Рабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год




НазваниеРабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год
страница1/7
Дата публикации04.10.2014
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 133

Невского района Санкт-Петербурга



СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания

методического совета

№___от «___» _________ 2012 г.,




Принята

Педсовет ГБОУ ЦО № 133

Невского района Санкт-Петербурга

Протокол № ______ от __________ 2012 г.

УтвержденА

Директор ГБОУ ЦО № 133

_______________________ /С.А. Хлебникова/

Приказ № ___ от «___»___________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 10-1 класса
на 2012 - 2013 учебный год

Учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Самойлов Вадим Андреевич

Санкт- Петербург

2012
Пояснительная записка
Статус документа

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов.

Рабочая программа составлена на основе примерного планирования по интегрированному курсу Всеобщей и Российской истории для 10 класса Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кабинет истории и обществознания. Программа соответствует Основной образовательной программе и Учебному плану ГБОУ ЦО №133

Данная программа наиболее подходит для учащихся ГБОУ ЦО № 133 поскольку большинство учащихся приходит с большими пробелами в образовании, а данная программа Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кабинет истории и обществознания, как нельзя лучше подходит именно для такого контингента, так как дает возможность объединить и обобщить логику хода исторического процесса и восстановить упущенные или забытые разделы материала

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов Всеобщей и Российской истории с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

В программу Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования изменений не внесено (изменения могут касаться лишь почасовой нагрузки предусмотренной в Учебном плане ГБОУ ЦО № 133)

Программа базируется на учебнике истории «История. Россия и мир» / О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин. – М.: Дрофа, 2009 г.

Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю

При изучении курса программа предусматривает открытые уроки, семинары, тестирование (преимущественно в формате ЕГЭ), медиа-материалы.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Курс «История. Россия и мир» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших времен до начала XIX века. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому материал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике.

Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

К концу учебного года планируется достичь уровня заявленного в пункте «требования к уровню подготовки» (См. ниже)

Используемые технологии

1. Модульно-блочное обучение - Для преподавания истории в современной школе характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно ориентированное обучение, развитие необходимых в ХХI в. умений и навыков интеллектуального общения. Стоит задача развития творческого мышления учащихся, формированием умений самостоятельного поиска, анализа и оценки полученной информации. Для этого необходим доступ учеников к новым источникам информации, самостоятельного приобретения новых знаний и обогащения личного опыта. В существующую классно-урочную систему водятся новые элементы занятий, направленные на проявление заинтересованности школьников в выполнении тех или иных заданий. Учащиеся не столько запоминают, сколько размышляют, оказываются в ситуации выбора, самостоятельного принятия решений. Они работают в парах сменного состава, малых учебных группах (не более 3–4 человек), что ведет к коллективному взаимообучению. Способы системного конструирования и осуществления целенаправленного поэтапного процесса обучения, при котором достигается запланированный результат, получили в зарубежной школе название технологического подхода.

2. Применение видео и аудио-носителей - достоинства их использования на уроках - прежде всего, оперативность и маневренность, возможность повторного применения, использование стоп-кадра. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.

3. Компьютерные технологии - компьютерные технологии позволяют использовать различные виды заданий интерактивного характера: по событиям, хронологии, географическим наименованиям, топонимике, терминам и понятиям, персоналиям

4. Интернет - представляет огромнейшие возможности для пользователей, всемирная сеть включает электронную почту, дает доступ к графическому и мультимедийному содержанию Web. В понятие мультимедиа (multi – много, media – средство информации) входит многокомпактная информационная среда, совокупность которой составляет текстовая информация (тексты, числовые данные), аудиоряд (речь, музыка, звуковые эффекты), видеоряд (анимация, видео, графические изображения). Здесь же имеются поисковые системы, каналы для переговоров и дискуссий в режиме реального времени, игры, новости.

Основные образовательные цели и задачи

Систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;

Обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные исторические эпохи;

Правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

Формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными историческими понятиями;

Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими её цивилизационных характеристик анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;

Воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации, уважения к другим, далёким по времени и современным культурам;

Формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции --- неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

Воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путём поиска их мирного разрешения.

Принципы, которые заложены в данную программу

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся традиций, установок, доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Литература для учащихся:

1. Сахаров А.Н История России с древнейших времён до конца XVI века. Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. М. «Русское слово». 2005.

2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России XVII – XIX века. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. М. «Русское слово». 2006.

3. Волобуев О.В., Клоков В.А. Россия и мир. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. М. «Дрофа» 2002.

4. Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. Академический школьный учебник. М. «Просвещение». 2009.

Литература для учителя:

1. Программа курса «Всемирная история с древнейших времён до конца XIX века.» под редакцией Н.В.Загладина. М. «Русское слово» 2006.

2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времён до конца XIX века». Программа курса для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. «Русское слово». 2006.

3. Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времён Ивана Грозного. М. 1982

4. Кишенкова О.В. Тестовые задания по Истории России в 2-х частях. М. «Русское слово». 2009.

5. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества. М. 1982

6. Интернет – ресурсы: http://www.pish.ru/ - Преподавание истории в школе; http://lichm.narod.ru/ - История России; http://www.istorya.ru/ - История России, Всемирная история, мировая история; http://www.hrono.ru/ - Хронос. Всемирная история в Интернете.

Содержание учебного курса

ТЕМА 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья (7 часа)

Древний Восток и античный мир. (2 часа) Начало преобразования человеком природы. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла и торговли. Ранние цивилизации и их особенности. Государство на Востоке. Деспотия. Возникновение античной цивилизации. Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм: государство и общество. Римский мир Средиземноморья.

Рождение европейской средневековой цивилизации. (1 час) Кризис поздней Римской империи. Вели кое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху Средневековья. Латинский язык и литература в духовной жизни Средневековья. Этническая карта Европы. Общественный строй варварских народов Европы. Роль христианства в жизни средневекового общества.

Страны Западной Европы в раннее Средневековье. (1 час) Природные условия и хозяйственная деятельность. Образование варварских королевств. Франкское государство и его завоевания. Образование государств во Франции, Германии и Италии. Формирование раннефеодального общества. Феодальная собственность и феодальное поместье. Феодальная лестница: сеньоры и вассалы. Дальней шее политическое дробление. Образование Священ ной Римской империи. Сословия средневекового общества. Христианство и христианская церковь в жизни человека Средневековья. Духовная и светская власть.

Византийская империя и восточнохристианский мир. (1 час) Природа и население. Особенности раз вития Византии. Античная и христианская традиции в жизни византийцев. Государственная власть и церковь в Византийской империи. Раскол христианской церкви. Византия — крупнейшее христианское государство раннего Средневековья. Внешняя политика византийских императоров. Влияние Византии на славянский мир.

Исламский мир. Аравия — родина ислама. (1 час) Проповедь Мухаммеда и возникновение новой религии. Вероучение ислама. Начало арабских завоеваний. Образование халифата. Раскол в исламе: шииты и сунниты. Арабский халифат во второй половине VII—X в. Мусульманская культура.

ТЕМА 2. Древняя Русь (12 часов)

Народы Восточной Европы. (1 час) Природно-географические условия и хозяйственно-культурные типы. Великое переселение народов и новая этническая карта Восточной Европы. Расселение славян. Финно-угорские, балтские племена. Тюркский каганат. Хазария и Волжская Булгария.

Восточные славяне в древности. (1 час) Влияние при родной среды на занятия и образ жизни восточных славян. Хозяйство. Особенности земледельческой культуры. Родоплеменная организация восточных славян и ее эволюция. Племенные союзы. Языческие верования. Устройство мира в представлении восточных славян. Славянские боги.

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. (2 часа) Предпосылки формирования Древнерусского государства. Русь и варяги. Пер вые князья. Военные походы. Русь и Византия. Княжение Владимира I. Христианизация Руси и ее значение.

Государство и общество. (2 часа) Организация управления государством. Полюдье. Начало княжеских усобиц. Правление Ярослава Мудрого. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Владимир Мономах. Община и вотчина. Социальная структура древнерусского общества. Русская Прав да.

Церковь и культура. (1 час) Русская православная церковь. Влияние христианства на культуру. Развитие каменного зодчества. Древнерусская живопись. Образование. Литература. Летописание. Бытовая культура.

Раздробленность Руси. (2 часа) Экономические и политические причины раздробленности. Натуральный характер сельского хозяйства. Расширение боярского землевладения. Рост городов. Окончательный распад Древнерусского государства. Борьба за великокняжеский стол. Владимиро-Суздальское княжество и рост его политического влияния. Нов городская земля. Система государственного управления. Культура Руси в XII — начале XIII в. Архитектура. Живопись. Литература.

Русь между Востоком и Западом. (2 часа)Держава Чингисхана. Первые завоевательные походы монголов. Нашествие на Волжскую Булгарию и на Русь. Батый. Борьба русских княжеств с монгольским на шествием и его последствия. Образование Золотой Орды. Система государственного управления. Русские земли в составе Золотой Орды. Александр Невский. Борьба со шведами и немцами. Отношения с Ордой.

ТЕМА 3. Западная Европа в XI—XV веках (4 часа)

Экономическое и политическое развитие. (1 час) Отделение ремесла от сельского хозяйства. Развитие ремесла и техники. Средневековый город и горожане. Торговля и банковское дело. Укрепление королевской власти во Франции и в Англии. Создание централизованных государств. Ослабление Священной Римской империи. Изменение роли церкви в жизни западноевропейского общества. Еретические движения.

Взаимодействие средневековых цивилизаций. (1 час) Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.

Культура средневекового Запада. (1 час) Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Христианство и культура. «Рыцарская» культура. «Крестьянская» культура. «Городская» культура. Средневековые университеты.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по истории для надомного обучения в 10 класса на 2012 2013 учебный год
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории...

Рабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в...
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 8-х классов на 2012-2013...

Рабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е....

Рабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е....

Рабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5- а класса на 2012/2013 учебный год
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества

Рабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2012-2013 учебный год
Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. М.: Ооо...

Рабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по истории для 9-1, 9-2 классов на 2012 2013 учебный год
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории...

Рабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа учебного курса по литературному чтению для 2 класса...
Рабочая программа «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе следующих документов

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции