Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе




Скачать 141.95 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Дата публикации07.10.2014
Размер141.95 Kb.
ТипТематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Тематическое планирование
Примерное тематическое планирование

уроков литературы в 10-м классе

(3 часа в неделю, 105 часов)




п/п

Разделы, программы, темы урока

Часы

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Предметные знания

Предметные умения

1

Входная диагностика

1

Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры».

Выявлять точки отсчета разных литературных эпох и области их соприкосновения.

Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.

Сведения об основных тенденциях русской литературы второй половины XIX в. – XX в.

Анализировать тенденции русской литературы второй половины XIX в. – XX в.

2–3

Литература как процесс. Обзор русской литературы второй половины XIX в. – XX в.

2

Раздел I. Нравственные ценности как основа человеческого существования

4

«Человек с молоточком». Жизнь А.П. Чехова в письмах и воспоминаниях

1

Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание, осознавать умения, которыми пользовались. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.

6. Работать с источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.

7. Устанавливать причинно-следственные связи.

8. Осуществлять анализ и синтез текстовой информации.

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.

6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.

7. Работать в команде, в паре.

1. Биографические сведения о писателях.

2. Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Морально-нравственные категории, на которые опираются писатели в произведениях.

4. Изображение роста героя через его внутренний конфликт, выработку собственных морально-нравственных ориентиров.

5. Изображение эпохи писателем.

6. Диалектика души литературных героев.

7. Принцип достоверности изображаемого.

8. Движущие силы человеческих отношений в изображении писателей.

9. Принципы построения художественного образа.

10. Литературные приемы создания художественного образа.

1. Выделять в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны изучаемым произведениям.

2. Излагать содержание произведений в кратком и развёрнутом виде.

3. Сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, проблематике и т.д.

4. Находить в тексте детали, характеризующие героев и определяющие основной конфликт произведения.

5. Определять черты эпохи, описанные в художественном произведении, в их сочетании с замыслом автора.

6. Определять основные литературные приёмы, которыми пользуется писатель.

5-6

Рассказ «Ионыч»

2

7

Рассказ «Студент»

1

8

Критика о рассказах Чехова

1

9-12

Пьеса «Вишнёвый сад»

4

13

Готовимся к ЕГЭ

1

14

«Наследник… реализма, простоты и правдивости». Биография А.Н. Островского в письмах и воспоминаниях

1

15-16

Комедия «Свои люди – сочтёмся»

2

17-19

Драма «Гроза»

3

20

Критика о драме А.Н. Островского «Гроза»

1

21

Готовимся к ЕГЭ

1

22

«Талантливый вдвойне». Жизнь А.В. Вампилова в письмах и воспоминаниях

1

23-24

Пьеса «Старший сын»

2

25

Критика о «Старшем сыне». «Студент» Чехова и «Старший сын» Вампилова. Сравнительный анализ

1

26

«Правильно бы было назвать его нравственником». Жизнь В.Г. Распутина в письмах и воспоминаниях

1

27-28

Повесть «Живи и помни»

2

29

Солдат Великой Отечественной войны в произведениях советских писателей

1

30

«Человек среди людей». Жизнь В.Ф. Тендрякова в письма и воспоминаниях

1

31-32

Повесть «Ночь после выпуска»

2

33

Нравственные ценности в произведениях русских и советских писателей (урок-практикум)

1

Раздел II. «Гражданственность русской литературы»

34

«Обыкновенный русский интеллигент». В.А. Солоухин и его эпоха

1

Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.

6. Пользоваться источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.

7. Устанавливать причинно-следственные связи.

8. Осуществлять анализ и синтез текста.



1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.

6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.

7. Работать в команде, в паре.

1. Биографические сведения о писателях.

2. Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Морально-нравственные категории, на которые опираются писатели в произведениях.

4. Тема гражданственности и её воплощение в творчестве писателей.

5. Диалог между обществом и гражданином в изображении писателя.

6. Изображение эпохи писателем.

7. «Диалектика души» литературных героев.

8. Принцип достоверности в творчестве писателей.

9. Движущие силы человеческих отношений в изображении писателей.

10. Принципы построения художественного образа.

11. Литературные приемы.

1. Уметь выделить в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны изучаемым произведениям.

2. Уметь излагать содержание произведений кратко и развёрнуто.

3. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, проблематике и т.д.

4. Уметь находить в тексте детали, характеризующие героев и определяющие основной конфликт произведения.

5. Видеть черты эпохи, описанные в художественном произведении, и их соотношения с замыслом автора.

6. Определять основные литературные приёмы, которыми пользуется писатель.

35-36

«Письма из Русского музея»

1

37

«Прославленный не по программе». Александр Блок о времени и о себе

1

38

«Очарованные Блоком». Поэт и его эпоха

1

39-40

Поэма «Двенадцать»

2

41

Готовимся к ЕГЭ

1

42

«Архангел-тяжелоступ». В.В. Маяковский о себе

1

43-44

Поэма «Облако в штанах»

2

45

Готовимся к ЕГЭ

1

46

«Суровый сатирик». М.Е. Салтыков-Щедрин

1

47

Рассказ «Исполины»

1

48-49

«История одного города»

2

50

Сатира как способ отражения действительности. Урок-практикум

1

51

Готовимся к ЕГЭ

1

52

«Печальный твой поэт». Литературные источники о жизни и творчестве Н.А. Некрасова

1

53-56

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

4

57

Готовимся к ЕГЭ

1

58

«Не могу вернуться как бы немым». Жизнь и творчество А.И. Солженицына

1

59

Статья «Жить не по лжи»

1

60-61

Рассказ «Один день Ивана Денисовича»

2

62-63

Рассказ «Матрёнин двор»

2

Раздел III. «В поисках своего героя»

64

«Человек со сжатыми кулаками». В.М. Шукшин и «народная литература»

1

Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.

6. Пользоваться источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.

7. Устанавливать причинно-следственные связи.

8. Осуществлять анализ и синтез текста.


1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.

6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.

7. Работать в команде, в паре.

1. Биографические сведения о писателях.

2. Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Морально-нравственные категории, на которые опираются писатели в произведениях.

4. Изображение роста героя через его внутренний конфликт, выработку собственных морально-нравственных ориентиров.

5. Характеристики литературного героя в различные культурные эпохи (сопоставление).

6. «Диалектика души» литературных героев.

7. Принцип достоверности в творчестве писателей.

8. Движущие силы человеческих отношений в изображении писателей.

9. Принципы построения художественного образа.

10. Литературные приемы.

11. Составляющие знакового литературного героя в произведениях разных писателей.

1. Уметь выделить в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны изучаемым произведениям.

2. Уметь излагать содержание произведений кратко и развёрнуто.

3. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, воплощаемой теме и её решению.

4. Уметь находить в тексте детали, характеризующие героев и определяющие основной конфликт произведения.

5. Формулировать, какие черты литературного героя являются определяющими для данного художественного произведения.

6. Определять основные литературные приёмы, которыми пользуется писатель.

65-66

Рассказы «Чудик», «Микроскоп». Критика о рассказах Шукшина

2

67

«Прозаик, которого дочитывают до конца». С.Д. Довлатов. Литературные источники о жизни и творчестве писателя

1

68-69

Повесть «Компромисс»

2

70

«Неравнодушный к происходящему». Ю.М. Поляков о себе

1

71-72

Роман «Грибной царь»

2

73

«Поэт обыденности». Жизнь А.И. Гончарова в письмах и воспоминаниях

1

74-76

Роман «Обломов»

2

77

Тема «лентяя» в русской литературе

1

78

Готовимся к ЕГЭ

1

79

«Чуткий ко всему новому». Жизнь И.С. Тургенева в письмах и воспоминаниях

1

80-83

Роман «Отцы и дети»

4

84

Готовимся к ЕГЭ

1

85

«Нижегородский цеховой с мировой известностью». Максим Горький в письмах и воспоминаниях

1

86-89

Пьеса «На дне»

2

90

Готовимся к ЕГЭ

1

Заключение. Литература конца XX – начала XXI века и русская классика: диалог с идеальным читателем

91

Идеальный читатель как соавтор художника

1

Фиксировать информацию различными способами.

Выявлять точки отсчета разных литературных эпох и области их соприкосновения.

Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.

Сведения об основных тенденциях русской литературы XX-начала XXI века

Уметь анализировать тенденции русской литературы XX-начала XXI века.

92

Миссия русской литературы и понимание этой миссии различными писателями в разное время. Урок-практикум

1

93

Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях

1

94

Итоговый урок

1

95-105

Развитие речи (уроки равномерно распределяются в течение учебного года по усмотрению учителя)

11


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе iconТематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе iconТематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)

Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин

Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу

Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008

Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе iconКалендарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе iconТематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре

Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
«Слово о полку Игореве»: история находки, историческая основа, сюжет, особенности композиции

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции