Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 177.29 Kb.
НазваниеРабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Дата публикации21.06.2014
Размер177.29 Kb.
ТипРабочая программа курса
literature-edu.ru > История > Рабочая программа курса
История КБР 9 класс

Пояснительная записка.



  1. Об учебной программе.

Рабочая программа курса истории КБР для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории КБР) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001), Федеральный базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом КБР «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки), приказом Министерства общего и профессионального образования.


  1. О количестве учебных часов.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, количество часов в неделю составляет 1 час, из них 4 часа отводится на зачеты.

  1. Об используемом учебно-методическом комплекте

Используется следующий учебно-методический комплект:

  • учебник для 8- 9 класса «История КБР», М.Д.Бекалдиева, Нальчик, «Эльбрус», 2008г.;

  • рабочая тетрадь;

  1. Цели и задачи, основные принципы.

Целями реализации регионального компонента по истории КБР являются:

- формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному

  • выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.

Задачи реализации регионального компонента по истории КБР:

  • дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

  • сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР , для применения

  • полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

  • обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

  • способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;

  • помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней; способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

  • пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

  • развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком ярком материале;

  • развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;

  • создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков - известных деятелей культуры;

  • формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную
деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.
5. Планируемый результат.

Таким образом, в результате изучения истории Кабардино-Балкарии формируется целостный и своеобразный исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.

В результате изучение истории Кабардино-Балкарии ученик должен:

  • знать/понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории КБР с начала XX в. до
    начала XXI в.

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания
    необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников
    культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ,
    рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территорию КБР; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий:

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития
    и политического строя КБР начала 20 в.

  • Представлять положение основных социальных групп Кабарды и Балкарии в рассматриваемую эпоху.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн,
    революций.

  • Формировать чувства патриотизма. уважения к прошлому своего народа.




  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для соотнесения динамики региональных исторических процессов с общероссийскими;

  • выбора моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях на основе позитивных ценностей, с осознанием своей этнонациональной, региональной и государственно-политической идентичности;

  • вступления в диалог культур, проявление толерантности к представителям различных этнических, конфессиональных, социальных групп населения края;

  • самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменности историческими источниками и устными свидетелями как формы самообразования;

  • самостоятельной интерпретации информации;

  • объяснение уклада жизни своего города, поселка местности, участие в решении проблем местного сообщества;

  • анализа текущих событии, высказывания и аргументирования своей оценки важнейших событии и личностей;

  • самоопределения, выбора профиля образования и профессиональной ориентации.


6. Система контроля оценивания: устный опрос, тестирование, решение кроссвордов и исторических задач, зачет.

Формы, виды, приемы проверки знаний, умений, навыков по истории

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды: устный, письменный, практический.

Приёмы:

  • Устные - беседа по теме, рассказ у доски, ответ по цепочке, устное тестирование;

  • Письменные - составление планов, таблиц; сочинения; письменные контрольные работы;

  • Практические - ответ по картине, иллюстрации; обсуждение кадров д/ф, к/ф или в/фильма; описание музейных экспонатов.


7. Нормы оценки знаний, умений, навыков
Качество и уровень знаний учащихся по истории и обществоведческим дисциплинам оценивается по пятибалльной системе в соответствии с нормативными документами о единых критериях оценки уровня знаний учащихся: «5»- отлично, «4»- хорошо, «3»- удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно».

За устный ответ
Балл «5» ставится, когда ученик исчерпывающе знает всю тему, программный материал, усвоил его отлично, в пределах программы даёт правильные уверенные и осознанные ответы, умеет пользоваться полученными знаниями, речь четкая. Умеет делать выводы, связывает знания с современной жизнью, использует СМИ, умеет обобщать и подводить итоги.

Балл «4» ставится за хорошие знания программного материала, понимание и прочное его усвоение, за ответы на все вопросы- осознанно, знание хронологии.

Выработаны умения и навыки использовать знания на практике. При выявлении исторических знаний по изученному курсу допускает незначительные ошибки.

Балл «3» ставится ученику за знание основного программного материала, умения его использовать с помощью учителя. Ученик допускает ошибки при изложении исторических фактов, хронологии, речь не развита.

Балл «2» выставляется за незнание большей части программного материала, в ответах грубые ошибки. Навыки и умения не развиты.
За письменную работу
Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

Зачеты

Примечание

Глава 7. Кабарда и Балкария в начале ХХ века.

4













1

Проникновение в хозяйство капиталистических отношений.
















2

Русско- японская война. Кабарда и Балкария в период между двумя буржуазно- демократическими революциями (1907-1917). Первая мировая война.
















3

Кабарда и Балкария в период Февральской революции.
















4

Просвещение, наука и литература.
















Глава 8. Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев.

3













5

Материальная культура.
















6

Духовная культура: общественный быт.
















7

Духовная культура: семейный быт.
















Глава 9. Кабарда и Балкария в 1917-1927 г.г.

4







1




8

Кабарда и Балкария в период Октябрьской революции.
















9

Кабарда и Балкария в годы гражданской войны.
















10

Кабарда и Балкария в годы НЭПа (1920-1927 г.г.)
















11

Зачет № 1 по теме «Кабарда и Балкария в начале XX века»
















Глава 10. Материальное благосостояние и культурный уровень населения. Политические преобразования (1920-1941 г.г.)

6







1




12

Промышленное строительство.
















13

Коллективизация сельского хозяйства.
















14

Уровень жизни. Развитие народного образования.
















15

Наука, литература, искусство, печать, радио.
















16

Образование КБАССР.
















17

Зачет № 2 по теме «Политические преобразования в КБР»
















Глава 11. Кабардино-Балкария в годы Великой Отечественной войны.

2













18

Начало Великой Отечественной войны.
















19

Кабардино-Балкария в период фашистской оккупации.
















Глава 12.Насильственное выселение балкарцев. Восстановление автономии балкарского народа..

3







1




20

Нарушение законности. Выселение балкарцев.
















21

Жизнь и труд поселенцев. Восстановление автономии.
















22

Зачет № 3 по теме «Кабардино-Балкария в годы ВОВ»
















Глава 13. Кабардино- Балкария в 40-60-х г.г.

2













23

Послевоенное восстановление и развитие народного хозяйства.
















24

Развитие народного хозяйства. Улучшение благосостояния народа в середине 50-60-х г.г.



















Глава 14. Развитие народного хозяйства в 60-80-х г.г.

2













25

Социально- экономическое развитие с середины 60-х до начала 80-х г.г. Промышленность.
















26

Сельское хозяйство.
















Глава 15. Развитие здравоохранения, туризма, спорта и культуры.

8







1




27

Здравоохранение.
















28

Туризм. Альпинизм, Физкультура и спорт.
















29

Народное образование.
















30

Развитие науки.
















31

Литература и искусство.
















32

Музыкальное искусство. Танцы.
















33

Зачет № 4. Итоговый.
















34

Кабардино- Балкария на современном этапе.
















ИТОГО

34







4




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в...
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 8-х классов на 2012-2013...

Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» icon«Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории всеобщая история. История Нового времени
«История России. XIX начало XX века» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconТематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...

Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории для 9-1, 9-2 классов на 2012 2013 учебный год
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории...

Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории всеобщая история. История Средних веков
Всеобщая история. История Средних веков» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...

Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconНастоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании...
Настоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»; Типового положения об образовательном...

Рабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции