Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе




Скачать 321.33 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
страница1/4
Дата публикации22.06.2014
Размер321.33 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Лекции > Урок
  1   2   3   4
Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 11 классе



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока


Основные

понятия,

термины

Средства

обучения

Основное содержание

Дата

Приме-

чание

план

факт















Введение

1

Введение. Судьба России в XX веке.

1

Лекция

Символизм.

Акмеизм.

Футуризм.



Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия.







И. А. БУНИН

2

Жизнь и творчество И. А. Бунина.

1

Лекция.

Практикум



Стихотворения «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» и др.

Лирика И. А. Бунина. ЕЕ философичность, лаконизм и изысканность.







3

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

2

Практикум



Рассказ «Господин из Сан-Франциско».

Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.







4

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».



Практикум



Рассказ «Господин из Сан-Франциско».

Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.







5

Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник».

2

Беседа



Рассказ «Чистый понедельник».

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.







6

Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник».



Беседа



Рассказ «Чистый понедельник».

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.







7

Проблематика и поэтика рассказов «Грамматика любви» и «Солнечный удар».

2

Практикум



Рассказы «Грамматика любви», «Солнечный удар».

Проблемы, затронутые в рассказах о любви.







А. И. КУПРИН

8

Жизнь и творчество А. И. Куприна. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

2

Лекция.

Беседа



Повесть «Олеся».

Автобиографический характер повести.







9

Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».



Практикум



Повесть «Олеся».

Автобиографический характер повести.







10

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

















11

Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна.

1

Развитие речи



Тетради по р. р.

Написание творческой работы по предложенной теме.







МАКСИМ ГОРЬКИЙ

12

Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького.

1

Лекция

Романтизм

«Старуха Изергиль»

Суровая правда жизни писателя. Обзор романтических произведений М. Горького.







13

«Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

1

Практикум

Композиция

«Старуха Изергиль»

Проблематика и особенности композиции рассказа.







14

«На дне» как социально-философская драма.

1

Лекция.

Беседа

Драма

Пьеса «На дне»

Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.







15

Роль Луки в драме «На дне».

1

Практикум

Драма.

Композиция

Пьеса «На дне»

Раскрыть образ Луки, выяснить его роль в пьесе.







16

Три правды в пьесе «На дне».

1

Практикум



Пьеса «На дне»

Социальная и нравственно-философская проблематика произведения. Смысл названия пьесы.







17

Письменная работа по творчеству М. Горького.

1

Урок контроля





Проверить уровень усвоения темы

«М. Горький».







ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

18

Русский символизм и его истоки.

1

Лекция

Символизм

Стихотворение

В. Я. Брюсова «Творчество»

Понятие символизма как одного из направлений поэзии Серебряного века. Характеристика творчества основоположников русского символизма.







19

В. Я. Брюсов как основоположник символизма.

1

Лекция.

Беседа

Символизм

Стихотворения В. Я. Брюсова «Юному поэту»,

«К медному всаднику», «Кинжал»

Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова. Анализ стихотворений поэта.







20

Лирика поэтов-символистов.

1

Урок внеклассного чтения

Символизм

Стихотворения

К. Бальмонта «Кинжальные слова», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце», «Я мечтою ловил…».

Стихи А. Белого «Из окна вагона», «Веселье на Руси», «Друзьям».

Умение анализировать стихотворения поэтов-символистов. Развитие устной грамотной речи обучающихся.







21

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

1

Лекция

Акмеизм



Истоки акмеизма. Характеристика творчества поэтов-акмеистов.







22

Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева.

1

Лекция.

Практикум

Акмеизм

Стихотворения

Н. С. Гумилева «Жираф», «Озеро Чад», «Шестое чувство» и др.

Знакомство с биографическими сведениями поэта, особенностями лирики. Анализ стихотворений.







23

Футуризм как литературное направление.

1

Лекция.

Беседа

Футуризм

Стихотворения

И. Северянина

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина.







24

Темы и образы ранней лирики А. А. Блока.

1

Лекция.

Беседа

Тема, образ

«Стихи о Прекрасной Даме»

Систематизировать материал о жизни и творчестве А. А. Блока. Блок и символизм.







25

Тема страшного мира в лирике

А. Блока.

1

Практикум

Образ-символ

Стихотворения «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».

Развитие понятия об образе-символе. Отработка навыка чтения стихотворений наизусть.







26

Тема Родины в лирике А. Блока.

1

Практикум



Стихотворения «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге»

Значение образа России в творчестве А. Блока.







27

Сложность художественного мира поэмы «Двенадцать».

2

Беседа

Полемика

Поэма «Двенадцать»

Полемический характер поэмы, ее художественные особенности.







28

Сложность художественного мира поэмы «Двенадцать».



Беседа

Полемика

Поэма «Двенадцать»

Полемический характер поэмы, ее художественные особенности.







29

Новокрестьянская поэзия: Н. А. Клюев.

1

Урок внеклассного чтения

Новокрестьянская поэзия

Стихотворения Н. А. Клюева «Я надену черную рубаху…», «Есть на свете край обширный…», «Прохожу ночной деревней…», «Радость видеть первый стог…», «Я люблю цыганские кочевья…» и др.

Знакомство с художественными и идейно-нравственными аспектами новокрестьянской поэзии; жизнью и творчеством Н. А. Клюева.







30

С. Есенин как национальный поэт.

1

Лекция.

Беседа



Стихотворения

С. Есенина «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери»

Систематизировать материал о жизни и творчеству поэта, знакомство с ранней лирикой С. Есенина.







31

Тема России в лирике С. Есенина.

1

Практикум



Стихотворения

С. Есенина «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др.

Русь как главная тема всего творчества

С. Есенина







32

Любовная тема в лирике С. Есенина.

1

Практикум



Стихотворения

С. Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др.

Развитие любовной лирики С. Есенина.







33

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике

С. Есенина.

1

Практикум



Стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст»

Трагизм восприятия гибели русской деревни в стихотворениях Есенина.







34

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

1

Урок внеклассного чтения

Цикл

Стихотворения из цикла «Персидские мотивы»

Насладиться поэтичностью стихотворений из цикла «Персидские мотивы».







35

Литературный процесс 20-х годов.

1

Лекция





Иметь представление о литературном процессе 20-х годов.







36

Роман А. А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции.

1

Лекция.

Беседа



Роман А. А. Фадеева «Разгром»

Знакомство с личностью А. А. Фадеева. Жанр и композиция романа «Разгром».







37

Морозка иМечик. Народ и интеллигенция в романе «Разгром».

1

Практикум

Сравнительный анализ

Роман А. А. Фадеева «Разгром»

Сравнительный анализ Морозки и Мечика как представителей народа и интеллигенции.







38

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе «Разгром».

1

Практикум



Роман А. А. Фадеева «Разгром»

Анализ образа Левинсона как командира и как личность.







39

В. В. Маяковский. Художественный мир ранней лирики.

1

Лекция.

Беседа

Футуризм

Стихотворения В, В. Маяковского «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».

Обзор биографических сведений поэта; Чтение и обсуждение ранней лирики поэта.







40

Пафос революционного переустройства мира в лирике В. В. Маяковского.

1

Лекция.

Беседа

Пафос

Стихотворения

В. В. Маяковского «Левый марш», «Ода революции», «О дряни», «Прозаседавшиеся».

Творчество Маяковского советского периода как отражение революции. Сатирический пафос лирики.







41

Своеобразие любовной лирики В.В. Маяковского.

1

Практикум



Стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»

Анализ стихотворений на любовную тему, своеобразие любовной лирики.







42

Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского.

1

Беседа



Стихотворения «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

Своеобразие лирики В. Маяковского на тему поэта и поэзии.







43

Литература 30-х годов.

1

Лекция





Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Обзор.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции