№
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Кол. час.
|
Тип урока
|
Форма урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
|
Вид контроля. Измерители
|
Домашнее задание
|
Дата по плану
|
Дата по факту
|
|
Введение
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Литература как художественное отражение жизни
|
|
Урок повторения
|
Беседа. Тестирование
|
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои произведения. Выражение авторской позиции. Выявления уровня литературного развития учащихся
|
Знать о рои книги в жизни человека.
Уметь отвечать на вопросы о прочитанной книге
|
Ответы на вопросы. Устные отзывы о книге
|
Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках?
|
|
|
|
Устное народное творчество
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
1Усное народное творчество.
|
|
Урок новых знаний
|
Беседа
|
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние, осенние. Эстетическое значение обрядового фольклора
|
Знать понятия фольклора, виды обрядовых песен.
Уметь соотносить обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику
|
Выразительное чтение. Ответы на вопросы
|
Подобрать пословицы и объяснить смысл.
|
|
|
3
|
|
2 Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки, загадки
|
|
Урок закрепления
|
беседа
|
Малые жанры устного народного творчества. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тематике. Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичность загадок
|
Знать: определения понятий малых жанров, их отличительные особенности, средства художественной выразительности.
Уметь объяснять смысл и толковать значение.
|
Составить устный рассказ, используя пословицу или поговорку. Ответы на вопросы: в чем красота и мудрость русского фольклора?
|
Прочитать былины
|
|
|
4
|
Р.к 1
|
Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
|
|
Региональный компонент 1
|
Беседа. Чтение
|
Рассказ о жизни и записи былин на севере, северных сказителей, собирателях былин. Сказывание былин.
|
Знать содержание былин.
Уметь комментировать текст, выразительно читать
|
Выразительное чтение, пересказ
|
Прочитать летопись
|
|
|
|
Из древнерусской литературы
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
Русские летописи. «Повесть временных лет»
|
|
Урок новых знаний
|
Рассказ учителя. Беседа
|
Древнерусская литература. Русская летопись и история её возникновения. Связь с устным народным творчеством. Люди Древней Руси. «Повесть временных лет». Отражение в летописях исторических событий и народных идеалов ( патриотизма, ума, смелости, отваги, находчивости).
|
Знать содержание «Сказания о белгородском киселе», определения понятий.
Уметь отличать летописи от устного народного творчества
|
Ответы на вопросы: Какие наставления содержит сказание? В чем заключается мудрый совет старца?
|
Прочитать басни.
|
|
|
|
Из русской литературы 18 века
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»
|
|
Урок новых знаний
|
Беседа. Чтение
|
Басни. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. И.И. Дмитриев. Осуждение безделья, лени, хвастовства.
|
Знать основные понятия, содержание басни.
Уметь выразительно читать
|
Ответы на вопросы, выразительное чтение
|
Наизусть
|
|
|
|
Из русской литературы 19 века
|
|
22ч. +рр 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
1 И.А. Крылов. Басни
|
|
Урок новых знаний
|
Беседа. Чтение
|
Слово о баснописце. И.А. Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Роль власти и народа в достижении общественного блага.
|
Знать содержание басен.
Уметь выразительно читать.
|
Выразительное чтение, ответы на вопросы
|
Наизусть одну басню
|
|
|
8
|
|
2 А.С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Лирика
|
|
Урок новых знаний
|
Беседа
|
Слово о поэте. Лицейские годы и лицейская лирика Пушкина. Жанр стихотворного послания. «И.И. Пущину». Ссылка на юг. Вольнолюбивая лирика поэта «Узник». Эпитет. Метафора. «Зимнее утро», «Зимняя дорога» - гимн родной природе.
|
Знать факты биографии поэта, план анализа стихотворения.
Уметь определять средства художественной выразительности и их роль.
|
Ответы на вопросы. Выразительное чтение стихов.
|
Наизусть стихотворение
|
|
|
9
|
|
3 А.С. Пушкин «Повести Белкина»
|
|
Урок закрепления
|
Рассказ учителя. Беседа
|
«Повести Белкина» - книга (цикл) повестей. «Гробовщик», «Метель», «Выстрел», «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель».
|
Знать содержание повестей.
Уметь комментировать прочитанное
|
Пересказ подробный, сжатый, выборочный.
|
Прочитать повести
|
|
|
10
|
|
4 А.С. Пушкин «Барышня- крестьянка»
|
|
Урок закрепления
|
Беседа
|
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы повести. «Лицо и маска» героев
|
Знать содержание повести.
Уметь комментировать текст, пересказывать
|
Вопросы на ответы.
|
Прочитать повесть. Отзыв о повести
|
|
|
11
|
|
5 А.С. Пушкин «Выстрел»
|
|
Урок закрепления
|
Беседа
|
«Выстрел». Три выстрела и три рассказа о них. Композиция.
|
Знать содержание повести.
Уметь комментировать текст
|
Вопросы на ответы
|
Прочитать роман
|
|
|
12
|
|
6 А.С. Пушкин «Дубровский»
|
|
Урок новых знаний
|
Беседа
|
Роман «Дубровский». История создания: время, отраженное в нем. Картины жизни русского барства. Проблематика произведения.
|
Знать содержание романа.
Уметь составлять план в соответствии с рассказом учителя, пересказывать текст.
|
Ответы на вопросы. План пересказа. Характеристика героя
|
Характеристика героев, пересказ эпизодов
|
|
|
13
|
|
7 А. Дубровский и К. Троекуров
|
|
Урок закрепления
|
Беседа
|
Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров. Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма
|
Знать содержание романа.
Уметь сравнивать образы, указывая на сходство и различия их характеров
|
Сравнительная характеристика. Ответы на вопросы.
|
Ответы на вопросы
|
|
|
14
|
|
8 Романтическая история любви В. Дубровского и Маши Троекуровой
|
|
Урок закрепления
|
Беседа
|
Воспитание и характер Маши Троекуровой. Свидания Маши и Дубровского. Роль эпизода в романе. Авторское отношение к героям.
|
Знать содержание романа.
Уметь анализировать эпизод как часть целого.
|
Ответы на вопросы: Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?
|
Подготовка к сочинению.
|
|
|
15
|
Рр. 1
|
9 Защита человеческой личности в повести «Дубровский»
|
|
Развитие речи 1
|
Сочинение
|
Последовательность раскрытия темы. Отбор материала. План сочинения: вступление, основная часть, заключение.
|
Уметь находить в тексте нужные эпизоды, отбирать материал для сочинения, составлять план.
|
Сочинение
|
Дописать сочинение дома
|
|
|
16
|
|
10 М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Лирика
|
|
Урок новых знаний
|
Рассказ учителя. чтение
|
Детские годы поэта в Тарханах. Жизнь в Москве. Мотивы грусти, одиночества, тоски и любви поэта – изгнанника к оставляемой им Родине.
|
Знать стили Лермонтова.
Уметь читать выразительно стихи
|
Ответы на вопросы. Выразительное чтение
|
Наизусть
|
|
|
17
|
|
11 Тема одиночества в лирике Лермонтова
|
|
Урок закрепления
|
Беседа. Чтение
|
Стихи «Тучи», «Листок», «Утес», «На севере диком», «Три пальмы». Антитеза. Тема одиночества. Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Олицетворение. Аллитерация. Поэтическая интонация
|
Знать стихи поэта.
Уметь анализировать по плану.
|
Выразительное чтение. Анализ стихов
|
Наизусть
|
|
|
18
|
Рр 2
|
12 Мое любимое стихотворение Пушкина, Лермонтова
|
|
|