Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс)




Скачать 254.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс)
Дата публикации04.10.2014
Размер254.55 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Тополево

Хабаровский муниципальный район

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № ____ от ___________

рук-ль Н.Н. Семёнова __________


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 30.08.2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор МКОУ СОШ с. Тополево

приказ № ____ от ____________

О.С. Кирилкина_________________

Рабочая программа по обществознанию

Ступень обучения (класс): основное общее образование 5 класс

Количество часов: 35 уровень: базовый

Учитель Нагуманова Елена Анатольевна

Квалификационная категория: первая

Рабочая программа составлена на основе: Примерной основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н. Боголюбова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования для учебника «Обществоведение. Гражданин, общество, государство. 5 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Содержание ее соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования 2010 года.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 часов (включая часы промежуточного и итогового контроля и уроков-практикумов), резерв времени составляет 1 час.

В 5 классе содержание интегрированного курса «Обществознание» носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.

Курс включает пять тем: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина».
Учебный план курса

№ урока

Название тем

Количество часов

1

Вводный урок

1

2-5

Человек


4

6

Практикум по теме: Человек

1

7-10

Семья

4

11

Практикум по теме: Семья

1

12-16

Школа

5

17

Практикум по теме: Школа

1

18-23

Труд

6

24-33

Родина

10

34

Смотр знаний

1

35

Резерв

1



Первая тема «Человек» вводит ученика в проблематику, связанную с социальными проявлениями человека, раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, важного для становления личности; значение и назначение самопознания.

В процессе обучения учащиеся расширяют круг сведений не только о таких важнейших социальных институтах, как семья, школа, труд. Родина, их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с этими институтами.

Каждая тема программы 5 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых ученики выполняют практические здания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенный материал.

Изучение курса обществознания в 5 классе направленно на достижение следующих

целей:

а) способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

б) способствовать развитию:

- умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;

- умения анализировать и систематизировать получаемые данные;

- освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Задачи курса:

Научить обучающихся:

а) сознательно организовывать вою познавательную деятельность;

б) логично выстраивать устные высказывания, монолог, вести дискуссию, при этом следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

в) выполнять познавательные и практические задания;

г) выполнять причинно-следственный анализ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Личностными результатами учащихся 5-х классов, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

- направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; единства разнообразия культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

- умении давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнении в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения учащимися программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологи, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

коммуникативной

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ УРОКОВ
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний;

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений;

УКИЗ – урок комплексного использования знаний;

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

УПОКЗ – урок поверки, оценки и контроля знаний.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока, тип урока

Содержание образования

Понятия и персоналии

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

регулятивные

коммуникативные

познавательные










1

Что изучает

предмет «Обществознание».

Вводный урок.

Знакомство с курсом обществознания .Работа с учебником.

Правила пользования значками.

Общество, обществознание.

Познакомиться с новым предметом «Обществознание». Уметь работать с учебником, понимать содержание различных рубрик, значков. Давать определение понятиям, изучаемым по теме.

Смогут: работать по плану урока, научиться планировать свою деятельность на уроке.

Смогут понимать свои интересы при изучении нового курса, организовать работу в паре, задавая друг другу вопросы при знакомстве с курсом.

Смогут ориентироваться в учебнике, рабочей тетради при выполнении познавательных заданий, осознавать необходимость нового знания.

Смогут развить мотивацию к получению знаний. Будут понимать правила работы с учебником.

Прочитать раздел «Как работать с учебником», подготовить ответ на вопросы рубрики «Вспомним» (c.10).







2-3

Загадка человека.

УИНМ

УИПЗЗ

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Человек, наследственность, биологическое и социальное в природе человека, личность.

Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий. Характеризовать и рассматривать на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека.

Обучающиеся смогут: определять цели своей деятельности, выполнять проектное задание (задание 4 на с. 15), используя ИКТ.

Обучающиеся смогут: учитывать разные мнения по вопросу «Природа человека», стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обучающиеся смогут: уметь точно выражать свои мысли, работать с текстом, сравнивать свойства человека и животных.

Обучающиеся смогут: давать нравственную оценку целям и ценностям человеческой жизни.

  • 1,

ответить на вопросы рубрики «Проверим себя», подготовить проект: «Кто на кого похож» (задание 4 на с. 15).







4-5

Отрочество - особая пора жизни.

УЗЗВУ
УКИЗ

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. самостоятельность – показатель взрослости.

Отрочество, подросток, самостоятельность.

Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий, описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.

Обучающиеся смогут: рефлектировать при оценивании полученных на уроке знаний и умений.

Обучающиеся смогут: формулировать собственное мнение по опросу «Почему отрочество – особая пора в жизни?» и аргументировать его, понимать и принимать позицию другого в процессе работы по созданию модели подростка будущего, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.

Обучающие смогут: выражать свои мысли, работать с текстом учебника, делать вывод по вопросу «В чем значение самостоятельности как показателя взрослости?», характеризовать изучаемые понятия с опорой на личный опыт.

Обучающиеся смогут: осознавать важность подросткового возраста в выборе своего жизненного пути, определении позитивной модели поведения, значения самостоятельности и ответственности.

  • 2,

заполнить таблицу в рабочей тетради

(здание 1, с. 9). составить кроссворд по теме «Человек».







6

Человек.

УОСЗ

Проверка знаний, умений, навыков по теме и их практическое применение.

Закрепление понятий раздела «Человек».

Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий, обобщать и систематизировать полученные знания.

Обучающиеся смогут: работать по плану урока, учиться планировать свою деятельность на уроке.

Обучающиеся смогут организовывать работу в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения при взаимопроверке ив группе.

Обучающиеся смогут: применять свои знания для выполнения заданий различного уровня.

Обучающиеся смогут: развивать навыки уважительного отношения человеческому достоинству.

Подготовить мини-сообщение «Фото из семейного альбома».







7

Семья и семейные отношения.

УИПЗЗ

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семья, двухпоколенная семья, трехпоколенная семья, неполная семья, бобыль.

Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий, показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи, сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.

Обучающиеся смогут: определять проблему учебной деятельности при рассмотрении вопросов темы.

Обучающиеся смогу: излагать свое мнение по теме «Отношения между поколениями», аргументируя его.

Обучающиеся смогут: устанавливать причинно-следственные связи в практических ситуациях, связанных с отношениями в семье, типичные для разных стран исторических периодов.

Обучающиеся смогут: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в семейных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

  • 3,

задание 4 с. 16 в рабочей тетради.







8

Семейное хозяйство


УИПЗЗ

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семь. Распределение обязанностей. Обязанности подростка.

Рациональное ведение хозяйства.

Потребности, ресурсы, рачительность, экономика.

Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий; характеризовать совместный труд членов семьи, сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Обучающиеся смогут: участвовать в формулировании проблемы к теме урока.

Обучающиеся смогут: определять и сравнивать различные точки зрения на проблему: «отношения родителей и детей», понимать и принимать позицию другого, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.

Обучающиеся смогут: уметь использовать такие логические операции, как анализ объектов с целью выделения их признаков и синтез как составление целого из частей при сравнении домашнего хозяйства городского и сельского жителей, составить кластер по вопросу: «Обязанности подростка».

Обучающиеся смогут: описывать свои обязанности по ведению семейного хозяйства, уважительно относиться к домашнему труду, понимать значение рационального ведения хозяйства, совместного труда членов семьи для укрепления семейных отношений.

  • 4,

выполнить задание рубрик «Проверь себя», «В классе и дома», подготовить работы к выставке «Мои увлечения».







9

Свободное время.

УКИЗ

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Свободное время, хобби, здоровый образ жизни, увлечения.

Обучающиеся смогут: объяснять и интерпретировать понятия, уместно использовать их во время дискуссии.

Обучающиеся смогут: планировать индивидуальную учебную деятельность, составлять хронокарту своей работы и отдыха.

Обучающиеся смогут: излагать свое мнение, аргументируя его, выдвигая контраргументы в дискуссии; различать в речи другого мнения, доказательства; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.

Обучающиеся смогут: анализировать практические ситуации, связанные с использованием подростками свободного времени.

Обучающиеся смогут: описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития; характеризовать значимость здорового образа жизни.

  • 5,

составить текст выступления на тему «Здоровый образ жизни – это…», нарисовать рисунок на тему «Здоровый образ жизни».







10-11

Семья

УОСЗ

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме «Семья» и их практическое применение.

Закрепление понятий по теме «Семья».

Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий, систематизировать и обобщать знания по теме «Семья».

Обучающиеся смогут: выбирать средства достижения цели в группе или паре, работать по алгоритму при решении познавательных и практических задач изучаемой темы.

Обучающиеся смогут: излагать свое мнение в монологе и диалоге, аргументируя его, выдвигая контраргументы в дискуссии; различать в речи другого мнения, доказательства; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.

Обучающиеся смогут: развивать умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным досугом.

Обучающиеся смогут: осмысливать семейные ценности, проводить рефлексию собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни семьи.

Подготовка групповых проектов к уроку защиты проектов; выполнение заданий практикума с. 48 учебника.







12-13

Образование в жизни человека

УКИЗ

Роль образования в жизни человека. Значение образования для сообщества. Ступени школьного образования.

Образование, система общего образования, ступени школьного образования.

Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий; описывать ступени школьного образования, описывать систему общего школьного образования в нашей стране; характеризовать учебу как основной труд школьника.

Обучающиеся смогут: определять цель учебной деятельности при изучении темы, работать по плану, сверяясь с целью.

Обучающиеся смогут: владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание о роли образования в жизни человека.

Обучающиеся смогут: анализировать ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом; развивать способности осмысленного чтения и рефлексии письменных текстов, использовать содержание текста для обогащения своих знаний и применения этих знаний на практике.

Обучающиеся смогут: выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений и свой опыт.

Выполнить проекты: «Школа вчера, сегодня, завтра», «Школа мое мечты» (по выбору обучающихся)








14-15

Образование и самообразование

УКИЗ

Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Образование, самообразование.

Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий, характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры.

Обучающиеся смогут: развивать свои способности, понимать что такое целеполагание, включая постановку новых целей;

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Обучающиеся смогут: работать в группах сменного состава путем продуктивного взаимодействия при изучении нового материала; излагать свое мнение по вопросу «Что значит уметь учиться?».

Обучающиеся смогут: составить кластеры «Образование» и Самообразование»; создать памятку «Учись учиться».

Обучающиеся смогут: оценивать собственное умение учиться и возможности его развития; развивать готовность к самообразованию и самовоспитанию.

  • 7,

выполнить задания рубрики «В классе и дома»







16

Одноклассники, сверстники, друзья.

УКИЗ

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Одноклассники, сверстники, друзья.

Обучающиеся смогут: раскрыть значение понятий на конкретных примерах.

Обучающиеся смогут: отрефлексировать собственный стиль и формы общения с одноклассниками и друзьями.

Обучающиеся смогут: организовывать работу в группе по созданию модели «Дружный класс» (рисунок, сема, текст); совершенствовать опыт взаимодействия в классном коллективе; преодолевать конфликты: уметь договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого человека.

Обучающиеся смогут: использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Обучающиеся смогут: иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого.

  • 8.

Написать правила дружной жизни в классе.







17

Школа.

УОСЗ

Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники)

систематизировать понятия по теме «Школа».

Обучающиеся смогут: раскрыть значение понятий раздела; характеризовать учебу как основной труд школьника.

Обучающиеся смогут: развивать навыки рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками.

Обучающиеся смогут: работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; излагать свое мнение по проблеме «Век живи – век учись», аргументируя его.

Обучающиеся смогут: опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения; устанавливать причинно-следственные связи между учебой и положением человека в обществе.

Обучающиеся смогут: оценивать личностную значимость обучения; осознавать свои интересы, цели в жизни и возможные пути их достижения.

Написать сочинение на тему «Мой дружный класс».







18- 19

Труд – основа жизни

УКИЗ
УЗЗВУ

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная пата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд, профессия, товары, услуги, благотворительность, меценатство, заработная плата.

Обучающиеся смогут: характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека; приводить примеры благотворительности и меценатства; раскрыть сущность понятий.

Обучающиеся смогут: определять основные проблемы темы; планировать учебную деятельность для решения проблем.

Обучающиеся смогут: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; излагать свое мнение по проблеме: «Труд - источник всех богатств или основное условие человеческой жизни?» аргументируя его.

Обучающиеся смогут: объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества; различать материальную и моральную оценку труда; выделять общие отличные черты благотворительности и меценатства.

Обучающиеся смогут: определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде; содействовать развитию способностей к выбору будущей профессии.

  • 9.

подготовить иллюстрации работ мастеров народного промысла.







20-21

Труд и творчество

УЗЗВУ

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Ремесло, мастерство, творческий труд.

Обучающиеся смогут: раскрыть сущность понятий; объяснить последствия разделения труда, взаимосвязь творчества и труда.

Обучающиеся смогут: определять цель учебной деятельности по изучению темы, работать по плану, сверяясь с целью.

Обучающиеся смогут: развивать умения работать в группе; представлять публично сообщения о различных жанрах народного творчества; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Обучающиеся смогут: расширить представления о творчестве как одном из видов трудовой деятельности; раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров; находить положительные и отрицательные стороны разделения труда.

Обучающиеся смогут: осознавать и стремиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах через уважение к истинным мастерам, создающим своим трудом материальные и духовные ценности.

  • 10,

задания практикума (с.90) и рабочей тетради.







22-23

Труд.

УОСЗ

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Повторение понятий по теме «Труд».

Обучающиеся смогут: раскрыть сущность понятий, систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.

Обучающиеся смогут: выбирать средства достижения индивидуальной и групповой цели; работать по плану, сверяясь с целью, оценивать степень достижения учебной цели.

Обучающиеся смогут: устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать и продуктивно кооперироваться со сверстниками; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Обучающиеся смогут: находить в адаптированных источниках информацию, необходимую для решения проблемных задач; владеть смысловым чтением: вычитывать фактуальную информацию по теме «Труд и его оценка».

Обучающиеся смогут: аргументированно оценивать вою позицию и позицию других, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности в моделированных ситуациях по теме.

Оформить рассказ о мастерах в виде книги.







24-25

Наша Родина - Россия.

УИНМ УИПЗЗ

Россия - федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Россия, Отечество, Отчизна, Родина, федерация, субъект, патриот.

Обучающиеся смогут: объяснять сущность понятий, раскрывать содержание вопроса: «Россия - федеративное государство», называть статус субъектов РФ и их права, раскрывать функции русского языка как государственного.

Обучающиеся смогут: определят основные проблемы темы, планировать учебную деятельность для решения проблем.

Обучающиеся смогут: организовывать работу в паре по составлению схемы «Структура России как федерации», корректировать свое мнение под воздействием контраргументов по вопросу «Почему русский язык является государственным?»

Обучающиеся смогут: характеризовать особенности России как многонационального государства, составлять схему «Структура России как федерации», составлять кластер по вопросу «Права субъектов»,определять понятия темы.

Обучающиеся смогут: осознавать и стремиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах через уважение к истории своей страны; осознание сущности патриотизма, его ценности. Приводить примеры, характеризующие данное понятие.

  • 11,

задания 7 и 8 рабочей тетради, стр. 62-63







26-27

Государственные символы России.

УИНМ
УЗЗВУ

Государственные символы России: герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Герб, флаг, гимн, Конституция.

Обучающиеся смогут: описывать основные государственные символы Российской Федерации знать их историю . Знать текст Гимна РФ. Рассказывать о государственных праздниках и столице России.

Обучающиеся смогут: определять цель учебной деятельности при изучении темы, работать по плану, сверяясь с целью.

Обучающиеся смогут: использовать ИКТ как инструмент образного знакомства с государственными символами, с Москвой - столицей России.

Обучающиеся смогут: находить информацию об истории государственных символов и Москве – столице России в дополнительных источниках информации для создания телетайп - сообщений; владеть смысловым чтением: вычитывать фактуальную информацию по вопросу «Государственные праздники».

Обучающиеся смогут: осознавать себя гражданином России, проявлять уважительное отношение к государственным символам своей страны; объяснять, почему государственные символы России: герб, флаг, гимн, государственные праздники – являются ценностями страны.










28-29

Гражданин России.

УКИЗ
УЗЗВУ

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Гражданин, гражданственность, права и обязанности гражданина.

Обучающиеся смогут: объяснить и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин», называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ, определять основные обязанности граждан РФ; раскрывать сущность понятия «гражданственность».

Обучающиеся смогут: контролировать свое время и управлять им при выполнении заданий самостоятельной работы.

Обучающиеся смогут: излагать свое мнение, участвуя в коллективном обсуждении проблемы: «Гражданин – Отечества достойный сын», аргументируя свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающиеся смогут: владеть основами поискового чтения, структурировать текст, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Смогут составить синквейн с терминами: гражданин, гражданственность, приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей из материалов СМИ, художественной литературы.

Обучающиеся смогут: осознать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять обязательства свои и своей страны.

  • 13,

подготовка к защите проектов.







30-31

Мы – многонациональный народ.

УКИЗ
УЗЗВУ

Россия - многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Россия, народ, национальность, межнациональные отношения.

Обучающиеся смогут: раскрывать смысл понятий темы, характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия; объяснять особенности межнациональных отношений и многонациональной культуры в России.

Обучающиеся смогут: включаться в постановку целей, на каждом этапе деятельности контролировать выполнение поставленных целей; осуществлять рефлексию по решению учебных и познавательных задач.

Обучающиеся смогут: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, излагать свое мнение, участвуя в коллективном обсуждении проблемы: «Народы России – одна семья», аргументируя свою позицию.

Обучающиеся смогут: находить в адаптированных источниках конкретные примеры исторического прошлого и современной жизни российского общества, проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

Обучающиеся смогут: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям других национальностей, стремиться идти на взаимные уступки в разных ситуациях, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.

  • 14,

подготовка мини-сообщений Составление кроссворда.







32-33

Родина

УОСЗ

Наша Родина – Россия. Честь российского флага. Быть настоящим гражданином. Уважение людей любой национальности.

Родина. Россия. Толерантность.

Обучающиеся смогут: систематизировать знания по теме «родина», об основных правах и обязанностях российских граждан.

Обучающиеся смогут: выбирать средства достижения индивидуальной и групповой цели, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать степень достижения учебной цели.

Обучающиеся смогут: взаимодействовать в группе по проекту: «Гражданин - Отечества достойный сын»; презентовать свой проект; взаимодействовать в группе по созданию модели идеально федеративного государства (рисунки, схемы, тексты).

Обучающиеся смогут: находить в адаптированных источниках конкретные примеры толерантности; работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете.

Обучающиеся смогут: осознавать и проявлять себя гражданами многонационального государства в добрых словах и делах; уважать государственные символы России , ее государственный язык, людей любой национальности

Подготовка к повторительно-обобщающим урокам, повторение ключевых вопросов курса.







34

Я – гражданин России

УПОКЗ

Смотр знаний по курсу: «Обществознание». Проектная работа «Мы научились».

Повторение основных понятий курса.

Обучающиеся смогут: обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Обучающиеся смогут: наметить перспективы работы в следующем учебном году.

Обучающиеся смогут: проанализировать результаты своей работы и работы одноклассников за год.

Обучающиеся смогут: закрепить навыки реализации проектно-исследовательской деятельности.

Обучающиеся смогут: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, развивать способность адекватной самооценки.










35

Резерв
































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Рабочие

программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013.

  • Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществоведение.

Гражданин, общество, государство. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2013.

  • Иванова Л.Ф. Обществоведение. Гражданин, общество, государство. Рабочая

тетрадь. 5 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. _ М.: Просвещение, 2012.

  • Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработку. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.


РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ:


  • Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технологии и методы. – М.: Планета, 2010.

  • Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию (классные часы, проекты, диспуты, игры, тесты, викторины, литературно-музыкальные композиции, олимпиада по международному гуманитарному праву). 5-10 классы. – М.: Глобус, 2008.

  • Северина О.А., Дронова Т.А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности; разработки занятий, праздники, классные часы, тесты. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) iconРабочая программа По курсу: истории Ступень обучения: 6 класс основного общего образования

Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного...

Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного...

Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....

Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 6 «Б»
Данная программа по литературе составлена в соответствии с Программой оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией...

Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 5 «А», 5 «Б»
Данная программа по литературе составлена в соответствии с Программой оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией...

Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса Составитель
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня

Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по...

Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) iconРабочая программа По курсу: истории Ступень обучения

Рабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) iconРабочая программа По курсу: истории Ступень обучения

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции