Скачать 332.34 Kb.
|
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Информационный час — форма просветительской рабо ты среди учащихся, направленной на воспитание гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной и политической зрелости. Информационные часы подразделяются на обзор ные и тематические. Обзорный информационный час — это краткий обзор основных полити ческих, культурных и спортивных событий, произошедших за определен ный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся рекомендуется проводить по следующей схеме: государственная внутренняя политика, государственная внешняя политика, новости из России и стран Содружества, события в мире, глобальные экологические проблемы и пути их решения, новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта. Основные источники информации.
Этап проведения. Ход информационного часа координирует ведущий или классный руководитель, куратор учебной группы. Он сооб щает тематику, цель информационного часа, обосновывает актуальность об суждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих. При проведении информационного часа важно не столько уделять вни мание сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения учащегося ведущий предусматривает для группы возможность:
Для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы целесообразно проведение тематических информационных часов. Одна из разновидностей тематического информационного часа — "круглый стол" с присутствием компетентного лица по проблеме и актив ным вовлечением учащихся в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими учащимися:
Формы проведения:
Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, конкретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с проблемами учащейся молодежи, заинтересованности и эмоциональности ведущего, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и технических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями. В нашей школе часы информирования для учащихся проводятся каждую неделю по четвергам с 8.00 до 8.30. Для педагогов – каждый 3-й четверг месяца. Информационный час "Время и мы"
ВРЕМЯ и МЫ Цели и задачи: - показать учащимся значимость категории времени в жизни человека и общества; формировать чувство причастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни; -продемонстрировать связь событий в пространстве и времени; развивать аналитические способности учащихся; -воспитывать у них чувство ответственности за принятые решения; прививать интерес к самостоятельной мыслительной деятельности; развивать образное мышление учащихся; способствовать сплочению коллектива учебной группы; воспитывать уважение и терпимость к чужому мнению; дать возможность учащимся задуматься о ценности и значимости привычных вещей и повседневных мелочей. Ход информационного часа: Вступительное слово педагога. Как это часто бывает, тема информационного часа не обсуждалась нами заранее, а поэтому сейчас я предлагаю вам определить ее самостоятельно. Демонстрация: две фотографии (портреты). На одной из них изображено лицо ребенка, на второй -пожилого человека. Демонстрация пересыпания горстки песка. Демонстрация часов: наручных, настенных, электронных, механических, песочных и тех, которые не идут. После каждой демонстрации учащиеся называют предполагаемую тему, и каждый следующий вопрос формулируется в зависимости от ответов учащихся и их реагирования на ситуацию. Педагог. Итак, тема сегодняшнего информационного часа: «Время». Именно время проходит незаметно и как песок просачивается сквозь пальцы. Именно время превращает ребенка в старика. Время — это то, что отмеряют бегущие стрелки циферблатов. Мы планируем его, рассчитыва¬ем. Строго определено время футбольного матча, время урока, продолжительность суток. Жизнь человека — это тоже определенный временной отрезок: у кого-то больший, у кого-то меньший... Даже сегодня мы с вами поставлены в строгие 15-минутные временные рамки. Человек не может жить вне времени. Задумывался ли кто-нибудь из вас над тем, сколько раз за день мы смотрим на часы: осознанно и бес¬сознательно, выполняя эту процедуру механически, машинально. Почему? Может быть, потому, что наш организм сам напоминает часы? Из эмбриологических исследований известно, что клеточные деления зародыша происходят с точностью часового механизма. Подобно тому как человеческий зародыш с момента оплодотворения развивается строго по минутам и часам, так и родившийся ребенок в определенной последовательности проявляет свои все более сложные психофизические функции. Жевательный рефлекс не может предшествовать сосательному, однако стимуляцию и тот, и другой получают извне: прикосновение соска или случайного предмета (края простыни, собственного пальца) побуждает к сосанию в первые сутки жизни, а попадание кусочка твердой пищи на распухшие от прорезывания зубов десны — к жеванию в полугодовалом возрасте. Вот ребенок хочет сесть, и стоит протянуть ему палец, как он схватит его и сделает то, чего жаждет, но чего еще не ведает. Он сядет! Дайте ребенку музыку, когда в нем появляется потребность танцевать, карандаш — когда ему хочется рисовать, книгу — когда он созреет для этого способа получения информации... Но как трагично, когда новое умение, новые потребности созрели изнутри, а время упущено, и мир не выходит навстречу этим потребностям! Как же важно все-таки не упустить время. Примеры? В спорте: упустил время удара — не забил гол. В кулинарии: продержал торт в духовке 4 часа — достал «угольки». В медицине: не диагностировали болезнь вовремя — наступает ухудшение состояния. И просто в жизни: не сказал вовремя нужные слова — «прости», «люблю» — и, возможно, потерял что-то дорогое или частицу себя. Все имеет свое временное отражение, все события. Может быть, поэтому многие информационные программы телевидения называются «Время», «Времена», «Времечко», « Час пик », «168 часов »... И рассказывают они о событиях последних суток, часов, даже минут. Вспомните: президент США Джордж Буш выступил 17 марта по американскому телевидению. Его речь транслировалась по всему миру в прямом эфире. Он выдвинул ультиматум Саддаму Хусейну и его сыновьям: покинуть Ирак в течение 48 часов, иначе начнется военная акция. И весь мир следил за тем, как катастрофически быстро тает время: 48 часов, 36, 24... И вот для жителей Ирака и для многих противников военного решения вопроса начался обратный отсчет времени: время войны, бомбардировок, смерти... И время идет по-другому, хотя продолжительность минуты как до войны, так и во время нее — 60 секунд. Одна секунда, одна минута, один час. Кажется, это очень мало. Но, например, деталь в патроне токарного станка может за минуту совершать от 200 до 3,5 тысяч оборотов! Каждую минуту в мире регистрируется одно рацпредложение, каждый час происходит констата¬ция открытия! Конструкционная скорость электропоезда 120 км/ч, на железных дорогах Франции поезда развивают скорость до 360 км/ч, а в Японии проходит испытание поезд на магнитной подушке, который за 1 час сможет преодолеть расстояние в 507 км! Знаменитая фраза «время -деньги» родилась в эпоху средневековья, а звучит сегодня очень часто. Да, действительно, время имеет свою цену. Например, одна минута пребывания человека в космосе об¬ходится в 1 миллион 300 тысяч долларов. А еще время имеет свое «звучание». (Звучат записи: куранты (торжественное звучание), колокола Хатыни (трагическое); часы (повседневное)). Из такого «тиканья» складывается наша жизнь. И если учесть, что средняя продолжительность жизни в Беларуси 65 лет, это составит 34164000 минут жизни! А если вам сегодня 17 лет, значит вы уже прожили 8935200 минут. Задание. Представьте себе сейчас, что эта минута вашей жизни — самая важная. Что бы вы сделали? Что бы сказали? Какое решение приняли? О чем бы побеспокоились? У вас есть 1 минута. Подумайте и коротко напишите. (Анализ ситуации, комментарии.) Наверное, вы заметили, что один из часовых механизмов перед вами неисправен: часы не идут. Время остановилось... Один из американских президентов, Бенджамин Франклин, сказал: «Ты любишь жизнь? Тогда не теряй времени, ибо время — ткань, из которой состоит жизнь!» Вот и все. Наше время истекло. Истекло только сейчас. А вообще, наверное, время — это Вечность. Цените его, берегите, и пусть оно останавливается для вас только в самые счастливые минуты вашей жизни!
|
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Методические... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) |
||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся 2014 Опоп. Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы обучающихся, ее назначение, планирование, формы организации... |
Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными... «Дистанционное обучение» на сайте муниципального органа управления образованием (общеобразовательной организации) |
||
Практикум по литературе для профессий 150709. 02 Сварщик (электросварочные... Практикум предназначен для организации и проведения практических занятий по учебному предмету «литература». Сборник включают в себя... |
Методические рекомендации Москва, 2005 мгппу рекомендации составлены... Рекомендации составлены на кафедре «Прикладная информатика» факультета информационных технологий в помощь студентам и носят практический... |
||
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены... Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для... |
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного... В целях формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви... |
||
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» Гарина Е. П. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации». – Н. Новгород: вгипу,... |
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению... Отечественной войны 1812 года – события отечественной истории, которое будет служить для потомков высоким примером патриотизма, беспредельной... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |