Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе




Скачать 251.58 Kb.
Название Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
Дата публикации 27.09.2014
Размер 251.58 Kb.
Тип Тематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Тематическое планирование
Примерное тематическое планирование уроков литературы

в 9-м классе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой «История твоей литературы»


№ п/п

Темы уроков

Часы

Виды учебной деятельности учащихся

Введение

1-2

Книга в нашей жизни

2

Отвечают на вопросы

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Составляют структурно-логическую схему

Читают «с карандашом»

Выразительно читают отрывки

Определяют позицию автора памфлета

Работают со статьей учебника

Путешествие к истокам.

Древнерусская литература

3

Семь веков древнерусской литературы.

1

Работают с иллюстрацией

Работают со статьей учебника

Заполняют таблицу

Выполняют индивидуальное задание

Читают фрагменты жития

4

Жанр жития в древнерусской литературе.

1

Выполняют индивидуальное задание

Отвечают на проблемный вопрос

Читают фрагменты жития

Соотносят содержание жития с требованиями житийного канона

5

«Житие протопопа Аввавкума»

1

Воспринимают текст произведения

Выявляют особенности языка и стиля произведения

6

Развитие речи. Стилизация.




Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Работают со статьей учебника

Выявляют особенности языка и стиля произведения

Создают стилизацию

Выполняют индивидуальное задание

7-8

«Слово о полку Игореве»: история находки, историческая основа, сюжет, особенности композиции

2

Составляют цитатный план «Слова»

Воспринимают древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале

Выразительно читают фрагменты «Слова»

Отвечают на вопросы

Подбирают цитаты из текста «Слова»

Выявляют компоненты сюжета

9

Герои, проблематика, образ автора, фольклорные традиции, жизнь «Слова» в искусстве

1

Выявляют характерные для древнерусской литературы приемы

Характеризуют героя древнерусской литературы

Отвечают на проблемный вопрос

Выявляют авторскую позицию

Сравнивают различные переводы «Слова»

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

Выполняют индивидуальное задание

Работают с видеоматериалом - фрагментами оперы Бородина «Князь Игорь»

Работают с иллюстрациями

Заучивают наизусть

Читают наизусть

10

Художественный пересказ. Развитие речи

1

Работают со статьей учебника

Формулируют вопросы к тексту

Пересказывают текст

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

Оценивают качество пересказа

11

Контрольная работа № 1

1

Дают письменный ответ на вопрос по тексту «Слова о полку Игореве»

Сопоставляют сюжеты, персонажей «Слова» и повести «Тарас Бульба» Н.Гоголя.

Пишут сочинение на литературном материале

Эпоха рассудка и Просвещения. Литература 18 века

12

Путешествие второе. 18 век или Новое время

1

Работают с иллюстрациями (с заставкой)

Работают со статьей учебника

Заполняют таблицу

Формулируют вопросы к тексту

Учатся писать доклад

Подбирают дополнительный материал о древнерусской литературе и литературе 18 века, используя справочную литературу и ресурсы Интернета

13

Классицизм как литературное направление

1

Выступают с докладами

Работают со статьей учебника

Заполняют таблицу

Формулируют вопросы к тексту

Дают общую характеристику классицизма

Отвечают на проблемный вопрос

14

Гений Ломоносова. Человек, «открывший все раньше всех»


1

Выполняют индивидуальное задание

Подбирают дополнительный материал о биографии М.В.Ломоносова

Работают со статьей учебника

Сопоставляют силлабическое и силлабо-тоническое стихосложение

Составляют план оды

15–16

Ода на день восшествия на престол Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года

2

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Характеризуют героя оды

Выявляют жанровые особенности оды

Анализируют ритмико-интонационный строй оды

Выявляют особенности языка и стиля оды

Соотносят содержание оды Ломоносова с особенностями русского Просвещения и классицизма

Работают со статьей учебника

Заучивают наизусть фрагмент оды

Отвечают на проблемный вопрос

17–19

Г.Р. Державин - первый русский лирик. Жанр оды в творчестве Державина

3

Читают наизусть фрагменты из оды

Выполняют индивидуальное задание

Подбирают дополнительный материал о биографии Г.Р.Державина

Сопоставляют фрагменты од Державина и Ломоносова

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Характеризуют героя оды

Анализируют оды Державина с позиций жанра

Выявляют особенности языка и стиля оды Державина

Анализируют ритмико-интонационный строй оды

Соотносят содержание од Державина с особенностями русского классицизма

Читают оду выразительно

Работают со статьей учебника

Отвечают на проблемный вопрос

Составляют конспект

20

Контрольная работа № 2

1

Дают письменный ответ на вопрос по тексту произведения М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина

Пишут сочинение на материале произведений Ломоносова или Державина.

21

Личность и судьба Д.И.Фонвизина

1

Работают со статьей учебника

Отвечают на вопросы

Соотносят содержание комедии «Недоросль» с особенностями русского классицизма

Подбирают цитаты из текста комедии

Отвечают на проблемный вопрос

22

Нравы одного дворянского семейства: экспозиция пьесы «Недоросль», завязка конфликта

1

Читают комедию по ролям

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Соотносят содержание комедии «Недоросль» с особенностями русского классицизма

Выявляют компоненты сюжета пьесы

Выявляют особенности конфликта комедии

Характеризуют героев комедии

Комментируют чтение

23

Развитие конфликтов комедии

1

Выявляют особенности конфликта комедии

Характеризуют героев комедии

Комментируют чтение

Выявляют детали

Подбирают цитаты из текста комедии

24

Способы выражения авторской позиции в драматическом произведении

1

Выявляют авторскую позицию

Читают комедию по ролям

Выполняют индивидуальное задание

Выявляют особенности конфликта комедии

Подбирают цитаты из текста комедии

25

Кульминация комедии

1

Соотносят содержание комедии «Недоросль» с особенностями русского классицизма

Проводят эксперимент

Читают комедию по ролям

Выявляют особенности конфликта комедии

Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения

26

Развязка комедии

1

Выявляют авторскую позицию

Характеризуют героев комедии

Читают комедию по ролям

Работают со статьей учебника

Соотносят содержание комедии «Недоросль» с особенностями русского классицизма

27

Новаторство Фонвизина – драматурга

1

Работают с литературно-критической статьей

Создают фрагмент нескучных размышлений о комедии и ее героях

Соотносят содержание комедии «Недоросль» с особенностями русского классицизма

28

Развитие речи. Речевая характеристика героя драматического произведения

1

Характеризуют героев комедии

Работают со статьей учебника

Составляют речевую характеристику героя комедии

29

Контрольная работа № 3

1

Дают письменный ответ на вопрос по тексту комедии Фонвизина

Сопоставляют сюжеты, персонажей «Недоросля» и «Капитанской дочки» А.С.Пушкина.

Пишут сочинение на материале комедии Фонвизина.

30

Играем Фонвизина

1

Инсценируют фрагменты комедии «Недоросль»

31

Н.М. Карамзин – человек, писатель, историк

1

Работают со статьей учебника

Выполняют индивидуальное задание

Подбирают дополнительный материал о биографии Н.М.Карамзина

Готовят устное рассуждение, используя опору

32–33

Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализм (углубленное повторение)

2

Дают устный ответ на вопрос по тексту

произведения с использованием цитирования

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Соотносят содержание повести «Бедная Лиза» с особенностями русского Просвещения и сентиментализма

Характеризуют героев повести

Выявляют особенности языка и стиля повести

Выявляют авторскую позицию

Выявляют жанровые особенности сонета

Писатели первой половины 19 века: многообразие индивидуальностей.

34

Путешествие 3. Литература начала 19 века: многообразие индивидуальностей (обзор).

1

Работают с иллюстрациями (с заставкой)

Работают со статьей учебника

Заполняют таблицу

Формулируют вопросы к тексту

Используют дополнительный справочный материал.

35

Развернутый ответ на вопрос.

(Развитие речи)

1

Работают со статьей учебника

Готовят развернутый ответ на вопрос

36

В.А.Жуковский - первый русский романтик. Баллада «Светлана».

(углубленное повторение)

1

Работают со статьей учебника

Выполняют индивидуальное задание

Подбирают дополнительный материал о биографии В.А.Жуковского

Сопоставляют фрагменты баллады «Ленора» Бюргера и «Светлана» Жуковского.

Выявляют особенности языка баллады Жуковского

Соотносят содержание элегии с особенностями русского романтизма

37

Учимся читать лирический текст. Анализ стихотворения «Невыразимое»

1

Работают со статьей учебника

Читают элегию выразительно

Анализируют текст с позиций жанра элегии

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Выделяют средства художественной выразительности, определять их функции в тексте

Соотносят содержание элегии с особенностями русского романтизма

Характеризуют лирического героя

Анализируют ритмико-интонационный строй стихотворения

38

Анализ элегии «Море»

1

Читают элегию выразительно

Анализируют текст с позиций жанра элегии

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

Соотносят содержание элегии с особенностями русского романтизма

Характеризуют лирического героя

Анализируют ритмико-интонационный строй стихотворения

Дают историко-культурный комментарий к произведению

Подбирают дополнительный материал для историко-литературного комментария с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

39–40

К.Н.Батюшков – поэт, постигнувший «тайну гармонического стиха»

2

Работают со статьей учебника

Соотносят особенности литературного процесса 1 половины 19 века с мировой литературой

Читают элегию выразительно

Сравнивают различные переводы

Соотносят содержание элегии с особенностями русского романтизма

Дают историко-культурный комментарий к произведению

Подбирают дополнительный материал для историко-литературного комментария с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

41

Контрольная работа № 4

1

Дают письменный ответ на вопрос по стихотворению Жуковского

Сопоставляют стихотворения Жуковского и Батюшкова

42

А.С.Грибоедов: личность, судьба

1

Работают со статьей учебника

Выполняют индивидуальное задание

Подбирают дополнительный материал о биографии А.С. Грибоедова

Сопоставляют элегию А.И.Одоевского и оду Г.Р.Державина

Отвечают на вопросы

43

Комедия «Горе от ума»: экспозиция, завязка конфликта. Действие первое


1

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Выявляют особенности конфликта комедии

Работают с фрагментом литературно-критической статьи

Подбирают цитаты из текста комедии

Сопоставляют текст пьесы с ее сценическим воплощением

44

Действие второе: развитие конфликта

1

Характеризуют героев комедии

Выявляют особенности конфликта комедии

Сопоставляют текст пьесы с ее сценическим воплощением

Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования

45

Кульминация комедии: действие третье

1

Характеризуют героев комедии

Выявляют особенности конфликта комедии

Сопоставляют текст пьесы с ее сценическим воплощением

Выполняют индивидуальное задание

Работают со статьей учебника

46

Развязка комедии: действие четвертое

1

Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования

Сопоставляют текст пьесы с ее сценическим воплощением

Характеризуют героев комедии

Выявляют особенности конфликта комедии

47–48

«Загадка Чацкого» (семинар)

2

Подбирают дополнительный материал о творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Характеризуют героев комедии

Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования

Составляют речевую характеристику героя

49

Художественное своеобразие пьесы

1

Соотносят комедию с особенностями русского классицизма, романтизма, реализма

50

Бессмертие грибоедовской пьесы

1

Инсценируют фрагменты комедии «Горе от ума»

Работают со статьей учебника

Сопоставляют текст пьесы с ее сценическим воплощением

51

Контрольная работа № 5

1

Дают письменный ответ на вопрос по тексту комедии «Горе от ума»

Сопоставляют сюжеты, персонажей «Горя от ума» и «Евгений Онегин» А.С.Пушкина.

Пишут сочинение на материале комедии Грибоедова.

52

А.С.Пушкин: личность, судьба

2

Работают со статьей учебника

Выполняют индивидуальное задание

Подбирают дополнительный материал о биографии А.С.Пушкина

Заучивают наизусть стихотворение Пушкина

53

Свободолюбивая лирика Пушкина

1

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Отвечают на вопросы

Читают стихотворения выразительно

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

Характеризуют лирического героя

Анализируют текст с позиций жанра

Выразительно читают наизусть

Работают со статьей учебника

Сопоставляют стихотворения Пушкина и Одоевского

54

Любовная лирика Пушкина

1

Читают наизусть

Работают со статьей учебника

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

Характеризуют лирического героя

55–56

Лирика дружбы. Обучение анализу лирического произведения

2

Читают стихотворения выразительно

Дают историко-культурный комментарий произведению

Подбирают дополнительный материал о творчестве Пушкина

Комментируют чтение

Заучивают наизусть стихотворение Пушкина

57

Стихи Пушкина о назначении поэта и поэзии

1

Работают со статьей учебника

Характеризуют лирического героя

Читают стихотворения выразительно

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

Отвечают на проблемный вопрос

58

Анализ лирического стихотворения

1

Работают со статьей учебника

Анализируют стихотворение

59

Контрольная работа № 6

1

Дают письменный ответ на вопрос по стихотворению Пушкина

Сопоставляют стихотворения Пушкина и Баратынского

Пишут сочинение по лирике Пушкина

60

«Евгений Онегин»: творческая история, жанр, онегинская строфа

1

Работают со статьей учебника

Отвечают на вопросы

Анализируют строфику

Составляют цитатный план

61

«Забав и роскоши дитя»: экспозиция романа, знакомство с главным героем

1

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Отвечают на вопросы

Работают со статьей учебника

Характеризуют героя романа

Выявляют авторскую позицию

Составляют цитатную характеристику

62

«Онегин и другие» (глава 2, знакомство с героями)

1

Характеризуют героев романа

Отвечают на вопросы

Выявляют детали

Подбирают цитаты из текста романа

Сопоставляют героев

63

Онегин и Татьяна, или Проповедь в ответ на исповедь.

(главы 3-4)

1

Дают письменный ответ на вопрос по тексту произведения

Читают фрагменты романа выразительно

Заучивают наизусть фрагмент романа

64

Главы 5-6: кульминация романа.

1

Характеризуют героев романа

Комментируют чтение

Отвечают на проблемный вопрос

65

«Для бедной Тани все были жребии равны..»: 7 глава романа.

1

Дают устный ответ на вопрос по тексту

Читают фрагменты романа выразительно

Читают наизусть фрагмент романа

Отвечают на проблемный вопрос

66

«А счастье было так возможно…»: 8 глава романа

1

Отвечают на проблемный вопрос

Сопоставляют письма героя и героини

Подбирают цитаты из текста романа

67

Автор в романе

1

Дают устный ответ на вопрос по тексту

Комментируют чтение

Читают фрагменты романа выразительно

68

Проблематика романа. Роман как энциклопедия русской жизни 19 века. Белинский о романе

1

Отвечают на вопросы

Отвечают на проблемный вопрос

Формулируют проблемы

Тезируют литературно-критическую статью

Работают со статьей учебника

69

«Евгений Онегин» как реалистический роман

1

Отвечают на вопросы

Отвечают на проблемный вопрос

Соотносят содержание произведений русской литературы 19 века с особенностями реализма

Работают со статьей учебника

70

Подготовка к сочинению – рассуждению

1

Работают со статьей учебника

Учатся писать вступление к сочинению

71

Контрольная работа № 7

1

Дают письменный ответ на вопрос по тексту романа «Евгений Онегин»

Сопоставляют сюжеты, персонажей «Евгения Онегина» А.С.Пушкина и «Героя нашего времени» М.Ю.Лермонтова

Пишут сочинение по роману Пушкина

72

М.Ю.Лермонтов: личность, судьба

1

Работают со статьей учебника

Отвечают на вопросы

73

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

1

Читают стихотворения выразительно

Заучивают наизусть стихотворение Лермонтова

Отвечают на вопросы

74–76

Лирический герой Лермонтова. Основные мотивы лирики Лермонтова

3

Отвечают на проблемный вопрос

Сопоставляют два стихотворения Лермонтова

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

Читают стихотворения выразительно

Характеризуют лирического героя

Анализируют текст с позиций жанра

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

Анализируют стихотворный текст самостоятельно

Читают стихотворение наизусть

77

Тема Родины и природы

1

Читают стихотворения выразительно

Характеризуют лирического героя

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

Анализируют ритмико-интонационный строй стихотворения

Отвечают на проблемный вопрос

Заучивают наизусть стихотворение Лермонтова

78

Развитие речи. Анализ лирического стихотворения

1

Анализируют стихотворный текст самостоятельно

79

Контрольная работа № 8

1

Дают письменный ответ на вопрос по стихотворению Лермонтова

Сопоставляют стихотворения Лермонтова и Баратынского

Пишут сочинение по лирике Лермонтова

80

История создания романа «Герой нашего времени». Смысл предисловия. Особенности композиции. Повесть «Бэла». «Странный человек».

1

Выявляют компоненты сюжета

Работают со статьей учебника

Отвечают на вопросы

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Характеризуют героя романа

Соотносят содержание романа с особенностями романтизма

81

«Я всегда знал, что он ветреный человек…»: повесть «Максим Максимыч»

1

Комментируют чтение

Выявляют детали

Характеризуют героя романа

Сравнивают героев романа

82

Какое дело мне до радостей и бедствий человеческих?»: повесть «Тамань».

1

Работают со статьей учебника

Комментируют чтение

Характеризуют героя романа

83–84

Двойники и антиподы Печорина. «Странная потребность сердца»: повесть «Княжна Мери»

2

Отвечают на вопросы

Дают устный или письменный ответ на вопрос по роману с использованием цитирования

Комментируют чтение

Выявляют детали

85

«После всего этого как … не сделаться фаталистом?»: Печорин в главе «Фаталист».

1

Анализируют фрагмент самостоятельно

Отвечают на вопросы

Читают стихотворения выразительно

Характеризуют лирического героя

86

Обобщение по образу Печорина.

(семинар)

1

Характеризуют героя романа

Отвечают на вопросы

Тезируют литературно-критическую статью

87

Развитие речи. Заключение к сочинению –рассуждению на литературную тему

1

Пишут вступление и заключение к сочинению на литературном материале с использованием читательского опыта

88

Контрольная работа № 9

1

Дают письменный ответ на вопрос по тексту произведения

Сопоставляют фрагмент «Героя нашего времени» с фрагментом «Евгения Онегина» А.С.Пушкина

Пишут сочинение на литературном материале с использованием читательского опыта

89

Личность и судьба Н.В.Гоголя. «Мертвые души»: творческая история, особенности сюжета, композиции, жанра.

1

Работают со статьей учебника

Работают с иллюстрацией – обложкой первого издания «Мертвых душ»

Выявляют компоненты сюжета

90

Первая глава: экспозиция «Мертвых душ»

1

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Отвечают на вопросы

Характеризуют героя

Выявляют детали

91

«Видимый миру смех»: виды и приемы комического в «Мертвых душах».

1

Выделяют комические средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

Читают с карандашом

92–93

«Помещичья Россия в «Мертвых душах»

2

Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования

Характеризуют героев

Работают с иллюстрациями

94–95

Чиновничья Россия (губернская и столичная) в «Мертвых душах»

2

Отвечают на вопросы

Выявляют авторскую позицию

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

Отвечают на проблемный вопрос


96

«Кто же он? Стало быть, подлец?»: место образа Чичикова в «Мертвых душах».

1

Составляют план биографии героя

Работают со статьей учебника

Отвечают на проблемный вопрос

97

Тема народа, России в поэме. «Как добраться до большой дороги?»

1

Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

98

Развитие речи. Сочинение в жанре путешествия

1

Отвечают на вопросы

Работают со статьей учебника

Пишут сочинение на литературном материале с использованием читательского опыта

99

Контрольная работа № 10

1

Дают письменный ответ на вопрос по тексту произведения

Сопоставляют фрагмент «Мертвых душ» с фрагментом рассказа «Муму» И.С.Тургенева

Пишут сочинение на литературном материале с использованием читательского опыта

100–

103

Заключительные уроки

3

Отвечают на вопросы

Создают кластеры

Составляют структурно – логические схемы

Пишут доклады

Выступают с докладами на конференции

104–

106

Итоговая контрольная работа № 11

3

Дают письменный ответ на вопрос по тексту произведения

Сопоставляют два фрагмента из произведений разных авторов или два стихотворения разных поэтов

Пишут сочинение на литературном материале с использованием читательского опыта.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Календарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции