№
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Основные
понятия,
термины
| Средства
обучения
| Основное содержание
| Дата
| Приме-
чание
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
Введение
|
1
| Введение. Судьба России в XX веке.
| 1
| Лекция
| Символизм.
Акмеизм.
Футуризм.
|
| Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия.
|
|
|
|
И. А. БУНИН
|
2
| Жизнь и творчество И. А. Бунина.
| 1
| Лекция.
Практикум
|
| Стихотворения «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» и др.
| Лирика И. А. Бунина. ЕЕ философичность, лаконизм и изысканность.
|
|
|
|
3
| Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
| 2
| Практикум
|
| Рассказ «Господин из Сан-Франциско».
| Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.
|
|
|
|
4
| Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
|
| Практикум
|
| Рассказ «Господин из Сан-Франциско».
| Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.
|
|
|
|
5
| Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник».
| 2
| Беседа
|
| Рассказ «Чистый понедельник».
| Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
|
|
|
|
6
| Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник».
|
| Беседа
|
| Рассказ «Чистый понедельник».
| Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
|
|
|
|
7
| Проблематика и поэтика рассказов «Грамматика любви» и «Солнечный удар».
| 2
| Практикум
|
| Рассказы «Грамматика любви», «Солнечный удар».
| Проблемы, затронутые в рассказах о любви.
|
|
|
|
А. И. КУПРИН
|
8
| Жизнь и творчество А. И. Куприна. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».
| 2
| Лекция.
Беседа
|
| Повесть «Олеся».
| Автобиографический характер повести.
|
|
|
|
9
| Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».
|
| Практикум
|
| Повесть «Олеся».
| Автобиографический характер повести.
|
|
|
|
10
| Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна.
| 1
| Развитие речи
|
| Тетради по р. р.
| Написание творческой работы по предложенной теме.
|
|
|
|
МАКСИМ ГОРЬКИЙ
|
12
| Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького.
| 1
| Лекция
| Романтизм
| «Старуха Изергиль»
| Суровая правда жизни писателя. Обзор романтических произведений М. Горького.
|
|
|
|
13
| «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.
| 1
| Практикум
| Композиция
| «Старуха Изергиль»
| Проблематика и особенности композиции рассказа.
|
|
|
|
14
| «На дне» как социально-философская драма.
| 1
| Лекция.
Беседа
| Драма
| Пьеса «На дне»
| Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
|
|
|
|
15
| Роль Луки в драме «На дне».
| 1
| Практикум
| Драма.
Композиция
| Пьеса «На дне»
| Раскрыть образ Луки, выяснить его роль в пьесе.
|
|
|
|
16
| Три правды в пьесе «На дне».
| 1
| Практикум
|
| Пьеса «На дне»
| Социальная и нравственно-философская проблематика произведения. Смысл названия пьесы.
|
|
|
|
17
| Письменная работа по творчеству М. Горького.
| 1
| Урок контроля
|
|
| Проверить уровень усвоения темы
«М. Горький».
|
|
|
|
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
|
18
| Русский символизм и его истоки.
| 1
| Лекция
| Символизм
| Стихотворение
В. Я. Брюсова «Творчество»
| Понятие символизма как одного из направлений поэзии Серебряного века. Характеристика творчества основоположников русского символизма.
|
|
|
|
19
| В. Я. Брюсов как основоположник символизма.
| 1
| Лекция.
Беседа
| Символизм
| Стихотворения В. Я. Брюсова «Юному поэту»,
«К медному всаднику», «Кинжал»
| Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова. Анализ стихотворений поэта.
|
|
|
|
20
| Лирика поэтов-символистов.
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Символизм
| Стихотворения
К. Бальмонта «Кинжальные слова», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце», «Я мечтою ловил…».
Стихи А. Белого «Из окна вагона», «Веселье на Руси», «Друзьям».
| Умение анализировать стихотворения поэтов-символистов. Развитие устной грамотной речи обучающихся.
|
|
|
|
21
| Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.
| 1
| Лекция
| Акмеизм
|
| Истоки акмеизма. Характеристика творчества поэтов-акмеистов.
|
|
|
|
22
| Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева.
| 1
| Лекция.
Практикум
| Акмеизм
| Стихотворения
Н. С. Гумилева «Жираф», «Озеро Чад», «Шестое чувство» и др.
| Знакомство с биографическими сведениями поэта, особенностями лирики. Анализ стихотворений.
|
|
|
|
23
| Футуризм как литературное направление.
| 1
| Лекция.
Беседа
| Футуризм
| Стихотворения
И. Северянина
| Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина.
|
|
|
|
24
| Темы и образы ранней лирики А. А. Блока.
| 1
| Лекция.
Беседа
| Тема, образ
| «Стихи о Прекрасной Даме»
| Систематизировать материал о жизни и творчестве А. А. Блока. Блок и символизм.
|
|
|
|
25
| Тема страшного мира в лирике
А. Блока.
| 1
| Практикум
| Образ-символ
| Стихотворения «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».
| Развитие понятия об образе-символе. Отработка навыка чтения стихотворений наизусть.
|
|
|
|
26
| Тема Родины в лирике А. Блока.
| 1
| Практикум
|
| Стихотворения «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге»
| Значение образа России в творчестве А. Блока.
|
|
|
|
27
| Сложность художественного мира поэмы «Двенадцать».
| 2
| Беседа
| Полемика
| Поэма «Двенадцать»
| Полемический характер поэмы, ее художественные особенности.
|
|
|
|
28
| Сложность художественного мира поэмы «Двенадцать».
|
| Беседа
| Полемика
| Поэма «Двенадцать»
| Полемический характер поэмы, ее художественные особенности.
|
|
|
|
29
| Новокрестьянская поэзия: Н. А. Клюев.
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Новокрестьянская поэзия
| Стихотворения Н. А. Клюева «Я надену черную рубаху…», «Есть на свете край обширный…», «Прохожу ночной деревней…», «Радость видеть первый стог…», «Я люблю цыганские кочевья…» и др.
| Знакомство с художественными и идейно-нравственными аспектами новокрестьянской поэзии; жизнью и творчеством Н. А. Клюева.
|
|
|
|
30
| С. Есенин как национальный поэт.
| 1
| Лекция.
Беседа
|
| Стихотворения
С. Есенина «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери»
| Систематизировать материал о жизни и творчеству поэта, знакомство с ранней лирикой С. Есенина.
|
|
|
|
31
| Тема России в лирике С. Есенина.
| 1
| Практикум
|
| Стихотворения
С. Есенина «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др.
| Русь как главная тема всего творчества
С. Есенина
|
|
|
|
32
| Любовная тема в лирике С. Есенина.
| 1
| Практикум
|
| Стихотворения
С. Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др.
| Развитие любовной лирики С. Есенина.
|
|
|
|
33
| Тема быстротечности человеческого бытия в лирике
С. Есенина.
| 1
| Практикум
|
| Стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст»
| Трагизм восприятия гибели русской деревни в стихотворениях Есенина.
|
|
|
|
34
| Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Цикл
| Стихотворения из цикла «Персидские мотивы»
| Насладиться поэтичностью стихотворений из цикла «Персидские мотивы».
|
|
|
|
35
| Литературный процесс 20-х годов.
| 1
| Лекция
|
|
| Иметь представление о литературном процессе 20-х годов.
|
|
|
|
36
| Роман А. А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции.
| 1
| Лекция.
Беседа
|
| Роман А. А. Фадеева «Разгром»
| Знакомство с личностью А. А. Фадеева. Жанр и композиция романа «Разгром».
|
|
|
|
37
| Морозка иМечик. Народ и интеллигенция в романе «Разгром».
| 1
| Практикум
| Сравнительный анализ
| Роман А. А. Фадеева «Разгром»
| Сравнительный анализ Морозки и Мечика как представителей народа и интеллигенции.
|
|
|
|
38
| Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе «Разгром».
| 1
| Практикум
|
| Роман А. А. Фадеева «Разгром»
| Анализ образа Левинсона как командира и как личность.
|
|
|
|
39
| В. В. Маяковский. Художественный мир ранней лирики.
| 1
| Лекция.
Беседа
| Футуризм
| Стихотворения В, В. Маяковского «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».
| Обзор биографических сведений поэта; Чтение и обсуждение ранней лирики поэта.
|
|
|
|
40
| Пафос революционного переустройства мира в лирике В. В. Маяковского.
| 1
| Лекция.
Беседа
| Пафос
| Стихотворения
В. В. Маяковского «Левый марш», «Ода революции», «О дряни», «Прозаседавшиеся».
| Творчество Маяковского советского периода как отражение революции. Сатирический пафос лирики.
|
|
|
|
41
| Своеобразие любовной лирики В.В. Маяковского.
| 1
| Практикум
|
| Стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»
| Анализ стихотворений на любовную тему, своеобразие любовной лирики.
|
|
|
|
42
| Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского.
| 1
| Беседа
|
| Стихотворения «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».
| Своеобразие лирики В. Маяковского на тему поэта и поэзии.
|
|
|
|
43
| Литература 30-х годов.
| 1
| Лекция
|
|
| Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Обзор.
|
|
|
|
|