Задания для самостоятельной работы
для студентов заочной формы обучения (5 лет)
по курсу «Дошкольная педагогика»
Преподаватель Ханова Т.Г.
Рейтинг-план
Виды учебной деятельности студентов
|
Сроки выполнения задания
|
Балл за конкретн.
задание
|
Число заданий за семестр
|
Баллы
|
Мин
|
Макс
|
Аудиторные занятия, 20 час. (летняя сессия: ЛК 12 час., зимняя сессия СМ – 8 час., зачет)
|
1. Выполнение краткой письменной работы
|
СМЗ № 1
|
10
|
1
|
6
|
10
|
2. Активная работа на семинарах
|
СМЗ № 1, 2
|
2
|
3
|
4
|
6
|
3. Посещаемость занятий
|
По расписанию
|
1
|
4
|
3
|
4
|
ИТОГО
|
|
|
|
13
|
20
|
Внеаудиторная самостоятельная работа, 60 час.
|
|
1. Составление таблицы по теме «Социально-нравственное воспитание дошкольников»»
|
К зачету
|
20
|
1
|
8
|
16
|
2. Выполнение контрольной работы
|
16
|
1
|
20
|
36
|
3. Подготовка консультации для родителей
|
20
|
1
|
6
|
12
|
4. Анализ педагогических ситуаций
|
24
|
1
|
8
|
16
|
ИТОГО
|
|
|
|
42
|
80
|
|
|
|
|
55
|
100
|
Задания для самостоятельной работы
1. Заполнить таблицу по теме «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
Возрастная группа
|
Задачи нравственного воспитания
|
Содержание
нравственного воспитания
|
Методы
нравственного
воспитания
|
Формы организации работы
|
2 мл. гр.
|
|
|
|
|
Ср. гр.
|
|
|
|
|
Ст. гр.
|
|
|
|
|
Подг. гр.
|
|
|
|
|
2. Выполнить контрольную работу по теме «Организация образовательной работы в рамках области «Труд» (любая область на выбор студента). Темы и планы прилагаются.
3. Подготовить конспект (план) консультации для родителей по проблеме сенсорного воспитания детей (тема и возрастная группа - на выбор). В конспекте указать цель консультации, наглядные материалы и оборудование (если есть), список литературы по теме, текст консультации, вопросы и задания родителям.
4. Проанализировать педагогические ситуации по теме «Готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе», ответить на вопросы:
1) «Как определить, готов ли ребёнок к школе? Я хотела бы отдать своего шестилетнего сына в школу, но мне не советуют воспитатели. Да и сын не изъявляет большого желания учиться», - огорчается мама будущего первоклассника. Как определить психологическую готовность детей к обучению в школе? Можно ли предвидеть, как ребёнок будет учиться?
2) «Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит, как все дети в детском саду, да он и не стремится к этому. И мы не поощряли. Считаем, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!» Оцените семейное воспитание Павлика. Можно ли предвидеть результаты учения Павлика?
3) Часто родители задают педагогу такие вопросы: «Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной мере занимаются воспитатели, в школе их учит один и тот же учитель. Что делать нам, родителям, чтобы как-то помочь своим детям?» От чего зависит уровень готовности детей к школе? Дайте совет родителям.
4) Прочтите две характеристики, данные воспитателем детского сада детям старшей группы: «Коля с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома он помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но он не знает ни стихов, ни сказок, плохо рисует».
«Миша растет слабым мальчиком. К физическим упражнениям равнодушен. Часто болеет, говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких-либо дел, поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша быстро устает и отвлекается. Занятия с ним прекращают сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова». Подумайте и скажите, как будут учиться в школе Коля и Миша. Дайте психологическое обоснование своему ответу.
5) Женя (б лет) был активным, любознательным мальчиком. В детском саду он быстро усваивал содержание занятий, любил читать, был очень общительным, но в то же время невнимательным и неусидчивым. В первом классе на уроке он часто отвлекался, не слушал объяснений учителя и ответов товарищей, поэтому часто получал замечания, на что реагировал болезненно. Какие качества личности не были сформированы у Жени? Как помочь мальчику учиться?
6) Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашние задания представляли для него какой-то интерес и новизну, он хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял их. Но как только Сережа стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки. Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе? Как помочь мальчику хорошо учиться?
Задания необходимо сдать в печатном (в папке) или рукописном (тетрадь) виде к зачету преподавателю Хановой Т.Г. или на кафедру дошкольной педагогики (126). Обязательно на титульном листе указать «Задания для самостоятельной работы», название дисциплины, фамилию студента, курс (срок обучения), фамилию преподавателя.
|