Тема урока Кол час




Скачать 375.49 Kb.
Название Тема урока Кол час
страница 1/2
Дата публикации 10.10.2014
Размер 375.49 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2



Тема урока

Кол час

Тип урока

Виды деятельности


Вид контроля

Планируемые результаты


Дом /раб

План/факт







1

Введение. Книга в жизни человека

1

Беседа

1) Работа с текстом; 2) «Как вы понимаете слова «труд писателя» и «труд читателя».

Ответы на вопросы

Работать с текстом.

Написать монологическое высказывание "Слово о слове"







2

Устное народное творчество. Русские народные сказки (Волшебные сказки).

1

Урок усвоения новых понятий

Самостоятельная работа по учебнику


Фронтальный

Опрос

Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы;

Чем дороги мне произведения устного народного творчества?







3

«Царевна – лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

1

Урок чтения и пересказа

Работа по тексту

Проверка записи дом задания

формировать умения выразительно читать.

Фольклор моего народа - великое достояние.







4


Прославление человеческих качеств: доброта, верность… Волшебные сказки

1

Урок

беседа

Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.

Оценка устных ответов

Умения выделять центральные события сказки. Умения пересказывать

Составление памятки "Как рассказывать сказку".







5


Сказки о животных. Сказка «Медведь и лиса». Сказка «Как старик домовничал». Реальная действительность в сказках о животных.

1

Урок чтения и пересказа

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

Проверка записи

Выражать своё отношение к прочитанному отрывку

Составить краткий письменный план пересказа







6

Татарские народные сказки. Волшебство и реальность в татарских сказках. Виды сказок.. «Гульчечек»

1

Урок чтения и пересказа

Работа с текстом сказки. Составление плана, ответы на вопросы.

Фронтальный опрос

Умение аргументировать свои ответы, используя текст произведения.

Дочитать сказку, краткое содержание







7

«Лиса и волк», «Как наказали жадного бая».

1

Урок чтения и пересказа

Работа с текстом сказки, ответы на вопросы.

Проверка записи дом. работы

Умение рисовать словесный портрет героев сказок

Словесный портрет любимого сказочного героя







8

Р/р. Подробное изложение содержания одной из сказок. Чтение статьи «О сказках»

1

Урок

Р/Р

Индивидуальное выступление по содержанию

Проверить запись дом работы,

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям,

Сочинить свою сказку о животных







9

Русские народные пословицы и поговорки, их отличие. Загадки. Особенности построения загадок.

1

Урок -игра

Самостоятельная работа с учебником.

Иллюстрирование содержания загадок.

Проверка письменного выполнения дом работы

Умение рассуждать, сравнивать. Отгадывать загадки, выразительно их читать.

Написать по з загадки,по темам, придумать свою







10

Литературные сказки. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

Урок комментированного чтения

Составление плана пересказа биографии

Тестирование по сказкам

Воспринимать и анализировать художественный текст.

Наизусть отрывок, ответы на вопросы







11


«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Урок-беседа

Составление плана, устное иллюстрирование,

Индивидуальный опрос

Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Читать сказку до – стр, словарная работа







12

Чтение сказки

1

Урок чтения и пересказа

ответы на вопросы.

Оценка устных ответов

Уметь комментировать

Дочитать, написать хар-ку героев сказки







13

Близость сказки к народным сказкам. Выразительность языка сказки. А.С.Пушкин – великий сказочник.

1

Урок развития речи

Индивидуальное выступление

Оценка выступлений

Подчеркнуть особенности Пушкинских сказок

Прочитать любую сказку А.С.Пушкина







14

Сергей Тимофеевич Аксаков. Детство и гимназические годы писателя.

1

Изучение нового матери-ала

Чтение по ролям, выборочное чтение.

Ответы на вопросы, проверка тетрадей

Выявлять авторскую позицию.

Конспект по биографии, начать чит сказку «Алень-кий цветочек»







15


«Аленький цветочек» - сказка о верности, долге, красоте души человека, о всепобеждающей силе любви.

1


Урок чтения и пересказа

Беседа после прочитанного отрывка

Инд. Опрос, проверка тетрадей

Рассуждение:» Чему приводят коварство и предательство, зависть и жадность» по сказке

Написать краткое содержание прочитанного отрывка







16

Близость сказки к русским народным сказкам

1

Урок развития речи

Вопросо-ответная работа

Инд опрос

Подчеркнуть особенности русских народных сказок

Ответы на контрольные вопросы , по учебнику







17

Константин Георгиевич Паустовский. «Рождение сказки», «Стальное колечко». Любовь к родной земле - основная идея сказки.

1

Изучение нового материала, беседа

Характеристика главным героям, чтение по ролям

Фронтальный опрос

Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Запись по биографии, подг к пересказу







18

Внеклассное чтение. ,Чтение сказок русских писателей.

1

Урок викторина

Выборочное чтение, групповая работа, инсценирование понравившихся эпизодов.

Индивидуальное выступление

Умение характеризовать героев, анализировать их поступки.

Подготовка к пересказу







19

Шарль Перро. Биография писателя. «Золушка». Всепобеждающая доброта в произведении.

1

Комментированное чтение

Чтение сказки, выборочное чтение, ответы на вопросы.

Ответы на вопросы, проверка записи

Умение характеризовать героев, анализировать их поступки

Повторить запись по биографии, чит сказку







20

Всепобеждающая доброта в произведении.

1

Урок беседа

Работа в группах по индивидуальным заданиям, устное иллюстрирование.

Фронтальная беседа

Умение характеризовать героев, анализировать их поступки

Сравнит хар-ка, ответы на вопросы, словесный портрет







21

Х.-К. Андерсен. Биография писателя. «Снежная королева».

1

Изуч. нов.мат

Работа с текстом по вопросам.

Проверка записи ,инд опрос

Умение обосновать свою точку зрения.

Подг к пересказу мат по биографии, чит сказку, кр запись







22

Реальное и фантастическое в сказке Андерсена. Кай и Герда. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

Комментированное чтение

Беседа, диалоговое обсуждение поступков героев

Фронтальная

беседа

Сравнивать эпизоды произведения, выявить авторскую позицию, развёрнуто ответить на вопросы.

Словесный портрет гл героев, ответы на вопросы по учебнику







23

Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка». «Дикие лебеди».

1

Урок р/р

Чтение по ролям,

ответы на вопросы.

Умение находить изобразительные средства.

Написать эссе:»Моя любимая сказка»







24

Русские писатели – классики 19 века. Василий Андреевич Жуковский. Лирика. Человек и природа – неразрывно связаны между собой.

1

Изуч. нов. мат.

Урок-экскурс.

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Проверка записи дом работы

Выразительно читать лирические произведения.

Выучит наизусть, словарная работа







25


А.С. Пушкин. Детство поэта. Михайловская ссылка. Лирика. «Унылая пора …»,

1


Урок-конкурс

Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование.

Чтение наизусть

Выразительно читать стихи поэта.

Ответы на вопросы, выучить наизусть отрывок







26

«Зимний вечер»…

Сравнение, эпитет.

1

Урок внекл чтения

Чтение, ответы на вопросы, анализ стихов, слушание грамзаписи.

Выразитель-ное чтение

Анализировать стихи.

Словарная работа, выучить значение терминов, Доп мат по биогафии М.Ю.-Лермонтова







27

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Героический подвиг народа в войне 1812 года.

1

Усвоение новых знаний

Связь с историей (используя диски на компьютере), выборочное чтение, работа в тетрадках.

Инд опрос дом работы, наизусть термины

Умение анализировать поэтический текст.

Пересказ мат по биографии, наизусть отрывок из «Бородина»







28

Ответа на вопросы по творчеству автора, Выраз. Чт. стихотворений

1

Урок Р/Р

Выразительное чтение, ответы на вопросы,

Выразитель-ное чтение

Умение обосновать свою точку зрения.

Повторить, доп мат по биографии И.С.Тургенева







29

И. С. Тургенев. Биография. «Муму». Духовное богатство и красота простого русского человека.

1

Новый мат Урок чтения и пересказа

Беседа, ответы на вопросы

Проверить запись

Уметь анализировать произведение и делать выводы,

Повторить запись по биографии, начать чит рассказ







30

Тема дружбы в произведении. Характеристика героев


1

Урок-дискус-сия


Выборочное чтение, иллюстрирование.

Фронтальная беседа по прочитанному отрывку

Уметь находить пейзажные зарисовки в рассказе, определять их роль


Дочитать, написать мини-рассуждение »Дружба Герасима и Муму»







31

Отношение писателя к крепостному праву, жестокости. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

1

Урок- презен-тация

Беседа, ответы на вопросы

Проверить запись дом работы

Умение характеризовать героев, анализировать их поступки

Подобрать пословицы о дружбе







32

Р.р. ,Описание любимого героя в рассказе «Муму»

1

Урок развития речи

Письменная работа

Составить план пересказа

Излагать письменно краткое содержание понравившейся главы.

Дописать, доп мат по творчеству Н.А.Некрасова







33


Н.А. Некрасов. Детство поэта. Чтение стихотворений-«Саша»,

1

Изуч. нов мат

Выразительное чтение, работа в тетрадках, вопросо ответная работа.

Выразитель-ное чтение

Находить художественно – изобразительные средства в стихотворении.

Повтор материала, выучить отрывок







34

Чтение стихотворений «Зелёный шум». Описание весеннего сада

1

Коммент чтение

Выразительное чтение

Чтение наизусть

Закрепить навыки описания

Выраз.чтение, ответы на вопросы







35


Русские писатели 19 века о родной природе. Ф.К. Толстой, А.Н. Майков,

1


Урок выраз. чтения

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Инд. опрос

Находить художественно – изобразительные средства в стихотворении.

Выразительное чтение, словарная работа







36

И.С. Никитин. .Развитие понятия о сравнении и эпитете.

1

Изучение нов материала

Работа в тетрадях, вопросо-ответная работа

Фронтальная беседа

Уметь находить пейзажные зарисовки в рассказе, определять их роль


Выучить значение терминов, выразительное чтение







37

Л.Н.Толстой. Детство писателя. «Кавказский пленник».

1


Изучение нов мат

Выборочное чтение, ответы на вопросы,

Ответы на вопросы

Уметь вести беседу, отвечать на вопросы, выразительно читать.

Отв на вопросы по биографии, чт первых стр рассказа







38


Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.

1


Урок-беседа

Урок чтения и пересказа

Выборочное чтение, ответы на вопросы, составление характеристики героя.

Фронтальный опрос

Уметь давать характеристику герою произведения, сравнивать портреты и характерные черты героев.

Краткая запись прочитанного, сравнительная хар-ка







39


Р\Р Эссе на тему:«Что привлекает меня в героях рассказа» «Кавказский пленник».

1

Письменная работа

Работа над сочинением.

Проверка записи дом работы

Совершенствовать умения писать сочинение на основе сравнительной характеристики.

Дописать рассуждение







40

А.П. Чехов.Биография .

1

Изучение нов мат

Чтение, ответы на вопросы,

Проверка записи дом работы

Умение выражать своё мнение о прочитанном

Доп материал по творчеству, начать читать р-з







41

Чтение р-за «Мальчики». Сюжет литературного произведения.

1

Урок чтения и пересказа

Чтение и ответы на вопросы

Инд опрос учащихся

Уметь пересказывать содержание прочитанного отрывка

Словарная работа, ответы на вопросы







42

Русская литература 20 века. И.А. Бунин. «Косцы». Биография писателя. «Так могут петь только русские люди»

1

Комбиниров урок

Чтение с комментарием, ответы на вопросы.

Чтение с комментарииями

Находить художественно – выразительные средства.

Повт запись по биографии, чит р-з, конспект







43

Лирика. «Помню – долгий зимний вечер.» Лирический образ живой природы.

1

Урок выраз чтения

Выразительное чтение, иллюстрирование.

Выразительное чтение

Выделять авторскую позицию в лирическом произведении.

Выраз чт стих-й, подг мат по биограф А.И.Куприна/презентацию/







44

А.И.Куприн.. Биография «Белый пудель». Сюжет рассказа. Трудная судьба бродячих артистов

1

Изучение нов мат, Урок чтения и пересказа

Выборочное чтение, ответы на вопросы.

Выборочное чтение, иллюстрации

Определять сюжет рассказа, составлять план к рассказу.

Повт запись по биографии, чит р-з, оформ кр запись







45

Чтение рассказа «Тапер». Сюжет рассказа.

1

Урок чтения и пересказ

Чтение по ролям; пересказ.

Ответы на вопросы

Умение определять сюжет рассказа; делить рассказ на смысловые части;

Дочитать, оформить кр содержание, словарная работа







46

Письменная работа по творчеству И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, А.И.Куприна

1

Урок контроля

Составить план , раб над доп мат

Инд раб

Умение самостоятельно составить план, сохранить принадлежность к опред стилю

Дописать рассуждение, Подбор мат по творч А.Бунина







47

Русские поэты 20 века о родной природе. Александр Александрович Блок. «Там неба осветленный край…», «На лугу», «Ворона».

1

Урок

выраз

чтения

Выразительное чтение; устное иллюстрирование; ответы на вопросы.

Фронтальная беседа

Находить художественно – выразительные средства; авторскую позицию.

Выразительное чтение, наизусть







48

Сергей Александрович Есенин. «Идет зима – аукает…», «Черемуха». Песенно-напевный характер стихотворений Есенина.

1

Урок

выраз

чтения

Выразительное чтение; устное иллюстрирование; беседа по иллюстрациям; составление четверостишия о природе.

Фронтальная беседа, проверка записи

Находить художественно – выразительные средства; выражать свою точку зрения.

Выразительное чтение, наизусть







49

Р/Р рассуждение на тему:»Природа родного края»

1

Урок разв речи

Составить план для рассуждения, подобрать эпиграф

Инд работа

Умение самостоятельно составить план, сохранить принадлежность к опред стилю, грамотное оформление

Дописать рассуждение, прочитать стихи тат поэтов о природе







50


Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. Картины нищеты и страдания бедных людей. Чтение повести «Дети подземелья»

1


Изучение нов мат


Комментированное чтение, словарная работа; выборочное чтении; наизусть понравившийся отрывок.

Проверка дом работы

Выразительное чтение, объясняя прочитанное

Пересказ содержание записи по биографии, чит первые главы повести







51

Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Развитие понятия о сюжете




Урок чтения и пересказа

Инд выступление учащихся

Оценка устных ответов

Постоять за себя; доказывать свою правоту;

Конспект по повести, ответы на вопросы по учебнику







52

Рассуждение над вопросом:» Почему Вася подружился с Валиком и Марусей?», Маруся и соня: два детства»

1

Урок разв речи

Инд выступление, пересказ

Инд опрос

Умения давать характеристику главному герою Умения давать характеристику герою

Дописать рассуждение, слов портрет героев







53

Михаил Михайлович Пришвин. «Этажи леса». Биография писателя. Оберегать природу – значит оберегать Родину.

1

Урок чтения и пересказа

Пересказ, вопросо – ответная форма работы.,

Проверка записи дом работы, беседа

Бережное отношение к природе. Любовь к родной земле как выражение патриотического чувства писателя. Поэтичность языка

Запись мат по биографии, дочитать рассказ, кр содержание







54

Константин Георгиевич Паустовский. Биография писателя Чт. рассказа «Мещерская сторона». Лирические картины родной природы.

1


Комментированное чтение,


Выборочное чтение, иллюстрирование, ответы на вопросы.

Инд выступления

Определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику; выделять художественные средства языка., умения находить лирические отступления

Доп мат по биография, дочитать рассказ, кр содержание







55

Андрей Платонович Платонов. Биография писателя. «Никита» Реальное и фантастическое в рассказе.

1

Изучение нов мат, беседа

Чтение по ролям, вопросы, составление плана к рассказу.

В на вопросы, выступления учащихся

Умения давать характеристику главному герою; умения различать реальное от фантастического

Дочитать, написать кр содержание







56


Чтение рассказов «Июльская гроза»

1


Изучение нов мат, беседа

Работа над средствами художественной выразительности, использованными при описании природы.

Проверка тетрадей, беседа

Определять сюжет рассказа; находить выразительно- художественные средства.

Дочитать, подг к пересказу







57

«Любовь к Родине, или путешествие воробья» Сюжет рассказа.

1

Урок чтения и пересказа

Пересказ прочитанного отрывка

беседа

Умения давать характеристику герою

Дочитать, запись содерж, пересказ







58

Юрий Маркович Нагибин Биография писателя. Сюжет рассказа. Чтение рассказа «Зимний дуб». Сюжет рассказа.

1


Изучение нов мвт, дискуссия

Составление плана, выборочное чтение.

Фронтальная беседа

Определять сюжет рассказа, давать характеристику главному герою.

Дочитать, кр содерж







59


Юрий Павлович Казаков. «Арктур – гончий пес».

1

Урок чтения и пересказа

Чтение по ролям, словесное иллюстрирование.

Проверка записи, инд опрос

Читать рассказ, составлять словесное иллюстрирование.

Выступление по биографии, чит рассказ







60

Печальный финал рассказа Вн. чт. Ю.П.Казаков «Тедди»

1

Урок дискус-сия

Чтение по ролям, словесное иллюстрирование.

Инд высказывание

Умения давать характеристику герою

Дочитать, оформить кр запись







61

Николай Михайлович Рубцов. «Ласточка», «Первый снег», Жеребенок». Биография поэта.

1

Урок выразительного чтения

Выразительное чтение.

Инд выступление, проверка записи

Находить выразительно – художественные средства языка.

Выразительное чтение







62

Александр Яковлевич Яшин. «Журавли». Слово о писателе. Выразительность языка.

1

Урок чтения и пересказа

Чтение, ответы на вопросы.

Проверка выразительности чтения

Находить выразительно – художественные средства языка; выразительно читать стихи.

Дочитать, ответы на вопросы по учебнику







63

Василий Иванович Белов. «Скворцы».

1

Урок беседа

Выборочное чтение, словарная работа; ответы на вопросы.

Ответы на вопросы

Определять тему произведения, определять основную мысль.

Дочитать , подг к пересказу







64

Василий Иванович Белов. «На родине». Слово о писателе. Любовь писателя к «тихой родине».

1

Урок выр чтения

Выборочное чтение; вопросы, тесты.

Инд выступление, проверка записи

Находить грустные раздумья писателя о переменах в жизни и природе.

Запись содержания, Подготовить сообщение об Астафьеве.







65


Виктор Петрович Астафьев. Слово о писателе. Автобиографическая основа рассказа.

1

Урок чтения и пересказа

Чтение теста, комментарий.

Ответы на вопросы, проверка записи

Умение передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному.

Прочитать рассказ "Васюткино озеро"







66

Р-з «Васюткино озеро» живость и красота природы Сибири.

1

Урок чтения и пересказа

Чтение и пересказ прочитанного отрывка

Инд выступление, проверка записи

Определять тему произведения, определять основную мысль.

Кр пересказ рассказа, слов описание природы







67

Смелость и находчивость мальчика

1

Беседа, обобщения

Чтение и пересказ прочитанного отрывка

Ответы на вопросы,

Читать рассказ, составлять словесное иллюстрирование.

Ответы на вопросы по рассказу







68


Виктор Петрович Астафьев. «Гирманча находит друзей»

1


Урок чтения и пересказа

Чтение, пересказ; составление вопросов к рассказу.

Фронтальная беседа

Умение заострять внимание на проблемах взаимоотношения людей.

Чит рассказ, запись сод прочитанного отрывка







69

Германча и его новые друзья из р-за «Гирманча находит друзей» Лит. нар.России

1

Беседа, обобщения

Чтение и пересказ прочитанного отрывка

Фронтальная беседа

Умение определять сюжет рассказа; делить рассказ на смысловые части;

Дочитать, написать кр содерж, отв на вопросы







70

Итоговый урок

1

Урок -обобщения

Ответы на вопросы

беседа

Умение передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному.

Читать произ русских писателей и поэтов







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русской литературе за 5 класс

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол час icon Тема урока Кол час
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои произведения. Выражение авторской позиции. Выявления уровня литературного...
Тема урока Кол час icon Пояснительная записка Номинация: основная школа (5-8 классы). Тема...
Тема урока: А. С. Пушкин «Слово о поэте» изучается по программе. Автор Коровина В. Я. 7 класс. 1 час
Тема урока Кол час icon Тема урока Кол-во
Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником
Тема урока Кол час icon Тема урока Кол-во часов
Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»?
Тема урока Кол час icon Тематическое планирование № Тема урока Кол
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия
Тема урока Кол час icon Урока Тема Кол-во часов
Читать мифы, отвечать на вопросы. Сопоставлять мифы древнегреческие, славянские с мифами родного народа. Готовить рассказ о понравившемся...
Тема урока Кол час icon Тема урока час
Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века
Тема урока Кол час icon Кол час
Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Художественные открытия...
Тема урока Кол час icon Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского
Тема урока Кол час icon Конспект урока по предмету «час души» тема: «А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции