Скачать 50.46 Kb.
|
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний" Цели:
Материал к уроку:
I. Работа со словарём Поручить ученику/ам найти слово “турнир” в толковом словаре. Турнир (по Ожегову) – это:
II. Сообщение темы и целей урока Сегодня мы подведём итоги своим знаниям по теме “Наречие”, узнаем, насколько хорошо мы усвоили эту тему. Работаем дружно, активно, чётко выполняем задания. Представление жюри, команд, капитанов команд. III. Работа над темой урока: приступаем к турниру.
- Какую часть речи мы называем наречием? - На какие вопросы отвечает наречие? - Какие разряды наречий вы знаете? - Зачем служит наречие в речи? (украшает, конкретизирует, поясняет действие и признак).
(В комнате тепло. От печки шло тепло.)
(Он зло посмотрел на меня. Добро всегда побеждает зло.)
(Она лихо вскочила на коня. К ним пришло лихо.)
Например, вверх, вниз, сверху, снизу, вдруг, сначала, впереди, сзади, здесь, направо, вправо, влево, налево, изредка, наспех, вдвоём, втроём, наутро, быстро, легко …
быстро – (медленно) иногда – (всегда) ясно – (неясно, пасмурно) робко – (смело) спокойно – (шумно)
близко – (рядом) искусно – (умело) азартно – (увлечённо) ласково – (нежно) деликатно – (аккуратно) кратко – (лаконично) Физминутка из “Кота Леопольда”
По аналогии с игрой “Кто хочет стать миллионером?”, но подсказка только одна – помощь команды. а) Закончите фразу кота Леопольда: “Ребята, давайте жить ___________ !” A. Cкромно B. Дружно C. Весело D. Экономно б)–е) Закончите фразу и угадайте, откуда она взята. б) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный ___________ звучит. (А.С. Пушкин “Зимняя дорога”) A. Утомительно B. Радостно C. Браво D. Скучно в) А ты, кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и _ . (И. Крылов “Кукушка и Петух”) A. Нежно B. Грустно C. Интересно D. Протяжно г) У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром и качаясь шепчет ______. (С. Есенин “С добрым утром”) A. Интригующе B. Громко C. Тихо D. Шаловливо д) Три девицы под окном пряли _ вечерком. (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”) A. Рано B. Поздно C. Вместе D. Дружно е) На чужом хребте работать _____________ . (Народная пословица) A. Легко B. Просто C. Трудно D. Быстро
Наш язык красив и богат. Русский язык изучают во всех странах мира.
Константин Паустовский
Константин Ушинский
Александр Куприн
Иван Тургенев
Александр Герцен
Найти наречия, указать разряд. Лес совсем уже стал сквозистый, Редки в нём листы. Скоро будет снег пушистый Падать с высоты, Опушит нам окна наши В детской, и везде Загорятся звёзды краше, Лёд прильнёт к воде. К. Бальмонт.
далеко – близко высоко – низко
По вертикали: 1. Разряд наречий – влево, издали, вверх. 2. Разряд местоимений – очень, весьма, чрезвычайно. 4. Разряд наречий – завтра, скоро, весной. По горизонтали: 1. Антоним наречия много. 3. Вопрос, на который отвечает наречие места. 5. Часть речи, которая отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? как? 6. Синоним наречия повсюду. 7. В отличие от других частей речи, наречие – это _____________ слово. IV. Итог урока. Русский язык – великий и могучий. Он должен быть другом, а не врагом. Язык мой – друг мой! Ответы на кроссворд: |
Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск |
Урок по литературе в 9 классе на тему: «Татьяны милый идеал…» Ковалева Н. Р., учитель русского языка и литературы мбоу «сош №2» с. Александрия Благодарненского района Ставропольского края |
||
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка» |
Урок по русскому языку в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (урок-обобщение) Повторить основные сведения по разделу (лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы) |
||
Урок ознакомления с новым материалом. Цели: познакомить учащихся... Открытый урок литературы, проведенный учительницей русского языка и литературы Аслановой Лейлой Адилевной в 5 «А» классе. Дата проведения... |
Урок литературы в 9 классе на тему: «Петербург в поэме Пушкина «Медный всадник» Пушкин тему Петербурга, по-новому выбирает героя и строит конфликт; привлечь внимание к богатству и изяществу поэтического языка... |
||
Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр»... Цель: показать роль русского языка в современном мире; развивать патриотические чувства, воспитывать любовь к родному языку |
Конспект урока словесности в 6 классе «Союз волшебных звуков, чувств и дум…» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок- урок словесности. Именно такие уроки, а не уроки русского языка и литературы,... |
||
Урок литературы в 8-м классе на тему "В чём загадка Мцыри?" Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся |
Урок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |