Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д.




Скачать 260.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д.
страница1/3
Дата публикации17.10.2014
Размер260.59 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями ФГОС НОО на основании концепции программы Д.Б.Кабалевского.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 7 классе является закрепление умения ориентироваться в разных музыкальных жанрах и стилях, явлениях и событиях, а также давать оценку звучащей музыки.

Содержание раскрывается в учебных темах по четвертям.

Тема первой четверти: «Что значит современность в музыке?».

Тема второй четверти: «Музыка «серьезная» и музыка «легкая».

Тема третьей четверти: «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки».

Тема четвертой четверти: «Великие наши «современники».

Важной линией реализации тематических блоков является постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

1. 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1- 8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год;

  1. требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений). и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  1. специфику музыки как вида искусства;

  2. значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  3. возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  4. основные жанры народной и профессиональной музыки;

  5. многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  6. основные формы музыки;

  7. характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  8. виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  9. имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  1. эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  2. узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  3. выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  4. исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  5. выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  6. распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  7. выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  8. различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  9. устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  2. размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  3. музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий



Тематическое планирование по предмету «Музыка» 7 класс (34 ч.).





Содержание

Кол-во часов




1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?».

9 часов

1.

Может ли музыка классическая быть современной

1 час

2.

Современна ли музыка И.С. Баха

1 час

3.

Человек – главный герой искусства. Тема страдания в музыке XVIII века.

1 час

4.

Тема страдания в музыке В.Лобоса

1 час

5.

Темы трагедии в музыке Л.Бетховена.

2 часа

6.

Тема трагедии в музыке Д.Шостаковича.

1 час

7.

Что значит современность в музыке.

1 час

8.

Обобщение тем четверти

1 час




2 четверть Тема «Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая».

7 часов

1.

«Лёгкое» и «серьёзное» в танцевальной музыке.

2 часа

2.

«Лёгкое» и «серьёзное» в песне.

1 час

3.

«Лёгкое» и «серьёзное» в опере.

1 час

4.

Лёгкое» и «серьёзное» в балете.

1 час

5.

Ансамбль – значит вместе.

1 час

6.

Обобщение тем

1 час




3 четверть. Тема «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».

10 часов

1.

Бардовская (авторская) песня.

2 часа

2.

Джаз-дитя двух культур

2 часа

3.

Джаз и европейский симфонизм – неожиданный сплав.

1 час

4.

От оперы к оперетте.

1 час

5.

Мюзикл периода развития.

1 час

6.

От оперы к рок-опере.

1 час

7.

«Лёгкая» музыка в драматических спектаклях

1 час

8.

Обобщение тем этой четверти.

1 час




4 четверть. Тема «Великие наши «современники».

8 часов

1.

Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра

1 час

2.

Роль « легкой» и « серьезной» музыки в драматическом спектакле

1 час

3.

Два протока одной могучей реки

1 час

4.

Обобщение темы «Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки».

1 час

5.

Великие наши «современники».

1 час

6.

Человек и народ. Герои М.П.Мусоргского.

1 час

7.

Традиции и новаторство в творчестве С.С.Прокофьева.

1 час

8.

Обобщение тем. Музыкальная викторина.

1 час



Календарно-тематическое планирование (34ч)

1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?».



План

Тема

цель

Элементы содержания

Виды деятельности

1.




Что значит современность в музыке.


Понятия «современник», «современность». Теории зарождения музыки с музыкальными примерами


. Доказать то, что музыка прошлых эпох может быть современной нам , людям XXI века , благодаря тем мыслям и чувствам , которые в ней отображены; разграничить понятия «современность» и «мода». Рассказать ребятам о биографии и творчестве композитора Видеоряд: портрет композитора.

Слушание: С. Прокофьев кантата «Александр Невский», оп. «Война и мир» (фрагменты). «Stop» Rolling Stones « Stop» Rolling Stones ( см.д. « Основные напр. джаза и рока» № 29)

Исполнение: «Как здорово» О.Митяева

2.




Современна ли музыка

И.С. Баха.


Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере

«Токкаты и фуги d moll» И.С.Баха» шутки» И.С.Баха.

Термин «современное искусство» имеет два значения: боле узкое – то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое, - искусство, не зависимое от эпохи, в которую было создано, но отвечающее нашим современным идеалам. Рассказать ребятам о биографии и творчестве композитора Видеоряд: портрет композитора.

Слушание: « Токката ре-минор», «Шутка».

Разучивание: «Как здорово» О.Митяева

3.




Человек – главный герой искусства. Тема страдания в музыке XVIII века.

Показать, что музыка И.С.Баха по строю чувств, образности не менее современна для нас , чем музыка современников;


Дать значение термина Токката. Сформировать представления учащихся о музыкальных жанрах и композиторах эпохи Барокко. Показать, что музыка И.С.Баха по строю чувств, образности не менее современна для нас, чем музыка современников;

Видеоряд: портрет композитора

Слушание: Бах «Страсти по Матфею» (ария Альта (Петра))

Разучивание: “Не повторяется такое никогда”муз. С.Туликова

4.




Тема страдания в музыке В.Лобоса


Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере произведений В. Лобоса

«Бразильские бахианы»

провести параллель сквозь века и континенты ( Бах_- Лобос); закрепить жанровые особенности арии (интонация, развитие, построение музыки), черты Баховского стиля. Рассказать ребятам о биографии и творчестве композитора.Видеоряд: портрет композитора.

Слушание:

Разучивание:

“Не повторяется такое никогда”муз. С.Туликова

5.




Темы трагедии в музыке Л.Бетховена.

На примере «Сонаты № 14» Л.В.Бетховена показать, что любовь даже трагическая, неразделенная, все равно поднимает человека, делает его чище, лучше

Рассказать ребятам о биографии и творчестве композитора Видеоряд: портрет композитора, показать на примере биографических сведений из жизни Л.Бетховена «радость испытания, радость труда и борьбы, преодоленного страдания, победы над самим собой»; Подтвердить эти позиции бетховенской музыкой. Подвести учащихся к выводу о том ,что музыка укрепляет доброту человека

Слушание: «Лунная соната»

1 часть

Разучивание: Песня о друге” муз. А.Петрова

6.




Тема трагедии в музыке Л.Бетховена

На примере «Сонаты №14» Л.В.Бетховена показать, что любовь даже трагическая, неразделенная, все равно поднимает человека, делает его чище, лучше.

Усвоить содержание музыкальной формы «соната». Определить в чем состоит современность сонаты №14, соответствует ли ее музыкальный характер чувствам, которые переживаем и мы На примере «Сонаты №14» Л.В.Бетховена показать, что любовь даже трагическая, неразделенная, все равно поднимает человека, делает его чище, лучше. Видеоряд: портрет композитора.

Слушание: «Лунная соната» 2 -3 части

Разучивание: Песня о друге” муз. А.Петрова

7.




Тема трагедии в музыке Д.Шостаковича.


Показать на примере

«Симфонии № 7 (ленинградской)» Д.Шостаковича, как композитор с помощью музыки выразил трагедию всего народа.

Постараться объяснить учащимся, что в Седьмой симфонии Д.Шостакович средствами музыки передал глубокие размышления, боль о безмерных страданиях людей; раскрыл борьбу двух начал: добра и зла. Рассказать ребятам о биографии и творчестве композитора. Видеоряд: портрет композитора.

Слушание: Сл. «Симфония №7»(Ленинградская)

Разучивание: “Всегда со мной моя Россия”муз. С. Туликова

8.




Может ли музыка классическая быть современной

Показать, что современная музыка может стать классической.



доказать, используя музыкальные примеры, прозвучавшие на уроках 1 четверти, что мы можем воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников; подготовиться к викторине, которая состоится на следующем уроке.

Слушание: Музыку, звучавшую на уроках этой четверти. Подготовка к викторине.

Разучивание: “Всегда со мной моя Россия” муз. С.Туликова

9.




Обобщение тем четверти.


С помощью викторины закрепить знания музыкального материала

Раздаточный материал - тест. Музыкальная викторина.



Слушание: Урок-викторина.

Исполняем: песни этой четверти.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д. iconРабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и авторской программы «Литературное...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д. iconРабочая программа учебного курса по литературному чтению для 2 класса...
Рабочая программа «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе следующих документов

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д. iconРабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии...
Фгос 2010 года издания и авторской программой по музыке для 1-4 классов Критской Е. Д

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д. iconЗадачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной...
Й группы с целями и задачами, стоящими перед ними. Рабочая группа создается для разработки и реализации проекта модернизации образовательной...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хуцеевская сош» Кизлярского района Республики Дагестан

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д. iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д. iconРабочая программа по курсу «Умники и умницы» для 1 класса (внеурочная...
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы Д. iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В. В. Воронковой...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции