№
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Кол.час.
|
Тип урока
|
Форма урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля. Измерители
|
Домашнее задание
|
Дата по плану
|
Дата по факту
|
|
Введение
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Русская литература 19 века.
|
|
Обзорный урок
|
Лекция
|
Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Художественные открытия русских писателей-классиков.
|
Знать: основные темы и проблемы, понимать связь литературы с общественными событиями эпохи.
Уметь: составлять тезисный план или конспект лекции учителя
|
Тезисный план , конспект лекции учителя. Тест по русской литературе 10-19 века.
|
У. – стр. (Учебник 1, 2 часть)
|
|
|
|
Литература первой половины 19 века.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
Литература первой половины 19 века
|
|
Обзорный урок
|
Лекция.
|
Темы и проблемы русской литературы 1 половины 19 века. Россия в первой половине 19 века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма. В.А. Жуковский. А.С. Грибоедов.
|
Знать: основные закономерности историко-литературного процесса.
Уметь: составлять план, конспект лекции учителя.
|
План, конспект. Сообщение по теме. Работа со словарем литературоведческих терминов.
|
У.1. – стр. 8-41. Повторить наизусть стихи Пушкина.
|
|
|
3
|
|
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.
|
|
Урок повторения
|
Лекция. Беседа.
|
Краткий обзор жизни и творчества А.С. Пушкина. Роман «Евгений Онегин». Романтическая лирика. Особенности лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Стихотворения: «К Чаадаеву. Деревня. Узник. Свободы сеятель пустынный… Песнь о вещем Олеге. К морю. Няне. К***(я помню чудное мгновенье). 19 октября (Роняет лес багряный свой убор). Пророк. Во глубине сибирских руд… Зимняя дорога. Анчар. На холмах Грузии лежит ночная мгла… Я вас любил: любовь… Зимнее утро. Бесы. Туча. Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».
|
Знать: жизнь и творчество Пушкина.
Уметь: анализировать и интерпретировать стихотворения; выразительно читать, выступать с сообщением на тему.
|
Выразительное чтение стихотворений. Сообщение по теме: «Повесть «Капитанская дочка». «Роман «Евгений Онегин». Анализ текста стихотворений. Комментированное чтение
|
У. 1. -стр. 48 – 153.
Повторить роман «Евгений Онегин». Тест.
|
|
|
4
|
|
А.С. Пушкин. Основные темы и мотивы лирики
|
|
Урок повторения
|
Практикум
|
«Чувства добрые» в пушинской лирике, её гуманизм. Вольнолюбивые мотивы, политическое и философское осмысление поэтом темы свободы. «Вечные темы» и их философское осмысление в поэзии (любовь и дружба, свобода и творчество, человек и природа, жизнь и смерть, смысл человеческого бытия). Стихотворения: «Погасло дневное светило… Свободы сеятель пустынный. Подражания Корану (И путник усталый на Бога роптал…). Элегия (Безумных лет угасшее веселье). Вновь я посетил… Из Пиндемонти. Отцы пустынники и жены непорочны. Брожу ли я вдоль улиц шумных… Поэту. Поэт. Осень. Разговор Книгопродавца с Поэтом. Демон». Ода «Вольность»
|
Знать: основные темы и мотивы лирики.
Уметь: анализировать стихотворения. Выразительно читать. Выступать с сообщением на литературную тему.
|
Чтение и полноценное восприятие текстов стихотворений. Выразительное чтение. Анализ стихотворений
|
Наизусть 3 стихотворения
|
|
|
5
|
|
А.С. Пушкин «Медный всадник»
|
|
Урок новых знаний
|
Беседа. Практикум
|
«Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Художественная символика поэмы. Своеобразие жанра и композиции.
|
Знать: содержание поэмы, особенности поэмы.
Уметь: анализировать поэму.
|
Чтение текста, анализ текста
|
Поэма «Медный всадник».
|
|
|
6
|
|
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.
|
|
Урок повторения
|
Лекция. Беседа.
|
Краткий обзор жизни и творчества Лермонтова. Роман «Герой нашего времени». Поэма «Мцыри». «Песня про…купца Калашникова». Стихотворения: «Парус. Смерть поэта. Тучи. Бородино. Когда волнуется желтеющая нива… Дума. Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал). Три пальмы. И скучно и грустно. Родина. Из-под таинственной, холодной полумаски… Пророк».
|
Знать: жизнь и творчество Лермонтова.
Уметь: анализировать стихотворения, выразительно читать, выступать с сообщением по теме.
|
Сообщение по теме. Выразительное чтение.
|
У. 1. – стр. 161 – 208.
|
|
|
7
|
|
М.Ю. Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики.
|
|
Урок повторения
|
Беседа. Практикум.
|
Своеобразие художественного мира Лермонтова: чувство трагического одиночества, мятежный порыв и слияние с мирозданием. Стихотворения: «Как часто пестрою толпою окружен… Валерик. Сон (В полдневный жар в долине Дагестана…). Выхожу один я на дорогу… Нищий. Я не унижусь пред тобой. Нет, не тебя так пылко я люблю… Нет, я не Байрон, я другой…
|
Знать: основные темы и мотивы лирики.
Уметь: Анализировать стихотворения, выразительно читать.
|
Анализ стихотворения.
|
|
|
|
8
|
|
М.Ю. Лермонтов. Молитва как жанр в лирике.
|
|
Урок новых знаний
|
Практикум
|
Молитва как жанр в лирике. Тема любви. «Молитва» (Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…). «Молитва» (В минуту жизни трудную…). «Завещание»
|
Знать: особенности жанра молитвы.
Уметь: анализировать стихотворения
|
Анализ стихотворения.
|
Наизусть 3 стихотворения.
|
|
|
9
|
|
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.
|
|
Урок повторения
|
Лекция
|
Краткий обзор жизни и творчества Гоголя. Пьесы. «Ревизор»
|
Знать: жизнь и творчество Гоголя.
Уметь: кратко пересказывать текст, анализировать текст повести, выявляя способы выражения авторской позиции.
|
Сообщение по теме. Краткий пересказ произведений. Развернутый ответ на вопрос.
|
У.1. – стр. 212 – 281.
|
|
|
10
|
|
Н.В. Гоголь. Романтические произведения. Поэма «Мертвые души»
|
|
Урок повторения
|
Беседа. Практикум
|
Особенности произведений Гоголя. Основные темы, конфликты. Особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.
|
Знать: содержание произведений.
Уметь: кратко пересказывать тексты
|
Сообщения по теме. Отзыв о прочитанном произведении.
|
|
|
|
11
|
|
Н.В. Гоголь «Петербургские повести»
|
|
Урок новых знаний
|
Практикум
|
Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Соотношение мечты и действительности, трагедийности и комизма, лирики и сатиры. Повесть «Невский проспект». Повесть «Шинель»
|
Знать: содержание повестей.
Уметь: кратко пересказывать текст, анализировать текс повести
|
Ответы на вопросы.
Комментированное чтение.
|
|
|
|
|
Литература второй половины 19 века
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
1 А.Н. Островский. Жизнь и творчество
|
|
Урок новых знаний
|
Лекция
|
Обзор жизни и творчества. Роль драматурга в создании русского национального характера. Понятие о драме как роде литературы.
|
Знать: основные этапы творчества Островского.
Уметь: составлять тезисный план или конспект лекции учителя; выступать с сообщением на заданную тему
|
План или конспект
|
У.2. - стр. 3-34.
|
|
|
13
|
|
2 Драма «Гроза»
|
|
Урок новых знаний
|
Практикум
|
Пьеса «Гроза». Сюжет. История создания пьесы. Жанровое своеобразие, сочетание в пьесе драматического, лирического и трагического начал. Драматургическое мастерство Островского. Смысл названия и символика пьесы.
|
Знать: содержание пьесы.
Уметь: кратко пересказывать, анализировать пьесу.
|
Выборочный пересказ, комментированное чтение, анализ драмы.
|
|
|
|
14
|
|
3 Город и его обитатели. «Жестокие нравы»
|
|
Урок новых знаний
|
Практикум.
|
«Путешествие» по городу Калинову. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». «Хозяева жизни» и жертвы. Роль пейзажа в пьесе.
|
Знать: основные этапы развития действия.
Уметь: анализировать монологи героев.
|
Выразительное чтение монологов. Ответы на вопросы.
|
|
|
|
15
|
|
4 Образ Катерины
|
|
Урок новых знаний
|
Практикум.
|
Катерина в системе образов пьесы. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Катерина и кабаниха ка два полюса калининского мира.
|
Знать: основные этапы развития внутреннего конфликта Катерины.
Уметь: сравнивать действующих лиц пьесы, отмечая их сходство и различие; выразительно читать монологи и диалоги, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера
|
Ответы на вопросы проблемного характера. Выразительное чтение монологов и диалогов
|
|
|
|