Скачать 128.06 Kb.
|
Русский язык 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ ( Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов-11часов, контрольного списывания - 2часа, изложения – 10 часов. Для реализации программного содержания используются: Т.Г.Рамзаева Русский язык: учебник для 4 класса: в 2ч.-М.:Дрофа, 2008. Я.Ш.Гараева Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой: 4 класс. – 2-е изд. - М.:ВАКО, 2008. О.В.Безкоровайная Русский язык: 4 класс. Вставь букву. Грамматические игры. – М.: ЭСКМО, 2008. Н.И.Айзацкая Русский язык: 4класс. Найди ошибку. Языковые игры. – М.: ЭСКМО, 2008 С.Ю.Кремнева Словарные диктанты 4 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. М.Г.Ракитина Русский язык. 4 класс. Тесты. Дидактические материалы. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. Цели и задачи программы: -формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; формирование орфографических, речевых, пунктуационных навыков; -развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; -совершенствовать умения в области языкового анализа: фонетического, морфологического, орфографического и синтаксического; -усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка. Количество часов в год-170. Количество часов в неделю-5. Количество часов в I триместре- 60. Количество часов во II триместре- 50. Количество часов в III триместре- 60. Разделы программы: Повторение изученного -21 ч. Однородные члены предложения -10 ч. Части речи. Имя существительное -37 ч. Имя прилагательное -33 ч. Местоимение -8 ч. Глагол -34 ч. Повторение и обобщение пройденного материала за год -27 ч Требования к ЗУН учащихся к концу года: -писать под диктовку текст в 75-80 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении; -писать изложение небольшого текста; -списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60), содержащих изученные орфограммы; -давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе; -писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность; -восстанавливать деформированные предложения; -составлять предложения из заданных слов; -различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие; -соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую; -различать и находить части речи: существительные, прилагательные глагол, предлоги, личные местоимения; -уметь кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): -определять род, склонение, число, падеж существительных; -род, число, падеж прилагательных; - время, число, спряжение глаголов -разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку; -различать предложение и слово, предложения по интонации; -выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении; устанавливать связь между словами в предложении по вопросам; находить в простом предложении однородные члены; пользоваться школьным словарём, таблицами. Трудовое обучение 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004г.) Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение экскурсий -1час. Для реализации программного содержания используются: Геронимус Т.М. Маленький мастер: учебник для 4 класса. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2006. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская: учебник для 4 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. Количество часов в год -68. Количество часов в неделю -2. Количество часов в I триместре – 24. Количество часов во II триместре – 20. Количество часов в III триместре – 24. Разделы программы: Комплексные работы (природный материал) – 10ч. Работа с бумагой и картоном – 8ч. Комплексные работы – 4ч. Изделия из бумаги -8ч. Комплексные работы (конструктор) – 7ч. Изделия из бумаги – 2ч. Изделия из ткани – 5ч. Комплексные работы (пластилин) -9ч. Изделия из ткани – 4ч. Комплексные работы – 7ч. Общественно-полезный труд – 1ч. Цели программы направлены на коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности детей, на повышение познавательной активности. В процессе обучения труду должно компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, происходить формирование таких личностных качеств, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность. Коррекционная направленность обучения предполагает работу по укреплению моторики рук, по развитию координации и дифференциации движений пальцев. Основные задачи: овладение элементарными приёмами ручной работы с различными материалами, выращивание растений, изготовление полезных предметов для школы и дома, ремонт учебно-наглядных пособий; ознакомление с некоторыми доступными для понимания обучающихся профессиями. Требования к ЗУН учащихся: - знать название и назначение инструментов и приспособлений, обозначенных программой; - знать правила безопасности труда при работе ручными инструментами; - знать свойства бумаги; - знать правила выполнения аппликационных работ; - знать назначение транспортных машин; - знать название и назначение деталей металлического конструктора и монтажных инструментов; - знать основные свойства глины и пластилина; - знать правила ухода за комнатными растениями; - уметь анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно; - выполнять работу в нужной последовательности; - осуществлять поэтапный и итоговый самоконтроль; - составлять рассказ о выполненной работе; - выполнять аппликационные работы; - экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, угольника; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям; - размечать и резать ткань; - выполнять простейшие стежки и швы; - лепить предметы по образцу и собственному замыслу Литературное чтение 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение внеклассного чтения- 58 часов. Для реализации программного содержания используются: Л.Ф.Климанова Родная речь. Учебник для 4 класса. В 2ч., 2008. С.В.Кутявина Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – 2-е изд., переработано и дополнено – М.: ВАКО, 2007. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: метод. Пособие к учебнику «Родная речь. 4 класс». – М.: Просвещение, 2008. С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. – М.: ВАКО, 2006. Количество часов в год – 136 Количество часов в неделю – 4. Количество часов в I триместре – 48. Количество часов во II триместре – 40. Количество часов в III триместре – 48. Разделы программы: Летописи. Былины. Жития. Сказания – 9ч. Чудесный мир классики - 19ч. Поэтическая тетрадь №1 – 14ч. Литературные сказки – 14ч. Делу время – потехе час – 10ч. Страна детства – 7ч. Поэтическая тетрадь №2 -6ч. Природа и мы – 15ч. Поэтическая тетрадь №3 –17ч. Родина – 16ч. Страна Фантазия – 10ч. Зарубежная литература -21ч. Цели и задачи: -формирование умения в построении связного текста; -формирование навыков беглого и осознанного чтения; - расширять словарный запас и кругозор учащихся. Требования к ЗУН учащихся к концу 4 класса: Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: -передавать при чтении различными выразительными средствами своё отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам – по заданию учителя и по личной инициативе; - воспроизводить содержание текста с элементами писания или рассуждения, с заменой диалога повествованием; давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного; - понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного; - выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»; - проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять своё и авторское отношение к событиям и персонажам; различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности; - составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, сказочные тексты; практически различать жанры художественных произведений; - отличать связный текст от набора предложений, текст и его части; - делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом; - ориентироваться в книге, пользоваться оглавлением и сносками; выбирать книгу на определённую тему или определённого автора; знать фамилии 10-12 писателей и их произведения для детей; знать детские периодические издания; профессии людей, занятых трудом; знать наизусть 10-12 стихотворений; читать вслух 70-80 слов/ мин.; про себя 80-100 слов/мин. Математика 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе и на проведение контрольных работ – 8часов. Для реализации программного содержания используются: Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2ч. – М.: Просвещение, 2007. Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2ч. – М.: Просвещение,2008. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др.: 4 класс. – М.:ВАКО, 2008. Ракитина М.Г. Математика. 4 класс. Тесты. Дидактические материалы. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс,2008. Количество часов в год – 170. Количество часов в неделю – 5. Количество часов в I триместре – 60. Количество часов во II триместре – 50 Количество часов в III триместре – 60. Разделы программы: Нумерация. Четыре арифметических действия: Сложение. Вычитание. Умножение. Деление – 15ч. Нумерация больше тысячи – 12ч. Величины – 18ч. Сложение и вычитание многозначных чисел – 9ч. Умножение и деление многозначных чисел – 31ч. Умножение чисел, оканчивающихся нулями – 9ч. Деление на числа, оканчивающиеся нулями – 12ч. Умножение числа на сумму – 11ч. Деление на двузначное и трёхзначное число – 31ч. Итоговое повторение – 22ч. Цели и задачи: формирование практических умений (измерительных, графических); - формирование умений решать простые и составные арифметические задачи; -научить анализировать, выделять в задаче известное и неизвестное, записывать её кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приёмами работы над арифметическими задачами, что помогает коррекции их мышления и речи; - формирование умений умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Требования к ЗУН учащихся к концу 4 класса: -наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; -таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления; -названия и обозначения единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч, м/с), времени (ч, мин, с); -читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; -выполнять несложные устные вычисления; -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах миллиона; -умножение двух-, трёхзначного числа на однозначное, двузначное число; -деление трёх-, четырёхзначного числа на однозначное и двузначное число); -называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное); -вычислять значение числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего 2-3 арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий и знания свойств арифметических действий; -решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»; -решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между величинами (скоростью, временем, расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.; -распознавать и изображать (на клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки) простейшие геометрические фигуры (точка, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, многоугольник); -измерять длину отрезка, ломанной; -вычислять периметр и площадь многоугольника. Природоведение 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Природоведение» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2006г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004г.) Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1час, экскурсий -1час. Для реализации программного содержания используются: Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2ч. – М.: Просвещение, 2005. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2ч. – М.: Просвещение, 2008. Плешаков А.А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс». – М.: Просвещение, 2008. Количество часов в год – 68. Количество часов в неделю – 2. Количество часов в I триместре – 24. Количество часов во II триместре – 20. Количество часов в III триместре – 24. Разделы программы: Земля и человечество – 10ч. Природа России – 11ч. Родной край – часть большой страны – 12ч. Страницы всемирной истории – 6ч. Страницы истории отечества – 20ч. Современная Россия – 9ч. Цели и задачи: -расширить элементарные знания о предметах и явлениях природы, показать на доступных примерах взаимосвязи в природе, а также между человеком и природой; -познакомить с трудом людей по использованию и охране природы; -осуществлять экологическое, эстетическое, патриотическое воспитание учащихся; -расширить знания о гигиене человека и охране его здоровья. Требования к ЗУМ учащихся к концу 4 класса: - знать сезонные изменения в природе своей местности; - знать полезные ископаемые, имеющие большое значение в хозяйстве своего края; - знать основные виды труда людей по использованию природы родного края; - знать о труде людей по охране природы родного края; - уметь читать простейший план местности; - называть и показывать основные изображения на физической карте; - рассказывать об изменении природы нашей страны с севера на юг; - выполнять основные правила гигиены человека; - ухаживать за растениями, проводить доступные работы на пришкольном участке. Речь и культура общения 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа по речи и культуре общения для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Для реализации программного содержания используются: Ладыженская Т.А., Никольская Р.И., Сорокина Г.И. Речевые уроки: Книга для учителя нач. классов. – М.: Просвещение, 1994. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В. Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебник-тетрадь для 4 класса. – М.: Баласс, С-инфо, 2005. Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1. Количество часов в I триместре – 12. Количество часов во II триместре – 10. Количество часов в III триместре – 12. Разделы программы: Культура общения -11 ч. Текст – 9 ч. Речевые жанры – 8 ч. Обобщение – 6 ч. Речевая культура – это не просто умение говорить и писать правильно, но и умение хорошо, эффективно общаться, учитывая, с кем, кому, с какой целью, что, где ты говоришь (пишешь). Поэтому основная цель программы – учить эффективному общению. Эта идея оптимально реализуется через обучение речевым жанрам – таким малым, как информационное объявление, аннотация, просьба…и таким большим, чётко осознаваемым всеми речевым жанром, как рассказ, заметка в газете, письмо. Любой речевой жанр – это текст с определёнными структурно-смысловыми частями, определённого стиля. И когда дети осознают эти жанровые особенности, они осмысленно анализируют, оценивают и более успешно создают тексты определённых жанров. Цели и задачи: -развивать навыки культурного общения, речевого и общего развития личности; - совершенствовать речь учащихся; - формировать умение эффективно общаться, учитывая, с кем, кому, с какой целью, что, где говорить; -научить детей ориентироваться в речевой ситуации. Требования к ЗУН учащихся: -устные ответы на вопросы, объединённые темой; -составление и запись под руководством учителя нескольких предложений, объединённых одной темой; -описание предмета под руководством учителя; -озаглавливание под руководством учителя небольшого текста; -изложение под руководством учителя текста в 20-30 слов по вопросам; -особенности общения со знакомыми и незнакомыми людьми; -составление под руководством учителя плана рассказа при помощи вопросительных или повествовательных предложений; -написание изложения данного текста; -составление и запись небольшого рассказа по серии картин; -описание конкретных предметов; -составление и запись под руководством учителя вопросов и ответов (по сюжетным картинам.; по серии картин; по прочитанному; по наблюдениям); -написание поздравительной открытки, объявления, почтового адреса дома, школы. |
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана... Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,... |
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием... Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования... |
||
Рабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего... |
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования... |
||
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана... Для 3 класса на 2013-2014уч год составленные на основе требований фгос начального общего образования |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии... |
||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... |
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального... Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,... |
||
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку... И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников... |
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку... М класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |