Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе




Скачать 361.78 Kb.
Название Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
страница 1/3
Дата публикации 11.05.2014
Размер 361.78 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Лекции > Урок
  1   2   3
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

по учебнику-хрестоматии для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским)

языком обучения. 11 класс: В 2 ч. / Авт.-сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин,

СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2006

Количество часов – 102 часа




урока.

Дата

Вид урока.

Основные

виды

деятельности

учащихся

Тема урока. Основное содержание.

Домашнее задание

Цель урока

Выход на результат

1

Лекция с элементами беседы

Введение. Россия рубежа 19 – 20 веков. Историко–культурная ситуация

- доработать конспект лекции, пользуясь материалом вступительной статьи учебника.

- перечитать рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Челкаш» М.Горького

Показать взаимосвязь и взаимовлияние литературы и общественной мысли конца 19-нач. 20 веков истор. процессами в стране и в мире

Знание многообразия художественных направлений

2

Лекция. Беседа.

Максим Горький(1868-1936)

(Алексей Максимович Пешков). Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы.

- проанализировать ранние рассказы Горького (по выбору учащихся).

Познакомить с вехами биографии и творчества писателя, показать особенности его романтизма

Знать творческий путь писателя

3

Практикум.

Композиция романтических рассказов Горького. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

- читать пьесу «На дне».

Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя

Уметь анализировать прозаическое произведение

4

Лекция. Беседа.

Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне».

- выписать высказывания Луки о людях, о жизни, о правде, о вере.

- подумать о роли Луки в пьесе.

Показать новаторство Горького, определить составляющие жанра и конфликта в пьесе

Знать, что такое жанр и конфликт в драматическом произведении

5

Дискуссия. Аналитическая беседа.

«Во что веришь – то и есть».

Роль Луки в драме «На дне».

- выписать высказывания разных героев пьесы о правде.

- подумать, как решается вопрос о правде в пьесе.

Создавать проблемную ситуацию и побудить к высказыванию собственной точки зрения на образ Луки и его жизненной позиции

Умение определять роль художественного образа

6

Практикум. Беседа.

Три правды в пьесе «На дне». Смысл названия пьесы.

- подготовиться к проверочной работе по творчеству Горького.

Выявить позиции героев пьесы и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде

Умение определять роль художественного образа

7

Урок контроля.


Письменная работа по творчеству Горького. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Горького.

- написать сочинение по пьесе «На дне».

-подготовить доклад по биографии И.Бунина. (Индивид. задание);

- принести на урок тексты стихотворений И.Бунина.

Развивать творческие способности учащихся

Умение доказывать свою точку зрения

8

Лекция с элементами беседы

Краткие сведения о жизненном и творческом пути Л. Н. Андреева. Рассказ «Предстояла кража»

проанализировать ране изученные произведения писателя


Познакомить учащихся с удивительной, полной душевных бурь и событий жизнью Андреева

Знать творческий путь писателя

9

Практикум. Беседа

Гуманистический пафос рассказа Л. Н. .Андреева «Предстояла кража»




Раскрыть своеобразие писательской манеры, вовлечь учащихся в размышления о смысле человеческого бытия

Умение определять роль композиции, сюжета, изобразительновыразительных средств языка в их единстве

10

Рассказ учителя. Беседа.

Александр Иванович Куприн

(1870-1938).

Жизнь и творчество.

Изображение мира природы и человека в повести «Олеся».

- прочитать повесть «Поединок».

- ответить на вопросы:

- В чём смысл названии повести?

- Какие темы затрагивает

писатель?

Познакомить учащихся с наиболее яркими периодами в творчестве Куприна; остановиться на проблеме, поставленной автором в повести

Знать творческий путь писателя

Умение определять роль художественного образа

11

Беседа.

Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет» А.И.Куприна.

- подготовить рабочие материалы к сочинению по творчеству Бунина и Куприна.

Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе

Умение доказывать свою точку зрения

12

Беседа. Практикум.

Иван Алексеевич Бунин(1870-1953). Жизнь и творчество. Лирика Бунина. Её философичность, лаконизм и изысканность. Стихотворения «Собака», «Одиночество».

- прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско», найти образы-символы, определить их значение.

Познакомить учащихся с творческой судьбой Бунина, дать общую характеристику бунинской лирики

умение анализировать поэтический текст

13


14

Аналитическое чтение.

Беседа. Практикум.

И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.

Анализ композиции и конфликта рассказа. Поэтика рассказа.

- прочитать по учебнику о рассказе, выделить особенности композиции рассказа.



Выявить первоначальное восприятие прочитанного рассказа; познакомить с историей создания, в процессе анализа помочь ученикам понять главную мысль рассказа

Умение определять роль композиции, сюжета, изобразительновыразительных средств языка в их единстве

15

Урок развития речи.

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.И.Куприна и И.А.Бунина.

- написать сочинение.


Развивать творческие способности учащихся.

Умение доказывать свою точку зрения

16

Лекция.

Поэзия «серебряного века».

Русский символизм и его истоки.

«Старшие символисты»: Н.Минский

(Николай Максимилианович Виленкин) (1855-1937), Д.Мережковский (1866-1941),

З. Гиппиус (1869-1945), В.Брюсов,

К.Бальмонт, Ф.Сологуб (Фёдор Кузьмич Тетерников) (1863-1927), «младосимволисты»: А.Белый, А.Блок,

Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949).

- прочитать статью учебника о символизме.

- выучить стихотворение Брюсова (на выбор), подготовить его анализ.

- сообщение о В.Брюсове (индивидуальное задание).

Объяснить значение термина «серебряный век», познакомит с творческой судьбой наиболее ярких поэтов «серебряного века»

Знание многообразия художественных направлений

17

Лекция. Беседа.

В.Я.Брюсов(1873-1924). Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Поэзия Брюсова.

«Грядущие гунны», «Родной язык», «Кинжал»

,

- подготовиться к внеклассному чтению: стихотворения Бальмонта, Гумилева, Северянина, Хлебникова; выразительно читать, проанализировать подготовленные стихотворения.

- сообщения о поэтах.

Показать значение творчества Брюсова для русской поэзии, разобраться в особенностях его поэтики

умение анализировать поэтический текст, знать тексты стихотворений

18

19


Уроки внеклассного чтения.

Лирика поэтов-символистов.

К.Д.Бальмонт(1867-1942):

Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…», «О женщина, дитя, привыкшее играть…»).



Показать яркую индивидуальность поэта, разобраться в его творческой лаборатории

Умение самостоятельно анализировать художественный текст

20

Лекция. Беседа.

Н.С.Гумилёв (1886-1921). Слово о поэте. Проблематика и поэтика творчества поэта.

Мир образов Николая Гумилёва.

«Жираф», «Озеро Чад», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»

- прочитать статью учебника об акмеизме,

- выучить стихотворение Гумилёва (на выбор),

- подготовить сообщение по биографии Гумилёва

Познакомить учащихся с трагической судьбой Гумилева, показать значение Гумилева в разработке нового течения, раскрыть духовный мир поэта

умение анализировать поэтический текст, знать тексты стихотворений

21

Лекция с элементами беседы.

«Эгофутуризм» Игоря Северянина (И.В.Лотарёва) (1887-1941).

Стихотворения «В парке плакала девочка», «Это было у моря» (поэма-миньонет), «Кензель», «Увертюра», «Классические розы»

- выучить стихотворение И.Северянина (на выбор), проанализировать его.

- индивидуальное задание (по желанию): доклад или реферат «Авангардная живопись начала 20 века» или «Кубизм и кубофутуризм».

Углубить представление учащихся о футуризме, раскрыть духовный мир поэта

Умение выразительно читать, анализировать поэтический текст

22

Лекция с элементами беседы

Кубофутуризм Велимира Хлебникова. Стихотворения: «Заклятие смехом», «Кузнечик», «Свобода приходит босая…»

- написать сочинение по одной из предложенных тем: Поиски и находки поэтов Серебряного века.

Противоречия эпохи в поэзии Серебряного века.

Познакомить мотивами, темами, настроением лирики Хлебникова

Умение анализировать поэтический текст, определить роль художественного образа

23

24

Лекция с элементами беседы.


Практикум.


Марина Ивановна Цветаева

(1892-1941). Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике Цветаевой.

«Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», « В огромном городе моем – ночь…»

Тема Родины.

«Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.

- прочитать стихотворения Цветаевой,

- прочитать статью учебника о Цветаевой.

- выучить стихотворение наизусть (по выбору),

- письменно выполнить анализ выученного стихотворения

Заинтересовать учеников личностью Марины Цветаевой, отметить особенности поэтической манеры
Показать своеобразие ее поэзии, показать трагичность мироощущения поэта, привить ученикам глубокое уважение к истории и культуре своей страны

Знать творческий путь поэтессы, знать текст стихотворения, умение анализировать поэтический текст

25

Лекция с элементами беседы.

Александр Александрович Блок (1880-1921).

Жизнь и творчество. Блок и символизм.

Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

- выучить одно из стихотворений цикла наизусть (на выбор) и разобрать его.

Познакомить с атмосферой, в которой вырос поэт; показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока

Знать творческий путь поэта, идейно-художественную значимость стихотворений

26

Практикум.

Тема страшного мира в лирике А.А.Блока.

«Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека… », «В ресторане», «Фабрика», «Вхожу я в тёмные храмы…», «Когда вы стоите на моём пути».

- выучить стихотворение «Незнакомка» наизусть.

- выбрать и прочитать стихотворение Блока о России.

Показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики, дать анализ стихотворения

«Незнакомка»

Умение самостоятельного анализа произведения

27

Практикум.

Тема Родины в лирике Блока А.А.

«Россия», «Река раскинулась…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге».

- прочитать поэму «Двенадцать».

Показать значение образа России в творчестве Блока

Умение определять роль художественного образа в произведении
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе icon Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе icon Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе icon Календарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе icon Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
«Слово о полку Игореве»: история находки, историческая основа, сюжет, особенности композиции
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции