Скачать 27.82 Kb.
|
Урок русского языка в 5 классе Тема: Введение в морфологию. Цели урока: 1.Познакоить детей с терминами «грамматика» и « морфология». 2. Повторить состав частей речи в русском языке. 3.Познакомиться с новыми частями речи. 4.Выявить основные параметры каждой части речи. Ход урока I. Знакомство с новым материалом. Анализ текста. ( Текст отпечатан на компьютере, спроектирован на экран. Слайд № 1). - Прочитайте « про себя» текст. -Вставьте в него пропущенные названия частей речи. - Определите стиль текста. Посмотрите вокруг себя. Всюду вас окружают предметы. И слова, называющие эти предметы ,являются . Предметы обладают признаками, которые в языке передаются с помощью . Предметы, явления окружающего мира можно измерить , определить их количество. Для этого употребляются числительные .Предметы производят действия, которые обозначаются . Человек общается с другими людьми, и ему, человеку, нужно бывает указать на себя, или на того ,о ком говорит. Этой цели служат . Наконец, у действий есть свои признаки. Например, делать быстро. Эти признаки действия обозначаются . Все названные здесь части речи – это самостоятельные части речи. Но есть и служебные части речи. Для связи слов в словосочетании нужны . Для связи однородных членов предложения и простых предложений в сложном предложении . Если мы не соглашаемся с чем- либо, то часто используем частицу НЕ. Есть и другие . Кроме того, в отдельную группу выделяются междометия : ох, ой, ах и др. После самостоятельного выполнения задания, полный текст читается вслух, определяется его стиль. II. Закрепление. 1.Выполняем упражнение №261 .( Вспомнили некоторые части речи). 2.Чтение параграфа №67. Подведем итог.( Проектируем слайды 2-5.Проговариваем вслух). III. Практические задания. 1. Упражнение № 263. – Выпишите только те слова, для определения написания которых нужно знать , какой частью речи является слово. -- Запишите существительное торт в им. п. мн. ч., глагол выздороветь в 1-м л. ед. ч. будущего времени. Проверьте, не нарушили ли вы нормы литературного языка. - Для чего нужно изучать морфологию? 2. Работа по карточкам (карточек столько, сколько учащихся в классе). Молодеж(?), товарищ(?) ,врач(?) ,гвоз(?)ди, точ(?) в точ(?), кое(?) о чем, реч(?), реч(?)ка, глуш(?), вин(?)тик, тон(?)ше, воз(?)ми, прос(?)ба, умен(?)шить, береч(?), багаж(?), пейзаж(?), экипаж(?),плащ(?), выжеч(?), полноч(?),суш(?), мен(?)ше, ран(?)ше, вскол(?)зь. Взаимопроверка. Орфографическое чтение с объяснением. 3.Учитель читает текст. ( Текст отпечатан на компьютере и спроектирован на экран . Слайд №6 ). -Прослушайте отрывок из сказки. - Запишите сочетания служебных слов со знаменательными. -Объясните знаки препинания в предложениях с прямой речью. Ветер по морю гуля…т И кораблик подгоняя…т; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. Пристают к заставе гости; Князь Гвидон зовет их в гости. Их и кормит, и поит, И ответ держать велит: « Чем вы , гости , торг ведете И куда теперь плывете?» Корабельщики в ответ: « Мы объехали весь свет». А. С. Пушкин. IV. Итоги урока подводим вместе с детьми. V. Домашнее задание: п. 67-68 ; упражнение 267. Учитель русского языка и литературы МОУ «Малиновская ООШ» Кожевниковского района Томской области Пасичник Валентина Михайловна. |
Урок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество.... |
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка» |
||
Урок русского языка в 7 а классе Тема: «Склонение имен существительных» Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение |
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний" |
||
Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин... Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является... |
Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр»... Цель: показать роль русского языка в современном мире; развивать патриотические чувства, воспитывать любовь к родному языку |
||
Урок ознакомления с новым материалом. Цели: познакомить учащихся... Открытый урок литературы, проведенный учительницей русского языка и литературы Аслановой Лейлой Адилевной в 5 «А» классе. Дата проведения... |
Урок русского языка в 3-м классе Учитель: Здравствуйте, ребята! Если вы любите наблюдать, исследовать, если цените |
||
Конспект урока словесности в 6 классе «Союз волшебных звуков, чувств и дум…» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок- урок словесности. Именно такие уроки, а не уроки русского языка и литературы,... |
Урок по литературе в 9 классе на тему: «Татьяны милый идеал…» Ковалева Н. Р., учитель русского языка и литературы мбоу «сош №2» с. Александрия Благодарненского района Ставропольского края |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |