№п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Дата
|
1
|
Введение. Книга в жизни человека.
|
1
|
|
2
|
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
|
1
|
|
3
|
Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка». Нравственный облик Василисы Премудрой.
|
1
|
|
4
|
Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. Фантастика.
|
1
|
|
5
|
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Особенности сюжета.
|
1
|
|
6
|
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле.
|
1
|
|
7 рр
|
Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.
|
1
|
|
8
|
Древнерусская литература. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет»как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.
|
1
|
|
9
|
Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.
|
1
|
|
10
|
Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.
|
1
|
|
11
|
И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и ягненок». Понятие об аллегории и морали.
|
1
|
|
12
|
И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.
|
1
|
|
13
|
Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.
|
1
|
|
14
|
В.А.Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои.
|
|
|
15
|
В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.
|
1
|
|
16
|
А.С.Пушкин. Детские, лицейские годы в жизни поэта.
|
1
|
|
17
|
Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.
|
1
|
|
18 т
|
Тестирование.
|
1
|
|
19
|
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Система образов сказки.
|
1
|
|
20 рр
|
Сходство и различие литературной и народной сказки.
|
1
|
|
21
|
Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.
|
1
|
|
22
|
В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке.
|
1
|
|
23
|
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.
|
1
|
|
24
|
Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».
|
1
|
|
25
|
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.
|
1
|
|
26
|
Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.
|
1
|
|
27
|
Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.
|
1
|
|
28
|
Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях». Поэтический образ русской женщины.
|
1
|
|
29
|
И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Герасим и Татьяна. Герасим и барыня.
|
1
|
|
30
|
Нравственный облик Герасима. Осуждение крепостничества.
|
1
|
|
31
|
Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению.
|
1
|
|
32
|
Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева.
|
1
|
|
33
|
А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении.
|
1
|
|
34
|
Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.
|
1
|
|
35
|
Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев. Подготовка к домашнему сочинению.
|
1
|
|
36
|
А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.
|
1
|
|
37
|
Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева.
|
1
|
|
38
|
Лирика И.С. Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.
|
1
|
|
39
|
И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.
|
1
|
|
40
|
В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.
|
1
|
|
41
|
Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.
|
1
|
|
42
|
Изображение города и его обитателей в повести Короленко. Понятие о композиции литературного произведения.
|
1
|
|
43
|
С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях Есенина.
|
1
|
|
44
|
П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.
|
1
|
|
45
|
Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.
|
1
|
|
46
|
К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».
|
1
|
|
47
|
Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.
|
1
|
|
48
|
К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского.
|
1
|
|
49
|
С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.
|
1
|
|
50
|
Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Подготовка к домашнему сочинению.
|
1
|
|
51
|
А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.
|
1
|
|
52
|
Тестирование.
|
1
|
|
53
|
В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя.
|
1
|
|
54
|
«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.
|
1
|
|
55
|
Классное сочинение.
|
1
|
|
56
|
Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.
|
1
|
|
57
|
Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. образ Родины в стихах о природе.
|
1
|
|
58
|
Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».
|
1
|
|
59
|
К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.
|
1
|
|
60
|
Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады.
|
1
|
|
61
|
Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.
|
1
|
|
62
|
Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.
|
1
|
|
63
|
В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.
|
1
|
|
64 д/с
|
Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Андерсена.
|
1
|
|
65
|
Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.
|
1
|
|
66
|
М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена.
|
1
|
|
67,68
|
Д.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.
|
2
|
|
69 рр
|
Выявление уровня литературного развития учащихся.
Тестирование.
|
1
|
|
70
|
Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии». Задание на лето.
|
1
|
|