Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 170.91 Kb.
НазваниеРабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Дата публикации21.06.2014
Размер170.91 Kb.
ТипРабочая программа курса
literature-edu.ru > История > Рабочая программа курса
История КБР 8 класс

Пояснительная записка

  1. Об учебной программе

Рабочая программа курса истории КБР для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории КБР) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001), Федеральный базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом КБР «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки), приказом Министерства общего и профессионального образования.

  1. О количестве учебных часов.


Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 8-х классов на 2012-2013 учебный год. Из них 2 часа отводится на зачеты.

3. Об используемом учебно-методическом комплекте.

Учебно-методический комплект состоит из учебника, рабочей тетради.

Учебник: М.Д.Бекалдиев «История Кабардино-Балкарии 8-9кл.» Нальчик: Эльбрус, 2009г.




  1. Цели и задачи, основные принципы.

Целями реализации регионального компонента по истории КБР являются:

-воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

-формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному

выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.

Задачи реализации регионального компонента по истории КБР:

-дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

-сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР , для применения

полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

-обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

-способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;

-помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней; способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

-пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

-развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком ярком материале;

-развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;

-создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков - известных деятелей культуры;

-формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

5. Планируемый результат.

Таким образом, в результате изучения истории Кабардино-Балкарии формируется целостный и своеобразный исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников

В результате изучения истории Кабардино-Балкарии ученик должен:

По древнейшей и древней истории Кабардино-Балкарии:

-показывать на карте стоянки первобытных людей каменного века, места их расселения;

-описывать природные условия Центрального Кавказа, образ жизни первобытных людей, их орудия труда и занятия;

-описывать памятники первобытной религии и искусства нашего региона, рассказывать о религиозных воззрениях предков кабардинцев (адыгов) и балкарцев;

-называть хронологические рамки основных периодов, даты важных событии древнейшей и древней истории Кабардино-Балкарии;

-показывать на карте, описывать основные археологические культуры нашего региона, сравнивать их;

-характеризовать основные этнические и миграционные процессы, протекавшие в данную эпоху на территории Центрального Кавказа;

-рассказывать о взаимоотношениях народов, населявший данный регион в рассматриваемую эпоху (торговые, хозяйственные и культурные связи, войн, нашествия, переселения народов);

-показывать на карте древне греческие колонии, Синдику и Боспорское царство, расселения и направления миграции народов Центрального Кавказа.

По истории Кабарды и Балкарии в IV-XVв.в.:

-называть хронологические рамки истории средневековой Кабардцы и Балкарии;

-показывать на карте расселение средневековых адыгов и балкарцев, миграции других народов, Тмутараканское княжество, генуэзские колонии;

-представлять жизнь и деятельность человека в средневековом адыгском и балкарском обществах;

-знать о развитии хозяйственной жизни в регионе и его особенностях в этот период, иметь представление об аграрном производстве, формах землевладения у кабардинцев ибалкарцев, натуральном хозяйстве, развитии ремесла и торговли;

-знать о своеобразии социально-экономического развития Кабарды и Балкарии в эпоху средневековья;

-характеризовать положение, развитие, быт различных социальных групп кабардинского и балкарского обществ;

-иметь представление о религии средневековых кабардинцев и балкарцев;

-характеризовать развитие материальной и духовной культуры кабардинцев и балкарцев в эпоху средневековья;

-иметь представление о взаимоотношениях народов, населявших Центральный Кавказ в эту эпоху, о политике соседних держав в этом регионе;

-знать основные события политической истории средневековой Кабарды и Балкарии.

По истории Кабарды и Балкарии вXVI-XVIIIв.в.

-показывать на карте расселение адыгских субэтносов, этапы включения Кабарды и Балкарии в состав России;

-представлять изменение жизни людей, населявших регион в новое время;

-представлять положение основных социальных групп местного населения в новое время;

-знать и характеризовать основные события политической истории, называть основные даты;

-характеризовать основные причины, ход, итоги и последствия вхождения Кабарды и Балкарии в состав России;

-понимать значение изменений в материальной и духовной культуре народов, населявших регион в новое время, знать выдающихся представителей культуры Кабарды и Балкарии того периода;

-знать основные причины, ход и результаты социальных выступлении в Кабарде и Балкарии в новое время;

-уметь давать собственную интеграцию основным событиям эпохи.

По истори Кабарды и Балкарии XIXвеке:

-уметь характеризовать основные события политической истории региона в данное время, роль в них отдельных личностей;

-понимать значение изменении в материальной и духовной культуры народов Кавказа в пореформенное время;

-представлять положение основных социальных групп Кабарды и Балкарии в рассматриваемую эпоху;

-знать события Кавказской войны, уметь прослеживать причинно-следственную связь, давать собственную оценку;

-формировать чувства патриотизма. уважения к прошлому своего народа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для соотнесения динамики региональных исторических процессов с общероссийскими;

-выбора моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях на основе позитивных ценностей, с осознанием своей этнонациональной, региональной и государственно-политической идентичности;

-вступления в диалог культур, проявление толерантности к представителям различных этнических, конфессиональных, социальных групп населения края;

-самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменности историческими источниками и устными свидетелями как формы самообразования;

-самостоятельной интерпретации информации;

-объяснение уклада жизни своего города, поселка местности, участие в решении проблем местного сообщества;

-анализа текущих событии, высказывания и аргументирования своей оценки важнейших событии и личностей;

-самоопределения, выбора профиля образования и профессиональной ориентации.

6. Система контроля оценивания.

Устный опрос, зачет, тестирование
Формы, виды, приемы проверки знаний, умений, навыков

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды: устная, письменная, практическая.

Приёмы:

  • Устные - беседа по теме, рассказ у доски, ответ по цепочке, устное тестирование;

  • Письменные - составление планов, таблиц; сочинения; письменные контрольные работы;

  • Практические - ответ по картине, иллюстрации; обсуждение кадров д/ф, к/ф или в/фильма; описание музейных экспонатов.


7. Нормы оценки знаний, умений,навыков

Качество и уровень знаний учащихся по истории и обществоведческим дисциплинам оценивается по пятибалльной системе в соответствии с нормативными документами о единых критериях оценки уровня знаний учащихся: «5»- отлично, «4»- хорошо, «3»- удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно».

За устный ответ
Балл «5» ставится, когда ученик исчерпывающе знает всю тему, программный материал, усвоил его отлично, в пределах программы даёт правильные уверенные и осознанные ответы, умеет пользоваться полученными знаниями, речь четкая. Умеет делать выводы, связывает знания с современной жизнью, использует СМИ, умеет обобщать и подводить итоги.

Балл «4» ставится за хорошие знания программного материала, понимание и прочное его усвоение, за ответы на все вопросы- осознанно, знание хронологии.

Выработаны умения и навыки использовать знания на практике. При выявлении исторических знаний по изученному курсу допускает незначительные ошибки.

Балл «3» ставится ученику за знание основного программного материала, умения его использовать с помощью учителя. Ученик допускает ошибки при изложении исторических фактов, хронологии, речь не развита.

Балл «2» выставляется за незнание большей части программного материала, в ответах грубые ошибки. Навыки и умения не развиты.
За письменную работу
Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

Зачеты, к.п.р. и п.о.у.

Глава 1. Наш край в древности

6










1

Первобытнообщинный строй на территории Северного Кавказа и Кабардино-Балкарии

1










2

Разложение первобытнообщинного строя и возникновение эпохи военной демократии

1










3

Адыги в древности

1










4

Адыги в средневековье. Формирование адыгской культуры

1










5

Племена Центрального Кавказа в IV-XII века

1










6

Происхождение балкарцев

1










Глава 2. Наш край в XIII-XV века

5










7

Походы монголо-татар на Северный Кавказ

1










8

Черкесские мамлюки

1










9

Нашествие Тимура

1










10

Хозяйство местных жителей

1










11

Социальная структура и политическое устройство Кабарды, Балкарии и горских обществ

1










Глава 3. Кабарда и Балкария в XVI-XVIII века

2










12

Экономическое развитие в XVI-XVIII века

1










13

Общественно-политический строй кабардинцев и балкарцев

1










Глава 4. Политическое положение Кабарды и Балкарии в XVI- XVIII века

7







1

14

Русско-кабардинские отношения в XVI веке. Темрюк Идаров

1










15

Русско-кабардинские отношения в XVII веке

1










16

Кабарда в системе международных отношений в XVIII веке

1










17

Кабарда и русско-турецкие войны

1










18

Начало колониальной политики царизма во второй половине XVIII века

1










19

Русско-балкарские отношения. Взаимоотношения кабардинцев и балкарцев с соседними народами.

1










20

Зачет по теме «Кабарда и Балкария с древнейших времен и до 18в.»

1










Глава 5. Кабарда и Балкария в первой половине XIX века

7










21

Экономическое развитие Кабарды и Балкарии

1










22

Социальная структура и политическое устройство

1










23

Создание системы административно-колониального управления

1










24

Борьба против колониального гнета

1










25

Усиление народно-освободительной борьбы горцев Северного Кавказа

1










26

Русские писатели о нашем крае

1










27

Наука, литература

1










Глава 6. Кабарда и Балкария в пореформенный период

8







2

28

Земельная и административно-судебная реформа 60-70-х годов XIXвека

1










29

Развитие хозяйства Кабарды и Балкарии в пореформенный период

1










30

Расслоение деревни. Русско-турецкая война 1877-1878 г.г.

1










31

Славянские народы в Кабарде и Балкарии

1










32

Культура Кабарды и Балкарии в пореформенный период

1










33

Повторительно-обобщающий урок













34

Контрольно-проверочная работа(итоговая)

1










34

Итоговый урок

1










35

Резерв

1













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа курса истории кбр для 9-х классов составлена в...
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, количество часов в неделю составляет 1 час, из них 4 часа отводится на зачеты

Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» icon«Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории всеобщая история. История Нового времени
«История России. XIX начало XX века» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconТематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...

Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории для 9-1, 9-2 классов на 2012 2013 учебный год
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории...

Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории всеобщая история. История Средних веков
Всеобщая история. История Средних веков» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...

Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconНастоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании...
Настоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»; Типового положения об образовательном...

Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории кбр) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории для 10-1 класса на 2012 2013 учебный год
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции