Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета




Скачать 69.44 Kb.
НазваниеРабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета
Дата публикации08.06.2014
Размер69.44 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Рабочая программа

Утверждаю




Директор МКОУ «Балтамахинская

средняя общеобразовательная школа»

_________________ Б.Г.Зулпикарова

Принято на заседании педагогического совета. Протокол № 01 от 30.08.2013г.


 
ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре и содержании рабочей программы
1. Общие положения

1.1.Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работника в МКОУ «Балтамахинская средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии ст. 11-12 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом Школы с целью регламентации деятельности должностных лиц и учителей по реализации государственных образовательных стандартов в ходе образовательного процесса по предмету.

1.3. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, определяет требования к содержанию и оформлению данных документов.

1.4. Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета.

1.5.Рабочая программа составляется учителем по определённому учебному предмету и рассчитана на один год обучения.

1.6.Рабочая программа определяет назначение и место учебной дисциплины в системе образовательного процесса, цели ее изучения, содержание учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами и формы организации учения.

1.7.Настоящее положение утверждается директором Школы после рассмотрения и принятия соответствующего решения педагогическим советом.
2. Содержание и структура рабочей программы

2.1. Рабочая программа должна выполнять следующие функции:

  • целеполагания – поставленные цели определяют все основные компоненты курса;

  • информационную – рабочая программа представляет в сжатой форме информацию общего характера о курсе, которая формирует представление о нем;

  • оперативного изменения курса – структуризация материала курса на основе выделенных целей обеспечивает возможность внесения изменений в курс непосредственно в процессе обучения без утраты целостности последнего;

  • прогностическую – рабочая программа задает предполагаемый конечный результат обучения;

  • контрольно-диагностическую – рабочая программа включает средства проверки степени достижения обучающимся заявленных целей курса;

  • оценочную – рабочая программа содержит в концентрированной форме всю информацию о курсе, которая может быть использована для его предварительной оценки, что важно для оценки образовательной программы и прогнозирования качества образования.

2.2.Рабочая программа раскрывает:

  • роль и значение соответствующей учебной дисциплины в реализации государственных образовательных стандартов,

  • важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе (обязательный минимум содержания образования);

  • объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся (требования к уровню подготовки учащихся);

  • объем и содержание общеучебных умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в ходе изучения данного предмета);

  • объем и содержание ключевых компетентностей, формирование которых обеспечивает данная дисциплина;

  • основные формы творческой деятельности, необходимые для успешной работы будущего выпускника,

  • характер учебно-познавательных проблем и задач, способствующих формированию компетентностей выпускника.

2.3. Рабочая программа учитывает:

  • целевые ориентиры и ценностные основания современного российского образования;

  • целевые ориентиры, ценности, особенности, направления развития своей школы;

  • состояние здоровья учащихся класса;

  • уровень способностей обучаемых детей и качество их учебных достижений;

  • возможности педагога;

  • состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения школы.

2.4 Содержание и реализация рабочей программы удовлетворяет следующим требованиям:

- четко определено место и роль данной дисциплины в овладении учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом по соответствующему предмету;

- установлены и конкретизированы на этой основе учебные цели и задачи изучения предмета;

- своевременно отражаются в содержании образования результаты развития науки, техники, культуры и производства, других сфер человеческой деятельности, связанные с данной учебной дисциплиной;

- учтён региональный компонент образования путем усиления профессиональной направленности образовательного процесса, отражена специфика и потребности региона;

- определены межпредметные связи, согласовано содержание и устранено дублирование изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана Школы;

- оптимально для данного класса распределено учебное время по разделам и темам курса:

- определены наиболее эффективные виды и формы занятий в зависимости от особенностей содержания и специфики класса,

- продуманы возможности использования современных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных, и инновационные подходы к решению образовательных проблем;

- спланирована организация самостоятельной работы учащихся;

- продумано полноценное обеспечение образовательного процесса учебной литературой и дидактическими материалами;

- отражена деятельность учителя по развитию познавательной активности обучаемых, развитию их творческих способностей, исследовательских умений и навыков;

- продумана работа по формированию общеучебных умений и навыков, ключевых компетентностей учащихся.

2.5 Структурными элементами рабочей программы являются:

  • Титульный лист

  • Пояснительная записка

  • Тематическое планирование

  • Содержание учебного предмета, дисциплины

  • Календарно-тематическое планирование

  • Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

  • Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины

  • Список литературы


4. Деятельность педагога по разработке рабочей программы

4.1.Учитель разрабатывает свою рабочую программу на класс в соответствии с уровнем способностей обучаемых детей, качеством их учебных достижений, состоянием здоровья.

4.2.При составлении рабочей программы учитель должен обеспечить соответствие ее содержания следующим документам:

  • Государственному образовательному стандарту по соответствующему предмету;

  • примерной программе по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РФ или авторской программе, на основании которых педагог готовит рабочую программу;

  • образовательной программе школы;

  • учебному плану школы;

4.4. В процессе разработки рабочей программы учителю необходимо провести следующую работу:

  • проанализировать содержание ФГОС и программы по предмету;

  • проанализировать требования к уровню подготовки обучающихся;

  • разработать учебно-тематическое планирование, определив объём практической составляющей курса;

  • проанализировать имеющиеся программно-методическое, материально-техническое обеспечение по предмету в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • проанализировать фонд имеющейся в библиотеке Школы (в необходимом количестве) основной и дополнительной литературы по предмету;

  • определить достаточность методического обеспечения всех видов учебной работы (контрольные, практические, самостоятельные, лабораторные работы, проектирование и т.д.) и составление соответствующего плана его разработки;

  • оформить рабочую программу в соответствии с требованиями, представить её на рассмотрение и согласование ШМО, утверждение директором Школы.


5. Деятельность ШМО по рассмотрению рабочей программы:

  • рассматривает рабочую программу по предмету, представленную педагогом, на соответствие ФГОС, примерной либо авторской программе, на основании которой педагог составлял рабочую программу, образовательной программе школы, учебному плану.

  • в случае необходимости даёт рекомендации по доработке программы; заместитель директора согласует, педагогический совет школы принимает, директор Школы утверждает приказом по школе рабочие программы на ступень и программу каждого педагога.


6. Деятельность заместителя директора по УВР:

рассматривает программу на соответствие ФГОСу, реализуемой программе, образовательной программе школы, школьному положению о рабочей программе и степень готовности для представления ее на педагогическом совете и утверждение директором школы.
7. Деятельность директора по утверждению рабочей программы:

  • рассматривает программу на соответствие ФГОСу, реализуемой программе, школьному Положению о рабочей программе;

  • утверждает приказом по школе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета iconРабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской...
Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического...

Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета iconРабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,...

Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета iconРабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе: Примерной основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию,...

Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования...

Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета iconКомпоненты рабочей учебной
Рабочая программа учебного предмета «Литература 7 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...

Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета iconКомпоненты рабочей учебной
Рабочая программа учебного предмета «Литература 9 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...

Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ ( Москва...

Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития...

Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и авторской программы...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции