спицы
Стережет его границы.

Учитель: Пушкин сочинял не только сказки. У него много стихотворений и поэм. Многие из них вы уже знаете.

Вспомните, какое любимое время года у Пушкина?

Дети: осень.

Учитель: Подтвердите это строчкой из стихотворения.

Дети: «Люблю я пышное природы увяданье»

Учитель: Но Пушкин писал стихи и о других временах года. Если мы поднимемся вместе с петушком над царством, то увидим такую картину:

ИКТ: (картинка)

Дети:

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.

Учитель: Или.

ИКТ: (картинка)

Дети:

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.

Учитель: И вдруг.

ИКТ: (картинка)

Дети:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.

Учитель: Прислушайтесь, как великолепен и красив русский язык! Мы с вами ходили на прогулку. Видели зимнее небо, зимние дорожки, зимние деревья. А теперь попробуйте своими словами описать зиму. К вам на помощь спешит петушок. Он составил несколько опорных слов, чтобы вам было легче и ваш рассказ получился интересным.

ИКТ: (опорные слова)

Гуляет, укутает, укроет, покрывает, запорошит.

Учитель: Составьте с этими словами словосочетания.

  • ветер гуляет (олицетворение)

  • укутает деревья

  • укроет землю

  • покрывает землю

  • запорошит снегом

Напишите небольшой рассказ о зиме.

Проверка проходит выборочно.

Учитель: Вот и сказке конец, а кто слушал…

Дети: молодец.

Учитель: а вместе со сказкой и закончился наш урок.

Итог урока:

- Что же нужно знать. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?

- Назовите 3 способа определения спряжения глагола?

- На парте у вас лежат два смайлика. Если урок вам понравился, вы поднимаете улыбающийся смайлик. А если были затруднения и вы что-то не поняли, поднимите другой смайлик.

Домашнее задание:

Состоит из 2 карточек. Выберите сами себе задание, если вы уверены в своих силах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна iconУрок русского языка в 4 классе
Целевая установка. Познакомить обучающихся с глаголами-исключениями. Отрабатывать умение распознавать спряжение глагола по неопределенной...

Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна iconКонтрольная работа по русскому языку и литературе 9 класс 1 уровень
Вставьте пропущенные буквы в глаголах 3-го лица множественного числа. Определите спряжение глаголов

Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна iconГлагол в предложении, спряжение, наклонение и виды глаголов

Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна iconКнига зимы
Автор: Морскова Валентина Васильевна, учитель начальных классов моу «Верхне – Кубинская средняя школа»

Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна icon«Глаголы исключения»
Развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания

Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна iconПрограмма начального
Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович...

Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна iconЦели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить...
Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов

Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна iconТема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы исключения»
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов

Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна iconУрок литературного чтения в III классе Разработка учителя начальных классов моу «сош№27»
Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А. С. Пушкина и мастерство поэта в создании...

Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Учитель начальных классов- сучкова Марина Васильевна iconУрок по мхк в 9 классе по теме «Синтез искусств в театре»
Учитель : Урсаева М. Г. Моу сош с. Варламово, Чебаркульский район, Челябинская область

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции