Скачать 151.74 Kb.
|
1.Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС - 2010 года издания и авторской программой по музыке для 1-4 классов Критской Е.Д Цели обучения: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. В процессе музыкальных занятий в начальной школе решаются следующие задачи: Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; Цель музыкального образования и воспитания учащихся – формирование музыкальной культуры как части их общей духовной культуры – реализуется в УМК на основе изучения различных направлений музыкального искусства: фольклор, музыка религиозной традиции, сочинения композиторов – классиков, современная (академическая и популярная) музыка. Отличительной особенностью данного УМК является введение младших школьников в мир музыки «от родного порога» (Б.М.Неменский), от интонаций, тем, образов родной русской музыки. Это создаёт предпосылки для формирования любви и уважения детей к духовным корням отечественной культуры, живого эмоционального отклика на многообразные явления музыкального искусства своей Родины. Основные типы учебных занятий Урок-дискуссия (учебный диалог/полилог) Урок-практикум Урок-игра Урок творчества Формы организации учебного процесса Урок – основная форма организации учебного предмета. В нём сочетаются фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы. Формы контроля Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Виды контроля: входной, текущий, итоговый фронтальный, комбинированный, устный Формы (приемы) контроля: индивидуальная работа, фронтальная работа Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта. Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой. Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма. Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности. Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Общеучебные умения, навыки, способы деятельности В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления; определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках, сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций ( музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музыцировании Содержание учебного предмета: 1.Россия – Родина моя. 2. День, полный событий. 3. О России петь – что стремиться в храм. 4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 5.В музыкальном театре. 6. В концертном зале. 7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. На изучение НРК отводится 3 часа. Результаты обучения К концу обучения в начальной школе учащиеся овладеют способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходства и различия объектов и явлений искусства и жизни (видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У детей формируются представления о мире музыки, формах её бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создаёт возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе. Знать/ понимать Слова и мелодию Гимна России; Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; Смысл понятий: « композитор», « исполнитель», « слушатель»; Названия изученных жанров и форм музыки; Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края ( праздники, обряды); Названия изученных произведений и их авторов; Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров; Уметь Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия; Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся); Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки; Исполнения знакомых песен; Участие в коллективном пении; Музыцирование на элементарных музыкальных инструментах; Передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. Критерии уровня музыкального развития учащихся: Насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлечённость ею, любовь к ней; Умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональных характер и определять образное содержание; Умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них; Каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально – ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений. Учебно - тематическое планирование
Календарно- тематический план
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся 2 класса. – М.: Просвещение, 2009. 2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение, 2010. 3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008. 4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 2 класс. (На аудиокассетах.) 5.Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2007. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Владимиров В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984. 2. Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972. 3. Кленов А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985. 4. Прохорова И. А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972. 5. Прохорова И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972. 6. Смирнова Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1969. |
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии... Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы... |
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии... Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы... |
||
Пояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному... Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом... |
Рабочая программа по истории 9 класс М.: «Просвещение», 2008 г и в соответствии с Федеральным государственным стандартом, Примерной программой основного общего образования... |
||
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной... Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования 2010 года, Примерной программы Стандартов... |
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии... Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов... |
||
Рабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы Т. С. Шмагина, Москва «Просвещение», 2011год и с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, программы формирования ууд в соответствии... |
Программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!» Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным... |
||
Тематическое планирование для умк рудченко Т. А. «Информатика, 1... ... |
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в... Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |