Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе




НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Дата публикации27.09.2014
Размер131 Kb.
ТипТематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 8 классе


№ п/п

Наименование раздела

Все-

го часов

Из них на РР

Виды работ по РР, № работы в ТПО

Теория литературы

1

Введение

1




ТПО№1




2

Человек толпы – человек в толпе

(Человек перед зеркалом. Человек в зеркале)

13

2

ТПО№2, ТПО№3,

ТПО№4,

ТПО№5, ТПО№9

изложение

Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький человек» в л-ре, юмор, ирония, сатира, сарказм, комедия как жанр

3

Человек размышляющий…

9

1

ТПО№6,

ТПО№7,

ТПО№8

Трагедия как драматургический жанр, драматургический конфликт, рассказ как эпический жанр

4

Человек чувствующий…

10




ТПО№10, ТПО№11

Психологизм как способ изображения внутреннего мира героев, стихотворение в прозе как жанр

5

Человек действующий…

24

2

ТПО№12,

ТПО№13,

ТПО№17,

ТПО№18

Героический характер в литературе, контраст как способ создания характера, способы создания характера героя, соединение субъективного и объективного как основа создания художественного образа

6

Большой «маленький человек»

6

1

ТПО№14,

ТПО№15




итог




68

6







Поурочное планирование уроков литературы в 8 классе

п/п

Наименование разделов, темы уроков

Изучаемые произведения

Использование ИКТ

Примечание




Введение – 1 ч.







ТПО№1

1

Человек как основной объект изображения в литературе. Связь художественного образа с развитием литературного процесса.







ТПО№2




Человек толпы – человек в толпе - 13 +2РР










2

Личность и общество как объект искусства. Субъективность оценки. Типы литературных героев.

В.В.Маяковский. «Надоело»,

А.А.Блок. «Незнакомка»







3

Протест против социального неравенства и несправедли-вости в повести Гоголя «Шинель».

Н.В.Гоголь. «Шинель»




ТПО№3

4

Реалистический взгляд художника на мир. Типический характер Башмачкина

Н.В.Гоголь. «Шинель»







5

Многостороннее изображение «маленького человека» классиками реализма

А.П.Чехов. «Душечка»,

Н.В.Гоголь. «Шинель», Ю.Д.Левитанский. «Как показать зиму»




вспомнить «Станционного смотрителя»Пушкина

6

доб

Проблематика повести Пушкина «Пиковая дама». Жизненные ценности и особенности характера главного героя.

А.С.Пушкин. «Пиковая дама»







7

Н.В. Гоголь. «Ревизор». Система образов в комедии. Анализ 1,2 действия.

Н.В.Гоголь. «Ревизор»




ТПО №6

8

Анализ 3 действия. Хлестаков как главный герой произведения. Способы создания характера героя.

Н.В.Гоголь. «Ревизор»







9

Анализ 4 действия комедии «Ревизор». Проблематика пьесы Гоголя.

Н.В.Гоголь. «Ревизор» Ю.Д.Левитанский. «Зачем дураку море…»

фрагмент фильма-спектакля




10

РР1. Изложение. Мастерство сатирического изображения действительности в комедии Гоголя. Юмор, ирония, сатира, сарказм как средства выражения авторской позиции и способ создания характера.

Н.В.Гоголь. «Ревизор»







11

Жизненный и творческий путь Ж.Б. Мольера. «Мещанин во дворянстве» как комедия классицизма.

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»




ТПО№9,на уроке -обучение составлению плана лекции

12

Господин Журден и его жизненные ценности (по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»)

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»







13

М.А. Булгаков - продолжатель традиций Гоголя и Чехова. Шариков - главный герой повести «Собачье сердце».

М.А. Булгаков . «Собачье сердце».

фрагмент фильма

ТПО№4

14

«Собачье сердце» как социальная сатира. Проблематика повести Булгакова.

М.А. Булгаков . «Собачье сердце».








15

РР2. Обобщение материала по разделу «Человек толпы – человек в толпе». Подготовка к домашнему сочинению-описанию героя








ТПО№5 домашнее контрольное сочинение- характеристика героя




Человек размышляющий… -

9+1РР










16

Идеал и действительность в литературе. Ответственность героя за выбор жизненной философии (на примере р-за А.П. Чехова «Крыжовник»).

Обучение дискуссии.

А.П.Чехов. «Крыжовник»,

П.А.Вяземский. «Жизнь наша в старости – изношенный халат»




ТПО №7,

ТПО№8

17

А.П. Чехов. «О любви». Влияние условностей и ненужных рассуждений на судьбы героев.

А.П.Чехов.

«О любви»,

В.М.Тушнова. «Мы шли пустынной улицей вдвоем»,

А.А.Фет. «Ласточки»







18

Мыслящие герои Шекспира.

Мечты и их крушение в трагедии «Гамлет».

В.Шекспир. «Гамлет»







19

Осмысление героями Шекспира бренности и скоротечности человеческой жизни. Драматургический конфликт.

В.Шекспир. «Гамлет»,

А.А.Тарковский. «Жизнь, жизнь»







20

доб

И.В. Гёте. «Фауст» - вершина философской литературы. Размышления героев о смысле жизни

И.В.Гёте. «Фауст»







21

Мир реальный и мир иллюзорный в рассказе Т.Т олстой «Река Оккервиль». Читательская оценка главного героя.

Т.Толстая. «Река Оккервиль», П.Верлен. «Целует клавиши прелестная рука…»







22

Воспитание человека как основная цель представителей классицизма. Особенности первого литературного направления.










23

Размышления о жизни в стихотворениях поэтов-классиков

Ф.И.Тютчев. «Когда дряхлеющие силы…»,

А.А.Ахматова. «Нам свежесть слов и чувства простоту…»,

А.С.Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»




рекомендация книги М.Монтеня «Опыты» для домашнего чтения

24

Обобщение по разделу «Человек размышляющий». Изображение человека писателями-реалистами и писателями-классицистами.

Изученные ранее пр-я Чехова, Шекспира, Мольера,

+ Е.Евтушенко. «Людей неинтересных в мире нет…»




домашняя подготовка к сочинению

по разделу «Человек размышляющий»

25

РР3. Написание обучающего сочинения – групповой характеристики













Человек чувствующий – 9 ч. +1










27

Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе. Сентиментализм и творчество Н.М.Карамзина







ТПО№10

28

Рассказчик и герои повести Карамзина «Бедная Лиза». Глубокое проникновение автора в человеческую душу. Роль пейзажа.


Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза», «Осень»,

Ф.И.Тютчев. «О, как убийственно мы любим…»







29

История жизни и любви Лизы. Психологизм как способ изображения внутреннего мира героя. Обучение составлению плана развития образа.

Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза», Е.А.Баратынский. «Разуверение»







30

доб

В.Шекспир – певец великих чувств. «Ромео и Джульетта».

В.Шекспир. «Ромео и Джульетта»

фрагмент фильма




31

Сложность и противоречивость внутреннего мира героев, утверждение

необходимости бережного отношения к чувствам других в повести Ф.Саган «Здравствуй, грусть».

Ф.Саган.

«Здравствуй, грусть», А.А.Фет. «Я пришел к тебе с приветом»








32

Разочарование как выраже-ние отношения человека к жизни. Анализ ст-я Лермон-

това «Пророк» и рассказа Чехова «Палата №6»

М.Ю.Лермонтов «Пророк», А.П.Чехов. «Палата № 6»




к уроку рассказ Чехова должен быть прочитан дома

33

Герой и обстоятельства. Судьба людей и страны, тема эмиграции в повести С.Д.Довлатова «Наши»

С.Д.Довлатов. «Наши»,

Е.А.Евтушенко. «Итальянские слезы»







34

Стихотворения в прозе Тургенева как лирическая исповедь автора. Любовь к Родине, способ ее выражения.

И.С.Тургенев. «Русский язык», «Деревня» (доб)





ТПО №11


35

Тема Отчизны в лирике. Родина в системе ценностей героев.

Ф.И.Тютчев. «Умом Россию не понять…»,

А.А.Блок. «Россия»,

Е.Евтушенко. «Идут белые снеги», А.А.Галич. «Когда я вернусь…»










Проверочная работа. Анализ стихотворения О.Э.Мандельштама «Я вернулся в свой город…»

О.Э.Мандельштам

«Я вернулся в мой город…»







36

РР4. Обобщение по разделу «Человек чувствующий». Сочинение стихотворения в прозе (обучающее)







ТПО№11




Человек действующий -24+2










37

Идеалы свободы и справедливости в литературе. Герои и героические характеры. Подвиг как нравственная категория.

А.С.Пушкин. «Во глубине сибирских руд…», В.Гюго. «Отверженные»







38

Национальный русский характер, героическое начало в думе.

К.Ф.Рылеев. «Иван Сусанин»







39

Романтизм как литературное направление. Исторический сюжет и романтические образы в «Песне про купца Калашни-кова» М.Ю.Лермонтова.

М.Ю.Лермонтов

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»




ТПО№13

40

Калашников и Кирибеевич.

М.Ю.Лермонтов.

«Песня про купца Калашникова»





составление плана сравнительной характеристики

41

Борьба Калашникова за честь семьи и справедливость. Субъективное и объективное в изображении исторических событий

М.Ю. Лермонтов.

«Песня про купца Калашникова»








42

Романтизм и романтический герой. Противопоставление мечты и действительности в поэме Лермонтова «Мцыри».

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»





ТПО№12

43

«Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В.Г. Белинский)

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»


критики о герое

(Интерн.)




44

Вольный мир Запорожской Сечи в повести Гоголя «Тарас Бульба»

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»







45

Остап и Андрий. Прием контраста в изображении героев.

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»




обучение аргументации заявленного тезиса

46

Героический характер Тараса Бульбы в повести Гоголя

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»







47

Самоотверженность героинь поэм Некрасова «Мороз, Красный нос» и «Русские женщины»

Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос», «Русские женщины»







48

Жены декабристов глазами Некрасова. Поступок героя как способ создания характера.

Н.А. Некрасов. «Русские женщины»

фрагмент фильма




49

Герой пассивный и герой действующий в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»




подбор цитат к образам Жилина и Костылина

50

РР4.Современное прочтение рассказа Толстого. Обучение сочинению-диспуту.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»







51

М. Сервантес. Дон Кихот – борец с несправедливостью или пародия на рыцаря

М.Сервантес. «Дон Кихот»

фрагмент фильма

домашнее сочинение-диспут

52

Противоречивый путь самосоздания. Анализ ст-я Б.Л. Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»

Б.Л.Пастернак «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» (Ф.Стендаль. «Красное и черное)







54

Героические личности в литературе. Главная героиня повести Б. Васильева «Завтра была война» и закономерность ее гибели.

А.С.Пушкин.

«К Чаадаеву»,

Б. Васильев. «Завтра была война»




д.з.: составление плана развития образа

55

Герои повести Б. Васильева в процессе самосоздания. Смысл названия повести, тема, идея.

Б. Васильев. «Завтра была война»




инд. задание: сжатый пересказ трагедии Шекспира

56

Судьбы людей в эпоху Гражданской войны (на при-мере рассказа Б. Лавренева «Сорок первый»)

Б.А. Лавренев. «Сорок первый»




к уроку рассказ Б.Лавренева должен быть прочитан дома

57

Смысл жизни героев Лавренева. Позиция автора. Обучение анализу эпизода (спор между Марюткой и поручиком).

Б.А. Лавренев. «Сорок первый»

фрагмент фильма




58

Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Анализ эпизодов из романа Ремарка «На Западном фронте без перемен»

Э.М. Ремарк. «На Западном фронте без перемен»,

В.В. Маяковский. «Мама и убитый немцами вечер»




групповая работа

59

Горькая философия поэтов. Анализ стихотворений А.С. Пушкина «Анчар» и В.В. Высоцкого «Притча о Правде и Лжи»

А.С. Пушкин. «Анчар», В.В. Высоцкий. «Притча о Правде и Лжи»










М.А. Шолохов. «Родинка»










60

Проблематика повести Д. Олдриджа «Последний дюйм». Смысл заглавия произведения

Д. Олдридж. «Последний дюйм»







61

Подвиг глазами поэтов (на примере стихотворений

М. Светлова и К.Симонова)

М.А. Светлов. «Гренада»,

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»







62

Обобщение изученного в разделе «Человек действующий». Проверочная работа (ТПО).













Большой «маленький человек» - 6 ч.










63

Человек как главная ценность. Гуманистический характер художественной литературы. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Поэту»

А.С.Пушкин. «Поэту»







64

доб

А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Уроки жизни в философской сказке для детей и взрослых.


А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц»




просмотр спектакля

65

Тематика и проблематика «Сказок об Италии» А.М.Горького. Вера писателя в «маленького человека»

А.М.Горький. «Симплонский туннель»,

Ю.Д.Левитанский. «Каждый выбирает для себя…»







66

Философский смысл повести Э.Хемингуэя «Старик и море». Сила характера старика в повести Э.Хемингуэя. Обучающее сочинение-монолог от лица литературного героя

Э.Хемингуэя «Старик и море»




ТПО№14

67

Бой героя за свое человеческое «Я» в рассказе В.Шаламова «Последний бой майора Пугачева»

В.Шаламов. «Последний бой майора Пугачева»







68

РР6.Обобщение изученного в курсе литературы 8 класса.

Итоговое контрольное сочинение – рассуждение











Итого:

-на изучение произведений – 63ч,

-на уроки РР – 6 ч.

-изложений – 1,

-сочинений – 5 (домашних -1 , классных – 4)

Контрольных сочинений - 1

-проверочных работ- 1

Примечание

Подчеркнутые произведения входят в стандарт,

жирным шрифтом в теме урока выделены понятия теории литературы, курсивом – работы по развитию речи

Составитель:

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №26 г. Рыбинска

Ежова Е.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconТематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconТематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconТематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции