№ п/п
|
Темы уроков
|
Часы
|
Виды учебной деятельности учащихся
|
Введение
|
1-2
|
Книга в нашей жизни
|
2
|
Отвечают на вопросы
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Составляют структурно-логическую схему
Читают «с карандашом»
Выразительно читают отрывки
Определяют позицию автора памфлета
Работают со статьей учебника
|
Путешествие к истокам.
Древнерусская литература
|
3
|
Семь веков древнерусской литературы.
|
1
|
Работают с иллюстрацией
Работают со статьей учебника
Заполняют таблицу
Выполняют индивидуальное задание
Читают фрагменты жития
|
4
|
Жанр жития в древнерусской литературе.
|
1
|
Выполняют индивидуальное задание
Отвечают на проблемный вопрос
Читают фрагменты жития
Соотносят содержание жития с требованиями житийного канона
|
5
|
«Житие протопопа Аввавкума»
|
1
|
Воспринимают текст произведения
Выявляют особенности языка и стиля произведения
|
6
|
Развитие речи. Стилизация.
|
|
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Работают со статьей учебника
Выявляют особенности языка и стиля произведения
Создают стилизацию
Выполняют индивидуальное задание
|
7-8
|
«Слово о полку Игореве»: история находки, историческая основа, сюжет, особенности композиции
|
2
|
Составляют цитатный план «Слова»
Воспринимают древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале
Выразительно читают фрагменты «Слова»
Отвечают на вопросы
Подбирают цитаты из текста «Слова»
Выявляют компоненты сюжета
|
9
|
Герои, проблематика, образ автора, фольклорные традиции, жизнь «Слова» в искусстве
|
1
|
Выявляют характерные для древнерусской литературы приемы
Характеризуют героя древнерусской литературы
Отвечают на проблемный вопрос
Выявляют авторскую позицию
Сравнивают различные переводы «Слова»
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
Выполняют индивидуальное задание
Работают с видеоматериалом - фрагментами оперы Бородина «Князь Игорь»
Работают с иллюстрациями
Заучивают наизусть
Читают наизусть
|
10
|
Художественный пересказ. Развитие речи
|
1
|
Работают со статьей учебника
Формулируют вопросы к тексту
Пересказывают текст
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
Оценивают качество пересказа
|
11
|
Контрольная работа № 1
|
1
|
Дают письменный ответ на вопрос по тексту «Слова о полку Игореве»
Сопоставляют сюжеты, персонажей «Слова» и повести «Тарас Бульба» Н.Гоголя.
Пишут сочинение на литературном материале
|
Эпоха рассудка и Просвещения. Литература 18 века
|
12
|
Путешествие второе. 18 век или Новое время
|
1
|
Работают с иллюстрациями (с заставкой)
Работают со статьей учебника
Заполняют таблицу
Формулируют вопросы к тексту
Учатся писать доклад
Подбирают дополнительный материал о древнерусской литературе и литературе 18 века, используя справочную литературу и ресурсы Интернета
|
13
|
Классицизм как литературное направление
|
1
|
Выступают с докладами
Работают со статьей учебника
Заполняют таблицу
Формулируют вопросы к тексту
Дают общую характеристику классицизма
Отвечают на проблемный вопрос
|
14
|
Гений Ломоносова. Человек, «открывший все раньше всех»
|
1
|
Выполняют индивидуальное задание
Подбирают дополнительный материал о биографии М.В.Ломоносова
Работают со статьей учебника
Сопоставляют силлабическое и силлабо-тоническое стихосложение
Составляют план оды
|
15–16
|
Ода на день восшествия на престол Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года
|
2
|
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Характеризуют героя оды
Выявляют жанровые особенности оды
Анализируют ритмико-интонационный строй оды
Выявляют особенности языка и стиля оды
Соотносят содержание оды Ломоносова с особенностями русского Просвещения и классицизма
Работают со статьей учебника
Заучивают наизусть фрагмент оды
Отвечают на проблемный вопрос
|
17–19
|
Г.Р. Державин - первый русский лирик. Жанр оды в творчестве Державина
|
3
|
Читают наизусть фрагменты из оды
Выполняют индивидуальное задание
Подбирают дополнительный материал о биографии Г.Р.Державина
Сопоставляют фрагменты од Державина и Ломоносова
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Характеризуют героя оды
Анализируют оды Державина с позиций жанра
Выявляют особенности языка и стиля оды Державина
Анализируют ритмико-интонационный строй оды
Соотносят содержание од Державина с особенностями русского классицизма
Читают оду выразительно
Работают со статьей учебника
Отвечают на проблемный вопрос
Составляют конспект
|
20
|
Контрольная работа № 2
|
1
|
Дают письменный ответ на вопрос по тексту произведения М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина
Пишут сочинение на материале произведений Ломоносова или Державина.
|
21
|
Личность и судьба Д.И.Фонвизина
|
1
|
Работают со статьей учебника
Отвечают на вопросы
Соотносят содержание комедии «Недоросль» с особенностями русского классицизма
Подбирают цитаты из текста комедии
Отвечают на проблемный вопрос
|
22
|
Нравы одного дворянского семейства: экспозиция пьесы «Недоросль», завязка конфликта
|
1
|
Читают комедию по ролям
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Соотносят содержание комедии «Недоросль» с особенностями русского классицизма
Выявляют компоненты сюжета пьесы
Выявляют особенности конфликта комедии
Характеризуют героев комедии
Комментируют чтение
|
23
|
Развитие конфликтов комедии
|
1
|
Выявляют особенности конфликта комедии
Характеризуют героев комедии
Комментируют чтение
Выявляют детали
Подбирают цитаты из текста комедии
|
24
|
Способы выражения авторской позиции в драматическом произведении
|
1
|
Выявляют авторскую позицию
Читают комедию по ролям
Выполняют индивидуальное задание
Выявляют особенности конфликта комедии
Подбирают цитаты из текста комедии
|
25
|
Кульминация комедии
|
1
|
Соотносят содержание комедии «Недоросль» с особенностями русского классицизма
Проводят эксперимент
Читают комедию по ролям
Выявляют особенности конфликта комедии
Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения
|
26
|
Развязка комедии
|
1
|
Выявляют авторскую позицию
Характеризуют героев комедии
Читают комедию по ролям
Работают со статьей учебника
Соотносят содержание комедии «Недоросль» с особенностями русского классицизма
|
27
|
Новаторство Фонвизина – драматурга
|
1
|
Работают с литературно-критической статьей
Создают фрагмент нескучных размышлений о комедии и ее героях
Соотносят содержание комедии «Недоросль» с особенностями русского классицизма
|
28
|
Развитие речи. Речевая характеристика героя драматического произведения
|
1
|
Характеризуют героев комедии
Работают со статьей учебника
Составляют речевую характеристику героя комедии
|
29
|
Контрольная работа № 3
|
1
|
Дают письменный ответ на вопрос по тексту комедии Фонвизина
Сопоставляют сюжеты, персонажей «Недоросля» и «Капитанской дочки» А.С.Пушкина.
Пишут сочинение на материале комедии Фонвизина.
|
30
|
Играем Фонвизина
|
1
|
Инсценируют фрагменты комедии «Недоросль»
|
31
|
Н.М. Карамзин – человек, писатель, историк
|
1
|
Работают со статьей учебника
Выполняют индивидуальное задание
Подбирают дополнительный материал о биографии Н.М.Карамзина
Готовят устное рассуждение, используя опору
|
32–33
|
Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализм (углубленное повторение)
|
2
|
Дают устный ответ на вопрос по тексту
произведения с использованием цитирования
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Соотносят содержание повести «Бедная Лиза» с особенностями русского Просвещения и сентиментализма
Характеризуют героев повести
Выявляют особенности языка и стиля повести
Выявляют авторскую позицию
Выявляют жанровые особенности сонета
|
Писатели первой половины 19 века: многообразие индивидуальностей.
|
34
|
Путешествие 3. Литература начала 19 века: многообразие индивидуальностей (обзор).
|
1
|
Работают с иллюстрациями (с заставкой)
Работают со статьей учебника
Заполняют таблицу
Формулируют вопросы к тексту
Используют дополнительный справочный материал.
|
35
|
Развернутый ответ на вопрос.
(Развитие речи)
|
1
|
Работают со статьей учебника
Готовят развернутый ответ на вопрос
|
36
|
В.А.Жуковский - первый русский романтик. Баллада «Светлана».
(углубленное повторение)
|
1
|
Работают со статьей учебника
Выполняют индивидуальное задание
Подбирают дополнительный материал о биографии В.А.Жуковского
Сопоставляют фрагменты баллады «Ленора» Бюргера и «Светлана» Жуковского.
Выявляют особенности языка баллады Жуковского
Соотносят содержание элегии с особенностями русского романтизма
|
37
|
Учимся читать лирический текст. Анализ стихотворения «Невыразимое»
|
1
|
Работают со статьей учебника
Читают элегию выразительно
Анализируют текст с позиций жанра элегии
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Выделяют средства художественной выразительности, определять их функции в тексте
Соотносят содержание элегии с особенностями русского романтизма
Характеризуют лирического героя
Анализируют ритмико-интонационный строй стихотворения
|
38
|
Анализ элегии «Море»
|
1
|
Читают элегию выразительно
Анализируют текст с позиций жанра элегии
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
Соотносят содержание элегии с особенностями русского романтизма
Характеризуют лирического героя
Анализируют ритмико-интонационный строй стихотворения
Дают историко-культурный комментарий к произведению
Подбирают дополнительный материал для историко-литературного комментария с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета
|
39–40
|
К.Н.Батюшков – поэт, постигнувший «тайну гармонического стиха»
|
2
|
Работают со статьей учебника
Соотносят особенности литературного процесса 1 половины 19 века с мировой литературой
Читают элегию выразительно
Сравнивают различные переводы
Соотносят содержание элегии с особенностями русского романтизма
Дают историко-культурный комментарий к произведению
Подбирают дополнительный материал для историко-литературного комментария с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета
|
41
|
Контрольная работа № 4
|
1
|
Дают письменный ответ на вопрос по стихотворению Жуковского
Сопоставляют стихотворения Жуковского и Батюшкова
|
42
|
А.С.Грибоедов: личность, судьба
|
1
|
Работают со статьей учебника
Выполняют индивидуальное задание
Подбирают дополнительный материал о биографии А.С. Грибоедова
Сопоставляют элегию А.И.Одоевского и оду Г.Р.Державина
Отвечают на вопросы
|
43
|
Комедия «Горе от ума»: экспозиция, завязка конфликта. Действие первое
|
1
|
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Выявляют особенности конфликта комедии
Работают с фрагментом литературно-критической статьи
Подбирают цитаты из текста комедии
Сопоставляют текст пьесы с ее сценическим воплощением
|
44
|
Действие второе: развитие конфликта
|
1
|
Характеризуют героев комедии
Выявляют особенности конфликта комедии
Сопоставляют текст пьесы с ее сценическим воплощением
Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования
|
45
|
Кульминация комедии: действие третье
|
1
|
Характеризуют героев комедии
Выявляют особенности конфликта комедии
Сопоставляют текст пьесы с ее сценическим воплощением
Выполняют индивидуальное задание
Работают со статьей учебника
|
46
|
Развязка комедии: действие четвертое
|
1
|
Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования
Сопоставляют текст пьесы с ее сценическим воплощением
Характеризуют героев комедии
Выявляют особенности конфликта комедии
|
47–48
|
«Загадка Чацкого» (семинар)
|
2
|
Подбирают дополнительный материал о творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета
Характеризуют героев комедии
Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования
Составляют речевую характеристику героя
|
49
|
Художественное своеобразие пьесы
|
1
|
Соотносят комедию с особенностями русского классицизма, романтизма, реализма
|
50
|
Бессмертие грибоедовской пьесы
|
1
|
Инсценируют фрагменты комедии «Горе от ума»
Работают со статьей учебника
Сопоставляют текст пьесы с ее сценическим воплощением
|
51
|
Контрольная работа № 5
|
1
|
Дают письменный ответ на вопрос по тексту комедии «Горе от ума»
Сопоставляют сюжеты, персонажей «Горя от ума» и «Евгений Онегин» А.С.Пушкина.
Пишут сочинение на материале комедии Грибоедова.
|
52
|
А.С.Пушкин: личность, судьба
|
2
|
Работают со статьей учебника
Выполняют индивидуальное задание
Подбирают дополнительный материал о биографии А.С.Пушкина
Заучивают наизусть стихотворение Пушкина
|
53
|
Свободолюбивая лирика Пушкина
|
1
|
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Отвечают на вопросы
Читают стихотворения выразительно
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
Характеризуют лирического героя
Анализируют текст с позиций жанра
Выразительно читают наизусть
Работают со статьей учебника
Сопоставляют стихотворения Пушкина и Одоевского
|
54
|
Любовная лирика Пушкина
|
1
|
Читают наизусть
Работают со статьей учебника
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
Характеризуют лирического героя
|
55–56
|
Лирика дружбы. Обучение анализу лирического произведения
|
2
|
Читают стихотворения выразительно
Дают историко-культурный комментарий произведению
Подбирают дополнительный материал о творчестве Пушкина
Комментируют чтение
Заучивают наизусть стихотворение Пушкина
|
57
|
Стихи Пушкина о назначении поэта и поэзии
|
1
|
Работают со статьей учебника
Характеризуют лирического героя
Читают стихотворения выразительно
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
Отвечают на проблемный вопрос
|
58
|
Анализ лирического стихотворения
|
1
|
Работают со статьей учебника
Анализируют стихотворение
|
59
|
Контрольная работа № 6
|
1
|
Дают письменный ответ на вопрос по стихотворению Пушкина
Сопоставляют стихотворения Пушкина и Баратынского
Пишут сочинение по лирике Пушкина
|
60
|
«Евгений Онегин»: творческая история, жанр, онегинская строфа
|
1
|
Работают со статьей учебника
Отвечают на вопросы
Анализируют строфику
Составляют цитатный план
|
61
|
«Забав и роскоши дитя»: экспозиция романа, знакомство с главным героем
|
1
|
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Отвечают на вопросы
Работают со статьей учебника
Характеризуют героя романа
Выявляют авторскую позицию
Составляют цитатную характеристику
|
62
|
«Онегин и другие» (глава 2, знакомство с героями)
|
1
|
Характеризуют героев романа
Отвечают на вопросы
Выявляют детали
Подбирают цитаты из текста романа
Сопоставляют героев
|
63
|
Онегин и Татьяна, или Проповедь в ответ на исповедь.
(главы 3-4)
|
1
|
Дают письменный ответ на вопрос по тексту произведения
Читают фрагменты романа выразительно
Заучивают наизусть фрагмент романа
|
64
|
Главы 5-6: кульминация романа.
|
1
|
Характеризуют героев романа
Комментируют чтение
Отвечают на проблемный вопрос
|
65
|
«Для бедной Тани все были жребии равны..»: 7 глава романа.
|
1
|
Дают устный ответ на вопрос по тексту
Читают фрагменты романа выразительно
Читают наизусть фрагмент романа
Отвечают на проблемный вопрос
|
66
|
«А счастье было так возможно…»: 8 глава романа
|
1
|
Отвечают на проблемный вопрос
Сопоставляют письма героя и героини
Подбирают цитаты из текста романа
|
67
|
Автор в романе
|
1
|
Дают устный ответ на вопрос по тексту
Комментируют чтение
Читают фрагменты романа выразительно
|
68
|
Проблематика романа. Роман как энциклопедия русской жизни 19 века. Белинский о романе
|
1
|
Отвечают на вопросы
Отвечают на проблемный вопрос
Формулируют проблемы
Тезируют литературно-критическую статью
Работают со статьей учебника
|
69
|
«Евгений Онегин» как реалистический роман
|
1
|
Отвечают на вопросы
Отвечают на проблемный вопрос
Соотносят содержание произведений русской литературы 19 века с особенностями реализма
Работают со статьей учебника
|
70
|
Подготовка к сочинению – рассуждению
|
1
|
Работают со статьей учебника
Учатся писать вступление к сочинению
|
71
|
Контрольная работа № 7
|
1
|
Дают письменный ответ на вопрос по тексту романа «Евгений Онегин»
Сопоставляют сюжеты, персонажей «Евгения Онегина» А.С.Пушкина и «Героя нашего времени» М.Ю.Лермонтова
Пишут сочинение по роману Пушкина
|
72
|
М.Ю.Лермонтов: личность, судьба
|
1
|
Работают со статьей учебника
Отвечают на вопросы
|
73
|
Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова
|
1
|
Читают стихотворения выразительно
Заучивают наизусть стихотворение Лермонтова
Отвечают на вопросы
|
74–76
|
Лирический герой Лермонтова. Основные мотивы лирики Лермонтова
|
3
|
Отвечают на проблемный вопрос
Сопоставляют два стихотворения Лермонтова
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
Читают стихотворения выразительно
Характеризуют лирического героя
Анализируют текст с позиций жанра
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
Анализируют стихотворный текст самостоятельно
Читают стихотворение наизусть
|
77
|
Тема Родины и природы
|
1
|
Читают стихотворения выразительно
Характеризуют лирического героя
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
Анализируют ритмико-интонационный строй стихотворения
Отвечают на проблемный вопрос
Заучивают наизусть стихотворение Лермонтова
|
78
|
Развитие речи. Анализ лирического стихотворения
|
1
|
Анализируют стихотворный текст самостоятельно
|
79
|
Контрольная работа № 8
|
1
|
Дают письменный ответ на вопрос по стихотворению Лермонтова
Сопоставляют стихотворения Лермонтова и Баратынского
Пишут сочинение по лирике Лермонтова
|
80
|
История создания романа «Герой нашего времени». Смысл предисловия. Особенности композиции. Повесть «Бэла». «Странный человек».
|
1
|
Выявляют компоненты сюжета
Работают со статьей учебника
Отвечают на вопросы
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Характеризуют героя романа
Соотносят содержание романа с особенностями романтизма
|
81
|
«Я всегда знал, что он ветреный человек…»: повесть «Максим Максимыч»
|
1
|
Комментируют чтение
Выявляют детали
Характеризуют героя романа
Сравнивают героев романа
|
82
|
Какое дело мне до радостей и бедствий человеческих?»: повесть «Тамань».
|
1
|
Работают со статьей учебника
Комментируют чтение
Характеризуют героя романа
|
83–84
|
Двойники и антиподы Печорина. «Странная потребность сердца»: повесть «Княжна Мери»
|
2
|
Отвечают на вопросы
Дают устный или письменный ответ на вопрос по роману с использованием цитирования
Комментируют чтение
Выявляют детали
|
85
|
«После всего этого как … не сделаться фаталистом?»: Печорин в главе «Фаталист».
|
1
|
Анализируют фрагмент самостоятельно
Отвечают на вопросы
Читают стихотворения выразительно
Характеризуют лирического героя
|
86
|
Обобщение по образу Печорина.
(семинар)
|
1
|
Характеризуют героя романа
Отвечают на вопросы
Тезируют литературно-критическую статью
|
87
|
Развитие речи. Заключение к сочинению –рассуждению на литературную тему
|
1
|
Пишут вступление и заключение к сочинению на литературном материале с использованием читательского опыта
|
88
|
Контрольная работа № 9
|
1
|
Дают письменный ответ на вопрос по тексту произведения
Сопоставляют фрагмент «Героя нашего времени» с фрагментом «Евгения Онегина» А.С.Пушкина
Пишут сочинение на литературном материале с использованием читательского опыта
|
89
|
Личность и судьба Н.В.Гоголя. «Мертвые души»: творческая история, особенности сюжета, композиции, жанра.
|
1
|
Работают со статьей учебника
Работают с иллюстрацией – обложкой первого издания «Мертвых душ»
Выявляют компоненты сюжета
|
90
|
Первая глава: экспозиция «Мертвых душ»
|
1
|
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение
Отвечают на вопросы
Характеризуют героя
Выявляют детали
|
91
|
«Видимый миру смех»: виды и приемы комического в «Мертвых душах».
|
1
|
Выделяют комические средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
Читают с карандашом
|
92–93
|
«Помещичья Россия в «Мертвых душах»
|
2
|
Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования
Характеризуют героев
Работают с иллюстрациями
|
94–95
|
Чиновничья Россия (губернская и столичная) в «Мертвых душах»
|
2
|
Отвечают на вопросы
Выявляют авторскую позицию
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
Отвечают на проблемный вопрос
|
96
|
«Кто же он? Стало быть, подлец?»: место образа Чичикова в «Мертвых душах».
|
1
|
Составляют план биографии героя
Работают со статьей учебника
Отвечают на проблемный вопрос
|
97
|
Тема народа, России в поэме. «Как добраться до большой дороги?»
|
1
|
Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
|
98
|
Развитие речи. Сочинение в жанре путешествия
|
1
|
Отвечают на вопросы
Работают со статьей учебника
Пишут сочинение на литературном материале с использованием читательского опыта
|
99
|
Контрольная работа № 10
|
1
|
Дают письменный ответ на вопрос по тексту произведения
Сопоставляют фрагмент «Мертвых душ» с фрагментом рассказа «Муму» И.С.Тургенева
Пишут сочинение на литературном материале с использованием читательского опыта
|
100–
103
|
Заключительные уроки
|
3
|
Отвечают на вопросы
Создают кластеры
Составляют структурно – логические схемы
Пишут доклады
Выступают с докладами на конференции
|
104–
106
|
Итоговая контрольная работа № 11
|
3
|
Дают письменный ответ на вопрос по тексту произведения
Сопоставляют два фрагмента из произведений разных авторов или два стихотворения разных поэтов
Пишут сочинение на литературном материале с использованием читательского опыта.
|