Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка.




Скачать 80.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка.
Дата публикации04.10.2014
Размер80.19 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка.5-8 классы» авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка»,всего- 34 часа

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой ,Т.С.Шмагиной,включающим программу по предмету «Музыка» для 5-8 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 7класс»(М.:Просвещение,2010), рабочую тетрадь,хрестоматию музыкального материала,фонохрестоматию,методическое пособие «Музыка.7 класс» (М.:Просвещение,2006)

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным,культурным традициям своего народа,родного края,формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на Татарстанской земле,где живы традиции наших предков,поэтому в содержание рабочей программы для 7 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Симфоническая музыка в произведениях татарских композиторов»

При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного)содержания.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков учащихся являются:анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы, устный и письменный опрос

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно обеспечить учащимся возможность:

-совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности(композитор-исполнитель-слушатель);

-знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

-понимать особенности претворения «вечных»тем искусства и жизни в произведениях разных жанров(опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др);

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения ,используя приемы пластического интонирования,музыкально-ритмического движения,импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

-осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

-выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

-использовать различные формы индивидуального ,группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

-совершенствовать умения и навыки самооразования;

-прививать любовь и интерес к музыке, к культуре ,к природе, к живописи и литературе.

Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

I.Особенности музыкальной драматургии сценической музыки -18ч

Урок 1. Классика и современность

Значение слова «классика».Понятия классическая музыка,классика жанра,стиль. Разновидность стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

Урок 2.В музыкальном театре. Опера

Презентация Глинка М.И. – основоположник русской классической оперы.

Определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический.

Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико-трагическая опера. Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы. Музыкальная драматургия.Конфликт.Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие.Виды опер.Либретто.Роль оркестра в опере

Урок 3.Опера М.И.Глинка «Иван Сусанин»

М.И.Глинки «Иван Сусанин»

отрывки из оперы Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.Более глубокое изучение оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» Драматургия оперы-конфликтное противостояние двух сил(русской и польской).Музыкальные образы оперных героев

Урок 4,5.Опера А.П. Бородин Опера «Князь Игорь»

Знакомство с русской эпической оперой А.П.Бородина «Князь Игорь» Драматургия оперы-конфликтное противостояние двух сил(русской и половецкой).Музыкальные образы оперных героев

Жанр эпической оперы. Героические образы русской истории. Народ – основное действующее лицо оперы.

Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития оперы. Музыкальная характеристика половцев. Женские образы оперы

Урок 6.В музыкальном театре. Балет

Определение балета. Составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио, хореографические ансамбли и другие. Основные типы танца в балете: классический и характерный. Характерные особенности современного балетного спектакля. Необычный жанр балета – «хореографические размышления в трех действиях по мотивам «Слова о полку Игореве». Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития балета.

Урок 7,8. Балет Б.И. Тищенко «Ярославна»

Знакомство с балетом Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Роль хора, тембров инструментов оркестра

Урок 9 Героическая тема в русской музыке

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма

Урок 10,11.В музыкальном театре. Мой народ – американцы. Д. Гершвин «Порги и Бесс» 1

Д. Гершвин – создатель национальной классики XX века. Жанры джазовой музыки – блюз, спиричуэл. Симфоджаз – стиль, соединивший классические традиции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки. Понятие легкой и серьезной музыки.

«Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Исполнительская трактовка. Сравнение музыкальных характеристик Порги и Ивана Сусанина. Развитие традиций оперного спектакля.

Урок 12,13 Опера Ж. Бизе «Кармен»

Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки.

Урок 14.Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита»

Новое прочтение оперы Ж.Бизе в балете Р.Щедрина. Музыкальная драматургия балета Р.Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро.

Урок 15.Сюжеты и образы духовной музыки

Музыка И.С. Баха – язык всех времен и народов

Современные интерпретации сочинений И.С.Баха.»Высокая месса»-вокально-драматический жанр.Музыкальное «зодчество»России,в творчестве С.В.Рахманинова

Урок 16.Рок-опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – Супер-звезда»

Углубление знакомства с рок-оперой. Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы-конфликтное противостояние.

Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития. Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды.

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Урок 17.Музыка к драматическому спектаклю Д.Б. Кабалевского

Знакомство с музыкой Д.Б.Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта».Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Урок 18 «Гоголь – сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю

«Ревизские сказки»

Знакомство с музыкой А.г.шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н.В Гоголя. «Гоголь-сюита»-ярчайший образец симфонического театра.Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика

II .Особенности драматургии камерной и симфонической музыки-16ч

Урок 19.Музыкальная драматургия – развитие музыки

Закономерности музыкальной драматургии. Приемы развития музыки: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Урок 20 Два направления музыкальной культуры: светская и духовная

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений.

Духовная, светская музыка, камерная музыка

Урок 21. Камерная и инструментальная музыка.

Особенности развития музыки в камерных жанрах. Мастерство знаменитых пианистов Европы Листа Ф. и Бузони Ф. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Жанр этюда в творчестве Шопена Ф. и Листа Ф.

Урок 22.Транскрипция.

Транскрипция-переложение музыкальных произведений.Транскрипции-наиболее популярный жанр концерно-виртуозных произведений

Урок 23.Циклические формы инструментальной музыки

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитлй на примере А.Шнитке

цикл«Прекрасная мельчиха»Шуберт.

Урок 24,25.Соната

Углубление знакомства с музыкальным жанром соната. Сонатная форма:композиция,разработка,реприза,кода.Соната в творчестве великих композиторов:Л.ван Бетховена,С.С.Прокофьева ,В.А.Моцарта

Урок 26,27,28.Симфоническая музыка

Особенности драматургического развития в жанре симфонии. Симфония – «роман в звуках». Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. Лирико-драматические образы симфонии В.-А. Моцарта. Л. Бетховена. Драматические образы симфонии Л. Бетховена. Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. Характерные черты музыкального стиля Л. Бетховена.

Ф.Шуберт,П.И.Чайковский,Б.Б.Шостакович

Урок 29,30 Симфоническая музыка в произведениях татарских композиторов

Изучение творчества известных композиторов татарстана. Симфонии. Особенности драматургического развития в жанре симфонии

Урок 31.Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси

Знакомство с симфонической картиной «Празднества»К.Дебюсси.Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Приемы драматургического развития в симфонической картине «Празднества».Живописность музыкальных образов симфонической картины

Урок 32.Инструментальный концерт

Жанр инструментального концерта. История создания жанра концерта. Особенности драматургического развития в концерте Хачатуряна А. Характерные черты стиля композитора Хачатуряна А.

Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна

Урок 33.Дж.Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж.Гершвина на примере Рапсодии в стиле блюз» Симфоджаз

Урок 34.Пусть музыка звучит!

Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка.Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.Повторение пройденногом материала.Муз.угадайка.ребусы,кроссворды

Учебно-тематическое планирование

по музыке

класс 7

Учитель Гафарова Зульфия Загитовна

Всего 34 часа, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе программы Критской Е.Д

Учебно-методическое пособие

1.Интернет-ресурсы

2.Поурочные планы по программе Е.Д.Критской

3.Учебник по программе Е.Д.Критской

4.Музыкальное сопровождение и оформление.В.В.Фадин

5.Энциклопедический словарь юного музыканта. В.В.Медушевский,О.О.Очаковская

6.Музыка.Поурочные планы по программе В.В.Валиева,Т.И.Науменко

7.Музыка «Я познаю мир»С.В.Истомин

8.методическое пособие «Музыка в школе», ежемесячный журнал

9. Методическое пособие с электоронным приложением.Уроки музыки1-8 классы.Серия «Современная школа»

10.Г.Зайнашева «Серебряные голоса», песни для детей

11.Аудио и видео-материалы

12.4000 караоке .Русские и зарубежные песни, поизведения

13.1500 караоке татарских песен

Минимум содержания программного материала 7 класса





Тема раздела

количество

отведенных часов

1

«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»


18ч


2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

16ч




всего

34ч

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и авторской программы...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ва на основе Примерной программы по изобразительному...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ ( Москва...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconГ североморска мурманской области
Рабочая программа по музыке для 5-7 и 8-9 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 5-го общеобразовательного класса...
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 6-го общеобразовательного класса...
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:...
«Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2014); учебник: Сергеева Г. П., Критская...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хуцеевская сош» Кизлярского района Республики Дагестан

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:...
«Музыка. 5-7 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2010)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции