Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе




Скачать 165.64 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Дата публикации29.09.2014
Размер165.64 Kb.
ТипТематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Тематическое планирование
Примерное тематическое планирование

уроков литературы в 11-м классе

(3 часа в неделю, 102 часа)




п/п

Разделы, программы,

темы урока

Часы

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Предметные знания

Предметные умения

1

Входная диагностика

1

Составлять схемы, таблицы.

Выявлять точки отсчета разных литературных эпох и области их соприкосновения.

Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.

Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре.

Уметь анализировать тенденции развития русской литературы.

2

Диалог русской и европейской литературы (урок-практикум)

1

3

Место русской литературы среди других литератур мира

1

Раздел I. Русская художественная литература как зеркало народной души

4

«Человек, который весь борьба». Ф.М. Достоевский в письмах и воспоминаниях

1

Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание, осознавать умения, которыми пользовались. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.

6. Работать с источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.

7. Устанавливать причинно-следственные связи.

8. Осуществлять анализ и синтез текстовой информации.

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.

6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.

7. Работать в команде, в паре.

1. Биографические сведения о писателях.

2. Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Морально-нравственные категории, на которые опираются писатели в произведениях.

4. Изображение народа, народного духа, понятие патриотизма.

5. Изображение эпохи писателем.

6. «Диалектика души» литературных героев.

7. Принцип достоверности в творчестве писателей.

8. Сквозная тема «всеобщего счастья» и её решение в литературных произведениях.

9. Движущие силы человеческих отношений в изображении писателей.

10. Принципы построения художественного образа.

11. Литературные приемы.

1. Уметь объяснить отличие художественной литературы как вида искусства от других видов искусства.

2. Знать основные черты реализма как литературного направления.

3. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, воплощаемой теме и её решению.

4. Уметь находить в тексте детали, характеризующие героев.

5. Определять конфликт в художественном произведении.



5

Роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского

1

6-7

Раскольников и его теория

2

8

Бунт Раскольникова

1

9-11

Роман «Преступление и наказание». Теория революции

3

12-13

Роман «Преступление и наказание». Начало новой жизни

2

14

Критика о романе «Преступление и наказание»

1

15

Готовимся к ЕГЭ

1

16

«Самый русский из русских». Жизнь и творчество Н.С. Лескова

1

17-18

Рассказ «Запечатлённый ангел»

2

19

Критика о праведниках Лескова

1

20

«Огромный писатель, которого не замечали». Жизнь и творчество А.П. Платонова в письмах и документах

1

21-22

Повесть «Сокровенный человек»

2

23

Творчество А.П. Платонова в оценке критики

1

24

«Самый бескомпромис-сный из русских писателей». Жизнь и творчество В.Т. Шаламова в воспоминаниях и документах

1

25-26

Рассказ «Последний бой майора Пугачёва»

2

27

Критика о рассказе В.Т. Шаламова

1

28-29

«Великий писатель земли русской» Л.Н. Толстой о своей жизни

2

30-31

«Война и мир». Особенности композиции и сюжета романа

2

32

Основные исторические события в романе «Война и мир»

1

33

Система образов романа

1

34-35

Духовные искания князя Андрея Болконского

2

36

«Диалектика души» Пьера Безухова

1

37-38

Любимая героиня Толстого

2

39

«Настоящая» и «ненастоящая» жизнь. Народная и дворянская философия в романе «Война и мир».

1

40

Роль личности в истории в романе «Война и мир»: от Наполеона до Платона Каратаева

1

41

«Война и мир» в контексте мировой литературы

1

42

Роман «Война и мир» в оценке критиков

1

43

Готовимся к ЕГЭ

1

Раздел II. Русская литература о сокровенной любви к Отечеству

44

Любовь к Отечеству, как одна из составляющих «народной души»

1

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять общие точки соприкосновения разных авторов в изображении ими литературных персонажей, выводить общую тенденцию. Делать вывод об отличительных чертах русской литературы

Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.

Изображение двуединства народного характера в статье В. Распутина, в творчестве А.С. Пушкина, в особенностях русского языка.

Значение русской литературы как энциклопедии русской души.

Отличие художественной и «нехудожественной» литературы.

Уметь анализировать двуединство народного характера в изображении изучаемых авторов; выделять значение русской литературы в формировании личностного самосознания и чувства патриотизма, различать произведения по степени художественности.

45

«Утончённо-изящный европеец и русский поэт». Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева

1

Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и с компрессией, с заменой синонимических рядов.

6. Пользоваться источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.

7. Устанавливать причинно-следственные связи.

8. Осуществлять анализ и синтез текста.


1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.

6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.

7. Работать в команде, в паре.

1. Биографические сведения о поэтах и писателях.

2. Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Морально-нравственные категории, на которые опираются авторы.

4. Отражение эпохи в произведениях, понятие патриотизма, чувства Родины.

5. Изображение эпохи писателем.

6. Лирика и эпос как способы познания мира.

7. Принцип достоверности в творчестве писателей.

8. Сквозная тема общей исторической судьбы.

9. Раскрытие смыслов через работу с художественной деталью.

10. Литературные приемы.

1. Уметь объяснить отличие художественной литературы как вида искусства от других видов искусства.

2. Знать и понимать содержание прочитанных произведений.

3. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, воплощаемой теме и её решению.

4. Уметь находить в тексте детали, с помощью которых создаётся законченная картина.

5. Формулировать понятия: Родина, патриотизм, народный дух.

6. Вырабатывать в себе способность к анализу стилистических приёмов в художественном тексте.

46-47

Сокровенная лирика Ф.И. Тютчева

2

48

Готовимся к ЕГЭ

1

49

«Поэт дворянской усадьбы». Жизнь и творчество А.А. Фета

1

50-51

Лирика А.А. Фета

1

52

Лирика А.А. Фета в оценке критиков

1

53-54

«Самый русский эмигрант». Жизнь и творчество И.А. Бунина

2

55

Рассказ «Антоновские яблоки

1

56

Готовимся к ЕГЭ

1

57

«Последний поэт деревни». Жизнь и творчество С.А. Есенина

1

58-59

Читаем лирику С.А. Есенина

2

60

Готовимся к ЕГЭ

1

61-62

«Ангел Родины». Жизнь и творчество Н.М. Рубцова

2

63-64

«Летописец народного духа». Жизнь и творчество М.А. Шолохова в документах и письмах

2

65

Роман «Тихий Дон». Казачество в изображении Шолохова

1

66

Тема войны и мира в романе «Тихий Дон»

1

67

Тема казачьего бунта

1

68

Женские судьбы и любовные линии в романе Шолохова

1

69

Родина героев Шолохова: какая она?

1

70

Противоречивость в романе «Тихий Дон»: текст, написанный самой жизнью

1

71

Критики о творчестве М.А. Шолохова и романе «Тихий Дон»

1

72

Готовимся к ЕГЭ

1

Раздел III. Тема судьбы художника в русской литературе

73

Литературная судьба в контексте нелитературной эпохи

1

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять общие точки соприкосновения разных авторов в изображении ими эпохи и своего места в ней, выводить общую тенденцию. Делать вывод об отличительных чертах русской литературы.

Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.

Проблема соотношения творческой личности и вызовов эпохи. Суть спора о предназначении литературы и разные направления, иллюстрирующие суть этого спора.

Уметь анализировать проблему соотношения личности и общества в контексте литературного творчества; аргументировать различные точки зрения на предназначение русской литературы.

74-75

«Поэтесса, научившая женщин говорить». Жизнь и творчество А.А. Ахматовой

2

Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.

6. Пользоваться источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.

7. Устанавливать причинно-следственные связи.

8. Осуществлять анализ и синтез текста.

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.

6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.

7. Работать в команде, в паре.

1. Сведения о поэтах и писателях.

2. Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Морально-нравственные категории, на которые опираются авторы.

4. Понимание сути вечного конфликта личности и общества, художника и власти, человека и эпохи.

5. Понимание выбора, который приходится делать каждому творческому человеку.

6. Принцип достоверности писателей.

7. Движущие силы человеческих отношений в изображении изучаемых авторов.

8. Принципы построения текста, его индивидуальные стилистические особенности.

9. Литературные приемы.

1. Уметь объяснить отличие художественной литературы как вида изобразительного искусства от других видов искусства.

2. Уметь анализировать содержание изучаемых произведений, находить в них черты эпохи, авторское исследование.

3. Уметь находить и анализировать индивидуальные особенности авторского стиля.

4. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, открываемой теме и её решению.

5. Уметь находить в тексте детали, характеризующие героев, эпоху и самого автора.

6. Определять конфликт в художественном произведении.

76

Стихотворение «Лотова жена»

1

77

Готовимся к ЕГЭ

1

78

«Человек эпохи». Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама

1

79-80

Лирика О.Э. Мандельштама

2

81-82

«Писатель, живущий в России». Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака

2

83

Стихотворение «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»

1

84-85

«Самый зоркий писатель». Жизнь и творчество А.И. Куприна в воспоминаниях и письмах

2

86

Рассказ «Исполины»

1

87

Критика о творчестве А.И. Куприна

1

88

«Герой своего романа». Жизнь и творчество М.А. Булгакова

1

89

Роман «Мастер и Маргарита». Сюжет романа и история его создания

1

90

Композиция романа «Мастер и Маргарита»

1

91

Жанровые особенности романа«Мастер и Маргарита»

1

92

Философский смысл романа«Мастер и Маргарита»

1

93

Судьба Мастера

1

94

Критика о творчестве М.А. Булгакова

1

95

Готовимся к ЕГЭ

1

96-97

«Интимная поэзия израненной души». Жизнь и творчество М.И. Цветаевой

2

98

Стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины…»

1

99

Готовимся к ЕГЭ

1

100

Заключение. Начало всех начал. А.С.Пушкин

1
















101

Русская литература как залог сохранности народного духа

1
















102

Итоговый урок

1


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе iconТематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе iconТематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)

Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»

Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин

Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу

Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008

Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе iconКалендарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе iconТематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
«Слово о полку Игореве»: история находки, историческая основа, сюжет, особенности композиции

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции