Скачать 430.45 Kb.
|
Аннотации к рабочим программам (1 класс УМК Перспектива) Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 1 класса УМК Перспектива Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой в соответствии с требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология», соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования и учебному плану ОУ. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Русский язык» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане — от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели: 1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся); 2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека). Структура (основные разделы) рабочей программы: Обучение грамоте (113 ч): Добукварный период Букварный период Послебукварный период Систематический курс русского языка (52 ч) Планируемые результаты обучения Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. 4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. 9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям. 10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. 12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. 13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Программа рассчитана на 165 ч (33 учебные недели). На изучение русского языка в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 113 ч отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 52 ч — на уроки русского языка. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: Текущий Итоговый контроль в форме контрольной работы по итогам года Для оценки достижения планируемых результатов по русскому языку используются практические и творческие работы, самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя в рамках накопительной системы, создание портфолио. В 1 классе предусматривается безотметочное обучение. Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для 1 класса УМК Перспектива Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования. Предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Филология», соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования и учебному плану ОУ. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Литературное чтение» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. Основные цели обучения литературному чтению: развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации; приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений; обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру; введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами. Структура (основные разделы): Обучение грамоте (92 ч): Добукварный период Букварный период Послебукварный период Систематический курс литературного чтения (40 ч): Книги – мои друзья Радуга-дуга Здравствуй, сказка! Люблю всё живое Хорошие соседи, счастливые друзья Край родной, навек любимый Сто фантазий Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, беседа и др. Планируемые результаты обучения и система оценивания Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 11. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. 7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. 8. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям. 9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. 11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. 12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. 13.Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач. Предметные результаты по чтению: У обучающихся формируется представление о звуковом анализе слов: -называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; -определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); -обозначать мягкость согласных звуков на письме; -определять количество букв и звуков в слове; -читать со скоростью не менее 30 слов в минуту небольшие тексты. |
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана... Для 3 класса на 2013-2014уч год составленные на основе требований фгос начального общего образования |
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ ( Москва... |
||
Рабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего... |
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана... Ро от 03. 06. 2010 г. №472. Курс реализуется в рамках умк «Система общего развития Л. В. Занкова» по программе Н. В. Нечаевой (2011),... |
||
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального... Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,... |
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием... Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии... |
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования... |
||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и авторской программы... |
Рабочая программа II вида по русскому языку Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений: основной курс... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |