Кол-во часов




Скачать 128.03 Kb.
Название Кол-во часов
Дата публикации 27.09.2014
Размер 128.03 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

Директор Заместитель на заседании МО

МОУСОШ №28 директора по УВР Протокол №1

Гринькова Н.А. Шемерянкина В.В. от ______2012

«_____»_____2012 «_____»_____2012 ____________

Календарно-тематическое планирование

уроков литературы
Класс: 5 «Б,В»

Учитель: Карташова Г.Ю.

Количество учебных часов:

Всего: 70

В неделю: 2

Сочинений: 4+1

Тестов: 2

К / р: 2

Планирование составлено на основе:

  1. Программа по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной. – М., 2007.

  2. Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Учеб.: В 2ч. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 5 кл. – М.: Просвещение, 2004.

  4. Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение, 2004.

  5. Портреты писателей и поэтов .

  6. Иллюстрации к произведениям.

  7. Литература: Справ. материалы: Кн. для учащихся / С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев, К.Д.Вишневский и др. – М.: Просвещение, 1989.

  8. Фонохрестоматия к учебнику.

Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Книга в жизни человека.

1




2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

1




3

Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка». Нравственный облик Василисы Премудрой.

1




4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. Фантастика.

1




5

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Особенности сюжета.

1




6

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле.

1




7 рр

Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.

1




8

Древнерусская литература. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет»как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.

1




9

Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

1




10

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

1




11

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и ягненок». Понятие об аллегории и морали.

1




12

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.

1




13

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.

1




14

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои.







15

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

1




16

А.С.Пушкин. Детские, лицейские годы в жизни поэта.

1




17

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1




18 т

Тестирование.

1




19

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Система образов сказки.

1




20 рр

Сходство и различие литературной и народной сказки.

1




21

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

1




22

В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке.

1




23

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

1




24

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

1




25

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

1




26

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

1




27

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1




28

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях». Поэтический образ русской женщины.

1




29

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Герасим и Татьяна. Герасим и барыня.

1




30

Нравственный облик Герасима. Осуждение крепостничества.

1




31

Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению.

1




32

Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева.

1




33

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении.

1




34

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1




35

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев. Подготовка к домашнему сочинению.

1




36

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1




37

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева.

1




38

Лирика И.С. Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

1




39

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

1




40

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1




41

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.

1




42

Изображение города и его обитателей в повести Короленко. Понятие о композиции литературного произведения.

1




43

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях Есенина.

1




44

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

1




45

Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

1




46

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

1




47

Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

1




48

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского.

1




49

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

1




50

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Подготовка к домашнему сочинению.

1




51

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.

1




52

Тестирование.

1




53

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя.

1




54

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1




55

Классное сочинение.

1




56

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.

1




57

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. образ Родины в стихах о природе.

1




58

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1




59

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

1




60

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады.

1




61

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1




62

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

1




63

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1




64 д/с

Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Андерсена.

1




65

Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

1




66

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена.

1




67,68

Д.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.

2




69 рр

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Тестирование.

1




70

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии». Задание на лето.

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов icon Кол. Часов
...
Кол-во часов icon Тема урока Кол-во часов
Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»?
Кол-во часов icon Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню
Знать о роли книги в жизни человека, уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг
Кол-во часов icon Тематическое планирование № Название темы Кол-во часов Дата проведения
Жанр былины в русском фольклоре, происхождение былин. Киевская былина. Образ Ильи в русских былинах
Кол-во часов icon Программа (название, автор) Кол-во часов Класс Авторы и название...

Кол-во часов icon Урока Тема Кол-во часов
Читать мифы, отвечать на вопросы. Сопоставлять мифы древнегреческие, славянские с мифами родного народа. Готовить рассказ о понравившемся...
Кол-во часов icon Кол-во часов
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Кол-во часов icon Кол-во часов
«Информатика и икт» для базового уровня. Поставленные цели в авторской концепции обучения полностью соответствуют целям Государственного...
Кол-во часов icon Кол-во часов
Знать об историческом развитии России в XIX веке. Уметь давать общую характеристику литературе I половины XIX века, выявлять основные...
Кол-во часов icon Наименование раздела программы Кол-во часов Тип урока Элементы содержания...
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции