Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале




Скачать 46.12 Kb.
НазваниеМоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале
Дата публикации27.09.2014
Размер46.12 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
МОУ «СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской

Прохладненского района КБР»



Урок русского языка в 9 классе

для участия в республиканском фестивале

«Родной язык – душа моя, мой мир - 2010»

Учитель русского языка

и литературы: МакароваВ.Н.

2010 – 2011 учебный год

9 класс Русский язык

Тема: Международное значение русского языка

Цель: показать роль русского языка в современном мире; развивать патриотические чувства, воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока

1. Орг. момент.

Учитель поздравляет с началом учебного года. Дает пожелания на будущее.

2. Лекция.

Ребята, перед вами весь мир. (Карта мира.) Вот Америка, Африка, Китай, Япония, Швейцария, а вот Россия - наша необъятная Родина и небольшая её часть – Кабардино – Балкария (звучат 2 куплета гимна России, затем звучит гимн КБР, все встают).

Национальный язык русского народа - русский. Образование национального языка происходит одновременно с формированием наций. Национальный язык является одним из важнейших признаков нации.

История русского национального языка начинается с XVII века, когда окончательно сложилась русская нация. Дальнейшее развитие русского национального языка непосредственно связано с развитием истории и культуры русского народа.

Особенность русского национального языка состоит в том, что он является государственным языком в России и служит средством межнационального общения в нашем многонациональном государстве. Поэтому мы просто обязаны в совершенстве владеть русским языком.

По данным ученых, в конце XX века в мире в той или иной мере владели русским языком свыше 250 миллионов человек. Русский язык вместе с английским, французским, испанским, китайским, японским является рабочим и официальным языком Организации Объединенных Наций. На нем написаны важнейшие международные договоры и соглашения, он используется на научных конференциях, в которых участвуют ученые разных стран. Мы можем гордиться работами великих людей, написанными на русском языке. Это произведения великой русской литературы, труды ученых, хорошо известных в других странах. Многие изучают русский язык, чтобы читать в оригинале произведения Пушкина, Достоевского, Толстого, Гоголя и других русских писателей.

3. Работа с учебником.

1. Упражнение 2. Один из учеников читает вслух. Комментарии.

Русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и обработанных языков мира, обладающих богатейшей книжно-письменной традицией. Богатство любого языка определяется, прежде всего, богатством словаря. Словарь В.И.Даля содержит более 200 тысяч слов. Словарный запас великих мастеров художественного слова:

Пушкин - более 21тысяч слов; Есенин - 18 890 слов;

Сервантес - около 17 тысяч слов: Шекспир - около 15 тысяч слов;

Гоголь - около 10 тысяч слов.

К.Г.Паустовский отмечал, что для всего существующего в природе - воды, воздуха, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Персидский поэт и мыслитель XII века Саади сказал:

Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал!


Над бедным словарным запасом смеялись Ильф и Петров в "12 стульях". Вспомните имя героини, которая обходилась всего тридцатью словами. (Эллочка).

4. Мы живем в многонациональной Республике. Кроме русского языка, здесь говорят на кабардинском и балкарском языках. Люди бережно относятся к родному слову, стараются сберечь самобытность своей речи. Но в общении между собой часто приходится использовать русский язык. Сейчас мы познакомимся с биографией известного балкарского поэта Кайсына Кулиева ( доклад о творческой биографии Кайсына Кулиева подготовила ученица) и с его словами о русском языке (карточки с текстом у каждого ученика на столе).

5. Работа с текстом. Прочитайте. Сформулируйте основные мысли этого текста. Напишите изложение-миниатюру.

Каждый язык — это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, со­кровище. Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть да­же самого малочисленного народа,— это целый мир, полный пре­лести и волшебства...

Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. На земле живут не только большие, но и малые по численнос­ти народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.

Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной бал­карский, на котором я впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звёзды». Я хочу, чтобы мой язык — первое со­кровище моего народа — жил и развивался.

Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лёт и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне лю­бить родную речь — язык моей матери.

(К. Кулиев.)

- Согласны ли вы с точкой зрения К.Кулиева.

6. Выводы урока.

- Давайте подведем итоги и сделаем выводы.

- Что нового вы сегодня узнали?

Среди более пяти тысяч языков, известных на земном шаре, русский язык относится к числу наиболее распространенных, им владеют свыше 250 миллионов человек. В современном обществе он имеет важное международное значение. Это один из шести официальных языков ООН. Мы его должны беречь и уважать, владеть им в совершенстве.

Язык постоянно развивается и обогащается. Давайте любить свой язык, как свою Родину.
7. Домашнее задание. Рас­кройте смысл первого предложения из текста К.Кулиева: «Каждый язык — это целый мир». Напишите небольшое сочинение-рассуждение.
Адрес:

1. Доклад: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2_%D0%9A.

2. Фотография: Дом культуры им. Кайсына Кулиева.

http://tyrnyauz.narod.ru/image_foto/all/000015_all.jpg

3.http://www.photoload.ru/data/60/0c/27/600c273011dd92cffe8bb70613bd796f.jpg Кайсын Кулиев – советский, балкарский поэт

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconПрохладненского муниципального района кбр
Прохладненского муниципального района кбр» от 30. 09. 2013 г. №133/3 «О порядке проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады...

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconАнализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П....
Одним из направлений работы мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» является выявление высокомотивированных детей и детей с повышенной...

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconПубличный отчет моу «сош №2 с Алтуд»
Учредитель школы – «моу сош №2 с. Алтуд» является местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской...

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconУрок по литературе в 9 классе на тему: «Татьяны милый идеал…»
Ковалева Н. Р., учитель русского языка и литературы мбоу «сош №2» с. Александрия Благодарненского района Ставропольского края

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconУроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе
Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка»

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconУрок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний"

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconВремя проведения: с 15 января 2013г по 29 марта 2013 г
Настоящее Положение о Фестивале «Я б в рабочие пошел…» определяет порядок организации и проведения Фестиваля, его организационное,...

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной...
Этот доклад поможет осуществить внешнюю оценку работы школы, внести предложения по совершенствованию этой работы

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconУрок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconЛитература 6 класс
Учитель русского языка и литературы моу "Берёзовская сош" Кемеровского муниципального района Кемеровской области. Закончил Кемеровский...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции